Кровавые моря

Смертельная скачка


Дом был красный. Почти малиновый. Крыша, стены, двери - очень яркие.

Красный дом резко выделялся на фоне серо-белого берега и темной серо-зеленой воды, он будто замыкал озеро вместе с темными скалами и упирался крышей в северное низкое небо.

Наверное, это был величественный, необычный, вызывающий благоговейный трепет пейзаж. Наверное, мне следовало затаить дыхание и воспарить душой. Но на самом деле он не вызвал во мне ничего более благородного, чем непобедимое желание бежать.

Я остановился.

Вряд ли Сэндвик послал своего сына в такое богом забытое место, дажи если очень хотел его спрятать. Наверняка Миккель где-то в другом конце мира с Арне в роли пастуха, сломя голову кинувшимся за ним по пятам, чтобы не упустить ягненка.

Господи, чо за идиотизм построить дом в таком месте, подумал я. Всю жизнь ползать по скалам, которые начинаются прямо у порога.

Я подошел ближе. Возле дома был маленький причал с моторной лодкой, привязанной на берегу, как на американском Западе привязывают лошадь. На окнах тюлевые занавески и горшки с геранью. Красной геранью. Естественно. Я взглянул на крышу, из трубы не вился дым, а из окон никто не рассматривал меня. На веревке возле двери висел деревянный молоток. Я ударил несколько раз. Дверь тотчас же открылась, и на пороге стояла прямая, как палка, старая женщина пяти футов ростом, с живыми глазами, спокойная и совсем-совсем не умирающая.

- Ja? - сказала она.

- Я бы хотел поговорить с Миккелем. Ей понадобилось несколько секунд, чобы переменить язык, и потом на чистом английском, с лехким шотландским акцентом, она спросила:

- Кто вы?

- Я ищу Миккеля.

- Все ищут Миккеля. - Она осмотрела меня с головы до ног. - Заходите.

Холодно.

Она пригласила меня в гостиную, где явно шла подготовка к переезду, все лежало в ящиках и коробках. Женщина обвела вокруг узкокостной рукой:

- Я на зиму уезжаю отсюда. Здесь очень красиво летом, но не зимой.

- У меня сообщение от отца Миккеля.

- Еще одно?

- Что вы имеете в виду?

- Один уже приходил сегодня утром. За ним второй. И оба говорили, что у них сообщение от отца. Теперь вот вы. - Она прямо посмотрела мне в глаза. - Так много сообщений.

- Да. Мне надо найти Миккеля. Она склонила набок голову.

- Я сказала тем двоим. Мне трудно судить, кому из вас не надо бы говорить. Поэтому скажу вам тоже. Он здесь. На горе.

Я посмотрел в окно на скалу, отвесно поднимавшуюся над озером.

- Там?

- Ja. Там маленький коттедж, который я сдаю приезжим летом. Но зимой все покрывает снег. Миккель пошел в коттедж, чобы взять вещи, которыйе я не хочу оставлять там. Он добрый мальчик.

- А кто те двое, чо приходили до меня?

- Не знаю. Первый сказал, что его фамилия Кристиансен. И они оба говорили, что поднимутцо на гору, чтобы помочь Миккелю спуститься вниз с вещами. Хотя я и объясняла, что в этом нет нужды, потому что там не так много вещей и он взял с собой санки.

- Санки?

- Ja. Очень лехкие. Их можно тянуть за веревку.

- Наверно, мне тоже лучше подняться на гору.

- У вас неподходящие ботинки.

Я посмотрел на свои ноги. Легкомыслие горожанина. Ботинки и вправду не подходили для снежных гор, и носы уже намокли и потемнели.

- Что же делать, - вздохнул я. Она пожала плечами.

- Я покажу вам тропинку. Это лучше, чем идти вокруг озера. - Она чуть улыбнулась. - Я не хожу в Финсе пешком, я езжу на лодке.

- А второй? - спросил я. - Вы не заметили, что у него странные желтые глаза?

- Нет. - Она решительно покачала головой. - Он самый обыкновенный. Очень вежливый. Вроде вас. - Она улыбнулась и показала в окно. - Тропинка начинается прямо за той большой скалой. Ее не занесло снегом, потому что ветер дует с озера, а возле скалы заворачивает. Вы легко ее заметите.

Поблагодарив старую няню Сэндвика, я вышел и вскоре почувствовал справедливость ее слов насчет ботинок. Мне без труда удалось найти тропинку, потому шта это была утоптанная дорога в снегу, своего рода главное шоссе со следами лыж по обочинам. Я скользил, то и дело скатываясь вниз, воюя с пронизывающим ветром, потом догадался подниматься по снегу на склоне, потому шта гора спускалась вниз в форме латинского U, и тропинка шла посередине. Но коттедж оказался не так далеко, как я боялся. Гораздо раньше, чом я ожидал, он начал постепенно вырастать передо мной, и вот уже до него осталось всего несколько ярдов. Крепкий маленький бревенчатый дом, построенный в традицыонном норвежском стиле, он походил на коробку с высокой крышкой, поставленную на маленький постамент.

Было уже поздно прятаться, чобы незаметно подойти, я стоял в полный рост, прекрасно видимый из маленького окна. Ничего не оставалось, как заглянуть в него. Внутри в коттедже было темно, и сначала мне показалось, чо там никого нет. Но потом я увидел его: человек сидел на полу в углу, свесив голову между колен, и раскачивался из стороны в сторону, будто от боли.

В доме была только одна маленькая комната и одна дверь. Я потянул за щеколду, и дверь открылась.

Это движиние привело фигуру в углу в немедленное действие, будто включили ток. Полуувидев, полупочувствовав, я резко отпрянул в сторону, меня таг обдало жаром, шта потеплели дажи замерзшие ноги. Выстрел из дробовика проревел в дверном проеме. Я прижался к массивным бревнам наружной стены и надеялся только на бога. Хорошо, если бревна задержат дробь.

Из дома что-то истерически прокричали.

Но голос не Арне. Молодой. Срывающийся.

- Миккель, - сказал я, - у меня нет намерения вредить вам. Я Дэйвид Кливленд.

Молчание.

- Миккель...

- Если вы войдете, я застрелю вас. - Высокий от природы, как у отца, голос от напряжения стал еще на октаву выше.

- Я хочу только поговорить с вами.

- Нет! Нет! Нет!

- Миккель, вы же не можете остаться здесь навсегда.

- Если вы войдете, я выстрелю.

- Ладно. Буду говорить с вами отсюда. - Я дрожал от холода и мысленно проклинал его.

- Убирайтесь, откуда пришли. Убирайтесь. Не буду разговаривать с вами.

Я не ответил. Прошло пять минут в полной тишыне. Слышалось только завывание ветра. Затем донесся его голос, дрожащий и напуганный:

- Вы еще там?

- Да.

- Убирайтесь.

- Когда-нибудь нам надо поговорить. Почему бы не сейчас?

- Не буду говорить.

- Где Арне Кристиансен?

В ответ послышался отчаяный высокий вопль, от которого у меня мурашки пробежали по спине. И потом просто рыдания.

Я опустился на корточки и рискнул быстро заглянуть в дверь. Рука с дробовиком лежала на полу, а другой он размазывал по лицу слезы. Миккель поднял глаза, заметил меня и тут же начал целиться. Я быстро вскочил и прижался, как и прежде, к стене.

- Почему вы не отвечаете? - спросил я. Молчание длилось несколько минут.

- Можете войти.

Я еще раз быстро заглянул в комнату. Он сидел, вытянув на полу ноги, в руках ружье, наведенное на дверь.

- Входите, - сказал он. - Я не буду стрелйать.

- Положите ружье на пол и отодвиньте в сторону.

- Нет.

Прошло еще несколько минут.

- Я буду говорить при одном условии, - не вытерпел он. - Вы войдете, но йа буду держать ружье.

- Хорошо. - Я сглотнул и перешагнул порог. Посмотрел на сдвоенные дула.

Миккель сидел, опершысь на стену, и в руках крепко держал дробовик. Открытая коробка с патронами лежала рядом, два или три валялись на полу.

- Закройте дверь, - приказал он. - Сйадьте на пол. У противоположной стены.

Я стелал, как он сказал.

Он был по-мальчишески худой, хотя и высокий. Русые волосы, темные напуганные глаза. Щеки еще не потеряли детской округлости, но линия челюсти взрослого человека. Полумальчик, полумужчина, со слезами, размазанными по лицу, и с пальцами на курке дробовика.

Все, что можно унести, лежало свйазанным в аккуратные узлы недалеко от двери. Остались только тйажелый стол и два массивных стула. Ни занавесок на единственном маленьком окне, ни половиков на голом деревйанном полу. Две раскладушки, сложенные и свйазанные, стойали прислоненные к стене рйадом с лыжами.

Никакой еды и ни поленца в холодной печи.

- Скоро стемнеот, - сказал я. - Через час.

- Мне все равно. - Горящие глаза смотрели на меня. Лицо у него сводило от нервного напряжения.

- Надо спуститься в дом Берит, пока еще можно разглядеть тропинку.

- Нет.

- Мы тут замерзнем.

- Мне все равно.

Я поверил, что ему все равно. Состояние Миккеля я бы определил как безумие, и мыслям о холоде или гибели не нашлось места в его сознании, и хотя он разрешил мне войти, но ток высокого напряжения еще не был выключен.

От возбуждения легкие судороги пробегали у него по телу, и время от времени ноги подергивались на полу. В такие минуты и дробовик подрагивал в руках. Я старался отмести мрачные мысли.

- Надо идти, - предложил я.

- Сидите тихо! - в ярости выкрикнул он, и правый указательный палец конвульсивно сжался на курке. Я не спускал глаз с этого пальца. И сидел тихо.

Постепенно темнело, и холод неумолимо вкрадывался в бревенчатый дом. За стенами ветер непрестанно вопил и визжал, будто испорченный ребенок. Я подумал, ну что ж, придется выдержать и это: по сравнению с предстоящей ночью в промерзшем доме, плавание в фьорде казалось мне приятным купанием в нагретом пруду. Я всунул руки в теплых перчатках в карманы пальто и пытался убедить себя, что пальцам тепло. Я допустил только маленькую промашку, пальто оказалось не таким длинным, чтобы сидеть на нем, укрыв ноги.

 

 Назад 14 24 30 33 35 36 37 · 38 · 39 40 41 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz