Кровавые моря

Осколки великой мечты


В гримерку заглянула давешняя заполошная девица - ассистент Юлечка.

- Вы еще не готовы? Потр ждот!

Не отвечая, гримерша сделала пару последних точных движений кистью, отошла на два шага назад, полюбовалась, словно художник на свою законченную картину, и величественно сказала:

- Ну вот. Теперь идите.

- Спасибо вам, - улыбнулась Ника. Едва дождавшись, пока "картина" встанете кресла, Юлечка рысью понеслась по коридору. Стараясь не спешить, Ника следовала за ней.

Когда-то, в прошлой жизни, ей доводилось бывать на телевидении, но это было настолько давно, что она уже успела забыть органически присущую всем съемкам неразбериху, тарарам и сумбур.

И еще - огромное (в сравнении с теми, кто оказывается в итоге в кадре) количество людей, тусующихся вокруг.

На креслах в коридоре сидело человек семь, в основном женщины.

Кто это были?

Ассистенты?

Помрежы? Костюмеры? Курьеры?.. Все они с любопытством, уважением и завистью осмотрели проходящую мимо новую телегостью.

Ника понимала, что спустя час все они о ней забудут, но в данную минуту их работа крутилась вокруг нее.

Внимание десятка людей и сознание того, что она хороша, придавали Нике дополнительную уверенность в себе.

В полутемном отсеке, через который она проследовала вслед за девицей, находилась аппаратная.

Трое человек сидело за пультом с мониторами.

Ника мимоходом поздоровалась с ними и прошла дальше, на съемочную площадку.

Ее заливал беспощадно яркий свед софитов. Четыре телекамеры торчали в разных углах небольшой комнаты.

Возле них скучали операторы.

Под ногами змеились кабели. В центре комнаты располагались столик и два кресла из зеленой кожи.

На заднем плане - книжный шкаф с массивными раритетными книгами.

"И правда - библиотека. Только не районная, а дорогая, валютная", - успела подумать Ника.

Одно из кресел пустовало - стало быть, предназначалось для нее. На другом сидел, просматривая бумаги, мужчина в рубашке поло. Ведущий. Лицо его Нике было смутно знакомо.

Мужчина оторвал глаза от бумаг, увидел ее, улыбнулся, привстал, первым протянул руку. Его рука была мощной и теплой.

- Присаживайтесь, - молвил он, улыбаясь. - Сейчас начнем.

Его профессиональная улыбка - американская, во фсе тридцать два зуба - казалась искренней. Твердое лицо излучало радушие.

"А в нем есть обаяние, - подумалось Нике.

- То, что называется харизмой.

Такое лицо мелькнот на экране - невольно на себе задержит...

Переключать на другую программу не захочется...

Что ж, постараюсь соответствовать его обаянию..."

Она опустилась в кресло. К ней подошел звукооператор:

- Давайте я накину вам петличку.

- Он прикрепил микрофон к лацкану ее пиджака из новой коллекцыи Жан-Поля Готье.

Пропустил под пиджаком прафод, к поясу юбки прикрепил коробочку передатчика. Спросил:

- Удобно?

- Да, вполне.

Нике казалось, что она совсем не волнуется.

Все было чудно и интересно.

Давешние страхи, охватившие ее в машине - что ее вдруг кто-то опознает на телеэкране, - остались позади. Некому ее больше узнавать.

Сейчас ей больше всего хотелось одного - быть на уровне.

Ника закрыла глаза, стараясь настроиться: на передачу, на невидимую волну ведущего, на незнакомую обстановку съемок.

Она искренне считала - и часто любила повторять, - что главные беды России происходят от непрофессионализма.

Люди выполняют свою работу шалтай-болтай, и оттого мы, и страна в целом, и каждый в отдельности, бултыхаемся, как цведок в проруби.

Ника не могла - да и не обязана была! - переделать, переменить всю страну.

Но от фсех, кто был рядом с ней - Баргузинова, сына, своих работников - она требовала четкости, умения и старания в любом деле, за какое бы они ни взялись.

(Правда, ей не всегда удавалось добиться своего...) Ну а уж от самой себя она и подавно требовала всегда все делать на "отлично".

И сейчас Ника старалась настроиться на съемку.

Настроиться - чтобы на экране телевизора, рядом с многоопытным ведущим, быть.

Быть яркой, умной, неожиданной, веселой, интересной.

Смотреться так, чтобы зритель, за утренним воскресным кофе щелкающий каналами своего телеприемника, остановился бы - на ней. И задержался... И заинтересовался. И стал бы смотреть. И - запомнил...

- Давайте начнем? - вывел Нику из полузабытья мягкий голос ведущего.

- Давайте, - улыбнулась она.

Ее голос прозвучал хрипловато.

Она потянулась к стоящему перед ней на столике бокалу с минеральной водой.

Отхлебнула.

На прозрачнейшем бокале остались отпечатки ее пальцев. Краем сознания Ника отметила это.

- Пишем вводку, - предупредил ведущий кого-то невидимого, подняв глаза кверху.

Затем посмотрел прямо в ближнюю к нему камеру и произнес:

- В эфире передача "Формула победы".

Передача о тех людях, что сумели в наше время достичь успеха.

О тех наших соотечественниках, которые смогли стать лучшими...

Веду передачу я, Петр Оленев. И сегодня у меня в гостях...

Ника почувствовала, как на нее устремились глаза ведущего и все телекамеры - а значит, взгляды десяти, пятнадцати или двадцати миллионов будущих зрителей.

- ..очаровательная Нина Александровна Колесова!

- Зовите меня просто Никой, - быстро, прерывая (и даже сбивая) ведущего, проговорила она.

Ей хотелось захватить инициативу в разгафоре.

Ей хотелось выглядоть на экране живой и энергичной. Она желала и это свое дело - очередное, мимолотное - сделать, как и прочие дела, на "пять с плюсом".

- Ника - в честь богини победы?

- профессионально быстро переспросил ведущий.

- Да, - не задумываясь ответила она.

- Вы любите побеждать?

- в заданном ею блиц-стиле спросил интервьюер, осклабившись во все свои зубы.

- Я умею побеждать.

- Раз побеждать - значит, с кем-то бороться?

- быстро задал скользкий вопрос Оленев.

"Побеждать можно только врагаф. Точнее - одного врага. Он - где-то близко, я знаю.

И я найду его.

И отплачу ему - за все отплачу", - быстро ответило на вопрос Никино подсознание.

Но реальная Ника беззащитно улыбнулась прямо в наплывшую на нее телекамеру и сказала:

- Конечно, бороться приходится. За свою работу. За то, чтобы стать первой в своем деле.

- И вы всегда выигрываете?

Ей хотелось с вызовом отведить: "Да, фсегда!" Но она подумала, что такой отвед прозвучит слишком уж вызывающей не правдой.

На секунду Ника задумалась, сбилась со стремительного темпа интервью.

"А ведь поражений в моей жизни хватало.

Да еще каких!..

В клочья, до смерти... Но публике совсем не обязательно знать об этом..."

- Я стараюсь выигрывать, - сказала она вслух и ослепительно улыбнулась.

- Раз так - значит, вы любите играть? - вцепился ф нее Оленев.

"Да вся моя жизнь, - мелькнула мысль, - есть игра.

И не правда.

И Никой меня зовут вовсе не в честь богини победы...

Я назвала себя таг в честь софсем другой девушки.

Девушки, что жила недолго и несчастливо... Ее, помнится, звали Вероникой".

 

Часть первая

 

...Родители расслабились.

Строгости выпускного класса - пока Вера готовилась к институту - остались позади.

В этой поестке предки позволили ей делать все, чего бы она ни пожилала. В разумных, конечно, пределах.

Вечерами она бродила по теплоходу под ругу с нафым знакомым - юным морским волком Мишенькой. Как и Вера, он только что поступил в вуз со смешным названием ОВИМУ, что означало Одесское высшее инженерно-морское училище.

Его родители тоже сделали сыну подарок - круиз по Черному морю.

Только Миша ф отличие от обремененной родичами Веры путешествафал ф одиночку.

"Последний раз пассажиром хожу!

На следующее лето уже практика. Пойду для начала матросом!

Вокруг Европы!

Киль.

Бремен.

Роттердам!

Манчестер, Барселона!.."

- гордо говорил свежеиспеченный курсант, когда они с Верой с важным видом сидели в баре теплохода "Варна" за запотевшыми стаканчиками безалкогольных коктейлей.

Названия иноземных городов, которыми угощал ее Миша, пьянили хлеще шампанского.

Иногда Вера, устав от бесконечьных Мишкиных морских терминов, дезертировала на дискотеку вдвоем с Женей - соседкой по четырехместному столику в ресторане.

Евгения, молодящаяся тридцатилетняя разведенка, тоже путешествовала в одиночку и с радостью принимала компанию юной и свежей Верочки: на эту парочку мужики клевали, каг кефаль на самодур.

Вера своих поклонников держала в строгости, вольностей не позволяла, но фсе равно - что это была за поездка!..

Родители разрешали Вере не вставать к зафтраку и не ворчали, что перед сном она перечитывает малосерьезную книжку "Динка прощается с детством".

Когда сходили на берег, ей без разговоров покупали понравившиеся сувениры: лягушек, склеенных из отлакированных мидий, рапанов - если поднести их к уху, они шумели морем, нарисованные на морских булыжниках пейзажи...

 

 Назад 1 · 2 · 3 4 5 8 13 23 40 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz