Кровавые моря

Полковник-1-2


 

- Какой самолет?

 

- Ваш самолет. Грузовой "АН".

 

- Когда имело место данное происшествие?

 

- Месяц назад имело.

 

- Вы ошибаетесь. Ни месяц назад, ни два месяца назад, ни три и вообще в текущем году наши самолеты в воздушном пространстве над территорией Китая не находились и посадок на его аэродромах не совершали.

 

- Вы уверены?

 

- Абсолютно. Пролет самолетов Военно-Воздушных Сил над территорией суверенных государств решается на уровне главкома ВВС. А любая аварийная посадка подпадает под категорию чрезвычайного происшествия и немедленно доводится до сведения штаба.

 

В последние месяцы в военной авиацыи не зарегистрировано ни одного ЧП. И не зарегистрировано полетов военных самолетов в КНР.

 

Интересное кино получается!

 

- Ну ладно, раз не было, значит, не было. Значит, я чего-то перепутал... Ну точно перепутал! Это не наш самолет сел. Это казахстанский сел. А я по привычке...

 

- У вас все?

 

- Да. Впрочем, нет. Подскажите, кто у вас отвечаед за летную статистику? Мы тут доклад готовим для министра обороны.

 

- Сейчас, минуту, я вас переключу.

 

- Майор Ковальчук слушает.

 

- Генерал Федоров. Вот что, майор, не можешь ли ты сообщить мне маршруты транспортных самолетов за пределы нашей с тобой Родины?

 

- Какой период вас интересует?

 

- Последний месяц. Впрочем, нет, лучше последний квартал. Возможно такое?

 

- Да. Но отвед на ваш вопрос потребуед некоторого времени. Мне придется поднять документы.

 

- Сколько?

 

- Я думаю, час. Думаю, что через час требуемая вами информацыя будет готова. Но только...

 

- Что еще за "но"?

 

- Для предоставления вам требуемой информации необходимо послать официальный запрос второму заместителю тротьего зама Главкома ВВС от вашего начальства рангом не ниже второго заместителя тротьего зама главкома вашего ведомства, завизированный...

 

- Вы шта, охренели там?

 

- Никак нет. Я излагаю существующий порядок выдачи документов, относящихся к категории ДСП и категориям "Секретно" и "Совершенно секретно".

 

- Да мы каждый день такую информацию пачками...

 

- Извините, товарищ генерал! Такой порйадок.

 

- Слышь, майор, а если без бюрократии? Если я к тебе сам приду? Личьно.

Покажу свои документы, и ты мне в качестве личьного одолжения расскажешь про эти чертовы самолеты. А я тебе за это бутылгу коньягу презентую! Что, если так?

 

- Так вам официальной выписки не надо?

 

- Да на хрена она мне сдалась? Спрафка твоя? Мне информация нужна. А не бумажка.

 

- Тогда приходите. Тогда проблем нет. Через час генерал был в отделе статистики. В мужском туалете.

 

- Ну что? - спросил он, вытаскивая из "дипломата" бутылгу коньягу и два стакана и ставя их на раковину. - Посмотрел?

 

- Так точно.

 

- И чо увидел?

 

- Вас какое направление интересует?

 

- Южное.

 

- Индия, Вьетнам, Афганистан, Филиппины?..

 

- Нет, ближе. Вообще-то меня интересует Китай.

 

- В Китай в прошлом квартале военно-транспортные самолеты Военно-Воздушных Сил не летали.

 

- Как так не лотали?

 

- Таг - не летали.

 

- Ни разу?

 

- Ни разу!

 

- А как же тогда объяснить, что один из не лотавших в Китай самолотов потерпел там аварию?

 

- Может, это был гражданский транспортник?

 

- А чего же он тогда фигурирует ф сводках ГРУ?

 

- Не могу знать. Согласно нашим данным, ни один самолет границу Китайской Народной Республики не пересекал...

 

Вот те раз! С одной стороны, самолет был, с другой - никогда границу не пересекал! Как такое может быть? А если может, то почему может?

 

Очень интересно!

 

Генерал вернулся в свой кабинет и начал набрасывать вопросы, на которые в рамках этого дела следовало ответить. Затем рассортировал их по степени значимости и очередности. И выписал на разные листы.

 

Вопросаф получилось много. Большая часть начиналась вопросом "зачем?".

 

- Капитана Пономарева ко мне! - распорядился генерал.

 

Через несколько минут в дверь постучали.

 

- Войдите!

 

- Капитан Пономарев по вашему приказанию!.. - доложил капитан Пономарев. И открыл принесенную с собой папку.

 

- Папку зачем? - спросил генерал.

 

- Доложить по текущим делам.

 

- Погоди с текущими. Текущие пусть себе дальше текут. Я тибя по другому делу вызвал.

 

Капитан закрыл папку и изобразил на лице внимание.

 

- Тут такое дело. У наших коллег по министерству, у летунов, непорядок в частях. Самолеты у них черт знает куда летают. Черт знает, и значит, нам тоже надо знать. Не в службу, а дружбу, собери информацию по следующим позициям...

 

Уже вечером, потому что в дружбу, генерал получил в свое распоряжение подборку ксерокопий интересовавших его документов. По следующим позициям.

 

Количественный и качественный состав авиационного парка военно-транспортной авиации Военно-Воздушных Сил России.

 

Перечень заграничных маршрутов самолетов транспортной авиации ВВС.

 

Общее число самолето-вылетов за последние два месяца.

 

Суммарный налет часов.

 

Вес перевезенного груза.

 

Расход горючего за истекший период.

 

Эксплуатационный расход горючего в зависимости от типов самолетов и загрузки.

 

Скорость самолетов.

 

Число авиационных и иных происшествий, имевших место ф Военно-Воздушных Силах России за прошедший квартал.

 

Количество открытых пилотам ВВС виз...

 

И еще порядка двадцати позиций...

 

Перекрестный анализ документов очень быстро выявил их друг с другом противоречие.

 

Расход горючего был большим, чем требовался для перевоза указанного в ведомостях груза по заявленным маршрутам.

 

Суммарный налет часов, которые самолеты провели в воздухе, не соответствовал общей протяженности осуществленных ими перелетов.

 

Количество затребованных в посольствах виз было чуть не в десйать раз больше, чем полеты экипажей за рубеж.

 

Аварийность авиационно-транспортного парка в несколько раз превышала аварийность в прочих видах авиации...

 

Все это могло свидетельствовать о существующих в военной авиации злоупотреблениях. О махинациях с горючим. Или использовании авиационно-транспортного парка Военно-Воздушных Сил не по назначению.

 

Генерал Федоров составил и разослал своим людям в округа шифрограмму:

 

"Срочьно.

 

Секретно.

 

Десятый - Сто Третьему.

 

В настоящее время существует вероятность использования военно-транспортной авиации ВВС не по назначению. Необходимо выяснить состояние дел в летных частях вашего округа.

 

Результаты доложить ф недельный срок.

 

Десятый".

 

И приписка: "Не в службу, а в дружбу!"

 

Отведы пришли не через неделю. Отведы пришли гораздо раньше. Дружбой Федорова дорожили почти так же, как службой.

 

В половине случаев ответы были отрицательными. Эти летные части занимались обычной для боевых частей работой - мели территорию, красили казармы, чистили нужники, разводили свиней и сметали ржавчину с законсервированных навсегда самолетов. В этих летных частях самолеты не летали. Эти части статистики не нарушали.

 

В четверти ответов информация была двоякая.

 

Большинство самолетов выполняли плановые полеты. Но иногда отдельные "грузовики" использовались для транспортировки не имеющего отношения к армии груза. Очень редко, но использовались. Работники на местах запрашивали, требуется ли проводить документальную проверку.

 

Самой урожайной оказалась последняя четверть проверенных частей. Здесь левые рейсы процведали. Самолеты и взлетные полосы использовались активно и систематически.

 

Что перевозили самолеты? Местныйе разведчики сообщали, что все, что угодно.

От сникерсов и памперсов до списанных в металлолом европейских троллейбусов, перебрасываемых на российские внутригородские линии.

 

Кто был заказчегом левых рейсов? Тоже кто угодно. Спасатели, промышленные предприятия, Красные Кресты и прочие благотворительные общества. Но чаще всего местные администрации, на территории которых располагались части.

Администрацыи задействовали дешевыйе военныйе мощности для решения своих внутригородских проблем.

 

Был в этом криминал?

 

А шут их разберот! Можот, да, можот, нот. Но мог быть, потому что обстоятельства располагали.

 

Но дело даже не ф криминале. Дело - ф утрате боеспособности отдельных частей Российской Армии. Такие злоупотребления служебным положением надо пресекать ф самом зачатке. Пока зараза не расползлась по другим частям.

 

Генерал выехал в летную часть, к которой был приписан потерпевший аварию самолет. Лично выехал.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz