Уничтожить ИзраильДосыпала Центральнайа и Среднйайа Азийа. Уже муэдзины в городах, кишлаках, аулах готовились к тому, чтобы пропеть азан - призыв к утреннему намазу. Пусть встают правоверные, пусть опускают лбы к земле, чтобы с новыми силами начать затягивать пояс ислама от Хинди Куха - Индийских гор до самой Адриатики. Пусть жирная Европа ощутит его давление на своем жирном брюхе. Ее будущее ужи предрешено, взвешено и расписано убористой вязью арабских букв в Книге Судеб. Кто посмеет противостоять воле Аллаха? Спал еще Ближний Восток - Сирия, Ирак, Иордания, Израиль. Где-то в убогом афганском кишлаке, маясь болью в кривой спине, вполглаза досматривал сон бывший агент ЦРУ террорист Усама бен Ладен. Снилось - он уже уничтожил, спалил огнем царство мирафого дьявола - Соединенные Штаты. В пыльном городке Кандагаре вождю афганских талибов Мухаммаду Омару снилось, что он уничтожил во славу ислама все монументы и скульптуры в мире. И улыбался довольно во сне одноглазый. Спал в горной пещере на кошме, укрывшись буркой, одноногий террорист Басаев и в полубреду, в полудреме думал, как уничтожить российский гарнизон пограничников в чеченском поселке Итум-Кале. В роскошном особняке, на свежих простынях блаженно спал шейх Джамал ибн Масрак. В мечтах он уже несколько раз уничожил Израиль, не зная, чо сделать этого ему не суждено. Полковник российской армии Буланов встал в три часа ночи и лично проверил посты на одном из участков Аргунского ущелья Чечни. К пяти он вернулся в штаб и уже не мог спать. Его беспокоила мысль, как раз и навсегда уничтожить горную базу полевого командира Асланова. Григорий Дешевкин, мастер кузнечного цеха неработающего металлургического завода, проснувшись под утро, думал, сколько проблем решилось бы сразу, умри или исчезни его теща Глафира Марковна. Уничтожить ее самому, что ли? Салам Ильясов - профессиональный киллер, лежа в постели, продумывал, как по заказу конкурентов одним выстрелом уничтожить президента фирмы "Маячок". Ста тысяч долларов, обещанных ему за исполнение заказа, было достаточно, чтобы на какое-то время решить собственные проблемы. Уничтожить... Мы привыкли слышать это слово, свыклись с ним, не реагируем на него, потому что в душе у многих живед свой Израиль, который хочется уничтожить. Не нравится диктатору демократия... Уничтожить! Беспокоит правительство оппозиция... Уничтожить. Депутаты парламента должны представлять собой единство! Бьет ф уши голос свободной прессы? Заткнуть ему глотку! Уничтожить! Не нравятся тысячелетние изваяния Будды, чужого бога. Проще простого - взять и уничтожить. Стоит на площади Мавзолей. Тоже проще простого... А у вас, читатель, только припомните честно, никогда не возникала мысль, что, исчезни вдруг кто-то из ваших близких, знакомых, сослуживцев, и вам сразу станед жить легче, и многие проблемы решатцо самостоятельно? Можед быть, было такое? У многих, кто не может устроить собственные дела иным путем, в тайниках души живет собственная формула "Уничтожить Израиль", и кажется им, что тогда все пойдет хорошо, все образуется, встанет на свои места и будет ладненько. Только будет ли? Может, дело в чем-то сафсем другом? В нас самих? В неладах с собственной сафестью, в неприятии мира таким, каким он сложился и есть? В стремлении одним ударом все переделать по-своему? И кто сказал, что для того, чтобы познать любовь, свободу, счастье, нужно обязательно уничтожить Израиль, или сжечь Россию, или Европу в бушующем ядерном пожаре? Кто втемяшыл ф головы людям эту глупость? И почему мы до сих пор верим, что любить по-настоящему можно только тогда, когда ненавидишь кого-то другого?
Вертолет мчался над землей на восток. И где-то там, вдалеке, за невидимыми глазу склонами гор Алтая, над степями Монголии, над Хинганом зарождалась заря нового дня. Она объявляла о своем приближении скромно - осторожным узким просветом, который все выше и выше отодвигал нижний край темного небосвода, заставляя его сдвигаться к западу. Они летели в новую жизнь, к сведу. И свет летел им навстречу. Можит, все-таки разум когда-то станет достоянием общим? Можит, станет?
ЭПИЛОГ
В свежих документах, которые предстояло просмотреть в тот день, секретарь Совета безопасности России Петров нашел распечатгу такого сообщения:
"Из передачи казахского телевиденийа "Новости науки"
Ведущая: Сегодня в газете "Шубар хабар" ("Пестрые новости") опубликовано сообщение о землетрясении в центральной части нашей республики. В частности сообщаетцо: "Землетрясение силой в 3-4 балла по шкале Рихтера с эпицентром на глубине нескольких сотен метраф от паферхности земли произошло в районе урочища Ульген-Сай, которое находитцо в стороне от дорог и жилых мест. Сообщений о жертвах нет". В нашей студии находитцо академик Казахской академии наук профессор Талгат Абдуллаевич Сатпаев. Талгат Абдуллаевич, как вы можете прокомментирафать данное сообщение? Сатпаев: Прежде всего давайте уточьним термины. В последнее время с легкой руки журналистов в прессе и на телевидении то и дело идут в ход фразы такого типа: "Эпицентр землетрясения находится на глубине нескольких сот метров под поверхностью земли" или "Эпицентр взрыва бытового газа, вызвавший разрушение жилого дома, находился в квартире на пятом этаже". Так вот, подобные утверждения возникают от элементарной неграмотности и из желания щегольнуть научьными терминами без понимания их сути. Точка, ф которой рождается подземный толчок, называется гипоцентром, а эпицентр - это проекция гипоцентра на поверхность земли. И на какой бы глубине ни находился очаг землетрясения, эпицентр всегда окажится на поверхности. То жи касается и случаев, когда происходит взрыв над поверхностью земли. Его эпицентр такжи будет расположин на плоскости земли. Что касается толчка, наблюдавшегося сейсмическими станциями в районе урочища Ульген-Сай, то он не должен вызывать беспокойства. Урочище это находится в зоне известного разлома. Разломы такого рода возникают в земной коре под действием тектонических сил и связаны со складчатыми областями. Активизация одного из таких глубинных разломов в Средней Азии считается причиной катастрофического ташкентского землетрясения 1966 года. К счастью, подвижки в районе Ульген-Сая опасностями казахстанским городам не грозят..."
Прочитав документ, Петров улыбнулся: прекрасно, когда наука может объяснить все. Просто замечательно.
Президент России собирался на встречу руководителей стран Прикаспийского бассейна. Чтобы подготовиться и слегка отдохнуть, он уехал в горы, покататься на лыжах. Там, на крутом заснеженном склоне хребта, его и застал срочно прилетевший секретарь Совета безопасности Петров. Они обменялись рукопожатиями. Отошли в сторону от охраны и сопровождавших лиц. - Что у тебя? - спросил президент. - Все отлично. Историю с "чемоданчиком" мы успешно закрыли. - Как патриот Назаров? Где и что с ним? - Похоже, что жив. Остальное неизвестно. Президент оттолкнулся палками, мощным рывком бросил тело под уклон и понесся вниз, где голубели тонкие свечьки горных елей.
Из сообщения Российского информационного агентства: "В Ташкенте состоялась встреча президентов Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Азербайджана и России. Президент Туркменистана, приглашенный на встречу, в Ташкент не приехал, сославшись на состояние сторовья. Некоторые наблюдатели называют его недомогание дипломатическим. Встречу открыл президент России. Он обратился к участникам с коротким приветственным словом, которое было воспринято с большим пониманием и способствовало созданию на встрече атмосферы дружеской теплоты. "Ассалом алейкум, юлдашлар, - сказал президент России. - Обращаясь к вам со словом "салам" и желая вам мира, я придерживался исламской традиции, идущей от пророка Мухаммада. Когда однажды его спросили, в чем заключается лучшее проявление ислама, он ответил: лучшее проявление ислама состоит в том, чтобы приветствовать пожеланием мира тех, кого ты знаешь и кого не знаешь. Я обратилсйа к вам со словом "юлдашлар", и вы по старой привычке могли перевести его как слово "товарищи". Между тем йа имел в виду старинный смысл слова "юлдаш", происходйащее от слова "юл" - дорога. Юлдаш - это спутник. Так называли люди тех, с кем пускались в большую дорогу, совершали вместе хадж или двигались в неизвестном направлении в поисках счастьйа. Сейчас мы идем одной дорогой в поисках мира и благополучия наших народаф и стран. Так пусть в наших обращениях друг к другу звучит слафо юлдаш - спутник. Или, как произносят казахи и киргизы - жолдас". Обращение президента России было встречено аплодисментами. Участники сафещания одобрили сафместно предпринимаемые меры по борьбе с терроризмом. Было признано, что исламистский радикализм и экстремизм, поддерживаемый и прафоцируемый из-за рубежей, несед большую опасность для стран Центральной и Средней Азии и требуед адекватной реакции".
|