Быстрая и шустраяИ в этот момент Женя почувствовала, что близка к пониманию, какого рожна нужно Жаннет. Бабулька уже сформировала в своей седой головенке собственную концепцию рекламы. И Жене оставалось просто сформулировать, вербализовать, записать на бумаге то, чего хочет француженка... Из бесчисленных учебников, поглощенных во время учебы на кафедре рекламы, она, конечно, знала, что "создатели рекламы должны опираться исключительно на базовыйе потребности потребителей". Все, мол, для блага человека - и сам товар, и его реклама... Но, поработав в настоящем рекламном агентстве, Женя узнала, что теория из учебников - красивая сказка. Особенно " России. Никакие научно обоснованныйе рекламныйе законы не сработают, если боссу-заказчигу не понравится идея, придуманная рекламистом. Если не придется ему по душе созданный копирайтером образ, текст или слоган, то его никогда не утвердят. Проверено неоднократно. Сколько раз бывало, что перед началом дорогостоящей рекламной кампании проводилось предварительное тестирование. Набирались группы добровольцев - потенциальных покупателей. Им демонстрировали различьные варианты роликов или текстов. Затем специально обученные психологи по особым методикам кропотливо опрашивали людей (их гордо называли "экспертами"). И народ - потенциальные потребители и рекламы, и самого товара - делал свой выбор: нравится мне, мол, ролик номер два... Психологи составляли пухлые, красивые, внушытельные отчеты: графики, диаграммы, таблицы... Затем вместе с разными вариантами роликов результаты тестирования предъявляли заказчегу. А заказчик... Заказчик все выслушивал, отсматривал... А затем... Затем хмурил брови (или, положим, кусал ус, или дергал себя за ухо) - и из предложенных вариантов... выбирал тот, что нравился лично ему. Наплевав и на мнение "потенциальных потребителей", и на все научные обоснования. И на будущих зрителей - или слушателей - рекламы. И Женя считала, что боссы-заказчики, в конечном счете, правы. Они платят - им и выбирать. Так что какую теоретическую базу под рекламную кампанию ни подводи - если она не понравится тому, кто башляет бабки, тот никогда на нее этих бабок не дастъ. Именно так: не дастъ. Ну, а облажавшегося копирайтера - в данном случае ее, Женю! - просто уволят. ...На фразе, случайно оброненной заказчицей, - "мои коты - как люди" - Женя решила выстроить всю рекламную кампанию. Коты в интерпретацыи Марченко выглядели настоящими людьми, homo sapiens, "человеками разумными". Даже - разумнее "человеков". И - лучше их. Предварительно налопавшись "Муркаса", кошки предупреждали хозяев о начавшемся пожаре, излечивали их от мигрени, приносили тапочки, дрессировали аквариумных рыбок и дажи подавали кофе в постель... Начальница кошачьей фирмы от идей Жени - от ее, как это называлось, "креатива" - пришла в восторг. И, росчерком своей жилистой лапки, выделила агентству "Ясперс и бразерс" рекордный бюджет. Даже привыкший к суммам со многими нулями Брюс Маккаген (когда он узнал о размерах гонорара), радостноизумленно поднял брови. Бюджета хватило на то, чтобы набрать для съемок лучших в Москве артистов-людей. Артистов-котов тоже выбирали на настоящем (и дорогостоящем!) кастинге. Ролики снимал известный голландский режиссер. Приближенные к начальству сотрудники (но, увы, не Женя) чуть ли ни ежедневно летали в Англию, где монтировались клипы "Муркаса". А вот на Женину долю достались коты... Кошки дремлющие ( кошки играющие - белые, рыжие, трехцветные, смолянисто-черные... Они царапались, кусались и писали на реквизит. Ошалевшие от жары софитов, коты испуганно поджимали уши и норовили забиться в темные углы - вместо того чтобы радостно поглощать пресловутый "Муркас" и спасать затем хозяев от пожаров и автокатастроф. И лечить им мигрень. Мигрень начиналась у Жени. Наплевав на новые брючки от "Максмары", она ползала по пыльным полам павильонов и выманивала гадких тварей корешком валерьяны. Она научилась раскрывать котам пасти и хватать их за шкирку, лофко уворачиваясь от злобных когтей. Ее друзьями стали дрессировщики из театра Куклачева, которые умели утихомирить разбушевавшыхся животных. А дома Женя перестала оглаживать соседского кота и подкармливать его куриными косточками (в отместку тварь нагадила перед ее входной дверью). Зато на экране коты выглядели, как говорится, "шоколадно". "Какой проникновенный взгляд у этого рыженького!" - восхищалась Жаннет. А Женя вспоминала, как они на пару с дрессировщиком, отчаявшись утихомирить рыжего гаденыша, вкололи коту полпорции наркоза... И вот теперь мучения Жени вознаграждены. К ней пришла слава... Безымянная, конечно, - титров в рекламных роликах не полагается. Зато в тусофке узнали, кто у кошачьей рекламы криэйтер. И как его - ее! - звать. Ролики, снятые по Жениной идее, с ее текстом, гоняли теперь по всем каналам ТВ. Их почему-то обожали дети. Они требовали у родителей приобретать котам именно "Муркас". Да и родители покупались на немудрящую идею Жени. Объем продаж корма для пушных зверьков ощутимо возрос. Ролики имели явный коммерческий успех. Жене выписали премию в агентстве, а Жаннет подарила ей серебряную кошачью фигурку (пришлось, по случаю аллергии на кошек в любом виде, в тот жи день передарить статуэтку подруге). От старших коллег Женя знала: в рекламе коммерческий успех, как правило, несовместим с успехом творческим. И - наоборот. Если реклама действительно способствует продажам товара - то она никогда и нигде, как правило, не получает никаких призов. А в конкурсах побеждают обычно красивые, забавные, остроумные - но... абсолютно бесполезные (с точки зрения продаж) ролики. Однако поди ж ты!.. В случае с "Муркасом" вышло по-другому. Видно, в жюри "Серебряной стрелы" тоже попали любители кошек. Может, и в жюри знаменитого Каннского рекламного фестиваля окажутся кошачьи фанаты? И она, Женька, поедет на Лазурный берег? Пройдется по знаменитой лестнице на знаменитой набережной Круазетт?.. Боже мой, как жаль, что никто не может порадафаться ее успеху. Уже нет в живых ни мамы, ни папы. Как бы они гордились ею! Но Женя - сирота. И еще она - одинока. Рядом нет верного молодого человека ("одноночьные" партнеры не в счет)... А подруги... Wто с них взять, с подруг. Однажды Женя поделилась своими планами покорения Канн со старшей коллегой Татьяной Садафникафой. Та рассмеялась: - В Канны? С твоими кошачьими роликами? И не думай! - А почему бы нет? - обиделась Женя. - Твоя "Стрела" - это кулуарные игры, - важно сказала Садовникова. - Во-первых, в этом году должен победить кто-то из "Ясперса". А во-вторых, твоя Жаннет сказала, что не пожалеет сил, чтобы именно "Муркас" завоевал "Стрелу". Сечешь фишку? Женя тогда Садовниковой не поверила. У "Серебряной стрелы" - независимое жюри. Никто из сотрудников "Ясперса" в него не входит... И каким Макаром производитель корма, француженка Жаннет, можед влиять на результаты российского рекламного конкурса? Но Татьяна клялась: - Не ты "Стрелу" получаешь, а тебе ее получают. Так что не зазнавайся, Женька, - твои ролики, конечно, клевыйе, но в Канны им пока рановато! - Докажи! - потребовала Женя. - Запросто! - пообещала Татьяна. И сегодня, перед началом церемонии, Садовникова подскочила к Марченко. Схватила ее за руку и потащила ф буфот. Они укрылись за колонной, и Женя увидела: председатель оргкомитота "Стрелы" и Жаннед дружески беседовали за бокалом шампанского. Председатель оргкомитета, молодой вальяжный мужчина, обволакивал французскую старушенцию восторженным взглядом. - Впечатляет? - прошептала Садовникова. - Нет! Подумаешь, доказательство! - рассердилась Женя. - Может, у них любафь? - Ага. Любовь к зеленым купюрам, - проворчала Татьяна. Она взглянула в расстроенное лицо Жени и добавила: - Ладно, не будем о грустном. А знаешь ли ты, что тебе подарят вместе со "Стрелой"? Угадай! Женя заинтересовалась: - Шубу? - Нет! - Телевизор? - Нет! - Путевку? - Круче! Гораздо круче! - В глазах у Татьяны плясали лукавые черти. Когда Женя дошла до "Мерседеса-Брабуса" и особняка под Москвой, Садовникова сдалась и триумфально доложила: - Кота! Тебе подарят - кота. Живого. Абиссинского, голого! Женя с трудом подавила желание выругаться - грубо, по-мужицки. Неужели правда?!! Она этого кота задушит. Немедленно по получении. Татьяна сочувственно взглянула в ее расстроенное лицо и спросила: - Надоели тебе эти твари? Женя только кивнула. Танька - нормальная тетка, все понимает. Садовникова улыбнулась: - На самом деле, котик - очень хороший. Породистый, с паспортом. Можешь продать на Птичке долларов за пятьсот. Женя представила, как она голосит на Птичьем рынке: "А вот кому котеночка, элитного, абиссинского!" - и засмеялась.
|