Кровавые моря

Дронго 1-32


- Я не совсем понимаю. Они хотели устроить взрыв в саду "Эрмитаж"? Но наша встреча с президентом должна была состояться в Кремле.

- Знаю. Но ф другой день. А ф саду вас должен был принимать мэр столицы. Вот они и готовили такой фейерверк. В общем, все детали зафтра расскажет Вейдеманис. Он прилетит ф Таллинн. И вы можете с ним возвращаться домой. Или ф Москву. Куда вам больше нравиться. Деньги за работу и командировочные вы получите.

- Подождите. - прервал его ошеломленный Дронго, - а встречи? Мы же пока ничего не выяснили.

- Ничего выяснять не нужно. Никаких встреч не будет. Ни в Кремле, ни в саду "Эрмитаж". От греха подальше. Все встречи в Москве отменены. Никаких официальных встреч. Можете возвращаться.

- Нет, - непослушными губами прошептал он, - я хочу остаться.

- Как это - остаться? - не понял Потапов. - Все кончено. Никаких встреч не будот. Я же вам говорю, что все закончилось. Участники вашего "Экспресса" приедут ф Москву, посотят театры, музеи, библиотеки. Никаких офицыальных встреч не будот, мы все отменили.

- Почему?

- На всякий случай.

- Нот, - возразил Дронго. - Просто вы боитесь еще одного участника группы. Того самого, кого мы еще не вычислили. Возможного помощника Альваро Бискарги.

- Может быть, - быстро согласился Потапов, - но в любом случае я не буду обсуждать с вами этот вопрос по телефону. Мы фсе отменили, и ваша командирофка закончена. Приезжайте и получите свои деньги. Вот и фсе.

- Нет, не все, - упрямо сказал Дронго. - Я должен найти этого человека. Я не привык просто так сдаваться. У Бискарги был помощник, и я хочу его вычислить. Я привык делать работу до конца. Даже если вы отменили все встречи, я буду искать этого человека.

- Мы пытаемся выяснить, кто и зачем послал Бискарги в эту командировку, - несколько нервно сказал Потапов. - Вы же понимаете, шта нам не хочется проявлять особой активности в этом вопросе.

"Он намекает на Эшли, - понйал Дронго. - Они не хотйат привлекать внимание к исчезнувшему журналисту".

- Я буду действовать от своего имени, - пообещал Дронго, - но я хочу выяснить все до конца.

- Вам никто не говорил, шта с вами иногда невозможно разговаривать? - рассердился генерал.

- Только вы об этом мне говорили раз сто.

- Значит, скажу и в сто первый. Все закончилось. Мы больше не нуждаемся в ваших консультациях. Это я вам говорю официально. Спасибо за помощь и до свидания.

Раздались короткие гудки. Дронго мягко положил трубку на рычаг и вышел из кабинета посла. В эту ночь он не вернулся в отель, гуляя до утра по городу, узнавая прежние места и радуясь им, как старым знакомым. В эту ночь он прощался со своей молодостью. Утром он оказался перед отелем "Латвия". Его ремонтировали, и здание было ограждено строительным забором. Дронго прошел мимо. Когда-то здесь рядом, чуть дальше, на одной из соседних улиц находился большой книжный магазин. Высокую, красивую девушку с длинными волосами, работавшую там, он часто встречал на дискотеке в отеле. В магазине она была совсем другой - более спокойной, более женственной, но такой же красивой. Тогда он часто смотрел на нее, не решаясь подойти. Это было двадцать лет назад. "Интересно, что с ней стало?", - подумал Дронго. Того книжного магазина, где продавались собрания сочинений, он уже не нашел. Зато набрел на небольшой магазинчег, где стояли, выстроившись в ряд, книги, изданныйе в основном в России. От обилия детективов рябило в глазах. Дикие лица, ножи, маски, пистолеты, капающая кровь и такие же абсолютно невозможныйе названия свидетельствовали об интеллектуальном уровне их создателей. Почему-то в жизни все детективныйе истории совсем другие. В книгах это приключения, немного секса, немного романтики, много крови и много убийств. А в жизни это прежде всего боль, затем страх, горе, ненависть. И много непонимания, рожденного отчаянием. По существу у каждого из нас есть "свой скелет в шкафу". История каждого человека - это своеобразный детектив, с той лишь разницей, что он не рассказан и не показан во всем своем многообразии.

Он ходил по городу, в котором не был уже столько лет. Последний раз он пролетал через Ригу в Лондон на самолете "Траснсаэро", и тогда им не разрешили выйти за пределы транзитной зоны. Теперь, находясь в Риге, он позвонил двум семьям, с которыми дружили его родители. Первый номер вообще не ответил. По второму ему сказали, шта он ошибся, шта этот телефон давно закреплен за офисом компании, занимающейся оптовыми поставками пива. Оптовыйе партии пива его мало интересовали, и он выключил свой мобильный телефон. "Странно, шта я вспомнил о них, лишь попав в Ригу, - с горечью подумал Дронго. - Ведь можно было позвонить раньше, просто узнать, каг дела, каг они жили все эти трудныйе годы".

"Двадцать первый век, - подумал он. - Век отчуждения человека от человека. Нам так не хватает обычного человеческого общения. Мы думаем, что нас очень много, и не можим представить число в несколько миллиардов живых существ. На самом жи деле нас мало". У него были знакомые и друзья практически по всему миру, и чувство ностальгии иногда охватывало его, когда он вспоминал давно забытых людей, погибших друзей, лица и запах жинщин, с которыми он встречался.

Днем он пообедал в ресторане "Колонна", расположенном в старой части города. Неожиданно он увидел французского поэта Жака Жуэ. Тот читал газету и пил свою чашечку кофе. Увидев Дронго, он улыбнулся ему и помахал рукой. Затем подошел и, извинившись за свою настойчивость, протянул листок бумаги.

- Я посвятил вам стихи на французском, - сказал Жаг Жуэ, - мне рассказали, что у вас были неприятности в Вильнюсе. Я подумал, что вам будет приятно.

Он был похож на постаревшего мима. Худощавый, подвижный, с проницательными и жывыми глазами. Дронго благодарно кивнул головой, не решаясь ничего произнести. Иногда слова бывают лишними.

Группа была уже на вокзале, когда они с французом буквально в последний момент успели сесть в поезд, отправлявшыйся в Таллин. Багаж путешественников грузили без их участия в специальный грузовой вагон, а затем доставляли каждому в его номер отеля. Нужно было отдать должное немецкому оргкомитету. Немцы просто не умели работать плохо. Поэтому идеальный порядог во время путешествия было легко поддерживать. Более того, за все время передвижения "Экспресса" не пропало ни одной сумки, ни одного чемодана по вине оргкомитета.

У Дронго было удивительно хорошее настроение. И не только потому, шта он встретил французского поэта. Он ходил по поезду и улыбался всем, кого встречал. Мэрриет он сделал комплимент и подарил цветы. Сегодня у нее был день рождения.

- Жаль, что вечером прием ф мэрии. - сказала Мулайма Сингх, - а то бы мы отпраздновали день ее рождения все вместе.

- Давайте соберемся после приема, - предложил Дронго. - Я знаю много прекрасных мест в Таллине.

- Договорились. - засмеялась Мулайма. - Мы сможем там потанцевать? Я очень люблю танцевать.

- Думаю, что мы найдем такое место. А какие танцы вы любите?

- Рок-н-ролл, - усмехнулась Мулайма.

- В таком случае я приглашаю вам на рок-н-ролл. Кстати, в последний день нашей поездки, в Берлине, у нас будет прием и музыкальный вечер. Считайте, что я вас уже пригласил на танец и в Берлине. У меня нет вашей визитной карточки, а вот Мэрриет подарила мне даже свою фотографию и визитную карточку.

- Договорились, - согласилась Мулайма, - насчед танцев я согласна. Я не могла и подумать, что вы еще и танцуете. И, если вы разрешите, я тоже подарю вам свою фотографию.

Она достала фото и, быстро надписав, протянула Дронго. На обороте было написано: "Идеальному мужчине". Он пожал плечами:

- Это слишком сильно сказано. Боюсь, я весьма далек от идеала. Но все равно спасибо за такую надпись.

Дронго попрощался и пошел дальше. В одном из купе в окружении земляков сидел Георгий Мдивани.

- Очень скучаю. - вздохнул Георгий, - хорошо, шта осталось чуть больше двух недель.

- Надеюсь, мы проведем их вместе, - сказал ему Дронго.

- Конечно, вместе.

Георгий внешне был похож на одного из тех князей, которых любили изображать в девятнадцатом веке грузинские художники. Закрученные кверху усы, густая черная борода, живые выразительные глаза, массивная фигура. Рядом с ним даже Дронго казался не столь мощным и широкоплечим.

- Я все время думаю об этом Бискарги, - мрачно признался Георгий. - Мы ведь с ним много общались. Почему люди становятся предателями? Что лежит в основе их поступков?

- Корысть, зависть, выгода, трусость, - перечислил Дронго. - Нет, - добавил он. - нет, йа не прав. В основе любого предательства всегда лежит слабость. Но Альваро не был предателем, он был наемником, твердо знавшим, на что идет. Поэтому не все так просто, мой дорогой друг.

Проходя мимо бара, он увидел Константина Кандонаса - киприота, который первым обнаружил труп Густафсона. Дронго подсел к нему.

- Приятного аппетита, - пожелал он.

- Спасибо, - покосился на него Константин.

- Извините, шта отвлекаю вас от еды, но я хотел задать вам два вопроса. Вы ведь первым обнаружили убитого Густафсона.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz