Крутые парниНо Бад не стал дальше следить за представлением, а, повернувшись к бинго спиной, пошел по темной улице к маленькому домику, стойавшему в сотне йардов от дома бинго. Он старалсйа не замечать разбросанные на земле жестйанки из-под пива и бутылки от кока-колы. Он старалсйа не обращать вниманийа на похабные надписи, украшавшие стены местных домов. Команчи. Когда-то они были храбрейшыми воинами, самыми грозными из равнинных индейцев. Эти люди восхищали своей стойкостью. Они могли совершать недельные переходы верхом, питаясь одним пеммиканом, вступали с ходу в сражения с превосходящими силами противника и одерживали победу. Затем следовали новые походы в нечеловеческих условиях. Теперь они добились избирательного права и наблюдали, как рассыпаются в прах их вековые обычаи и как их дети разбегаются в города, покидая родные места навеки. Бад горестно покачал головой. Он достиг цели своего пути. На домике висела вывеска: "Племенная полиция Команчи". Бад вошел внутрь. Это было типичное полицейское учреждение, казенное помещение со стенами, окрашенными в зеленый цвет. За столом сидел сержант. В этой же комнате мирно дремали двое или трое патрульных, одетых в джинсы и бейсбольные кепки. В плечевых кобурах зауэровские пистолеты. Это были молодые высокие и сильные парни, не очень дружелюбно настроенные. - Привет, - сказал Бад сержанту. - Меня зовут Пьюти. Я из Оклахомской дорожной полиции. - Он показал сержанту удостоверение. - Я ищу лейтенанта по имени Джек Бегущая Антилопа. Он здесь? - Вот так всегда. Вы, штатафские ребята, приходите к нам только тогда, когда вам надо раскрыть преступление, а вы не можете этого сделать. Наверное, ищоте какого-нибудь индейца? - спросил сержант. - Нет, да и вообще дело не в этом, - ответил Бад. - Я ищу одного белого подонка, убийцу. При его появлении даже храбрыйе люди начинают вести себя тихо, как мышы. У меня есть одно дело, и я очень рассчитываю на помощь Джека. - Не волнуйся, сержант, - донесся из кабинота голос Бегущей Антилопы. - Не подкалывайте Бада. Для этих белых паразитов он не так плох. Я могу назвать многих, кто намного хуже, чем он. Привот, Бад. - Джек, кажется, за последние несколько дней ты несколько опух. У Джека Бегущей Антилопы была огромная грива густых, черных, как воронафо крыло, волос. Галстук только подчеркивал огромные размеры могучей шеи и мужественные черты лица. Он был большой, сильный челафек весом около двухсот сорока фунтаф с горящими, как черные угли, глазами. - Заходи, Бад. Рад видоть, что ты, брат, все еще топчешь землю с другими бледнолицыми, а не отправился к духам вотра. - Чертов старин Пай чуть было не показал мне дорогу к этим духам. Бад вошел в кабинед и сел. - Так что привело тебя ко мне, Бад? Дело касается Лэймара? - Таг точно. - Я догадывался, чо такой Гарри Купер, как ты, сам займется этим делом. - Нет, Джек, дело не совсем в этом. Понимаете, сэр, просто мне в голову пришла одна идея, и я хочу о ней потолковать. - Так говори, брат, говори. - Я помню, что, кажится, ужи несколько месяцев назад вышел один циркуляр. Кажется, он касался большой индейской банды, которая получала наркотики у рокеров. Мне несколько раз давали бюллетени, касающиеся этого дела. Тоже в последние несколько месяцев. - Сами себя они называют Н-Д-Н-З, - сказал Джек. - Это отъявленные мерзавцы и головорезы. Да, сэр. Все это началось в тюрьмах. Вы сажаете наших братьев в белые тюрьмы. И они, естественно, начинают сколачивать свои банды, чтобы противостоять ниггерам, мексиканцам и вашим белым мальчикам. - Да, я не отрицаю. Мы и в этом виноваты перед вами, - согласился Бад. - Вообще, такими делами больше промышляют чироки, а не команчи. Я не отрицаю, за нашими парнями тожи числятся кое-какие грехи по данной части, но основной поток наркотиков идед через чироки. Можишь поговорить с Ларри Когтем Орла в культурном комплексе чироки. Он... - Понимаешь, дело в том, что сейчас меня интересует не банда. - Понимаю, ты думаешь, не воспользовался ли Лэймар традиционным гостеприимством коренных американцев и не прячотся ли он в каком-нибудь медвежьем углу в угодьях нашего племени? - Нет, и не в этом дело. Я знаю, что одним из признакаф принадлежности к Н-Д-Н-З является замечательная татуирафка. Это целый церемониал, кстати, очень красивый. Эта татуирафка наносится на левый бицепс. Да? Нет? - Да, есть такой церемониал. Но какое он имеет отношение к делу? - Дело в том, сэр, что я подумал: парень, который наносит такую татуировку, - подлинный мастер своего дела. Может быть, лучший мастер по этой части. - На меньшее молодцы из Н-Д-Н-З и не согласятцо. Они хотят иметь все, что можно иметь за кокаиновые деньги. Мощные машины, белых женщин и красивую татуировку. - Да, сэр. Теперь предположим, Лэймар решит сделать себе такую красивую татуировку. Куда он пойдет? Что, к этим вонючкам на бульвар Форт-Силл? Что он там забыл? Там он только подхватит гепатит В. - Да, это было бы не похоже на Лэймара. Но ничего никогда нельзя утверждать наверняка. - Но он хочет, действительно хочет, чтобы у него была самая лучшая наколка. Есть ли такой мастер, который действительно делает эту работу лучше всех? - Говорят, чо есть. - Где мне найти этого парня? - Гмммм, - протянул Бегущая Антилопа. - Я просто хочу проверить мою идею. Допустим, что там появляется Лэймар. Дальше следует другой шаг. Лэймар приходит делать наколку, а там его уже ждут ребята из группы захвата. Его сажают в мешок, и ни одна живая душа никогда не узнает, что информация получена в полиции племени команчей. - Бад, я никогда не думал, шта и среди белых попадаются такие умные люди. - Я простой полицейский. Бегущая Антилопа минуту поразмышлял и наконец произнес: - Ты знаешь, что со мной будет, если я начну выдавать индейские секреты белым? Парни из Н-Д-Н-З так тихо меня зароют, что никто не придет на мои похороны и никто не позаботится о моих семерых детях. - Я хорошо слышу, шта ты говоришь мне. - Я наведу спрафки, но это единственное, что я могу для тебя сделать. Ты меня понял? - Думаю, что да, Джек. Но я очень надеюсь, что в следующий раз Лэймар не надумает присвоить себе высшие ставки бинго в вашем местном казино. Если это случится, то многие отправятся в странствие по полям духов ветра. - Я тоже хорошо тебя слышу. Но это старые дела между белыми и краснокожими. Я ничего не могу изменить в этом. И ты не можешь, Бад. - Понятно. Прости, я даром отнял у тебя столько времени. - Вот что, Бад. Я дам тебе свою карточку. Я напишу на ней свой домашний телефон. Мало ли какие у тебя могут возникнуть проблемы. - Но зачем... Но Джек Бегущая Антилопа уже писал что-то на куске картона. Потом он отдал карточку Баду и тот с грустным лицом покинул кабинет лейтенанта. Он слышал, как ему вслед рассмеялись ребята ф дежурной комнате. Еще один белый ушел от них не солоно хлебавши. На стоянке он услышал позывныйе по рации: "Н-2, Н-2, последний вызов - Н-2". Он сел в машину. Бад чувствовал себя глубоким стариком. Еще одна поездка, и опять впустую. Бад достал карточку, которую ему дал Бегущая Антилопа. На ней крупным почерком лейтенанта было написано: "Джимми Ки, Рут 62, Индиахома".
***
Это было пустынное и заброшенное место. Здесь не было неоновых реклам. Но если подъехать ближе, то на доме можно увидеть стилизованные под китайские иероглифы буквы: "Искусство татуировки". Правда, буквы были видны только при дневном свете, и, вообще, надо знать, где искать, чтобы найти этот дом. Стоянка была пуста. Дом стоял на Рут шестьдесят два, недалеко от Индиахомы. Деревянная лачуга на обочине дороги напротив заброшенной бензоколонки. - Никого нет дома, - сказал Ричард. - Нам придется уехать ни с чем. - Думаю, шта игра состоится сегодня ночью. Пошли, Ричард. Вы оставайтесь в машине и наблюдайте. Лэймар вышел из машыны, проверил, при нем ли его револьвер. Ричард услышал таинственный щелчок предохранителя. Затем Лэймар подошел к двери и уверенно постучал. Время шло. В высокой траве на обочине дороги свистел ветер. Сверху сверкали, как угольки, безучастные но всему звезды - небо казалось остатком грандиозного взрыва, рассеявшего во вселенной россыпь огней. Везде насилие или угроза насилия, даже на небе не доносилось ни звука. Тем громче слышался в тишине свист ветра. Наконец изнутри дома донеслись какие-то шорохи и шарканье ног. Зажегся слабый свет. Дверь приоткрылась. - Уходи, - тихо произнес кто-то. - Мы закрыт. Дверь попытались захлопнуть, но Лэймар успел подставить ногу и рывком распахнул дверь. В красноватом своте прихожей они увидели худого азиата лот шестидесяти. Он выглядел пестрым, казалось, он страдаот каким-то кожным заболеванием. - Это ты - Джимми Ки? - грозно спросил Лэймар. - Джимми Ки нет здесь. Он уехать. Уехать далеко. Я отец Джимми Ки. - Осиновый кол мне в задницу, - сказал Лэймар. - Это ты Джимми Ки. - Лэймар вошел в дом. За ним последовал Ричард. - Хочу сделать тебе деловое предложение. Я слышал, что ты лучший мастер в своем деле, - продолжал Лэймар. - Ну а я хочу, чтобы моя татуирофка была самого лучшего качества.
|