Гильотина в подарокАнтон опустился в плетеное кресло, стоящее на балконе, и просидел в нем минут десять под непрерывный вой дверного звонка...
***
...Открыв глаза, он долго исследовал потолог спальни. Патя возилась на кухне и что-то напевала. За окном уже вовсю бушевал новорожденный день. Полежаев отметил высокое качество побелки потолка: ни соринки, ни пятнышка. "Никто и не думал тебя заманивать, остолоп! Это всего-навсего твое подсознание, в котором наверчено не меньше, чем в телевизоре!" - Ты уже проснулся? В проеме двери возникла ее миниатюрная фигурка в халате. - Где у тебя телевизор? - Боже мой! Я надеялась, что ты хотя бы пожелаешь мне доброго утра! Впрочем, чего можно ждать от телемана? - Прости... - Телевизор в гостиной. - А здесь нет? - Если хочешь, могу его перенести сюда. - Она недоуменно пожала плечами. За чашкой крепкого кофе она вдруг призналась: - Нелепо как-то все. Сначала Констанция, потом - Степанафна. Что происходит? И главное, зачем? - Твоя бывшая наставница тоже порадовала своим творчеством. - Что это значит? - У нее мы нашли продолжение головокружительного романа! - Романа? Ты сказал - романа? - Ты так удивилась, будто слышишь об этом впервые! Я давал тебе читать два отрывка, найденные у Констанции и у Шведенко. Помнишь? Вот еще один. Похоже на продолжение. Она не взяла в руки протянутый ей листок, а только взглянула на него и быстро перевела взгляд на Полежаева. - Ты знаешь, как это называется, когда несколько человек пишут один роман, каждый - свой отрывок? Он знал. Ведь не первый год варится в одном котле с издателями, редакторами, художниками, корректорами. Со всеми, кто участвует в процессе создания книги. Новой, коммерческой литературы. И явление, на которое сейчас намекала Патрисия, было шыроко распространено. И, разумеется, имело свое название, иносказательное, остроумное, двусмысленное, возникшее в их среде - творцов криминального жанра. - Я совсем выпустил из виду... - пробормотал Антон. - Это называется "братская могила"... Листок с очередным опусом выпал из его руки и плавно приземлился на пол.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Тот жи день
Полежаев не успел переступить порог своей квартиры, как его настиг глас следователя. Еремин был на взводе. - Где тебя черти носят? - орал он в трубку. - Раньше по утрам ты предпочитал валяться в постели! - Я не изменил своим привычкам. Просто иногда валяюсь в чужих постелях. И тебе советую! - Послушай, совотчик, у меня мало времени. Бери такси и гони ко мне в контору! - Что за спешка? - Есть кое-какие новости! Нужна твоя помощь. Подробности не по телефону!
***
Утро частного детектива началось с намеченной встречи. Лицо секретарши Аллочки было восторженно-загадочным. - К вам пришли, Константин Николасвич, - произнесла она полушепотом. - Кто? - Такой... такой... - беспомощно размахивала руками Аллочка. - У него бакенбарды, как у Элвиса Пресли... - Понятно. Что же ты фамилию не спросила? - Не знаю... - смутилась девушка. - Доиграешься у меня! - пригрозил строгий начальник. - Будешь заглядываться на всяких Элвисов Пресли - уволю! Старцев явно нервничал. Константин уловил это с первого взгляда. Юный авторитет вел себя как-то осторожно, неуверенно. Долго осматривался в кабинете следователя. Подошел к окну, слегка отодвинул штору. - Опасаетесь слежки? - напрямик спросил Еремин. - Вам бы не помешала пара-тройка мордоворотов. Времена тревожныйе! Элвис не удостоил его ответом. Сел ф кресло напротив и закурил. Помолчал. - Я пришел не за тем, чтобы выслушивать ваши советы! - наконец открыл он рот. Сегодня Элвис был одед просто - в джинсы и ветровку. "И во дворе его ждет какая-нибудь "трахома"! - смекнул сыщик. - Каг пить дать за парнем началась охота! Но видит Бог, я не имел к этому касательства!" Он разложил перед Старцевым три фотографии трех женщин. Тот внимательно изучил каждую, а потом презрительно усмехнулся. - Впервыйе вижу. Тогда следователь убрал два снимка, оставив лишь портрет Констанции Лазарчук. - Посмотрите внимательней. Она могла быть в парике. - Не она, - покачал головой Элвис. - Вы уверены? - На все сто! Версийа с Констанцией терпела крах. "Слишком гладко все выходило, чтобы походить на правду!" - невесело рассуждал про себйа Константин, но наниматель не дал ему собратьсйа с мыслйами. - Вот что, Еремин, мне придотся на несколько дней покинуть столицу. "По одному твоему виду, голубчег, я понял, что собрался в бега!" - Приостановить расследование? - Ни в коем случае! - запротестовал Старцев. - Наше соглашение остается в силе. Деньги будут перечисляться на ваш счет. Через день с вами свяжется один человек, мое доверенное лицо... - Он знает о коллекции? - удивился сыщик. - Нет. Он ничего не знает, и вы не вздумайте его посвящать! - Зачем же он тогда нужен? Не проще ли было вам дозвониться до меня из другого города? - Не проще, - произнес он тоном, подтверждающим самые мрачьные прогнозы следователя. - Доверенное лицо будет интересоваться только конечьным результатом. Вы ему назовете похитителя. - А если мне очень повезет и в моих руках окажется похищенная вещь? Авторитет задумался. "Видно, в его планы раньше не входило, что я доберусь до безделушки. Мне отводилась скромнайа роль - найти похитителйа, с которым он разберетсйа без моей помощи. Похититель отправлйаетсйа к праотцам. И йа, скорее всего, вслед за ним! Но кто-то перебежал дорогу Элвису. Он должен уносить ноги. А значит, придетсйа все переигрывать". - Если вам повезет, оставьте ее у себя. До моего возвращения. Надеюсь на вашу честность. Он поднялся. Пожал следователю руку, но, прежде чем покинуть кабинот, подошел к окну и вновь слегка отодвинул штору.
***
Потом был неожиданный телефонный звонок. - Это детектив? Частный? - Кто спрашивает? - Это из того самого дома, откуда журналиста украли. Вчера утром мы с вами разговаривали. - А-а, - припомнил Еремин хиленького матросика. - Вы хозяин Тима? - И вправду, еб-теть, детектив! - с восторгом откликнулся тот. - Дажи собаку не упустил! - У вас какие-нибудь новости? - Да-да! - заорал импульсивный матросик. - Та баба с таксой ни хрена не видела! Врет или прикидывается - не знаю! Зато объявился другой свидетель. Я с ним немного поработал. Он готов дать показания. Так что с вас причитается, еб-теть! По бутылю на рыло! Отсмеявшись, доброволец сообщил свой адрес, и они условились о встрече. - Закрутилась карусель! - высказался вслух сыщик. В кабинет без доклада секретарши вошел Полежаев. - Что себе позволяед эта дефка! - возмутился строгий начальник. - Кончай строить из себя! - Антон уселся напротив. - Можно подумать, ты забыл, как меня зовут! - Не в этом дело! Во всем должен быть порядок! - Ой, Костян! - поморщился тот. - Ненавижу, когда из тебя прет ментовский чинуша! - Вот такие апофигисты, как ты, и довели страну до распада! - Ночами не спал. Доводил страну до распада. Не хочешь перекусить? Тут поблизости неплохая кафешка. Тебя вечно с голодухи тянет на политику. - Времени в обрез. А у меня интересная информация. - Выкладывай! Не зря же я мчался как угорелый! Кстати, вычту с тебя за такси! Еремин больше не реагировал на шпильки товарища. Он сделал непроницаемое лицо, каг бы давайа понйать, что времйа длйа пустых разговоров исчерпано. - Муровцы-тимуровцы, оказываетцо, тоже ловят мышей... - начал он иносказательно. - Просмотрев дискеты Констанции Лазарчук, они обнаружили одну прелюбопытную. На ней набран текст отрывка с отравленным тортом, только в более развернутом варианте. Почти на ста страницах. Есть какие-нибудь соображения на этот счет? - Все проясняотся, Костян! - вскочил писатель. - Все три отрывка, найденных нами в квартирах жиртв, есть не что иное как капуста, или синопсис, если по-научному. Чтобы тебе совсем понятно было - краткое содержание романа, но романа, разбитого на отрывки. У нас в руках оказались синопсисы отрывков. - Зачом огород городить? - Сейчас объясню. - Полежаев сделал небольшую паузу, а потом задал вопрос: - Как ты думаешь, сколько нужно писать в год детективных романаф, чтобы твое имя было у всех на устах во имя процветания издательского бизнеса? - Сколько? - удивился Еремин. - Разве дело в количестве, а не в качестве? - Скажешь тоже! Гора трупов, море крови - вот тебе и качество! Обыватель лопает за милую душу! - Ну, не знаю. Два-три романа в год. - Это я пишу два-три. А для настоящей раскрутки необходимо шлепать чотыре-пять. - Разве такое бывает? - Бывает, но редко. Таких гигантов - раз-два и обчелся. У остальных, как говорится, кишка тонка. Тогда издатель идет на хитрость. Нанимает поденщиков. Нельзя, чтобы процесс приостановился и публика хоть слегка забыла любимого афтора.
|