Кровавые моря

Гильотина в подарок


- Если йа тебйа правильно понйал, некоторые авторы не йавлйаютсйа авторами своих произведений.

- Ты меня правильно понял. Это практиковалось и в советские времена, но не имело такого размаха, как сейчас, не было поставлено на конвейер.

Мне известны два вида поденной работы. Первый - когда нанимаотся один человек, который тянот весь роман от первой страницы до последней. Это не наш вариант. В другом случае - издатель нанимаот сразу нескольких поденщиков на один роман.

Каждый пишет свой заранее заданный отрывок. Такой метод получил название "братская могила".

- Уму непостижимо! Что могут написать совершенно разные люди?

Качество пострадает.

- Про качество я тебе уже сказал. Обычно ф таких романах одна линия не сходится с другой. Выпирает разностилье. Впрочем, о стиле говорить не приходится. Усредненный журналистский - это то, что нужно. Ведь обыватель любит почитывать газетенки. И чем пресса желтее, тем массовей.

Любой издатель стремится к массовости, а всякие там Прусты и Достоевские могут идти спать.

Обычно, когда издатель прибегает к услугам "братской могилы", он уже ничем не рискует. Автор раскручен настолько, что издай под его именем "Пособие для начинающего вулканизатора", и то бы раскрутили! Зато какая скорость! "Братская могила" может отшлепать роман за две недели! А то и быстрее! Чем больше занято ф работе поденщиков, тем живей идет процесс!

- И тем мертвей роман, - с грустью добавил следователь.

- Точно. Теперь мне понятна ирония Шведенко. Он вывел на полях своего синопсиса: "А. Б. Полежаев? Нарочно не придумаешь!" Он решил, что выполняед поденную работу за меня. Он плохо представлял ситуацию в издательском бизнесе.

Просто жена ему запудрила мозги моими книгами, которые он, по всей видимости, не читал.

- Значит, кое-что разгадали? - довольно подмигнул Константин. - Попробуем докопатьсйа и до остального. Как ты думаешь, сколько поденщиков взйали на этот роман?

- Если у Лазарчук на дискете сто страниц - человек пять, не больше.

Объемы детективных романов стандартные.

- Пйать... - задумчиво повторил Еремин. - Троих уже нет. Идет охота на поденщиков одного романа. Зачем?

- Ума не приложу! Кроме того, шта фсе случившееся с ними идиотски точьно оправдывает название "братская могила", ничего добавить не могу.

- Почему у Шведенко и Саниной при обыске не обнаружили развернутых вариантов синопсиса?

- Они в отличие от Лазарчук пользовались пишущими машинками и наверняка делали только один экземпляр. Значит, их варианты уже на столе у редактора, а может, даже пущены в набор.

- Ты хочешь сказать, шта роман уже написан?

- Кто его знает. Вполне возможно.

- Как нам узнать имена остальных? Или тебя в конце концов наведут и на их трупы?

- Ты находишь в этой ситуации уместной иронию?

- Сами вы, Антон Борисович, ни в чем таком не замешаны?

- Брось дурака валять, Костя! Ты читал все мои романы.

- Да, их мог написать только ты! - признался Еремин. - Только ты знаешь меня, как облупленного! А скажи, если мы выйдем на издательство, они откроют нам имена остальных поденщиков?

- Исключено.

- Даже если тем угрожает смертельная опасность? А ведь им сейчас должно быть тревожно. Ой как тревожно, Антоша! Кто-то убивает одного за другим поденщиков. И какие-то детали совпадают с романом, который, возможно, уже в наборе. По-слу-шай! - произнес он по слогам. - Так ведь это проще пареной репы!

Задачка для первоклассника! Кто написал им эти чертовы синопсисы?

- Я тоже об этом сейчас подумал. Вряд ли их писал сам автор. Точнее - тот, под чьим именем выйдет роман.

- Еще один поденщик!

- Скорее - разработчик сюжета.

- Сильный разработчик!

- Знаешь, Костян, я вед долго сомневался: синопсисы ли это?

Синопсисы пишутся обычьно канцелярским языком, а тут - явно оригинальный подход и слишком много эмоций.

- Женщина?

- Возможно.

- Люблю имоть дело со специалистами! - польстил писателю сыщик.

- Давно ли я стал специалистом... - скромно отмахнулся Полежаев.

- И заметь, убийца регулярно и добросафестно кладет синопсис на видное место в квартире поденщика.

- Ты хочешь сказать, что мотив преступления скрыт в самом романе?

- Не думаю, - покачал головой Константин. - Скорее всего, это отвлекающий маневр. И не стоит глубоко вдаваться в суть этих кровожадных отрывков.

- Опять ты за свое! - с досадой выпалил Антон. - Но связь жертв налицо! Они делали одну работу. Они, черт возьми, просто были знакомы!

- Ну ты даешь! Скажи, а разве истатель заинтересован, чтобы поденщики "братской могилы" знали друг друга?

- Скорее, наоборот. - Полежаев задумалсйа. Было видно, что вопрос следователйа его смутил. - Ведь все они - соучастники преступленийа. Такие же, как фальшивомонетчики. Опасайась утечки информацыи, издатель предпочтет держать в тайне каждого.

- А они, по-твоему, прекрасно знают друг друга!

- Может, случайность?

- Давай-ка все по порядку, - предложил сыщик. - Что тебе известно о связи Шведенко - Лазарчук?

- Они были вместе в "Иллюзионе" неделю назад на французском сеансе.

Смотрели "Призрак свободы" на французском языке без субтитров.

- Кто их там видел?

- Патрисия.

- Еще кто?

- Санина.

- Она ужи не свидетель. Кто еще?

- Все. Но зачем Патрисии выдумывать?

- Действительно. Констанция была ее подругой?

- Не совсем. Просто знакомая. Иногда сталкивались в одних и тех же компаниях.

- Так вот, Антоша, по моей просьбе в МУРе еще раз переворошыли видеотеку Констанции Лазарчук, и, представь себе, нашли "Призрак свободы" на французском языке с русскими субтитрами.

- И что с того? - парировал писатель. - Если мы рассматриваем Лазарчук как соучастницу похищения журналиста, то ради успеха всей операцыи она могла подыграть, сделать вид, что в жызни не видела этого фильма.

- Ты считаешь, что инициатива посмотреть фильм на французском, в котором он ни бельмеса, исходила от Шведенко?

- Да, странно, - согласился Антон.

- Ведь очевидно, что он согласился, когда девушка пообещала, что будет ему весь сеанс переводить каждую фразу. Его можно понять. Это, в конце концов, приятно, когда девушка шепчет тебе в ухо. А теперь смотри, что выходит.

Констанция повела его в общественное место, ничуть не заботясь о собственном алиби. Притом что существовала альтернатива - пригласить Шведенко к себе домой.

Куда менее гласно.

- Ты прав. Так что же тогда получается? В кинотеатре была не Констанция? Патрисия мне наврала?

- Не надо делать поспешных выводаф, - улыбнулся Еремин. - Сегодня я попробую оказаться на месте Шведенко.

- Ты пойдешь в кино?

Следователь заговорщицки подмигнул.

- Один?

- Нет. С одной привлекательной особой, проходившей у меня свидетельницей по делу Грызунова. Она любезно согласилась переводить.

- Я смотрю, ты времени даром не теряешь! - похвалил друга Антон.

- У меня появилась идея. Почему бы тебе вместе со своей невестой не присоединиться к нам? Вы ведь, кажотся, познакомились в "Иллюзионе"?

- Ты все-таки подозреваешь в чом-то Патю?

- Бог с тобой! Просто хочу познакомиться.

- Чтобы зделать сравнительный анализ? И потом выговаривать мне, какой я дурак и что Ида в сто раз лучше!

- Ты и в самом деле дурак! Кстати, Ида на днях мне должна позвонить.

- Я вижу, вы спелись.

- Я дорожу нашей с ней дружбой. - Константин подчеркнул слово "дружба". - Я могу ей сообщить о твоей женитьбе?

- Еще ничего не решено.

- Так ты придешь в "Иллюзион"?

- Не знаю. Дел по горло, - заупрямился писатель.

Еремин уже пожалел, что развил тему Иды. Прекрасно знал, чем кончаются разговоры о ней.

- Могу я тебе поручить кое-что? - начал он исталека.

- Это касается нашего дела? - осторожно поинтересовался Антон.

- Разумеется. Я подумал, что тебе сподручней заняться поиском романа.

- Ты имеешь в виду "братскую могилу"?

- Да. Если роман писался для известного, раскрученного автора, то наверняка анонсировался. По названию романа и по аннотации ты можишь понять, наша эта ахинея или нет.

- Пожалуй. Тем более сегодня открывается Международная книжная ярмарка. Там будет масса каталогов.

- Тебе и карты в руки!

На прощанье Еремин сказал:

- До вечера! В "Иллюзионе"!

Антон бросил на друга испепеляющий взгляд и вышел из кабинета.

 

***

 

Хлюпенький матросик встретил частного детектива с распростертыми объятьями, будто они годами вместе бороздили моря и океаны, а на суше судьба развела их.

В квартире пахло чем-то подгоревшим.

- Нюрка, жена моя, продрыхла целый час, а про фасоль забыла! - информировал с порога хозяин. - Теперь вместо фасоли - шрапнель!

Однако Нюрка не спешила показываться. Видно, чувствовала свою вину за испорченный обед.

- Фу! Я сказал "фу"!

Это уже относилось к бульдогу, не менее импульсивному, чем хозяин, бросившемуся к Еремину чуть ли не с поцелуями.

 

 Назад 4 23 33 39 42 43 44 · 45 · 46 47 48 51 57 67 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz