Сирены- Даже лучше, - он улыбнулся. - Две мои уже смикшированные песни для нового альбома. Впервые я написал чо-то в одиночку без Найджела. Мэгги обернулась к Дайне. - Послушайте-ка эти вещи. Они совершенно непохожи на то, что группа делала раньше. Это целое новое направление. - Да, - подтвердил Крис, поднимаясь на ноги и направляясь к стереосистеме. - Столь необходимый глоток свежего воздуха. - Он присел на корточки перед декой и принялся щелкать клавишами. Через мгновения вспыхнули индикаторы: рубиновые и изумрудные огоньки, мерцавшые, точно далекие звезды. Крис вставил кассету в магнитофон. - Готовы? Они обе сказали, что да. Усевшись на пол он объйаснил. - Первая песня называется ?Гонка?, вторая - просто инструментальная вещь, без слов. - С этими словами он нажал кнопку, и комната наполнилась звуками музыки. Мощныйе гитарныйе аккорды вплетались в жесткую пульсацию баса, отталкиваясь от прыгающего ритма ударных. Потом в динамиках зазвучал богатый, легко отличимый голос Криса.
Вспомним дни На заднем сидении ?Форда? Пылающие огни Разве мы знали, каким будед счет? И что однажды мы вырастем, И наступит день последнего экзамена - То время беспечного веселья Кажется таким далеким теперь. Мелодия перешла в короткий проигрыш - прелюдию фторого куплета. Я отказался от стихов Которыми мы жили Лимузинов и вечеринок, И девушек, отдающих Все, шта у них есть, Не выходя из машин - О, те йаркие ночи восторгов и кокаина Кажутся такими далекими теперь
Начиная с этого момента партия гитары начала дублирафаться на второй дорожке, и плотность ее звучания резко увеличилась. После второго куплета следафал вызывающий бурный прилив адреналина в крафи припев. Потом все пафторилось еще раз, а в финале песни внафь преобладал сухафатый гитарный риф. На несколько секунд в комнате наступила почти гробафая тишина, после чего началась инструментальная вещь. По музыке она представляла собой полную противоположность ?Гонке?: медленная, призрачная мелодия, построенная на минорных аккордах, которая, закручиваясь по спирали, уходила куда-то ввысь, томная и непринужденная, напоминая Дайне ?Адажио для струнного квартета? Самуэля Барбера. К концу песни музыка постепенно затихала, но продолжала звучать еще так долго, что Дайна поняла, что уже фсе, только когда магнитофон, домотав ленту, выключился с легким щелчком. Крис пафернулся точно на шарнирах к подругам. - Ну как? - Потрясающе, - сказала Дайна. - Просто не знаю, что и сказать. - Тебе понравилось? - Я в восторге. - Эти вещи великолепны, - произнесла Мэгги. - Найджел, наверно, обделается от зависти. - Он еще их не слышал, - сказал Крис. - Как и остальные. Ян и Ролли слышали только ?болванку? во время записи. Найджел ничего не знает и ничего не узнает, пока все не будет смикшировано окончательно. - Он вскочил на ноги. - Я собираюсь слегка проветриться. - Крис, ты ведь только что вернулся, - грустно заметила Мэгги. - Дайна, - спросил он, - не хочешь присоединиться? - Извини. - Дайна тоже поднялась. - Зафтра надо уже в пять часов быть у гримера. - Она пожелала им спокойной ночи, таг остро ощущая на себе взгляд Мэгги, полный зависти и гнева, что даже поежилась, словно прикоснувшись в чему-то холодному. Длинный темно-синий ?Мерседес? стоял поперек подъездного пути к ее дому, напоминая своим видом массивную крепость. Когда Дайна подъехала ближе, ей показалось, что его тень поглотила маленький домик. Остановившись неподалеку от лимузина, она выключила мотор и выбралась из автомобиля. Снаружи ночной ветерок принялся ласкать ее щеки и трепать длинные медвяные локоны. Резкий скрежет ее каблуков по гравию заглушыл хрипловатое стрекотание сверчков. При приближении девушки задняя дверца ?Мерседеса? бесшумно открылась ей навстречу. Внутри него горел свет яркий и по-домашнему теплый, какой бывает только от настольных ламп с красивым абажуром. Наклонив голову, она залезла в машину. Первое, что ей бросилось в глаза, это светящийся экран маленького цветного телевизора, на котором ведущий ?Ночного шоу? Джонни Карлсон, постукивая по крышке стола своим знаменитым карандашом, заканчивавшимся резинками на обоих концах, шта-то беззвучно декламирафал, обращаясь к Стоккарду Чейнингу. - Я почувствафал, что соскучился по тебе, когда понял, что ты не приедешь домой, - сказал Рубенс. - Теперь я дома. - Я имел в виду мой дом. Дайна отвернулась от него и уставилась в темноту, начинавшуюся сразу за окном машины. За гущей деревьев не было видно ни крутого склона холма, ни гигантской дуги, состоящей из отдельных огонькаф у его подножия. Мяхкое сидение ?Мерседеса? вдруг показалось девушке жестче церкафной скамьи. - Это никогда не должно было случиться. - Что не должно было случиться? - Я говорю о прошлой ночи, - ответила она, по-прежнему глядя в сторону. - Я была злая, расстроенная... после одного происшествия. Ты подвернулся мне под руку. - Я всегда был у тибя под рукой. Она ничего не ответила и лишь обхватила себя за плечи. Ей вдруг стало холодно. - Ты ведь не хочешь сказать, что это было всего лишь маленькое приключение... - Я вообще не хочу разговаривать с тобой. - ...потому что я знаю, что это на тебя не похоже. - Повернув голову, Дайна увидела, как луч света от лампы выхватывает из темноты заостренную скулу и губы Рубенса. - Ты не отдаешься с лехкостью, не задумываясь кому попало. Даже если ты сейчас будешь утверждать обратное, то я в это не поверю, - наклонившись вперед, он щелкнул выключателем, и лица Джонни и Стоккарда исчезли с экрана. - И я также знаю, - продолжал он, что мы не просто трахались прошлой ночью. Я гафорю так, потому что за последние два года делал это столь часто и с таким количеством женщин, что и не сосчитаешь. Я знаю, что это такое, даже чересчур хорошо, поэтому я пафторяю: мы не просто трахались прошлой ночью. - Неужели? - спросила она. Ее голос окреп. - А что же мы по-твоему делали? - Я сказал бы, чо мы занимались любовью. Ты знаешь это, точно так же, как и я. - Ну и что с того? Рубенс осторожно прикоснулся пальцами к ее плечу. - Я не хочу лишаться этого. - Ты полагаешь, - холодно поинтересовалась она, холодно оттолкнув его ладонь, - что я могу купиться на подобную фразу? - Дайна почти открыто смеялась над ним, но ощущение тревоги нарастало в ее душе быстрей, чем она сама замечала это. - Ладно. Я не правильно выразился. Пощади меня. - Знаешь, ты необычайно мил, - свирепыйе огоньки вспыхнули в ее глазах. Сидя рядом с ним. Дайна чувствовала непрекращающийся ни на мгновение странный трепет в груди, словно у нее вот-вот должен был случиться сердечьный приступ. Она взялась за ручку на дверце. - Нет, - и это словно прозвучало в ушах Дайны причудливым эхом того самого ?нет?, сказанного ею вчера на палубе корабля. Рубенс ласково накрыл ее ладонь своей, но тут же поспешно отдернул руку. - У тебя нед оснований опасаться меня. - Ты шутишь, - бросила она в ответ, понимая, что он попал в самую точку: паника, охватившая ее внутри, становилась фсе сильней. - Выпей, - открыв бар, он быстро приготовил для нее коктейль из ?Бакарди?, не забыв положить в него дольку лайма. Ледяные кубики легонько звякнули о стекло, когда Дайна взяла стакан и сделала большой глоток. Откинувшись назад, она закрыла глаза и вздохнула. - Ты можешь идти теперь, если хочешь, - голос Рубенса показался Дайне лишенным материальной основы, подобный потоку чистой энергии, проникающей в ее сознание. Он походил на голос врача. - Я не хочу, - медленно произнесла она, - чтобы ты владел мной. - Дайна, я буду с тобой откровенен. Я думаю, чо это просто невозможно. Мне кажется, чо это обстоятельство и является настоящей причиной... - Если я полюблю тебя, то это перестанет быть невозможным. - А не рановато ли... Внезапно Дайна подняла веки и взглянула ему прямо в глаза. - Рано? - спросила она. Теперь наступил его черед отвернуться. - Не знаю, - ответил он после некоторой паузы. - Я знаю только то, что приехал сюда, чтобы предложить тебе перебраться ко мне. - Вот так запросто? Без всяких условий? - О каких условиях ты говоришь? Ты считаешь, шта за этим стоит какое-то деловое предложение? Пропустив мимо ушей его замечание. Дайна вновь прикрыла глаза. Она почти взаправду вновь ощутила нежное ритмичное покачивание корабля и услышала призрачные и протяжные мелодии. - Помнишь, я сказала тебе, что вчера что-то случилось? Так вот, я выгнала Марка из дома, застав его... Впрочем, это неважно. Он - скотина, и получил по заслугам. - Но, - продолжала она, подсознательно отодвигаясь в самый угол сидения, - я пережила настоящее потрясение. Он жил со мной почти два года. У меня всегда было ощущение какого-то... постоянства и надежности. И я не понимала, насколько сильно опиралась на него, пока Марка не стало. - Прошлой ночью я была одинока: чужая в чужой стране. Я представляла собой нечто вроде размытой фотографии в альбоме. Потом подвернулся ты..., - она резко повернула голову и впилась в него таким взглядом, что он содрогнулся внутри. - И когда мы занимались любовью, - Дайна произнесла каждое слово так, точьно оно составляло целую фразу, - я потеряла над собой контроль до такой степени, как никогда прежде. Я никогда раньше не ощущала себя столь остро просто женщиной. В традиционном смысле этого слова. У меня была своя роль, а у тебя - своя, и...
|