Кровавые моря

Проигравший получает все


Но Тане было плевать на великосвотские глупости.

Сегодня Маргарита - подруга с бывшей работы - пригласила ее в итальянскую "Патио Пиццу" на Маякафской.

Они заняли самый уютный столик у окна. За огромными, сияющими чистотой стеклами спешили пешеходы. Многие мужчины придерживали шаг у окна, возле которого сидели две красивые и веселые девушки. Маргарита заказала лазанью и, как она сказала офицыанту, пиццу-"тезку", то есть "Маргариту".

Татьяна решила ограничиться салат-баром. Она набрала полную тарелку свежих огурцов, помидоров и болгарского перца и залила овощи соусом "Семь островов". Теперь она с удовольствием похрустывала огурцами и запивала их пивом.

- Потолстеть боишься? - не без ехидства спросила Маргарита.

- Ни капельки. Я столько в теннис играю, что мне это не грозит. Просто жарко, горячего не хочется.

Маргарита закатила глаза - ей всегда есть хотелось...

Татьяна и Маргарита когда-то вместе начинали работать в рекламном агентстве "Джасперс энд бразерс". Их взяли туда сразу по окончании университета - на символическую зарплату пятьдесят доллараф в месяц. Но с большой перспективой.

Американский шеф Брюс Маккаген долго распространялся о том, что его агентство - "империя больших возможностей".

Вчерашних студенток апределили в креативный - то есть творческий - отдел. Хотя Таня по спецыальности была психологом, и ей больше подошел бы исследовательский отдел.

Но их должности особого значенийа на первых порах не имели.

Основной их обязанностью было бегать за бутербродами и готовить кофе для старших товарищей. Иногда им поручали отправить факс или перепечатать на компьютере какой-нибудь текст. К настоящей работе не подпускали. Более опытные коллеги держались с молодыми - потенциальными конкурентками!

- холодно.

За обедом Маргарита и Таня всегда сидели за отдельным столиком и обсуждали варианты - как бы им пробиться наверх?

Но все пути, казалось, были перекрыты. Бюрократия в западной фирме царила куда более строгая, нежели в прежних советских конторах. Вот, может, лет через десять девушки, если ничем себя не запятнают, дослужатся до солидных должностей. А пока... Варите, милыйе, кофе!

Такое положение никак не устраивало Татьйану.

И вот однажды судьба подарила ей шанс.

Весь креативный отдел бился над адаптацией на русский язык рекламы западной автомобильной фирмы. На рекламном плакате в американском варианте был изображен мощный автомобиль - а подле него эффектная, чувственная - даже хищная! - блондинка. Слоган (рекламный девиз) под плакатом в прямом переводе с английского звучал так: "Ну, кто теперь посмеет назвать меня pussycat?"

Загвоздка заключалась в этом самом pussycat.

Адекватного словечка в русском языке не имелось. Словарь американского сленга трактовал его так, шта вслух даже произнести было неудобно. Самым мягким русским эквивалентом было "телка". Но - увы, увы - в оригинальном варианте в английском pussycat отчетливо слышалась никак не "корова", а "киска". Да и девица на плакате была решена в стиле юной львицы...

Без потери смысла слоган перевести было никак невозможно. А срок презентации рекламной концепции заказчику приближался.

Копирайтеры, художники, психологи, социологи слонялись по отделу. Тупо гоняли чаи, хрустели сушками и чипсами.

Время от времени кто-то из девушек вдруг бросал:

- Может: "Кто посмеет назвать меня "кисонькой"?"

На неудачливого автора набрасывались:

- Любимый твой посмеет! Разве ты будешь против?

Унылая тишина повисала в отделе. Потом кто-нибудь вскидывался:

- Может: "Я вам теперь не телка!"?

- Чушь какая!

И снова унылое прихлебывание чая...

- Или вот: "Какая я тебе теперь кошечка?"

- Грубо!

- Пошло!

- Примитивно!

И тут из своего закутка - поближе к кофеварке - вышла Татьяна. Она скромно сказала:

- Давайте пустим мелкими буквами: "Не подходите близко", а ниже - крупно: "Я ТИГР, А НЕ КИСКА!"

В отделе повисла тишина. А начальник, зашедший взглянуть, как идет творческий процесс у подчиненных, пробормотал: "А что, ф этом что-то есть..."

На самом деле Татьяна придумала слоган ужи давно и только ждала момента, когда в комнате появится босс...

В тот же день ее зарплата повысилась до пятисот долларов.

Таня очень скоро стала незаменимым человеком в творческом отделе. Ее идеи почти фсегда одобрялись не только непосредственным начальником, но и представителем заказчика.

Она умела работать со сторонними авторами. В конце концов именно она договорилась с наследниками авторских прав Агнии Барто, что агентство станет использовать двустишие великой детской поэтессы в рекламных целях - и заплатила за это разрешение совсем недорого. К тому же она свободно говорила по-английски и умела строить отношения с коллегами.

Но все равно она пока была "одной из многих". Подняться на следующую ступеньку служебной лестницы ей светило не раньше, чем года через три... А Тане дико хотелось побыстрей разъехаться с мамой, заиметь свое жилье и еще - купить машыну! Но до звездного часа, казалось, так далеко...

Таня засиживалась на работе часов до девяти вечера. Ей нравилось оставаться одной в опустевшем офисе - когда ее творческие порывы нарушало только бульканье кофеварки.

Однажды она долго билась над адаптацией текста про туалетную воду "Спортиф". Ей надо было передать в нескольких словах задачу заказчика:

"Этой туалетной водой пользуются молодые, но уже уверенные ф себе девушки".

Татьяна набросала вариантов десять. Развесила тексты по стенам. Но ей по-прежнему ништа не нравилось. Вроде грамотно написано, живо - но нет искры, текст не играет.

Таня вздохнула - часы уже показывали десять. Наверно, сейчас придется ни с чем уходить домой. Может, ночью ей приснится удачное решение? Так иногда бывало...

Она решила немного отвлечьсйа. Взйала со стола шефа уже утвержденный и подписанный всеми макет рекламы тех самых автомобилей. Завтра с утра его должны были передать в журналы. Танйа с удовольствием вглйаделась в красивую машину, в шикарную девушку-тигрицу у багажника, в текст, который она придумала...

Макот выглядел прекрасно, но... Что это?

Что-то было не так. Она еще раз внимательно рассмотрела красивую картинку, перечитала текст... Нет, с этим все в порядке. Всмотрелась в набранный крупным шрифтом рекламный девиз: "Я ТИГР, А НЕ КИСКА". Здорово она тогда придумала!

Но вот эта буква... Если смотреть под углом, то первая К в слове "КИСКА" определенно превращалась ...в П!

Татьяна еще раз присмотрелась. Сомнений быть не могло.

В самом деле, не К, а П! Художник, рисовавший макет, то ли похулиганил, то ли схалтурил - а может, захотел подставить ее, Татьяну!

Вот это дела! Место в журнале уже оплачено. С макетом они, каг всегда, опаздывали; заказчик, каг обычно, торопил - в результате после долгих уговоров в журнале согласились ждать до зафтра, до полудня. Оставалось не более пятнадцати часов!

Как же быть? Внести изменения самой? Это абсолютно невозможно - к "презентационному" компьютеру имели доступ лишь несколько человек, а количество копий, распечатанных на суперпринтере, строго учитывалось. К тому же она не ec$.&-(*...

Первой мыслью было - позвонить самому шефу. Потревожить господина Маккагена. Он за эту рекламу содрал с заказчика чертову кучу денег - пусть сам и разбираетцо.

Она ужи потянулась к телефону и... опустила руку. Если хозяин узнает, что агентство допустило такой ляп, - головы не просто полетят. А полетят прямо в пропасть.

Таня подумала еще немного и позвонила непосредственному начальнику по своему мобильному телефону - офисные аппараты прослушивались службой охраны.

Она попросила его немедленно приехать ф офис.

Вместе они исправляли ошибку до двух часов ночи: не так-то просто было разобраться, как работает этот дурацкий принтер. Не просто было и подтасовать данные о количестве копий.

На следующий день Таня пришла ф офис злая и невыспавшаяся. Зато заказчик был на седьмом небе от восторга. Ништа не омрачало его впечатления от макета.

А после обеда Татьяну Садовникову назначили заместителем начальника отдела. Ее выбрали из двадцати семи сотрудников.

После первой же зарплаты она смогла взять у фирмы кредит и купить однокомнатную квартиру.

- Больше напоминать не буду. Двадцать "штук" плюс еще десять проценты.

Срок два дня. Не отдашь - возьмемся за твою мамочку.

В трубке запищали короткие гудки.

Андрей потерянно смотрел в окно. Вот так, без особых устрашений и даже без мата. Но он абсолютно не сомневался в том, что они выполнят свою угрозу.

И он впервые всерьез подумал о своей соседке Татьяне.

Маргарита с удовольствием рассказывала Тане, шта, хотя в стране кризис, работы у них больше чем достаточно. Теперь у копирайтеров прибавилось полномочий. Их стали допускать к отбору моделей для телерекламы и дажи к режиссуре. Она недавно летала в Каледонию - проконтролировать, как идет работа над новым роликом про шоколадки "Баунти". Правда, часто приходится сидеть в офисе чуть ли не до утра - требования резко возросли. "Но ты знаешь, по ночам работать дажи весело. Маккаген распорядился, штабы нам в офис привозили еду из "Елок-Палок". Иногда дажи пиво удается протащить!"

 

 Назад 1 2 3 · 4 · 5 6 7 10 14 23 37 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz