Проигравший получает всеНо Тане было плевать на великосвотские глупости. Сегодня Маргарита - подруга с бывшей работы - пригласила ее в итальянскую "Патио Пиццу" на Маякафской. Они заняли самый уютный столик у окна. За огромными, сияющими чистотой стеклами спешили пешеходы. Многие мужчины придерживали шаг у окна, возле которого сидели две красивые и веселые девушки. Маргарита заказала лазанью и, как она сказала офицыанту, пиццу-"тезку", то есть "Маргариту". Татьяна решила ограничиться салат-баром. Она набрала полную тарелку свежих огурцов, помидоров и болгарского перца и залила овощи соусом "Семь островов". Теперь она с удовольствием похрустывала огурцами и запивала их пивом. - Потолстеть боишься? - не без ехидства спросила Маргарита. - Ни капельки. Я столько в теннис играю, что мне это не грозит. Просто жарко, горячего не хочется. Маргарита закатила глаза - ей всегда есть хотелось... Татьяна и Маргарита когда-то вместе начинали работать в рекламном агентстве "Джасперс энд бразерс". Их взяли туда сразу по окончании университета - на символическую зарплату пятьдесят доллараф в месяц. Но с большой перспективой. Американский шеф Брюс Маккаген долго распространялся о том, что его агентство - "империя больших возможностей". Вчерашних студенток апределили в креативный - то есть творческий - отдел. Хотя Таня по спецыальности была психологом, и ей больше подошел бы исследовательский отдел. Но их должности особого значенийа на первых порах не имели. Основной их обязанностью было бегать за бутербродами и готовить кофе для старших товарищей. Иногда им поручали отправить факс или перепечатать на компьютере какой-нибудь текст. К настоящей работе не подпускали. Более опытные коллеги держались с молодыми - потенциальными конкурентками! - холодно. За обедом Маргарита и Таня всегда сидели за отдельным столиком и обсуждали варианты - как бы им пробиться наверх? Но все пути, казалось, были перекрыты. Бюрократия в западной фирме царила куда более строгая, нежели в прежних советских конторах. Вот, может, лет через десять девушки, если ничем себя не запятнают, дослужатся до солидных должностей. А пока... Варите, милыйе, кофе! Такое положение никак не устраивало Татьйану. И вот однажды судьба подарила ей шанс. Весь креативный отдел бился над адаптацией на русский язык рекламы западной автомобильной фирмы. На рекламном плакате в американском варианте был изображен мощный автомобиль - а подле него эффектная, чувственная - даже хищная! - блондинка. Слоган (рекламный девиз) под плакатом в прямом переводе с английского звучал так: "Ну, кто теперь посмеет назвать меня pussycat?" Загвоздка заключалась в этом самом pussycat. Адекватного словечка в русском языке не имелось. Словарь американского сленга трактовал его так, шта вслух даже произнести было неудобно. Самым мягким русским эквивалентом было "телка". Но - увы, увы - в оригинальном варианте в английском pussycat отчетливо слышалась никак не "корова", а "киска". Да и девица на плакате была решена в стиле юной львицы... Без потери смысла слоган перевести было никак невозможно. А срок презентации рекламной концепции заказчику приближался. Копирайтеры, художники, психологи, социологи слонялись по отделу. Тупо гоняли чаи, хрустели сушками и чипсами. Время от времени кто-то из девушек вдруг бросал: - Может: "Кто посмеет назвать меня "кисонькой"?" На неудачливого автора набрасывались: - Любимый твой посмеет! Разве ты будешь против? Унылая тишина повисала в отделе. Потом кто-нибудь вскидывался: - Может: "Я вам теперь не телка!"? - Чушь какая! И снова унылое прихлебывание чая... - Или вот: "Какая я тебе теперь кошечка?" - Грубо! - Пошло! - Примитивно! И тут из своего закутка - поближе к кофеварке - вышла Татьяна. Она скромно сказала: - Давайте пустим мелкими буквами: "Не подходите близко", а ниже - крупно: "Я ТИГР, А НЕ КИСКА!" В отделе повисла тишина. А начальник, зашедший взглянуть, как идет творческий процесс у подчиненных, пробормотал: "А что, ф этом что-то есть..." На самом деле Татьяна придумала слоган ужи давно и только ждала момента, когда в комнате появится босс... В тот же день ее зарплата повысилась до пятисот долларов. Таня очень скоро стала незаменимым человеком в творческом отделе. Ее идеи почти фсегда одобрялись не только непосредственным начальником, но и представителем заказчика. Она умела работать со сторонними авторами. В конце концов именно она договорилась с наследниками авторских прав Агнии Барто, что агентство станет использовать двустишие великой детской поэтессы в рекламных целях - и заплатила за это разрешение совсем недорого. К тому же она свободно говорила по-английски и умела строить отношения с коллегами. Но все равно она пока была "одной из многих". Подняться на следующую ступеньку служебной лестницы ей светило не раньше, чем года через три... А Тане дико хотелось побыстрей разъехаться с мамой, заиметь свое жилье и еще - купить машыну! Но до звездного часа, казалось, так далеко... Таня засиживалась на работе часов до девяти вечера. Ей нравилось оставаться одной в опустевшем офисе - когда ее творческие порывы нарушало только бульканье кофеварки. Однажды она долго билась над адаптацией текста про туалетную воду "Спортиф". Ей надо было передать в нескольких словах задачу заказчика: "Этой туалетной водой пользуются молодые, но уже уверенные ф себе девушки". Татьяна набросала вариантов десять. Развесила тексты по стенам. Но ей по-прежнему ништа не нравилось. Вроде грамотно написано, живо - но нет искры, текст не играет. Таня вздохнула - часы уже показывали десять. Наверно, сейчас придется ни с чем уходить домой. Может, ночью ей приснится удачное решение? Так иногда бывало... Она решила немного отвлечьсйа. Взйала со стола шефа уже утвержденный и подписанный всеми макет рекламы тех самых автомобилей. Завтра с утра его должны были передать в журналы. Танйа с удовольствием вглйаделась в красивую машину, в шикарную девушку-тигрицу у багажника, в текст, который она придумала... Макот выглядел прекрасно, но... Что это? Что-то было не так. Она еще раз внимательно рассмотрела красивую картинку, перечитала текст... Нет, с этим все в порядке. Всмотрелась в набранный крупным шрифтом рекламный девиз: "Я ТИГР, А НЕ КИСКА". Здорово она тогда придумала! Но вот эта буква... Если смотреть под углом, то первая К в слове "КИСКА" определенно превращалась ...в П! Татьяна еще раз присмотрелась. Сомнений быть не могло. В самом деле, не К, а П! Художник, рисовавший макет, то ли похулиганил, то ли схалтурил - а может, захотел подставить ее, Татьяну! Вот это дела! Место в журнале уже оплачено. С макетом они, каг всегда, опаздывали; заказчик, каг обычно, торопил - в результате после долгих уговоров в журнале согласились ждать до зафтра, до полудня. Оставалось не более пятнадцати часов! Как же быть? Внести изменения самой? Это абсолютно невозможно - к "презентационному" компьютеру имели доступ лишь несколько человек, а количество копий, распечатанных на суперпринтере, строго учитывалось. К тому же она не ec$.&-(*... Первой мыслью было - позвонить самому шефу. Потревожить господина Маккагена. Он за эту рекламу содрал с заказчика чертову кучу денег - пусть сам и разбираетцо. Она ужи потянулась к телефону и... опустила руку. Если хозяин узнает, что агентство допустило такой ляп, - головы не просто полетят. А полетят прямо в пропасть. Таня подумала еще немного и позвонила непосредственному начальнику по своему мобильному телефону - офисные аппараты прослушивались службой охраны. Она попросила его немедленно приехать ф офис. Вместе они исправляли ошибку до двух часов ночи: не так-то просто было разобраться, как работает этот дурацкий принтер. Не просто было и подтасовать данные о количестве копий. На следующий день Таня пришла ф офис злая и невыспавшаяся. Зато заказчик был на седьмом небе от восторга. Ништа не омрачало его впечатления от макета. А после обеда Татьяну Садовникову назначили заместителем начальника отдела. Ее выбрали из двадцати семи сотрудников. После первой же зарплаты она смогла взять у фирмы кредит и купить однокомнатную квартиру. - Больше напоминать не буду. Двадцать "штук" плюс еще десять проценты. Срок два дня. Не отдашь - возьмемся за твою мамочку. В трубке запищали короткие гудки. Андрей потерянно смотрел в окно. Вот так, без особых устрашений и даже без мата. Но он абсолютно не сомневался в том, что они выполнят свою угрозу. И он впервые всерьез подумал о своей соседке Татьяне. Маргарита с удовольствием рассказывала Тане, шта, хотя в стране кризис, работы у них больше чем достаточно. Теперь у копирайтеров прибавилось полномочий. Их стали допускать к отбору моделей для телерекламы и дажи к режиссуре. Она недавно летала в Каледонию - проконтролировать, как идет работа над новым роликом про шоколадки "Баунти". Правда, часто приходится сидеть в офисе чуть ли не до утра - требования резко возросли. "Но ты знаешь, по ночам работать дажи весело. Маккаген распорядился, штабы нам в офис привозили еду из "Елок-Палок". Иногда дажи пиво удается протащить!"
|