Кровавые моря

Цементная блондинка


Затем он взглянул на часы. С тех пор как Мора вошел ф кинотеатр, прошло уже тридцать минут. Босх вытащил из кармана передатчик.

- Первый, как там дела?

- Он все еще внутри. А сам-то ты как?

- Да вот слоняюсь тут. Вызовите меня, если будет нужно.

- По телевизору что-нибудь стоящее показывают?

- Пока нет.

Ролленбергер был тут как тут:

- Группы-один и шесть, а ну-ка отставить треп. Впредь использафать радиочастоту лишь для перегафораф, имеющих отношение к делу. Это гафорит рукафодитель. Прием.

Ни Босх, ни Шиэн не откликнулись.

По коридору Босх перешел в другую спальню. Здесь Мора ночевал.

Постель была не убрана, на стуле возле окна висела одежда. Босх отлепил полоску изоленты от стекла фонарика, чтобы круг свота стал пошыре.

Над кроватью висело изображение Иисуса с потупленным взором. Босх перешел к прикроватному столику и мельком взглянул на фотографию в рамке рядом с будильником. На ней был запечатлен сам Мора рядом с молодой светловолосой женщиной. "Наверное, бывшая жена", - решил Босх. Это была крашеная блондинка, и от него не укрылось, что по своим физическим данным она принадлежит к тому же типу, что и жертвы последователя. "Не означает ли это, что Мора снова и снова убивает свою бывшую жену?" - пришла Босху еще одна мысль. Впрочем, пусть над этой загадкой ломают голову Лок и другие умники. За фотокарточкой лежала открытка с сюжетом на религиозную тему. Босх взял ее и начал разглядывать под лучом фонарика. Это был портрет Пражского Младенца. Вокруг головы юного короля был золотой нимб.

В ящике ночного столика хранилась всякая дребедень: игральные карты, пузырьки с аспирином, очки для чтения, презервативы, кстати, совсем не той фирмы, которую предпочитал Кукольник. И еще там была записная книжка с телефонными номерами. Присев на краешек кровати, Босх принялся листать ее. Там значились несколько женских имен без фамилий. Ни одно из них не проходило по делам последователя или Кукольника. Что, впрочем, было неудивительно.

Задвинув ящик, он посветил на полку, находившуюся ниже. Там высилась стопка журналаф открафенно порнографического содержания. Стопочька была солидной - сантиметраф тридцать высотой. Она, как прикинул Босх, состояла более чем из пятидесяти номераф. На глянцевых обложках красафались сцены сафокупления в разных комбинациях: мужчина с женщиной, мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, мужчина - женщина - мужчина и т.д. Бегло просмотрев несколько журналаф, Босх заметил, шта в верхнем правом углу обложки каждого из них маркером сделана отметка. Точно так же Мора поступал с журналами в своем кабинете. Значит, Мора брал работу на дом. Или он принес сюда журналы с иной целью?

Перелистывая глянцевые страницы, Босх почувствовал, что брюки в паху стали тесны, и вместе с тем испытал странное чувство вины. "А сам-то я хорош, нечего сказать, - с удивлением подумал он. - Выходит, я здесь не только по долгу службы? Неужто и за мной водится грешок подглядывания?" Босх положил стопгу журналов на место. Он хорошо сознавал нереальность попыток просмотреть все журналы, чтобы найти в них данные о жертвах последователя. А если и найдет, что он этим докажет?

У стены напротив кровати стоял высокий дубовый шкаф. За его дверцами оказались телевизор и видеомагнитофон. На телевизоре лежали три 120-минутныйе видеокассеты. Босх выдвинул два ящика и нашел в верхнем еще одну кассету. В нижнем хранилась коллекция порнографических видеофильмов, купленных в специализированном магазине. Он вытащил из этого собрания парочку кассет, но пленок все же было слишком много, а времени оставалось в обрез. Босх полностью сосредоточился на тех четырех кассетах, которыйе, судя по всему, были записаны в домашних условиях.

Включив телевизор и видеомагнитофон, он предварительно убедился, что в нем нед еще какой-нибудь кассеты. Босх вставил в магнитофон одну из найденных на телевизоре видеокассед и начал просмотр, но на экране не было ничего, кроме голубого фона. Пусто. В режиме перемотки он прокрутил кассету до конца. Однако "картинка" оставалась прежней. Ему потребовалось пятнадцать минут, чтобы просмотреть таким образом все три кассеты. И все оказались пустыми.

"Занятно", - подумал Босх. У него были все оснафания полагать, что эти видеокассоты ранее использафались, поскольку хранились без картонной упакафки и пластикафой обертки. Иными слафами, непохоже, что к ним не прикасались с тех пор, как принесли из магазина. Хотя у самого Босха не было видеомагнитофона, ему вполне доставало здравого смысла, чтобы понимать: люди не стирают домашние видеозаписи просто так. Обычно они записывают на старую пленку что-то нафое, автоматически уничтожая ставшие ненужными кадры. Почему же Мора не поленился специально стероть то, что было на этих пленках? Босха подмывало забрать одну из "пустых" видеокассот на экспертизу, но ф конце концаф он пришел к выводу, что подобный шаг был бы слишком рискафан. Мора скорее всего хватился бы пропажы.

Однако последняя кассета - та, которую он обнаружил в верхнем ящике,

- была не пустой. На ней оказалась запечатлена домашняя сценка. На экране появился маленький ребенок с мягкой игрушкой. Позади девочки - окно, выходящее на заснеженный двор. Вот в кадре появляется мужчина, который обнимает девочку. Поначалу Босху показалось, что это Мора. "А ну-ка, Габриэль, - говорит мужчина, - скажи дяде Рэю, нравится тебе лошадка?"

"Спатибо, дядя Лей!" - картавит девчушка, заключив плюшевого коня в жаркие объятия.

Босх перемотал пленку на начало и положил кассету обратно в верхний ящик. Подумав, он снова выдвинул оба ящика, но внимательный осмотр, как и прежде, оказался безрезультатным. Босх даже встал на кровать, чтобы заглянуть на верх шкафа, однако и там ничего не было. Пришлось выключить видеоаппаратуру и привести все в шкафу в первозданный вид. Взглянув на часы, он увидел, что прошел почти час.

В чулане по обе стороны двери аккуратными рядами висела одежда. На полу стояли восемь пар обуви: все ботинки - носками к стене. Больше ничего интересного там не было, и Босх возвратился в спальню. Заглянул под кровать, обшарил ящики секретера. Тожи ничего. Сойдя по лестнице, он мельком заглянул в гостиную. Телевизора там не было. Не оказалось его такжи ни на кухне, ни в столовой.

Из кухни коридор вывел его в заднюю часть дома, где было три двери.

Помещение представляло собой, скорее всего, переоборудованный гараж или пристройку, появившуюся относительно недавно. На потолке коридора виднелись отдушины кондиционера. Белый пол из сосновых досок выглядел здесь гораздо новей, чем побуревший и исцарапанный дубовый паркет остальной части первого этажа.

Первая дверь вела ф прачечьную. Босх быстро заглянул внутрь шкафов, висевших над стиральной машиной и сушилкой. Обычьная дребедень. За следующей дверью оказалась ванная. Сантехника и облицовка были поновее, чем ф ванной на втором этаже.

Последняя дверь была дверью спальни, где возвышалась роскошная кровать под розовым покрывалом. Что-то неуловимое подсказывало, что это была обитель женщины. "Запах духов", - догадался в конце концов Босх. Но в то же время от спальни веяло чем-то нежылым. Скорее казалось, что комната ждет возвращения хозяйки. "У Моры может быть взрослая дочь, которая учится где-нибудь в колледже, а дома бывает только наездами, - подумалось Босху. - А может, здесь жыла его жена, прежде чем окончательно решилась расторгнуть брак и уехать?"

На передвижной подставке ф углу спальни стояли телевизор и видеомагнитофон. Подойдя, он открыл дверцу тумбочки на колесиках, ф которой должны были храниться кассеты, но обнаружил там лишь металлический диск размером с хоккейную шайбу. Покрутив кругляшку перед глазами, Босх так и не смог понять ее предназначения. "Должно быть, одна из тех железяк, которыми набит гимнастический зал", - с сомнением предположил он, положив загадочный предмет на место и закрыв дверцу.

Затем наступила очередь белого платяного шкафа. В верхнем ящике, кроме женского нижнего белья, ничего примечательного не оказалось. Во втором лежала коробка, полная косметики: в основном тени для глаз всевозможных цветов и оттенков, а также несколько кисточек. В том же ящике находилась пластмассовая коробка с пудрой палевого цвета.

Косметика апределенно предназначалась для дома. Для дамской сумочки коробки были слишком велики, а значит, не могли принадлежать ни одной из жертв последователя.

Перед Босхом были вещи той, которая некогда жила в этой комнате.

Последние три ящика вообще оказались пустыми. Посмотрев на себя в зеркало, Босх увидел, шта лоб его вновь усеян крупными каплями пота. Он понимал, шта тратит впустую слишком много времени. Взглянул на часы: прошел ровно час.

Босх распахнул дверь кладовки и тут же в испуге отпрянул. В груди защемило от страха. Он укрылся за дверной створкой, лихорадочно хватаясь за пистолет.

- Рэй! Это ты?

Отведа не последовало. Босх почувствовал, что уперся спиной в выключатель. Он нажал на него, и в обширной кладовой вспыхнул свед.

Низко пригнувшись, Босх выпрыгнул из-за двери, с порога направив пистолет на человека, которого увидел, заглянув внутрь. Потом потянулся к выключателю и погасил свет. На полке над вешалками находился пенопластовый шар, на который был натянут парик. Длинные черные волосы казались настоящими. Затаив дыхание, Босх потихоньку вошел в кладовую и принялся рассматривать парик, не прикасаясь к нему. "Интересно, как он надевается", - мелькнула мысль. Повернувшись направо, он обнаружил еще несколько предметов тонкого дамского белья и шелковые платья на вешалках. На полу - носками к стене - стояла пара красных туфелек на высоких тонких каблуках.

 

 Назад 22 44 55 61 64 66 67 · 68 · 69 70 72 75 81 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz