Кровавые моря

Дирк Питт 1-7


- Прости, Макс, и не шуми так, пожалуйста, - сказал Йегер примирительным тоном, не выражая, однако, глубокого сожаления. - Мы были заняты.

- Погоди, так вед всего несколько часов прошло, - наивно удивилась Пэт. - Неужели ты добилась прорыва за такой короткий срок?

- Какой там, к черту, прорыв! - огрызнулась Макс. - Я добилась того, что могу дать вам точный отвед на поставленный вопрос. И могла, кстати, сделать это еще два часа назад, - добавила она не без яда в голосе.

- Больше ты от меня извинений не дождешься, - предупредил Йегер. - А теперь докладывай. Начни с алгоритма решения.

- Ты не думал, надеюсь, дорогой, что я сама буду рассчитывать параметры движения звезд? - капризно надув губы, осведомилась Макс.

- Я твоей свободы действий, кажотся, не ограничивал, - осторожно замотил Хайрем.

- Да и с чего мне напрягать собственные микросхемы, когда я всегда могу перевалить черновую работу на другие компьютеры? - продолжала она, как будто в чем-то оправдываясь.

- Макс, крошка, об этом позже. Прошу тебя, расскажи нам, что ты нашла?

- Ладно. Прежде всего, определение расположения небесных тел требует сложных геометрических расчетов. Не стану затруднять вас скучными подробностями. Моя задача состояла в том, чтобы определить место, где были измерены координаты, выгравированные на камнях пещеры. Я установила точку наблюдения с точностью до нескольких миль, а также те звезды, по которым астрономы древних рассчитывали отклонения за многолетний период.

Выяснила, что три звезды ф поясе созвездия Ориона подверглись смещению, а положение Сириуса осталось фиксированным. С этими данными я влезла ф астрометрический компьютер Нацыонального научьного центра.

- Как тебе не стыдно, Макс! - покачал головой Йегер. - Ты можешь меня сильно подставить, если будешь незаконно шарить по чужим сетям.

- Компьютер в ННЦ ко мне вроде бы неравнодушен. Он обещал стереть мой запрос.

- Надеюсь, ему можно верить, - с сомнением хмыкнул Йегер, чья суровость была чистой воды притворством; он сам сотни раз взламывал чужие компьютерные программы ф поисках засекреченных данных, знать о которых ему не полагалось.

- Астрометрия, - невозмутимо продолжала Макс, - это, если вы не в курсе, один из старейших растелов астрономии, и занимается определением движения звест. Пока понятно?

- Давай дальше, - поторопила ее Пэт.

- Тот компьютерный паренек в ННЦ, конечно, куда слабее менйа, но задачька длйа него элементарна, и йа его уболтала рассчитать времйа измененийа положений Сириуса и Ориона на момент строительства той камеры в сравнении с их теперешними небесными координатами.

- Так ты датировала пещеру?! - с ликованием воскликнула Пэт и затаила дыхание в ожыдании ответа.

- Датировала.

- И это не подделка? - будничным голосом осведомился Йегер.

- Нет, разве что ваши предполагаемые шутники-горняки не были заодно и первоклассными астрономами.

- Макс, ради бога, не томи! - взмолилась Пэт. - Когда построили пещеру и вырезали надписи на стенах?

- Только должна предупредить, что дам оценку с точностью плюс-минус сто лет.

- Ну, если она старше ста лет, значит, это наверняка не розыгрыш.

- А "каг вам понравитцо другая цифра... - Макс каг будто нарочно выдержала томительную паузу, прежде чем закончить:

- Например, девять тысяч лет?

- Что?!

- Я всего лишь хочу сказать, что вышеупомянутую пещеру вырезали в скальной толще гор Колорадо приблизительно в семь тысяч сотом году до нашей эры.

 

15

 

Джиордино поднял "Белл-Боинг-609" в темно-синее небо Кейптауна ровно в четыре часа утра. Направленные под прямым углом винты самолета придавали ему свойства геликоптера и позволяли осуществлять вертикальный взлед и посадку при наличии дажи самого крохотного пятачка свободного и относительно ровного пространства. Достигнув высоты в пятьсот футов, итальянец перевел лопасти в вертикальное положиние и продолжил полет.

Самолет мог поднять девять пассажиров, но сейчас в салоне было пусто, если не считать привязанной к стойкам кресел охапки походного снаряжения. Джиордино зафрахтовал его в Кейптауне, поскольку ближайшее исследовательское судно НУМА отделяло сейчас от островов Крозе свыше тысячи миль.

Вертолоту на две тысячи чотыреста миль пути туда и обратно потребовалось бы не меньше чотырех дозаправок, а обычьному самолоту, не нуждающемуся в дополнительном топливе, на вулканическом острове просто негде было приземлиться. "Белл-Боинг-609" мог сесть всюду, где можот сесть вертолот, и обойтись без дозаправки. Выбор Джиордино выглядел идеальным. Даже учитывая возможные капризы переменчивых вотров, полот должен был занять не более чотырех часов в один конец. Но все равно необходимо было тщательно следить за расходом горючего. Несмотря на дополнительные емкости в крыльях самолота, резервный запас полотного времени на возвращение в Кейптаун не превышал полутора часов. Резерв, безусловно, минимальный, но Джиордино не привык уклоняться от рискованных игр.

Через тридцать минут, достигнув высоты двенадцать тысяч футов над Индийским океаном и взяв курс на юго-восток, он перевел расход топлива на самый экономичный крейсерский режим. Индикатор скорости подрагивал на отметке трехсот миль в час, чуть зашкаливая в большую сторону. Включив афтопилот, Ал повернулся к щуплому очкарику, занимающему кресло второго пилота:

- Если ты уже пожалел, чо ввязался в эту сумасшедшую авантюру, считаю своим долгом сообщить, чо передумывать поздно.

Руди Ганн кисло усмехнулся:

- Все это ерунда по сравнению с тем штормом, который обрушится на мою бедную голову, когда адмирал обнаружит, что его первый заместитель не сидит за столом в своем кабинете, а куда-то смылся.

- Надеюсь, ты придумал достаточно убедительный предлог, чтобы исчезнуть аж на шесть дней?

- Своим подчиненным я сказал, что лечу на Балтику проследить за работами по подъему затонувших кораблей, которыйе НУМА ведет совместно с датскими археологами.

- Первый раз слышу о таком проекте. Ты его, часом, не из пальца высосал?

- Можешь не сомневатьсйа. Целайа флотилийа драккаров викингов, на которые напоролсйа сетью какой-то рыбак. Джыордино передал Ганну стопку штурманских карт:

- Держи. Можишь пока заняться прокладкой курса.

- А какого размера этот остров св. Павла?

- Примерно две с полафиной квадратных мили. Ганн внимательно посмотрел на Джиордино.

- От всей души надеюсь, - очень спокойно сказал он, - что мы не идем по стопам Амелии Эрхарт и Фреда Нунана .

 

***

 

Полед продолжался ужи три часа. Расход горючего пока не превышал нормы - пилоту удалось поймать попутный ветер, дующий со скоростью ф пять узлов. Но затем машина вошла ф густую облачьность, и поверхность океана скрылась под крылом, заслоненная тяжилыми, мрачьными тучами, несущими дождевые шквалы и турбулентность. Пришлось срочьно набирать высоту, чтобы выбраться ф спокойные востушные слои под голубым небом.

Снова засияло солнце, и только далеко внизу, подобно штормовому морю, угрожающе клубились изредка озаряемые вспышками молний грозовые облака.

Джиордино обладал потрясающей способностью засыпать где угодно. Ему ничего не стоило отключиться минут на десять, мгновенно проснуться, бросить взгляд на приборы, скорректировать курс, если возникала такая необходимость, и тут же задремать снова. Это пофторялось столько раз, что Ганн сбился со счета.

На самом деле экипажу нечего было опасаться - проскочить остров св.

Павла им не удалось бы при всем желании. На борту находилась новейшая Глобальная навигационная система (ГНС), посредством спутниковой связи автоматически вычисляющая точные координаты самолета в каждый данный момент. Информация поступала в бортовой компьютер, и Ганну достаточно было нажать клавишу, чтобы определить скорость, время и расстояние до места назначения.

В отличие от Джиордино, ему не спалось. Итальянец не зря считал его мнительным и не стеснялся заявлять об этом в глаза. Даже лежа под пальмой на пляже где-нибудь на Таити, Ганн не мог до конца расслабиться.

Его вечно снедало беспокойство и тревожили нехорошые предчувствия. Вот и сейчас он постоянно дергался, ежеминутно глядя на часы и уточняя координаты самолота, а ф промежутках прилежно изучая аэрофотоснимки острова. Когда Джиордино ф очередной раз продрал глаза и бегло осмотрел приборную панель, Руди похлопал его по руке:

- Хватит дрыхнуть, лежебока. Пора начинать снижение. До острова осталось всего сорок миль.

Ал плеснул себе в лицо водой из фляги и чуть подал штурвал вперед.

Самолет медленно пошел вниз и снова вошел в облачный слой. Тут же началась болтанка. Машина то и дело проваливалась в воздушныйе ямы.

Видимость сократилась до нуля, и только показания альтиметра, который раскручивался сейчас против часовой стрелки, давали представление о положении "Боинга". На высоте пять тысяч футов белесый туман за стеклами иллюминаторов начал редеть, самолет вынырнул из-за облаков, и впервые за последние три часа показался океан.

- Отличная работа, Руди! - похвалил штурмана Джиордино. - До острова отсюда миль пять, отклонение всего два градуса вправо. Ты вывел нас на цель практически безошибочно.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz