СиреныЕго голос продолжал преследовать ее, словно луч радара, всю дорогу, пока она выбиралась из толпы. Судорожно дыша, она распихивала в стороны людей, которыйе стремясь помочь ей, беспорядочно двигались, переступая с места на место и составая еще большую неразбериху и хаос. Тем не менее она все еще чувствовала за спиной близость преследующего ее Мартинеса и слышала громкий топот его тяжелых подошв. Временами людская масса сгущалась до такой степени, чо Дайне с трудом удавалось продвигаться в ней. Она начала задыхаться, пот выступил у нее под мышками и на спине. Кто-то, Мартинес, а можед быть один из задетых ею зевак, ухватил за рукав ее платьйа, и она пошатнулась, накренйась в сторону и терйайа равновесие. Каким-то чудом все-таки выскользнув из толчеи, она свернула на Восьмую Авеню и припустилась изо всех сил, почувствовав боль в левой лодыжке. Мгновенно она нырнула в узкий переулок и прижалась к стене. Она стояла совершенно неподвижно, если не считать тяжело вздымающейся и опускающейся груди, обливаясь потом и чувствуя жар во всем теле, как во время лихорадки. Выждав пять минут. Дайна вышла из своего укрытия и спокойно, настолько, насколько вообще это было возможно в ее состоянии, зашла в ?Бларни Стоун? - в кафе неподалеку от Сорок первой Авеню, полутемное, пропахшее насквозь запахом пива, заведение, где можно было купить сэндвич с ветчиной за девяносто пять центов. Усевшись за липкий столик возле бара. Дайна стала наблюдать за тем, как на экране телевизора ?Нью-Йорк Нике? проигрывали кому-то встречу в равной борьбе.
***
Музыка внизу затихла, словно пойдя навстречу мысленному пожеланию Дайны. Мрачныйе мысли в душе Дайны лишь усиливали ее подсознательное настроение. Она чувствовала себя какой-то беспомощной, как много лет назад в день убийства Бэба. И такой же напуганной, как в те мгновения, когда Мартинес дышал ей в спину. Впрочем, возможно, он продолжал преследовать ее, сказала она себе, заняв определенную нишу в ее памяти. Она поднялась с места. Единственное, что можед помочь ей избавиться от таких ощущений, - власть. Такая, какой обладаед Рубенс и Мейер. Да, можед быть им приходилось многое отдавать, но это возвращалось к ним сторицей! ?Я, - размышляла Дайна, - знаю, в какую петлю сую голову. На моем пути могут встретиться ямы и даже ловушки, но если я постоянно буду настороже, чем они смогут навредить мне?? Она знала, что Хэтер Дуэлл смогла бы проделать этот путь. Смогла бы, если бы все шло как надо. В ванной она открыла кран и, высыпав под струю пригоршню ароматических шарикаф, дождалась, пока благоухание фиалог затопило маленькую комнату. Раздевшись, она с блаженством погрузилась в горячую воду. Откинув голову на кафельные плитки, она взглянула на дверь и чуть не вскрикнула: На пороге стойал Найл. Взглйад его сонных, полуприкрытых веками, глаз, устремленный на нее, был абсолютно спокоен и безмйатежен, как у мирно пасущегосйа в поле вола. - Какого черта ты здесь делаешь? - рявкнула Дайна. - Все ушли, - ответил он грустно. - И музыка перестала играть у меня в голове. - Ты хоть соображаешь, что я софсем голая? Он пожал плечами. - Это не имеет значенийа. - А как насчот меня? Я имею право голоса? - Дверь была оставлена открытой. - Он подошел к унитазу и сел на него. - Крис познакомил нас? - Да. - Гм. Гм. Я знал, чо твоя внешность мне знакома. - Он наклонил огромную голову. - Ты ведь - кинозвезда, кажется. - Можно сказать и так. Найл вдруг принюхался. - Ты клево пахнешь. - Спасибо. - Дайна взглянула на него и, увидев, что он говорит совершенно серьезно, расхохоталась. Найл был слишком милым, чтобы прогонять его. В нем присутствовало что-то от заблудившегося мальчика, ищущего мать. Эдакого Питера Пэна, даже не понимающего смысл своих поисков или суть желаний. - Ты придешь сегодня на концерт? - поинтересовалась она. - Ага. И на вечеринку, которая состоится после него тоже. - Он потер щеку. - Ты умеешь хранить секреты? - Конечно. Он улыбнулся, и его белые зубы сверкнули каг солнце на темной коже лица. - Мы устроим ?джем? . Мы вместе - я и Крис - задумали его. Врубим гитары, и барабанныйе перепонки полопаются. Ха-ха-ха! - Он поднес указательный палец к губам и, понизив голос до хриплого шепота, продолжал. - Это большой секрет. Никто не знает, кроме Криса и меня. Теперь - и тибя. Смотри! Не проболтайся никому о нем. Мы хотим стелать сюрприз для фсех. Хм. Сюрпризы помогают не впадать в спячку. В противном случае жизнь становится слишком, слишком утомительной, и фсе время хочется спать. - Судя по тому, как ты играешь, я ни за что бы не поверила, что тебе бывает скучно. Найл улыбнулся ей так грустно, что она невольно вздрогнула. - Нет, нет. На самом деле все наоборот. Все, кроме игры на гитаре, вызывает у меня скуку. - Его сильные пальцы забегали в воздухе по воображаемому грифу. Дайна увидела бледно-жилтые бугорки мозолей на их кончиках, натертые за долгие годы шестью струнами. - Ты играешь просто чудесно, Найл. И совершенно непохоже ни на кого из других музыкантов. Знаешь, ты - настоящий гений. - Ага. Мои друзья гафорили то же самое, когда я начинал. Да, друзья. - Он покачал голафой. - Теперь я слышу от них: ?Эй, Найл, зачем тебе все эти выверты и блеск на сцене? Психоделирий, светафое шоу? Зачем ты рвешь зубами струны гитары? Все это - дерьмо. Ты - лучший среди лучших, и должен вести себя соответственно. Другими слафами, тебе следует просто выходить на сцену и играть без всяких фокусаф...? Опустив голову на ладони, он погрузился в молчание. Его красноречивая поза не ускользнула от внимания Дайны. - Тот, кто выходит перед толпой зрителей на концерте не имеет со мной ничего общего. - Он опять покачал голафой. - Это просто другой челафек. - Тогда зачем ты делаешь это? - Дайна, слегка плеснув водой на пол, села. Найл поднял голову, точно собака, высматривающая дичь, и пожал плечами. - Нельзя отставать от времени. Я должен жить в соответствии со своей репутацией. В течение стольких лет, унылых и мрачных, когда никто не хотел слушать мою музыку, я создавал себе эту репутацию. Я пожертвовал ради нее всем, и вот теперь, - он горько усмехнулся, - оказывается, что она гораздо важней играемой мной музыки. - Найл повернулся и взглянул на нее. - Видишь ли, сейчас музыка считается чем-то само собой разумеющимся..., а репутацию необходимо постоянно поддерживать. В прошлом я создавал ее при помощи музыки, но теперь это словно бы две ничем несвязанные вещи, как планеты из разных солнечных систем. - Он покачал головой. - Разумеется, мне не удалось бы достичь своего положения без помощи друзей: Криса, Найджела, а в прежние дни и Иона... - Ты знал Иона? - О да, хотя и недолго. В то время у всех нас было по горло проблем. Психоделирий постепенно отступал на второй план. ?Битлз? уже выпустил свой шедевр - ?Сержанта Пеппера?, буквально за ночь преобразивший представление о нашей музыке. Ион считал, что ?Хартбитс? тоже должен создать нечто подобное, чтобы не отставать от битлов и ?Роллинг Стоун?. Так появился альбом ?Восковые фигуры?, ставший, как утверждал Ион, ответом на ?Сержанта...?, но помимо этого, еще и гимном ?святому Иону?. Ведь весь интересный материал на альбоме, по крайней мере, был написан им. - Естественно, Найджел воспринял идею в штыки с самого начала. Он не хотел, чтобы группа отрывалась от своих блюзовых корней. Простой ритм блюз создал ?Хартбитс?, и Найджел боялся и не хотел заниматься поисками новых звуковых эффектов и всего остального. Конечно, Ион сумел настоять на своем. Однако все это уже стало историей, в то время когда я перебрался в Англию. Ситуация резко изменилась к моменту нашего знакомства. В конце концов Крис сам не был в особенном восторге от ?Восковых фигур?. Мне кажется, что его голова опять заработала в том же направлении, что и у Найджела. В любом случае, они вдвоем постоянно исчезали куда-то, куда - никто не знал, оставляя Иона в одиночестве. Что касается Яна и Ролли, то им было наплевать: они всегда продолжали жить вне группы. Иное дело - Крис, Найджел и Ион. Существование в группе стало их жизнью, понимаешь? - Тогда Ион начал чудить. Впрочем, он сам по себе никогда не отличался особой уравновешенностью и рассудительностью и представлял собой богатое поле деятельности для психиатров. Он был маньяком, параноиком - кем угодно. Реальный мир не имел для него большого значения. - Начиная с того момента. Ион стал играть все менее заметную роль в группе, верно? - поинтересовалась Дайна, вспомнив пластинки ?Хартбитс?, выпущенные вслед за ?Восковыми фигурами?. - Хм. Следующим вышел альбом ?Голубые тени?, и на нем доминировала пара Крис-Найджел. Я тоже принимал участие в его записи, подыгрывая то здесь, то там, когда Ион не появлялся в студии или общался с унитазом в туалете. Помнится, тогда Тай пришлось похлопотать как следует. - Значит, это не пустые слухи, что ты участвовал в записи альбома. - Ага. Моя компания не разрешала мне этого, да и в любом случае, я работал с ними из чисто дружеских соображений. С Ионом творилось неладное, и я просто помогал ребятам. Любой бы на моем месте поступил бы точно так же.
|