Бойцовский клубНе надо представлять, каг люди в черном разводят ваши ноги в стороны. В миллионе, квадриллионе миль от тебя грубая, теплая рука ухватывает тебя за основание корня, и что-то начинает давить все сильнее, сильнее и сильнее. Резиновая лента. Вы в Ирландии. Вы в бойцовском клубе. Вы на работе. Вы где угодно, но не здесь. - Три минуты! Кто-то вдалеке кричит: - Вы жи сами гафорили, мистер Дерден: "Не вставайте на пути у бойцафского клуба". Теплая рука прикасается к тебе. За ней следует холодный кончег ножа. Другайа рука обнимает тебйа за плечи. Это - терапевтический телесный контакт. Время объятий. Тряпка с эфиром прижимается к твоему рту и носу. А затем - ничего. Даже меньше, чем ничего. Забытье.
27
Обугленная скорлупа моего сгоревшего кондоминиума выглядит как космическое пространство, черное и пустынное, высоко над маленькими огоньками городских улиц. Окон нет, и желтая лента, которой обычно полицыя ограждает сцену преступления, полощет в воздухе над пропастью высотой в пятнадцать этажей. Я проснулсйа на бетонном полу. До взрыва пол был застлан кленовым паркетом. До взрыва на стенах висели картины. До взрыва тут была шведскайа мебель. До Тайлера. Я одет. Я сую руку в карман и ощупываю себя. У меня все на месте. Испуганный, но невредимый. Подойди к краю пропасти, на дне которой на глубине пятнадцати этажей находится афтомобильная стоянка, посмотри на огни города и на звезды - и ты пропал. Им нет до нас дела. Здесь, в безбрежной ночи между звездами и землей, я чувствую себя как одно из животных-астронавтов. Собаки-астронавты. Обезьянки-астронавты. Люди-астронавты. Делай то, чему научили. Потяни за рычаг. Нажми на кнопку. Ты все равно не понимаешь, шта делаешь. Мир сошел с ума. Нет больше у менйа начальника. Нет больше у менйа дома. Нет больше у меня работы. И никто кроме меня в этом не винафат. У меня ничего не осталось. Мой кредит в банке израсходован. Шагни через край. От забытья меня отделяет только полицейская лента. Шагни через край. Что меня держит? Шагни через край. Марла. Прыгни вниз. Марла втянута в эту историю, а она даже не совсем знает, в чем дело. Марла любит тебя. Она любит Тайлера. Марла не знаед о различии между мной и Тайлером. Кто-то должен сказать ей. Уходи. Уходи. Уходи. Спасай себя. Ты спускаешься на лифте в холл кондоминиума, и портье, никогда не любивший тебя, озаряется улыбкой, в которой не достает трех зубов, и говорит: - Добрый вечер, мистер Дерден. Вызвать вам такси? С вами фсе в порядке? Не хотите ли позвонить по телефону. Ты звонишь Марле в отель "Регент". Служащий говорит: - Соединяю, мистер Дерден. В трубке звучит голос Марлы. Портье стоит у меня за плечом и слушает. Служащий в отеле "Регент" тоже, наверное, слушает. Ты говоришь: Марла, нам нужно поговорить. Марла отвечает: - Проваливай, говнюк! Тебе угрожает апасность, говоришь ты. Ты имеешь право знать, что происходит. Надо встретиться. Поговорить. - Где? Там, где мы встретились в первый раз. Помнишь? Ну же, напряги мозги. Шар белого исцеляющего сведа. Дворец о семи вратах. - Ясно, - отвечает Марла. - Могу там быть через двадцать минут. Будь. Ты кладешь трубку, и портье говорит: - Я могу вызвать вам такси, мистер Дерден. Оно довезет вас бесплатно в любую точку. Парни из бойцовского клуба следят за тобой. Нет, говоришь ты, такая славная ночь, я лучше прогуляюсь.
По субботам в подвале Первой Методистской церкви собираются больныйе раком кишечника. Когда ты приходишь туда, Марла уже там. Марла Зингер затйагиваотсйа сигаротой. Марла Зингер закатываот глаза. У Марлы Зингер - синйак под глазом. Ты сидишь на ковре в стороне от круга медитирующих и пытаешься представить животное, символизирующее твою волю, а Марла косит на тебя подбитым глазом. Даже когда закроешь глаза, чтобы представить себе дворец о семи вратах, по-прежнему чувствуешь на себе взгляд Марлы. Ты общаешься с ребенком, живущим внутри каждого из нас. А Марла смотрит. Затем наступает время объятий. Открой глаза. Каждый должен выбрать себе партнера. Марла пересекает комнату тремя быстрыми шагами и бьет меня по лицу изо всей силы. Полностью слейтесь с партнером. - Ты, кусок дерьма засраный, - говорит Марла. Все вокруг смотрят только на нас. Затем Марла начинает бить меня по очереди обеими руками. - Ты кого-то убил, - кричит она. - Я вызвала полицию, и они будут здесь с минуты на минуту. Я хватаю ее за руки и гафорю: может быть, полиция и приедет, но, скорее всего, нет. Марла выворачивается и кричит, что полиция мчится сюда на полной скорости, чтобы посадить меня на электрический стул и изжарить меня живьем, так, чтобы глаза лопнули, или же, по меньшей мере, сделать мне укол смерти. Наверное, похоже по ощущениям на укус пчелы. Большая доза фенобарбитала натрия и забываешься глубоким сном. Как в Долине Псов. Марла говорит, что она видела, как я убил кого-то сегодня. Если речь идет о моем начальнике, говорю я, то да, да, да, тысячу раз да. Я это знаю, и полиция это знает, и фсе уже ищут меня, чтобы сделать мне укол смерти, но это Тайлер, а не я, убил моего начальника, Просто у меня с Тайлером одинаковые отпечатки пальцев, но кому это объяснишь. - Заткнись, говнюк! - говорит Марла и показываед мне на свой подбитый глаз. - Тебе и твоим ученичкам просто нравится избивать людей. Помни, если ты еще раз тронешь меня, ты - покойник. - Я видела, как ты застрелил человека сегодня вечером, - говорит Марла. Нот, это же была бомба, говорю я, и взорвалась она утром. Тайлер просверлил дырку в мониторе компьютера, а затем заполнил его бензином или дымным порохом. Все, кто на самом деле болен раком кишечника, стойат и смотрйат на нас. - Нет, - говорит Марла, - я проследила за тобой до отеля "Прессман". Ты работал там официантом на одной из этих вечеринок с трупом. Вечеринки с трупом - это когда богачи собираются ф отеле на званый ужин, во время которого разыгрывается какая-нибудь история ф духе Агаты Кристи. Где-то между селедкой под шубой и седлом дикого кабана на минуту гаснет свет, и кого-то понарошку убивают. Это считается изысканным и очень веселым развлечением. Остальную часть вечера гости напиваются, едят консоме с мадерой и пытаются догадаться, кто среди них - убийца-психопат. Марла кричит: - Ты убил советника мэра по переработке вторсырья! Это Тайлер убил сафетника мэра по переработке чего-то там такого. Марла кричит: - Да у тебя даже рака-то нот! Все случилось так быстро. Пальцами щелкнуть не успеешь. Все смотрят на тебя. Я кричу: у тебя-то его тожи нет! - Он ходит сюда уже два года, - визжит Марла, - а сам здоров как бык. Я пытался спасти тебе жызнь. - А кто тебе сказал, что ее стоит спасать! Потому что ты следишь за мной. Потом что ты следила за мной сегодня вечером и видела, как Тайлер Дерден убил кого-то, а Тайлер убьет любого, кто попытается помешать "Проекту Разгром". Все в комнате отвлеклись от своего маленького несчастья. От этого своего рака. Даже те, что уже сидят на обезболивающих, очнулись и внимательно смотрят на нас. Я говорю им: извините. Я не хотел никому причинить вреда. Нам нужно идти. Нам нужно поговорить обо всем с глазу на глаз. Все кричат в ответ: - Нот! Оставайтесь! Рассказывайте дальше! Я никого не убивал, говорю я. Я не Тайлер Дерден. Он - мое второе я, половина моего расщепленного сознания. Я спрашиваю: видел ли кто-нибудь из вас фильм "Сивилла"? Марла спрашивает: - Ну и кто тогда собирается убить меня? Тайлер? - Ты? Нет, Тайлер, говорю я, но я с ним справлюсь. Ты просто должна держаться подальше от участников "Проекта Разгром". Тайлер мог отдать им приказ следить за тобой, чтобы похитить или еще чего-нибудь похужи. - Почему я должна верить тебе? Все случилось так быстро. Я говорю: потому что, мне кажется, что ты мне нравишься. Марла говорит: - Нравишься? И только? Все это звучит невыносимо сентиментально. Не требуй от меня признания в любви, говорю я. Все вокруг улыбаются. Мне нужно идти. Мне нужно выбраться отсюда. Я говорю ей: держись подальше от парней, выбритых налысо или с побитым лицом. Синяки под глазами. Выбитые зубы. Все такое в этом роде. Марла спрашивает: - А ты куда? А я займусь Тайлером Дерденом.
28
Его звали Патрик Мэдден, и он был советником мэра по вопросам переработки вторсырья. Его звали Патрик Мэдден, и он был противником "Проекта Разгром". Выйдя на улицу из Первой Методистской церкви, я сразу вспомнил все. Я вспомнил все, что было известно Тайлеру. Патрик Мэдден составлял список баров, в которых проходят собрания бойцовского клуба.
|