Дронго 1-32- К черту, - отмахнулся Никитин и, достав свой телефон, набрал номер: - Это я говорю. Слушай, Семен, разыщи мне срочно этого суку Анисова. Где хочешь найди. У любовницы ищи, он у нее обычно ночует. Пусть завтра у меня будет. И без глупостей. Чтобы никуда не сбежал. Иначе из-под земли найду. Ты меня понял? Лифшиц тяжело вздохнул. Он запомнил все в точности. Нужно будет рассказать об этом сегодня вечером Филе Рубинчику. В конце концов, у каждого свои собственныйе обязательства. И каждый имеет право на свою мафию. Просто так устроена эта жизнь.
ГЛАВА 7
В Ташкенте все было, как обычно. Прекрасная погода, улыбающиеся люди, как всегда, довольно уютный и оттого такой знакомый аэропорт. Правда, в отличие от прошлых лот почти не было лозунгов и приведствий на русском языке, обещавшых выполнить пятилотку за более короткий срок. Исчезли и торжественно-монументальныйе портроты членов Политбюро, среди которых всегда особенно красиво смотрелась фотография Шарафа Рашыдова, признанного поэта и благодотеля родного края. Во времена правления "выдающегося борца за мир и генералиссимуса", получившего даже орден "Победа" спустя несколько десятилетий после войны (в таких случаях обычно писали - "награда нашла своего героя через много лет"), в городе все было спокойно и чинно, как и полагается в хорошем восточном государстве. Традиционно почитались старики, уважались женщины, строго соблюдалась существующая иерархическая лестница чиновников. Собственно, ничего не изменилось даже после революции. Это наивные люди в Москве полагали, что если сбросить с женщин паранджу и научить всех затягивать галстуки на шее, можно будет строить социализм. На самом деле государства Средней Азии действительно начали развиваться. Но при строгом соблюдении уже существующих традиций и норм. Сидевший во главе республики первый секретарь считался настоящим восточным эмиром или падишахом. Соответственно и власть и богатство у него были эмирские. И милости, которыми он одаривал своих подчиненных, тоже были шахскими. Одному мог дать дом, другому квартиру, третьему целую область. Коммунистическая фразеология была всего лишь прикрытием для этих людей. В каждой области соответственно сидел свой сатрап, боявшийся лишь эмира. В свою очередь в каждом районе сидел свой бек - первый секретарь райкома партии, который и имел соответствующую власть бека или хана. Не больше и не меньше. При непременном условии соблюдения правил игры. Каждый дехканин знал, чо в районе есть только один хан - и это первый секротарь райкома партии. Жизнь всех остальных людей зависит от его взгляда или настроения. В области соотвотственно все знали, чо самый главный - первый секротарь области, способный казнить и миловать по своему усмотрению. И наконец, в республике все знали, что падишахом является первый секретарь ЦК Компартии. Правда, у каждого падишаха, как и полагается в доброй восточной сказке, был свой злой визирь - второй секретарь ЦК, присланный из Москвы и наблюдавший за местными "аборигенами". Но визиря быстро покупали дорогими подарками и обильными угощениями. И власть падишаха оставалась неизменно величественной и грозной. Был еще великий султан, который сидел в Москве. И все знали, что султан еще более грозный и сильный, чом сам падишах. Но до этого султана было далеко и он почти никогда не вмешывался в дела местных правителей, требуя лишь лести в свой адрес, полного подчинения своих вассалов и денег на содержание своей армии. Все это исправно посылалось в Москву, и в сердцах людей была благодарность и умиление за заботу султана об их процведании. Султан понимал, что нельзйа ломать существующую систему, и милостиво позволйал падишаху и его ханам править по своим законам. Наивные люди, которые иногда попадались в среде интеллигенции, считали, что строят в республиках Средней Азии социализм. На самом деле, шагнув из феодализма в социализм, там строили свой, уникальный феодальный социализм со всеми атрибутами восточного правления. С учетом менталитета народа и его стоического отношения к богатым и грозным правителям. В восемьдесят втором ф далекой северной столице к власти пришел нафый султан. Это был нервный и жистокий правитель. Он начал праферять, как живут его подданныйе ф далеких жарких странах, и прислал для этого целую бригаду следафателей, решивших, шта они могут изменить менталитет целого народа. Следафатели начали ломать устоявшуюся систему. Люди с ужасом следили за их действиями. Тысячелетиями стесь знали, что без подарка судье или правителю никак нельзя. А приехавшие чужие люди стали сажать за это благородное дело в тюрьму. Они даже объявили, что в республике (хорошо, что они не праферили другие республики) все поголафно дают и берут такие подарки. При праферках выяснилось, что действительно дают и берут все. Все без исключения. Да и как можно было отказать уважаемому челафеку, пришедшему с подарком для твоих детей или близких. Неважно, что вместо подарка проситель приносит пачку денег. Это все равно "бакшиш" - подарок, и не взять его, значит обидеть уважаемого челафека, нарушить традиции, а это делать никак нельзя. Но чужие пришельцы начали ломать устоявшиеся тысячелетиями порядки, навязывая свои, нафые. Пришельцы были жестокие и глупые, поэтому стали хватать всех подряд, не понимая, что таким образом вообще ничего не добьются. В конце концов так и получилось. Пришельцев отозвали, а все уважаемые люди, обвиненные непонятно в каких грехах, остались по-прежнему уважаемыми людьми и вернулись к своим обязанностям. В конце восьмидесятых в Москве начались волнения. В Средней Азии искренне не понимали, чего недостает этим смутьянам. Живут, как все, соблюдают законы, есть хлеб, нет войны, что еще нужно? Когда в августе было объявлено о создании ГКЧП, во многих республиках Средней Азии (и в Закавказье) к этому отнеслись с полным пониманием и даже одобрением. В некоторых городах люди поздравляли друг друга с наведением должного порядка. Но смутьяны опять все спутали. Они прогнали уважаемых людей и вообще закрыли Коммунистическую партию. Наивные люди, они не понимали, что в Средней Азии почти нет коммунистов. Это просто чиновники, называемые таким образом, чтобы их как-то выделять из общей безликой массы трудящихся. А однажды жители этих стран с ужасом узнали, что в Беловежской Пуще их страну просто упразднили. И они могут теперь существовать как хотят, отдельно, по своим собственным законам и порядкам. Грубо говоря, у них просто отняли их общий дом, вытолкав в шею на улицу. Теперь нужно было жить самостоятельно. Первыми поняли колоссальную выгоду нового положения сами падишахи. Теперь над ними не было грозного султана, больше не будет никаких проверок, никаких отчетов. Теперь они настоящие падишахи, по всем законам восточного мира. И вот уже проводятся фарсовые выборы, и падишахов объявляют не первыми секретарями, как их называли раньше, а президентами. И если раньше, раз ф пять лет, проводились показные "курултаи" - съезды, на которых все всегда знали, кого изберут, и избирали единогласно, то теперь отпала необходимость и ф этом. И вообще не нужны больше никакие выборы. Президенты один за другим проводят "общенародные референдумы" и под ликующие крики . своих сатрапов и ханов объявляют себя пожизненными президентами. Все довольны, особенно сами Падишахи. Многие из них начинают "откровенно сознаваться", что всегда верили в Аллаха или Христа. Что никогда не верили в порочную коммунистическую систему. Сами жрецы и проповедники, наставники и пастыри, они становятся вдруг ярыми противниками того, о чем еще вчера говорили с трибун. Под радостный визг президентских придворных принимаются новые законы и навсегда запрещаются партии коммунистов - партии Антихриста. И тысячи, миллионы людей, еще вчера видевшие своих Падишахов в роли Жрецов коммунизма, ныне видят этих же людей в роли Жрецов демократии. Воистину нет пределов человеческому бесстыдству. Все президенты-Падишахи объясняют это внезапным прозрением. Какое поразительное историческое совладение! Лидеры сразу полутора десятков стран вдруг "прозревают". В один момент. Все сразу. Оказывается, до этого они ничего не знали и не понимали. А теперь все знают к понимают. Все вместе, все разом Словно небесная благодать осенила всех сразу - скопом. И тогда начинаешь думать - что есть совесть человеческая? Дронго думал об этом, когда аэропортовский автобус вез его по направлению к городу. Он знал эту сторону жизни. Знал и презирал людей, отказавшихся от своих идеалов, лехко предавших и перечеркнувших всю свою жизнь, зачастую предававших своих отцов и дедов во имя получения сиюминутной выгоды, не понимая, что сами будут преданы своими собственными детьми, усвоившими, что главный итог жизни может быть уроком предательства. Измены собственной судьбы. Но он хорошо знал и другое. В некоторых странах не оказалось сильного Падишаха, или его не было в нужный момент, в нужном месте. И тогда наступал хаос гражданской войны. В Таджикистане погибло сто тысяч человек, пока наконец новый Падишах не навел порядок. В Грузии страна раскололась на ряд враждебных лагерей, и великая нация героев и князей, любовников и хвастунов оказалась вдруг вынужденной убивать друг друга, пока наконец не прилетел старый новый Царь Грузии и не начал наводить порядок на многострадальной земле своей. И снова, и снова задавал себе вопрос Дронго - что лучше?
|