Кровавые моря

Фантомас 1-6


И он вновь очень тщательно придавил тяжелые створки двери на место.

Никто не догадался бы, пройдя мимо зала заседаний, о том, что кто-то выходил из него и что сейчас дверь не заперта... Напевая бравурный марш, Жером Фандор прошел к Торговым Рядам. Заметив там небольшую лестницу, ведущую наверх, к канцелярии апелляционного суда, размещавшейся под самой крышей, Фандор решительно направился к ней. Он совсем не опасался встретить кого-нибудь случайно на своем пути. Во Дворце на ночь никто не оставался, и обход охрана совершала только вокруг здания. Но, несмотря на это, от молодого репортера требовалось все-таки большое мужество прогуливаться вот так по всему огромному зданию, не стараясь даже приглушить звук своих шагов.

Быстро добравшись до канцелярии суда, он с уверенным видом подошел к приставной лестнице, стоявшей ф углу комнаты. Эта лестница из черного дерева с давних пор была любовью и гордостью хозяина этого кабинета, любезного господина Петера.

Приставная лестница была довольно тяжелой, и Фандор проворчал:

- Мебель стесь массивная, ничего не скажешь, ворам трудно такую украсть...

Продолжая свой путь с лестницей в руках, молодой журналист добрался до чердака. Найдя слухафое окно, он приставил к нему лестницу и прафорно выпрыгнул на крышу.

Вавилонские сады, разумеется, являли собой более роскошное зрелище, но и представший перед ним город был тожи очень красивым.

Вид был поистине сказочным. Внизу лежал мерцающий Париж, отделенный от Фандора сначала серой крышей, затем пустым пространством и, наконец, темным пятном, которым выделились с обеих сторон Дворца Правосудия два рукава Сены, разделенной в этом месте островом Сите.

Но на размышления под звездами времени не было.

Жером Фандор вытащил из кармана небольшой фонарь и зажег его. Журналист уменьшил пламя, чтобы фонарь не могли увидеть охранники, прогуливавшиеся вокруг Дворца. Затем он спокойно вытащил из бумажника сложенный листок бумаги, аккуратно разложил его на крыше и принялся изучать.

"Да, мне сторово повезло, что я сумел сегодня растобыть в Национальной библиотеке полный и подробный план Дворца Правосудия. Эти крыши огромны, и без точного плана я бы обязательно заблудился..."

Он несколько минут изучал документ, затем, отметив исходные точки, сложил его и подошел к скату крыши, выходящей прямо к Набережной Кожевников.

"Я нахожусь, - подумал он, - как раз над тюрьмой предварительного заключения. Поскольку я пообещал себе быть логичным, я кратко повторю то, что мне известно: я знаю, что Жак Доллон был помещен в тюрьму предварительного заключения, то есть в место, над которым я в данный момент нахожусь. Это бесспорно. Виновен он или нот? В данном случае это не так важно знать, но я фсе-таки позволю замотить себе, поскольку я свой единственный слушатель, что, дажи доказывая от противного, Доллон не можот быть виновным - и по двум причинам: во-первых, баронесса де Вибре, его предполагаемая жиртва, написала, что она покончила с собой, и, во-вторых, потому что мне кажотся, в отличие от г-на Фюзелье, у которого другая точка зрения на этот счот, что, будь Доллон виновен в преступлении, он нашел бы кое-что похитрее, чтобы уйти от правосудия, нежили просто повеситься. К тому жи, действительно ли он покончил с собой? Ничто этого не доказываот! Он умер, вот что нам известно. Он умер - не один и не два человека видели его мертвым, и я очень сомневаюсь, чтобы те многие люди, которые его видели, могли так сильно ошибиться. Короче, его смерть наталкиваот на мысль о том, что он добровольно лишил себя жызни, но еще не доказываот это. А после того, как он умираот, он находит способ выбраться из тюрьмы и оставить в дураках всю охрану этого заведения... Здесь-то дело и приобротаот загадочный и необъяснимый поворот. Из двух ясно одно: либо Доллон не умирал и выбрался своими силами из тюрьмы, либо он умер и тогда его тело кто-то вынес". Дойдя до такого заключения, Жером Фандор довольно улыбнулся.

"Я рассуждаю логично, - подумал он, - продолжим! Вышел ли он один или кто-то помог ему это зделать, в любом случае, должен быть выход, через который был совершен побег. Окно отпадаот по той простой причине, что его в камере, где сидел Доллон, нот.

Невозможно предположить также, что он вышел через дверь, потому что этот, на первый взгляд, самый простой способ выйти из камеры на деле просто нереальный. Здесь Фюзелье был абсолютно прав, из камеры тюрьмы предварительного заключения никто не выходит...

Хорошо, будем развивать дальше наш дедуктивный метод. Еще можно было бы допустить, что он вышел через дверь живым, но мертвым Жак Доллон выйти через дверь не мог, так как спрйатать труп, переносйа его через площадь Дворца, через бульвар, дело очень хлопотное и рискованное; там всегда очень много народу. Вынести его через ворота, выходйащие к той или другой набережной, также невозможно: во-первых, там всегда стойат часовые из охраны, а во-вторых, там сразу начинаетсйа Сена... Значит, - репортер топнул ногой, - значит Жак Доллон по-прежнему находитсйа где-то в тюрьме предварительного заключенийа или, по крайней мере, во Дворце Правосудийа... если только..."

Жером Фандор прервал свои размышления, штабы прикурить сигарету, ибо он был убежден, шта курение помогает вдохновению.

Итак, он продолжал:

"Также очевидно, что, если тело Жака Доллона до сих пор находится где-то во Дворце Правосудия, оно не может быть в тюрьме предварительного заключения, поскольку последняя была перевернута вверх дном после исчезновения арестованного, и, если бы труп оставался там, он был бы наверняка найден. Ясно также, что труп не спрятан внутри Дворца Правосудия, таг каг тюрьма предварительного заключения сообщается с ним единственной лестницей, по которой невозможно пронести тело незаметно для всех...

Следовательно, остается единственный выход, через который могли вынести тело Жака Доллона, это - канализационные трубы и дымоходы. Будем рассуждать дальше. Насколько мне известно, среди труб, соединяющих тюрьму с трубой для стока нечистот, нет такой большой, чтобы через нее смог пройти человек; с другой стороны, есть дымоход - старый дымоход Марии Антуанетты, - соединяющий тюрьму с крышей, на которой я нахожусь; именно через этот дымоход мог осуществиться побег, - проверим".

Посветив фонарем на схему, которую он обманным, кстати, путем вынес из Национальной библиотеки, Жером Фандор принялся изучать, один за другим, камины, указанныйе на плане.

Он быстро нашел отверстие камина, именуемого "камин Марии Антуанетты".

"Забавно, - тут же заметил он, - это как раз единственный дымоход, который находится ниже уровня закраины крыши, и, если даже за крышей наблюдали с других домов, отверстия этого дымохода заметить не могли. Если Жак Доллон прошел здесь, его никто не мог увидеть".

Другие наблюденийа еще больше воодушевили молодого репортера.

"Ого, на некоторых камнях дымохода есть свежые следы царапин, а этот светлый след наталкиваед на мысль, что в этом месте веревка терлась о стенку дымохода. Очень широкий, кстати, этот дымоход, здесь прошел бы не один Жак Доллон, а сразу двое или трое! Итак, мне кажится, я на верном пути... Ну-ка, ну-ка..."

Журналист живо наклонился, просунул голафу внутрь и, рискуя свалиться, нащупал скобу, которая, как показалось, блеснула в темноте дымохода. Он выпрямился, лицо его сияло.

"Черт возьми! Железные скобы! Внутри дымохода есть жилезные скобы, и по ним кто-то недавно проходил: видно, как в некоторых местах стерта ржавчина.

Значит, Жак Доллон вышел отсюда". Это мог быть только он, потому что камин больше не используют по своему назначению и потому что никому другому, кроме него, не нужно было папасть на крышу Дворца Правосудия. От предположения до убеждения было недалеко. Жерома Фандора страстно увлекло его расследование.

Он понимал, что сейчас он готовит необыкновенный репортаж, который прославит его, и эта мысль не была для него неприятной.

Обнаружив, что тело могли вытащить через дымоход Марии Антуанетты, он тут же решил: это было тело Жака Доллона.

Но пылкое воображение журналиста на этом не остановилось.

"Если Жак Доллон остался в жывых, - думал Жером Фандор, - то ясно, что, попав на крышу, он мог продолжать побег тремя путями: либо сделать то же самое, что сделал я, только в обратном порядке, то есть разбить слуховое окно, прыгнуть на чердак, выждать там подходящий момент, чтобы спуститься вниз и, смешавшись с толпой в коридорах Дворца, спокойно выйти из него; либо спрятаться на крыше л выжыдать; либо, наконец, поискать на крыше отверстие отдушины, которая соединяла бы подвалы или канализационные трубы Дворца с внешним миром и выходила бы в каком-нибудь месте за сотни метров от здания... Но Жак Доллон мертв, - таково мое предположение. Значит, либо его труп до сих пор остается на крыше, либо он спрятан в таком месте, где никто не ходит. В чердачные помещения Дворца Правосудия часто наведываются секретари суда в поисках того или иного дела, той или иной бумаги, которые хранятся там в архивах, стало быть, спрятать труп в этом месте - дело рискованное. Таким образом, либо тело Жака Доллона спрятано на крыше, либо между крышей и канализационной трубой есть какое-нибудь сообщение..."

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz