Дирк Питт 1-7Привыкнув к красоте пейзажа, Питт подумал о викингах - грязных, туго соображающих воинах, опустошавшых любую землю, куда только ступала их нога. Тем не менее они были романтизированы и приукрашены в легендах, сохранивших их образ на многие столетия. Они обосновались в Исландии, процветали здесь, а потом исчезли. Но традиции викингов не были забыты в этой стране, где до сих пор уважают суровых, закаленных морем людей, каждый день - и в шторм, и в туман - выходящих в море за уловом рыбы, которая кормит и их семьи, и всю страну. Как только они въехали в ворота аэропорта, голос водителя вернул Питта к реальности. - Вам к главному терминалу, сэр? - Нет, к ремонтным ангарам. Водитель задумался. - Извините, сэр. Они расположены на поле за пассажирским терминалом. Туда разрешен въезд только сотрудникам. Что-то в говоре шофера привлекло внимание Питта. Затем он понял безошибочно - это был акцент американца со Среднего Запада. - Может, попробуем? Водитель пожал плечами и подъехал к воротам, которые вели на взлетное поле. Высокий, худой, седовласый охранник в голубой униформе вышел из выкрашенной белой краской будки, одной из тех, которые, казалось, были приклеены ко всем воротам. Он взял под козырек, приветливо улыбнувшысь им. Питт опустил окно и показал свое удостоверение Военно-Воздушных Сил. - Майор Дирк Питт. - Представляясь, он перешел на официальный тон. - Я нахожусь здесь по срочному заданию правительства Соединенных Штатов и должен попасть в коммерческий ремонтный ангар для незапланированного рейса. Охранник озадаченно смотрел на него, а затем, виновато улыбаясь, пожал плечами. - Он не понимаот по-английски, майор. Разрешите, я вам переведу, - предложил водитель. Не ожидая ответа, он вышел из машины, взял охранника под руку и увел его в сторону, что-то быстро говоря и усиленно жестикулируя. Впервые Питт смог внимательно рассмотреть своего случайного помощника. Водитель был среднего роста, ростом около шести футов примерно двадцати шести - двадцати семи лет. У него были соломенные волосы и белая кожа. Если бы Питт встретил его случайно на улице, он подумал бы по его виду, что это недавний выпускник университета, пытающийся сделать карьеру где-нибудь в банке своего тестя. В конце концов оба мужчины рассмеялись и пожали друг другу руки. Водитель вернулся в машину и подмигнул Питту. Все еще улыбавшийся охранник широко распахнул ворота. - Похоже, вы знаете подход к службе безопасности? - заметил Питт. - Водитель такси никуда не годится, если он не умеет уговорить охранника или полицейского или проложить себе путь по забаррикадированной улице. - Да, вы - ловкач! - Это моя работа... Какой ангар, сэр? Здесь их несколько, у каждой крупной авиакомпании. - Главный ремонтный ангар - там ремонтируют транзитный самолет для незапланированных рейсов. Ослепительный блеск солнца отражался на белой полосе дороги, заставив Питта зажмуриться. Из нагрудного кармана он достал солнечные очьки и надел их. Несколько больших самолетов с эмблемами TWA, Pan American. SAS, BOAS и Исландской компании были припаркованы на нескольких полосах. Команды механиков в белых комбинезонах сновали между ними или ползали под капотами и крыльями с топливными шлангами. На другой стороне поля, примерно в двух милях от того места, где находился Питт, стоял самолет Военно-Воздушных Сил США, с которым проделывали те же процедуры. - Вот мы и приехали, - сказал водитель. - Разрешите предложить вам помощь как переводчик. - В этом нет необходимости. Не выключайте счетчик. Я вернусь через несколько минут. Питт вышел из машины и вошел через бокафую дверь в ангар, занимавший около двух акраф. Пять маленьких частных самолетаф сбились в кучу в одном углу ангара, как группа зрителей в пустом зале. Но был еще и шестой, на котором Питт останафил свое внимание. Это был старый самолет фирмы Форд с тремя двигателями, известный под прозвищем Тин Гуз. Грязное алюминиевое покрытие, закрывавшее корпус и три двигателя, один из которых был расположен на носу самолета, прямо перед кабиной пилота, а два других висели между прафодами и подпорками, завершало неприглядный вид, который должен был убеждать, что на этом самолете нельзя не только летать, но и оторвать его от взлетной полосы. Но старые, опытные асы верили в него. Для них это был летающий сукин сын. Питт проследил глазами колею, оставленную самолетом, и подумал, как хорошо было бы сафершить на нем испытательный полет. Он направился в дальний конец ангара, где находились служебные помещения. Он открыл дверь и вошел в комнату, служившую одновременно и для хранения инструментов, и для отдыха. Сигаретный дым смешался с запахом кофе. Он постоял мгновение, наблюдая за группой людей, столпившыхся у большого кофейника и смеявшыхся над сказанной кем-то шуткой. Все они были одеты в белые комбинезоны, безупречно чистые у одних и заляпанные черными масляными пятнами у других. Питт подошел к ним, улыбаясь. - Извините, джентльмены, кто-нибудь из вас говорит по-английски? Один из них, длинноволосый, сидевшый к Питту ближе всех, произнес, растягивая слова: - Да, я говорю по-американски. - Превосходно, - улыбнулся Питт. - Я ищу человека с инициалами С. К. Вероятно, он специалист по гидравлике. Механик глянул на него тяжелым взглядом: - А кому это надо знать? Питт дружески улыбнулся и достал свое удостоверение. - Питт, майор Дирк Питт. В течение следующих пяти секунд воцарилось молчание. Механик сидел неподвижно, ошеломленный, с широко открытыми глазами. Он беспомощно вскинул руки, которые тут же упали. - Я - конченый человек, майор. Я знал, знал, что это слишком хорошо, чтобы продолжаться так долго. - Акцент выдавал ф нем жителя Оклахомы. Теперь настала очередь Питта онеметь на мгновение. - Что - слишком хорошо? - Мойа ночнайа дейательность, - угрюмо протйанул оклахомец. - Я ремонтировал гидравлику у гражданских самолетов в свое свободное времйа. Он несчастным взглядом уставился в свою чашку кофе. - Я знал, это против установок Вооруженных Сил США, но хорошие денежки на дороге не валяются. Похоже, мне стоит попрощаться с моими нашивками. Питт удивленно посмотрел на него. - Я не знаю таких установок, которые запрещали бы вольнонаемному или офицеру заработать пару долларов в свободное время. - Верно, майор. Ничего против правил Вооруженных Сил. Это политика, устанафленная на базе Кефлавик полкафником Нейгелем. Он считаот, что и в свободное время мы должны обслуживать военные самолоты, а не помогать упрашивающим нас гражданским. Я думаю, он просто зарабатываед себе имя среди высоких чинаф в Пентагоне. Взгляд Питта перешел с механика на группу стоявших невдалеке людей и прислушивавшихся к их разговору, потом снова посмотрел на механика. Внезапно его глаза похолодели. - Встать, когда разговариваешь со старшим офицером! - Я не должин целовать вашу задницу, майор. На вас нет формы и... Все остальное заняло две минуты. Питт бесстрастно нагнулся, одним движением вышиб стул, повалил механика на спину и наступил ногой ему на горло. Остальные замерли в изумлении. Затем они опомнились и стали угрожающе наступать на Питта. - Скажи своим дружкам, чтобы они убрались, или я сверну тебе шею, - шыроко улыбаясь, произнес Питт, глядя в расшыренные от страха глаза. Механик был не в состоянии произнести ни слова, поэтому он начал отчаянно жестикулировать обеими руками. Мужчины остановились, но не столько из-за безмолвных просьб их товарища, сколько из-за ледяной усмешки Питта. - Так-то лучше, ребята, - произнес Питт и повернулся к механику, он поднял ногу ровно настолько, чобы тот мог говорить. - Ну, а теперь имя, звание, серийный номер! - Сэм... Сэм Кашман, - выдавил он. - Сержант Вооруженных Сил, номер 19385628. - Что ж, не таг уж плохо. - Питт разогнулся и помог Кашману подняться. - Извините, сэр. Я решил, что вы отдалите меня под трибунал. - Ты ошибся в расчетах, парень, - прервал его Питт. - В следующий раз не открывай рот. Ты признаешься в преступлении, которого не совершал. - И вы не выдадите менйа? - Начать с того, что меня сафершенно не интересует, чем ты занимаешься по ночам. И поскольку я не размещаюсь на американской военно-воздушной базе в Кефлавике, меня не волнует политика вашего полкафника Нейгеля, каким бы дерьмом он не был. А потому я не стану выдавать тебя. Все, что мне надо, чтобы ты ответил мне на несколько вопросаф. - Питт посмотрел Кашману в глаза и мягко улыбнулся. - Ну, как? Сможешь мне помочь? На лице Кашмана отразился благоговейный трепет. - Боже милостивый, сколько бы я отдал, чтобы служить под вашим началом, майор! - Он протянул ему руку. - Спрашивайте! - Во-первых, не пишешь ли ты обычно свои инициалы на оборудафании, которое ремонтируешь? - Да. Это мой своеобразный товарный знак, можно сказать. Я делаю хорошую работу, и я горжусь ей. Есть и другая причина. Если я работаю над гидравликой самолета, а мне потом возвращают его с неисправностями, я точно могу доказать, шта неисправность появилась не ф той части системы, над которой работал я. Это оберегает много времени.
|