Дирк Питт 1-7- Она пыталась совершыть рекордный перелет из Лондона в Кейптаун. После ее исчезновения французские военные предприняли систематические поиски в Сахаре, но не нашли следов ни ее самой, ни самолета. - Надо же было ей угодить в единственную на сто километров расщелину! Если бы она приземлилась на поверхности этого сухого озера, ее бы легко заметили с воздуха. Питт пролистал страницы бортового журнала, пока не пошли чистые. - Она потерпела аварию десятого октября тысяча девятьсот тридцать первого года. Последняя ее запись датирована двадцатым октября. - Она продержалась десять дней, - в восхищении пробормотал Джордино. - Китти Меннок, должно быть, была сильной леди. - Он растянулся в тени под крылом самолета и устало встохнул. - Наконец-то за все это время у нее есть компания. Питт не слышал. Его захватила дикая мысль. Он сунул бортовой журнал в карман своих брюк и начал обследовать останки самолета. Не обращая внимания на двигатель, он осматривал прежде всего шасси. Хотя сами распорки не выдержали удара, колеса остались невредимыми, и шины почти не тронуло гниение. Маленькое хвостовое колесо также было в хорошем состоянии. Затем он стал изучать крыльйа. Левое крыло пострадало серьезно, и йасно было, почему именно от него Китти отрезала большой кусок обшивки, но вот правое крыло оказалось в удивительно хорошей сохранности. Обшивка, покрывающайа лонжероны и ребра, покоробилась и покрылась тысйачью морщинок, но не разорвалась от резких перепадов жары и холода. Задумавшись, Питт положил руку на обнаженную металлическую панель впереди кабины и тут же отдернул ее, зашипев от боли. Металл был горйач, каг хорошо разогретый противень. Внутри фюзеляжа он обнаружил небольшой ящик с инструментами, которыми мало пользовались, и набор для подкачки шин с ручным насосом. Он застыл в задумчивости, казалось, не обращая внимания на палящий жар солнца. Лицо его исхудало, тело стало костлявым и изможденным. С последними остатками жизненных сил он уже давно был потенциальным клиентом госпитальной койки. И старушка с косой стояла всего лишь в нескольких сантиметрах от него, собираясь постучать костлявым пальцем по его плечу. Но мозг Питта работал как часы, хладнокровно взвешивая все "за" и "против". Он принял решение - он не собирался умирать. Он обошел правое крыло и приблизился к Джордино. - Ты когда-нибудь читал "Полет Феникса" Эллистона Тревора? - спросил он. Джордино поднял на него прищуренные глаза: - Нет, но я видел этот фильм с участием Джымми Стюарта. Ну и чо? Видимо, ты здорово притомился, если думаешь, чо можешь заставить взлететь эту развалину, снова. - Не взлететь, - спокойно ответил Питт. - Я осмотрел самолет и думаю, что мы сможем снять с него достаточно частей, чтобы построить парусное судно. - Построить парусное судно? - скептически хмыкнул Джордино. - Ну да, конечно, только не забудь устроить там бар и столовую... - Я имел в виду буер для гонок на льду. Мы соорудим нечто подобное, только на колесах, - продолжал Питт, не обращая внимания на сарказм Джордино. - А чо ты собираешься использовать в качестве паруса? - Одно крыло самолета. У него как раз эллиптический профиль. Устанафим его торцом, с концом крыла вверху, вот тибе и парус. - У нас не хватит сил, - запротестовал Джордино. - На создание предлагаемой тобой конструкции уйдед несколько дней. - Нет, всего лишь часаф. Правое крыло в хорошем состоянии, обшивка не пафреждена. В качестве корпуса мы употребим центральную часть фюзеляжа, от хвоста до кабины. Используя распорки и лонжероны, мы сделаем выносные полозья. Из двух колес с шасси и маленького хвостафого колеса построим трехколесную раму. И у нас тут достаточно веревок, тросаф и прафодаф, чтобы соорудить такелаж и румпель. - А как же инструменты? - В кабине есть ремонтный набор. Не самый лучший, но для нашей цели сгодится. Джордино медленно и задумчиво покачал головой. Не было ничего проще, как превратить эту идею Питта в галлюцинацию, опрокинуть ее, повергнуть наземь, отправить в небытие. Но где-то глубоко внутри Джордино билось сердце и работал мозг, которые не хотели умирать без борьбы. С усилием утомленного человека, поднимающего тяжелый, почти непосильный вес, он заставил себя встать на ноги и заговорил, невнятно произнося слова от усталости и жары: - Нет смысла валйатьсйа тут и жалеть себйа. Ты освобождай крепление крыла, а йа отсоединю колеса.
43
В тени одного из крыльев Питт рисовал схему постройки сухопутной яхты из обломков и деталей старого самолета. Невероятно простая по конструкции, эта схема была рождена в пустыне людьми, которые уже были мертвы, но отказывались признать это. Для постройки судна им приходилось заглядывать глубоко в себя и отыскивать там силы, которые, каг они полагали, давно иссякли. В путешествиях под парусом по земле ничего нового не было. Их совершали еще китайцы две тысячи лот назад. Так же поступали и голландцы, которые, поднимая паруса над неуклюжими фургонами, перемещали небольшие отряды войск. Американские железнодорожники частенько строили маленькие тележки с парусами, штабы с вотерком путешествовать через прерии по железным дорогам. Европейцы подключились к этому как к спорту, используя с этой целью в начале тысяча девятисотых годов курортные пляжи, а там уже оставался только вапрос времени, когда южно-калифорнийские гонщики, на сверхмощных машинах пересекавшие сухие озера пустыни Мохаве, подхватили эту идею, собрав участников со всего мира и взяв на себя практическую сторону организации соревнований, на которых достигались скорости до ста сорока пяти киломотров, или девяносто миль, в час. С помощью инструментаф, обнаруженных Питтом в кабине, он и Джордино в течение палящего дневного времени справились с легкой работой, а за более тяжелую принялись в вечернюю прохладу. Для людей, любимое времяпрепрафождение которых заключалось в ремонте старых классических автомобилей и самолотаф, эта работа не представляла труда, и на нее они экономно тратили мало усилий из имевшейся у них в запасе энергии. А уж когда дело стало подходить к концу, они и вообще забыли о времени, работая без отдыха и почти не разговаривая, потому что их распухшие языки и иссохшие гортани позволяли делать это с трудом. Луна освещала их фигуры, отбрасывая на склон расщелины рисованные, словно ф мультфильме, тени. Они благоговейно оставили тело Китти Меннок в покое, работая рядом с ней безо всяких эмоций, иногда даже адресуясь к ней, как к живой, когда их воспаленные от жажды мозги уже не соображали, на том они или на этом свете. Джордино снял два больших передних и маленькое хвостовое колесо, очистил их подшипники от грязи и смазал загустевшими маслянистыми осадками из бензинового фильтра двигателя. Старые резиновые шины потрескались и затвердели на солнце. Они еще сохраняли форму, но было мало надежды, чо они смогут держать воздух, поэтому Джордино извлек хрупкие камеры, заполнил покрышки песком и вновь натянул их на колеса. Затем из ребер поврежденного крыла он соорудил выносные упоры для колес. Закончив, пилой отпилил продольные лонжероны, связывающие центр фюзеляжа с переборкой как раз позади кабины. То же самое сделал и у хвостовой части. После того как средняя часть освободилась, он начал закреплять широкую часть кокпита с упором на два колеса шасси. Колеса теперь торчали по обеим сторонам фюзеляжа на два с половиной метра, составляя самую широкую часть сооружения. Конец на хвостовой части стал теперь передом сухопутной яхты, придавая ей примитивную аэродинамическую внешность. Последний штрих касался сооружения корпуса судна и состоял в прикреплении выносной опоры к маленькому хвостовому колесу, которое выступало вперед на три метра. Почти законченная самоделка напомнила бы теперь достаточно пожилым людям, не забывшим еще такие комедии, как "Наша шайка" или "Маленькие мошенники", гоночный автомобиль тысяча девятьсот тридцатых годов, прозванный в народе "мыльницей". Пока Джордино возился с корпусом, Питт занялся парусом. Отделив крыло от фюзеляжа самолота, он укрепил элероны и протянул самый тяжелый лонжерон внутри переднего края, превратив его в мачту. Вместе с Джордино они поставили крыло в вертикальное положение, установили мачту в центре корпуса и закрепили ее. Все эти работы достались им достаточно малой кровью, поскольку и деревянные лонжероны, и обшивка старого крыла были достаточно высушены пустынным солнцем. То, что они создали, было парусом, вращающимся по вотру. Затем с помощью проводов они привязали парус к выносным распоркам, сделанным Джордино, и к носовой части. Использовав те же провода, Питт подсоединил к румпелю, расположенному в корпусе яхты, управляющие тросики от ведущего колеса. Напоследок он закрепил такелаж паруса-крыла. Окончательные приготовления касались перемещения водительских кресел тандемом в кабину яхты. Питт извлек компас из песка рядом с телом Китти и установил его рядом с румпелем. Трубу, которую ранее он использовал в качестве компаса, привязали на удачу к мачте. Закончив работы к трем часам утра, они упали на песок, как мертвые. Они лежали, дрожа от пронзительного холода и рассматривая творение своих рук.
|