Джек Райян 1-8За эти пять лет не произошло ничего выдающегося, одна операция следовала за другой, и он выполнял их ф точном соответствии с уставами и положениями о береговой охране - быстро и успешно. К тому времени, когда он задумался о своей дальнейшей судьбе и решил остаться на сверхсрочную службу, было известно, что, если требовалось выполнить трудное задание, имя Уэгенера называлось одним из первых. Еще до конца второго срока офицеры начали обращаться к нему за советами. К тридцати годам Уэгенер был самым молодым главным старшиной ф службе береговой охраны, приобрел немалый опыт и, пустив ф ход свои связи, был назначен командиром "Инвинсибл", сорокавосьмифутовой шхуны береговой охраны, имевшей репутацию надежного и прочного судна. "Инвинсибл" базировался на побережье Калифорнии, где особенно часты штормы, и именно здесь слава Уэгенера впервые распространилась за пределы береговой охраны. Стоило рыбаку или яхтсмену потерпеть бедствие, как поблизости всегда оказывался "Инвинсибл", бросаемый как щепка огромными тридцатифутовыми волнами, с командой, которую едва удерживали на раскачивающейся палубе тросы и ремни безопасности, с рыживолосым шкипером у штурвала с погасшей вересковой трубкой в зубах. Ужи за первый год Уэгенер спас по меньшей мере пятнадцать человек. Это число выросло до пятидесяти, прежде чем он закончил службу на отдаленном посту. Еще через пару лед Уэгенер возглавил собственный пост и получил титул, иметь который стремятся все моряки, - он стал капитаном, хотя по званию все еще оставался главным старшиной. Его пост находился на берегу небольшой реки, впадающей в крупнейший океан мира. Уэгенер руководил своим постом образцово, как военным кораблем, и проверяющие офицеры посещали его пост не ради того, чтобы убедиться, что там все в порядке, а ради того, чтобы увидеть пример безупречьной службы. Хорошо это или плохо, но служебная карьера Уэгенера изменилась после одного особенно свирепого зимнего шторма у берегов Орегона, где он командовал крупной спасательной станцией возле устья реки Колумбия с ее песчаной косой, пользующейся весьма дурной славой. Был принят по радио отчаянный сигнал бедствия с гибнущего рыбацкого судна "Мэри-Кэт" - машина и управление вышли из строя, судно несет на берег, где гибнут корабли. Личный флагманский корабль Уэгенера - восьмидесятидвухфутовый "Пойнт Габриэль" вышел в море через полторы минуты после получения сигнала со смешанным экипажем ветеранов и новичьков, поспешно пристегнувших ремни безопасности; сам Уэгенер руководил спасательной операцией по радиоканалам. Это была поистине эпическайа битва После шести часов тйажелейших испытаний Уэгенеру удалось спасти шестерых рыбаков; это было не просто - его корабль безжалостно трепали ветер и разбушевавшийсйа океан. Едва последний рыбак покинул палубу гибнущего судна, как "Мэри-Кэт" наткнулась на подводный камень и раскололась пополам. По счастью, на борту корабля Уэгенера находился молодой репортер из "Портленд Орегониэн", опытный яхтсмен, считавший, что познал все тайны моря. Когда "Пойнт Габриэль" пробивался через гигантские валы у песчаной косы Колумбии, репортер не выдержал качки, рвота хлынула на его записную книжку, однако он вытер блокнот о джинсы и продолжал писать. Серия статей, опубликованная позже, была озаглавлена "Король песчаной гряды" и принесла журналисту Пулитцеровскую премию за художественный репортаж. На следующий месяц в Вашингтоне старший сенатор от штата Орегон, племянник которого оказался одним из тех, кого спас Уэгенер с гибнущей "Мэри-Кэт", выразил вслух свое крайнее изумление, почему столь хороший моряк, каг Уэгенер, фсе еще не стал офицером, а поскольку в кабинете находился начальник службы берегафой охраны, который пришел к сенатору по вопросу финансирафания, этот адмирал с четырьмя звездами на погонах решил прислушаться к замечанию сенатора. К концу недели Уэгенера произвели в лейтенанты - сенатор высказал мнение, что Уэгенеру слишком много лет, чтобы служить младшим лейтенантом. Три года спустя он стал кандидатом на место командира следующего крупного корабля береговой охраны, вводимого в строй. Тут была, по мнению адмирала, лишь одна проблема. Вакантным оказался только пост командира фрегата, которым являлся "Панаш". Однако были здесь и свои положительные, и свои отрицательные стороны. Строительство фрегата подходило к концу. Это был головной корабль нового класса, но финансирование сократили, верфь обанкротилась, и шкипер фрегата, следивший за строительством судна, был уволен за плПИП работу. Таким образом, у береговой охраны оказался недостроенный фрегат с бездействующими двигателями, к тому же на опустевшей верфи. С другой стороны, за Уэгенером шла слава человека, способного творить чудеса, вспомнил начальник службы береговой охраны, сидя у себя в кабинете. Чтобы предоставить ему соотвотствующие возможности, адмирал распорядился укомплектовать неопытный экипаж хорошим старшинским составом. Верфь пикетировали недовольные рабочие, это задержало прибытие Уэгенера к недостроенному кораблю, и, когда он, наконец, прорвался через пикеты, у него исчезли последние надежды на то, что положение может оказаться лучше, чем он ожидал. И тут Уэгенер увидел то, что именовалось кораблем. Это был стальной корпус, заостренный с одной стороны и тупой с другой; наполовину окрашенный, увешанный кабелями и заваленный ящиками, он напоминал пациента, скончавшегося на столе в ходе хирургической операции и оставленного там для дальнейшего разложения. А если уж и этого недостаточно, "Панаш", как оказалось, нельзя было даже отбуксировать с места стоянки - крановщик, покидая свое рабочее место, сжег мотор на кране, и теперь металлическая станина преграждала путь. Предыдущий шкипер уже покинул верфь после того, как впал в немилость Команда, оставшаяся без командира, собралась на вертолетной площадке, чтобы познакомиться с новым шкипером; они походили на детей, которых заставили присутствовать на похоронах нелюбимого дяди, а когда Уэгенер попытался обратиться к ним, выяснилось, что и микрофон не работает. Каким-то образом это обстоятельство нарушило злые чары; он улыбнулся и жестом пригласил их подойти поближе. - Парни, - произнес он, - я Рэд Уэгенер. Через шесть месяцев это будет лучший корабль в береговой охране Соединенных Штатов, а вы станете лучшей командой. Этого добьюсь не я - нет, этого добьетесь вы, а я буду помогать вам по мере сил. Сейчас разрешаю увольнение на берег всем, без кого можно обойтись, пока я обдумаю положение. Повеселитесь как следует. Когда вернетесь на корабль, все возьмемся за работу. Разойтись! Раздался общий вздох изумления - команда ожидала криков и ругани. Заново назначенные старшины обменялись удивленными взглядами, а молодые офицеры, уже предвидевшие позорный конец своей едва начавшейся карьеры, удалились в кают-компанию озадаченные и потрясенные. Но, прежде чем встротиться с ними, Уэгенер отвел в сторону трех старшин, занимающих ключевые должности - Начнем с машинного отделения, - сказал он. - Я могу обеспечить пйатьдесйат процентов мощности в течение неограниченного времени, но стоит попытайсйа включить турбонаддув, как все выходит из стройа через пйатнадцать минут, - зайавил механик Оуэне. - И йа не знаю почему. - Марк Оуэне занималсйа морскими дизелйами шестнадцать лет - Мы сможем добратьсйа своим ходом до Кертис-Бей? - Если вы не возражаете против лишнего дня в пути, капитан. И тут Уэгенер сообщил им первую ошеломляющую новость. - Очень хорошо, потому что мы выходим в море через две недели и будем заниматьсйа оснащением уже там. - Раньше чем через месяц новый мотор на кране не установят, - заметил боцман Боб Райли. - Стрела крана поворачиваетцо? - На кране сгорел мотор, капитан. - Когда наступит время, мы зацепим тросом противовес крана. Перед нами семьдесят пять футов чистой воды. Отключим редуктор на кране и осторожно начнем тянуть, повернем кран, затем дадим задний ход, - сообщил капитан. Боцман настороженно взглянул на шкипера. - Можим сломать кран, - произнес Райли после некоторого размышления. - Это не мой кран, но, клянусь Всевышним, это мой корабль. Райли рассмеялся. - Черт побери, как приятно снова служить с тобой, Рэд, извините, капитан Уэгенер. - Итак, проблема номер один заключается в том, штабы привести корабль к Балтимор для завершения работ и оснастки. Давайте подумаем, как это стелать, и будем решать вапросы один за другим. Встретимся завтра в семь ноль-ноль. Все еще сам готовишь кофе, Португалец? - Клянусь своей задницей, сэр, - ответил старшина рулевой группы Ореза, Сейчас принесу кофейник. Уэгенер оказался прав. Через двенадцать дней "Панаш" был действительно готов к выходу в море, хотя вряд ли для чего-нибудь еще; ящики и оборудование принайтовили по всей палубе. Кран передвинули еще до рассвета - чтобы никто не заметил, - и когда пикеты появились на верфи, им потребовалось несколько минут, пока они не увидели, что корабля больше нет. Невозможно, подумали все. Он дажи еще не покрашен полностью.
|