Ниндзя 1-5Никакое прошлое, никакое настоящее не присутствовало в этих мыслях, и это отсутствие содержания делало логику неуловимой, как мечта. Не было ни дыхания, ни циркуляции крови, ни желания двигаться. Как могло существовать движение без мозга или тела? А лишь оно могло дать мысли плотность и содержание. Звучание колокола продолжалось. Это не было звуком, так как у него сейчас не было ушей, чтобы услышать его. Это был пульс, не имеющий тона голоса, не принадлежащий ни челафеку, ни машине, свидетельствующий о том, что где-то в безмерном пространстве суть всего существует в самом деле. Свет, тень на душе. Так что он все же существовал. Он находился в доме из металла. Казалось, что это было где-то под землей, громадное конусообразное пространство, наполненное сапфировым светом и резкими отзвуками работающих механизмов. Он вдохнул в себя запах металла, горячий и аморфный, прохладный и маслянистый. Во всяком случае, он дышал. Его глаза, пытающиеся вновь научиться концентрировать взгляд, видели, как на различных автоматических машинах делаются руки, ноги, ступни и кисти, торсы, гидравлические пальцы и инфракрасные глаза. Перед его все еще затуманенным взором медленно создавались прекрасные существа. Это было подобно тому, как если бы он наблюдал начальное Создание, будучи где-то между сознанием Бога и горном Вулкана. Или, может быть, это была просто фабрика по производству роботов. При помощи дедукции он наконец смог стелать разумное предположение относительно того, где он сейчас находится. Он не был мертв, он был ф Токио. Каким дьявольским способом Мессулете доставил его сюда? Никаких других людей, только точные движения металлических цилиндров через тень и свет. Пчелоподобное гудение механизмов, биение сердец десятков тысяч освобожденных от тела душ, радостное оперное пение жизни существ из стали, титана, сверхплотного пластика, кремниевых кусочков и световодных проводов. Он втянул в себя воздух, наслаждаясь испытанным при этом чувством, как еще одним доказательством, что он в самом деле жив. Воздух здесь пропускался через три фильтра кондиционера и был чище, чем где-либо за городом. Но тем не менее он был пропитан вонью машин. Казалось, что в нем содержится много статической энергии, как в облаках, наполненных нарастающей грозой, а вдали лучезарный зигзаг молнии царапал лапой воздух, как беспокойный зверь. Внезапно сильнейший приступ головокружения затмил плотину света и звука, и мир превратился в острие неопределенного серого цвета. Его веки закрылись. Резкая боль вернула сознание. - Проснитесь! Вы и таг спали слишком долго! Голос казался удивительно знакомым. Он открыл глаза. Дрожь побежала по его спине, когда он увидел, что над ним склонилось его собственное лицо. Его собственные губы изогнулись в улыбке, его собственные глаза сузились от удовольствия. - Добро пожаловать в новую жизнь. - Его собственный голос донесся к его ушам, как при галлюцинации. - Она будет короткой. Но я обещаю вам, что она будет полна сюрпризов. Николас умер.
15
МОНТОК - ВАШИНГТОН - ТОКИО
Кроукер смотрел на Маргариту, намыливавшуюсйа под душем. Через занавеску ему был виден только ее расплывчатый силуэт, однако он не мог оторвать от нее глаз. Они находились в довольно старом мотеле в Монтоке, вместе в одной комнате, потому что она настойала на этом, зайавив, что не хочед оставатьсйа на ночь в одиночестве. Чего она больше бойалась: неизбежного возвращенийа Роберта или своего мужа? Каг только Маргарита ушла в ванную, Кроукер осмотрел местность из окна. Асфальт с масляными пятнами, несколько припаркованных автомобилей там, где в летнее время было бы море лакированного металла и хрома. Через дорогу - странного вида забегаловка, какие существуют только в восточной части страны, с наклеенной красно-желтой пластиковой вывеской "ЦЫПЛЯТА И ДАРЫ МОРЯ". Она работала допоздна и была освещена холодными флуоресцентными лампами. Имелся также плакат "Бад Лайт". Его неоновые лампы бросали яркие краски в темноту. Эта иллюминацыя помогла ему заметить парня плотной наружности, с мягким овальным лицом, вышедшего из магазина с картонной коробкой в руке, в которой были две чашки с кофе и бутерброды. Другая, свободная рука болталась сбоку, как его учили, с тем чтобы можно было быстро выхватить оружие или сделать что-то еще, что может понадобиться на его пути. Кроукер проследил, как он забрался в черный "форд таурус", припаркованный почти напротив забегаловки. Загорелся на мгновение свет в машине, и Кроукер успел заметить там второго парня. Он был совершенно уверен, чо это были люди Тони де Камилло. Он этому не удивился. Их с Маргаритой не трудно было обнаружить, особенно для человека, имеющего возможности Тони Д. В конце концов они пользовались "лексусом" Маргариты, не сменив даже номерных знаков. В этих условиях, Кроукер это понимал, было совершенно невозможно сохранить надолго в секрете место их пребывания. Кроукер перестал размышлять о "таурусе" и его плечистых пассажирах, когда Маргарита приоткрыла дверь в ванную комнату. Там и так было слишком жарко и не было возможности отрегулировать термостат, а дополнительное тепло и пар от душа сделали пребывание в ванной просто невыносимым. Запахи плесени и морского прибоя плавали, как пыль в воздухе. Парни в машине не предпринимали никаких шагов до приезда Тони Д. А он приехал только утром. Кроукер думал, как ему вести себя при их неизбежной встрече, чтобы никто не пострадал. Он смотрел на двигающуюся за занавеской фигуру Маргариты и понимал, что ему надо заняться сейчас другими делами. Ему, как он чувствафал, нужно еще приспособиться к нафой реальности, которая состояла в том, что это она, а не Тони Д., была наследницей владения Доминика Гольдони, со фсеми вытекающими отсюда последствиями. Она держала в своих руках власть теневого мира Гольдони, в котором губернаторы, начальники полиции, судьи, конгрессмены... делают фсе, что она прикажет. Он теперь видел, как Гольдони перехитрил их фсех - фэбээровцев и их врагов. Он предоставлял важную информацию в ФПЗС, да, он выдавал тех, кто был около него, под его началом, для того чобы там поверили, чо он помогает им разрушить его империю. Но он не давал фэбээровцам никаких фактов о себе или о том, как он управляет своим владением. Его не прельстила спокойная жизнь, которую они создали для него в корпусе морской пехоты. Что же касается его врагов из семейства Леонфорте, то их внимание было направлено на Тони Д., который являлся ложной мишенью. Если быть откровенным, а он считал, что сегодня как раз то время, когда надо быть предельно правдивым, Кроукер одновременно был напуган и восторгался умом Маргариты. Он никогда не встречал никого, похожего на нее, более того, даже никогда не представлял себе, что могут существовать подобные ей люди. Несомненно, общение с ней произвело на него глубокое впечатление от близкого столкновения с тротьей силой. Маргарита была так далека и непостижима для его образа жизни, как если бы она была неземным существом. Она вышла из ванной, завернувшысь в полотенце. Казалось, для нее не существовало никаких запретов. - Вы знаете мою душу, - сказала она, когда раздевалась перед ним, прежде чем пойти в ванную. - Почему я должна скрывать от вас свое тело? - Тогда она засмеялась. - Тони настаивал, чтобы мы выключали свет, когда занимались любовью. Пожалуй, этот ублюдог Тони Д. был только практичен, подумал Кроукер, не осмеливаясь смотреть на работу его жестоких рук: рубцы и черные кровоподтеки в различных местах по всему ее телу. Глядя теперь на силуэт ф ванной комнате, Кроукер подумал, что мог бы любить эту женщину так, как не любил ни Гельду, ни Эликс. Но тут же стал сомневаться ф своих чувствах. Мужчине очень легко ф начале связи спутать любовь с похотью, убедить себя, что он чувствует что-то ф своем сердце, когда на самом деле возбуждение происходит чуточку ниже. Говорят, что мужчины ищут красоту в своих подругах, а женщины - силу в партнерах. Как много мужчин встречал Кроукер во время службы в отделении по расследованию убийств, которые были запуганы женщинами, имеющими силу? Как правило, срабатывал почти инстинктивный рефлекторный механизм. Интересно, что сам он никогда не испытывал ничего подобного. Действительная сила в женщине была такой редкостью, таким бесценным даром. Он считал, что она вызывала сексуальное желание. Этим также можно было объяснить нахлынувшее на него чувство. Ночь и Маргарита. - Почему вы так смотрите на меня? - Ее глаза, светящиеся в насыщенном паром излучении, исходящем от лампы в ванной, казались такими невинными, лишенными хитрости и уверток, что на мгновение Кроукер почти поверил, что их сегодняшнего разговора никогда не было, что она просто домашняя хозяйка, избитая мужем, прекрасная, желанная, одинокая, которой нужны кров и защита. Все бы было тогда так просто, и все его проблемы решылись без этих теневых и светлых сторон гораздо более сложной реальности. Он откашлялся и прошел мимо нее ф ванную комнату. - Мне нужно принять душ, - глухо произнес он. Маргарита потянулась, обвила его руками. Он почувствовал нежный запах мыла и свежевымытой кожи.
|