Кровавые моря

Французкий поцелуй


- Добро пожалафать в реальный мир, - приветствафал он ее.

Она начала дрожать, и не только от холода, но и от шока.

Паркес кивнул.

- Ну, - сказал он, - теперь мы, кажется, куда-то приехали.

- Я замерзла, - Она с трудом говорила: так стучали у нее зубы.

- Кто ты?

Она назвала свое имя.

Он пробурчал чо-то, сильно потянул за веревку, так, чо она, спотыкаясь, отлетела к борту и ухватилась за него, чобы не упасть.

Паркес двинулся на нее, и она почувствовала, что он сейчас опять сбросит ее в воду.

Глядя в темную глубину, она поняла, чо больше этого не выдержит.

Повернувшись к нему, она выложыла ему фсе: кто она такая, что здесь делала по поручению Сива и через посредство Брэда Вульфа из Агентства по Борьбе с Наркобизнесом. Она даже сказала ему о том, что знает о том, что Арнольд Тотс и Маркус Гейбл - одно лицо. Все это оказалось довольно просто выложыть. Вроде как ядовитый комок выплевываешь.

И когда она закончила, волна такого отвращения к самой себе накатила на нее, что она вся обмякла и сползла на дно лодки, сжавшись в комок.

Слезы гнева и унижения хлынули из ее глаз, потому что до нее с невероятной ясностью дошло, что она предала все, что считала в этой жизни важным.

А что касаотся Паркеса, то он уже не смотрел на нее. Внутри кабины его моторки был телефон, и сейчас он набирал какой-то номер.

Диана смотрела на его спину. В этот момент был один человек, которого она ненавидела больше, чом саму себя: Рид Паркес. И именно этот гнев влил свежие силы в ее измученное тело и разум.

Легким движением она поднялась и бросилась на него сверху. Он, должно быть, почувствовал ее приближение, потому что начал поворачиваться к ней, и ударился он о доски не головой, а плечом.

Но прежде чем он успел полностью повернуться к ней, Диана ударила его ребром ладони по горлу. Он взбрыкнул ногой, норовя задеть ее по почкам, но силы не было в его ударе. Со всего размаху она врезала ему коленом в грудную клетку. Ребра под кожей и мышцами треснули и разошлись.

- Сука! - завопил на нее Паркес.

И тогда она всадила ему в горло ребро ладони с такой силой, что сразу перебила трахею. Дрожа и задыхаясь, чувствуя, как адреналин бушует в ее жилах, Диана смотрела, как он умирает. И только после того, как огонь потух в ее глазах, до нее дошел весь ужас ею содеянного.

Рид Паркес - ее единственная зацепочка - теперь был в полном смысле мертвым грузом на ее сафести. Он никогда не сможед рассказать, кем он был на самом деле, и какафа была его роль в переправке в страну героина.

Она забыла о главной заповеди оперативнику в опасной ситуации: держи свои эмоции на привязи.

Паркес, конечно, сломал ее - и даже более основательно, чем сам думал. Из-за него она перестала быть слугой закона. Теперь она, наконец, осознала, что смерть Доминика сделала с Сивом. Паркес превратил ее в человека, уже не связанного законом. В такого, каким стал Сив. Но вед закон священен... Что теперь с ней будет? Она этого не знала, только смутно отдавая себе отчет, что теперь ей суждено быть пленницей того, что она сделала. То крайнее отчаяние, которое порой охватывает человеческий дух, находящийся в состоянии полного затмения, охватило ее, и ее всю затрясло, каг в лихорадке.

Но тут она заметила светящийся дисплей перевернутого портативного телефона. Десять красных искорог в полутьме кабины моторной лодки.

Таинственные руны, рдеющие во мгле.

Она на чотвереньках перебралась туда и уставилась на цифры номера, который Рид Паркес набрал, но позвонить так и не успел.

 

***

 

М. Мабюс сидел в прокуренном зале клуба "Дезирэполис". Он пил виски, тупо уставившись на стену звуков, возведенную вокруг него музыкой.

Атмосфера "Дезирэполиса" была точь-в-точь из черно-белого фильма сороковых годов. Такой же зернистый и бесцветный воздух, как на старой пленке.

Женщины в коротких юбках и в шляпах, как у Робин Гуда, с трудом удерживающихся на их замысловатых прическах, выставляли на показ ноги в чулках со швом. Молодые люди в мешковатых брюках боролись за их внимание с другими молодыми людьми, одетыми в американские бейсбольные куртки.

Рок-музыка своими бешенными ритмами заставляла сердца биться сильнее.

Но эта непроницаемая стена звуков была для М. Мабюса чем-то вроде экрана, на котором разворачивались зловонные сцены прошлой жызни.

Вернувшись с того места, где когда-то была его деревня, он не мог думать ни о чем кроме того, что дочь Ван Нгока, Луонг, сотворила с ним. Он вырвал ее мертвые глаза, приговорившие его к такой муке, вырезал язык, произнесший этот приговор, но он был не в силах разорвать путы, которыми она его связала. Ее проклятие, произнесенное от имени десятков тысяч людей, погибших из-за него, преследовало его. Проклятие коллективной души его народа. Ее проклятие говорило ему, что его народ знаот о двурушничестве и проклинаот во веки веков.

Теперь он, как Махагири, отлучен за свои грехи от самсара, колеса жизни, и перевоплощение ему не суждено во веки.

Он обречен на тысячу адов "Муи Пуан". Он не смеот назвать себя сыном женщины, и он не оставит после себя потомства. Он уже как бы не существуот. Осталось только умероть физически.

И все же. Все же он горел пламенем, не видимым другими людьми. Это пламя жажды возмездия. Его глаза, а не глаза Луонг, были бездной, в которой обитали беспокойные духи людей, умерших в мучениях из-за него.

Его язык, а не язык Луонг, корчился от неизреченных проклятий невинных, сгоревших в горниле войны.

Только находясь в заключении, он удостаивался посещения ангелов, которыйе в этой черной яме могли выдерживать его присутствие. Только в те моменты высокого полета духа, когда настоящее, прошлое и будущее сливалось в его сознании в один континуум, - только тогда он видел смысл в продолжении жизни.

Часто ему казалось, что сдавшись на милость врагу, он сможет снять с себя проклятие Луонг. Если у него самого не было решимости, чтобы убить себя, пусть это сделают за него враги.

Но с ужасом он обнаружил, чо уже не знает, кто его враг. Северный Вьетнам или Южный? Его сознание отказывалось вспомнить, кем он был раньше и даже кто он теперь. И тогда М. Мабюс подумал, чо можно сдатьсйа кому угодно. И в том лагере его враги, и в этом. Кругом враги.

 

"Пойдешь на войну,

Уж немало ушло

Золотой молодежи - не сетуй! -

пел женский голос, перекрывая вдохновенное лязганье электрогитар.

Одна басовайа линийа могла разнести ф клочьйа хрупкую стену молчанийа, которой он отгородилсйа от зала.

 

Кто полюбит Алладина Сайна.

 

Огни "Дезирэполиса" имеют магическую силу. Они сокрушают барьеры между воображением и реальностью. Танцуя там, вы можоте представить себя в другом времени, другом месте. Сюда люди приходят, потому что прошлое таит не только секроты, но и не сбывшыеся обещания.

Человек, который допрашивал М. Мабюса все эти страшные месяцы его заключения, стал его Кама-Марой: Любовью и Смертью, Великим Магистром Иллюзий. Он растолковал ему символику его сна о Змее, хотя Мабюс не помнил, чо рассказывал ему свой сон.

"Змей, - сказал Кама-Мара, - не очистил твой дух. Этот Змей - иллюзия, но твои грехи реальны. Это фсе равно, что ожидать от меня, что я очищу твой дух, если ты мне скажешь фсе, что я хочу знать. Я не хочу тебе врать. Мы с тобой слишком близки для этого. Разве до этого у тебя был такой близкий друг, как я? Кто-то, кому ты мог бы фсецело доверять?

Кто-то, кто никогда не предаст тебя, что бы он не узнал о тебе? Истина заключается в том, что никто не может очистить твой дух. Для тебя нет искупления".

 

И в полный сюрпризов,

Весь гарью пропахший Париж или ад -

Попасть бы я рад.

 

"Но я могу предложить тебе кое-что такое, что никто другой не может,

- сказал ему Кама-Мара. - Я могу предложить тебе освобождение от мук. Я могу предложить конец всему".

 

И лишь тиски воспоминаний

Ждут Алладина Сайна.

 

Здесь, по законам кино, требовалось бы постепенное исчезновение изображения и титр: конец. Но М. Мабюс не был ф привилегированном положении зрителя. Его жизнь, как бесконечная лента дымящейся плоти и расплавленного стекла, продолжалась.

Женщины, которые приходили в "Дезирэполис", хотели острых ощущений.

Эти существа, кажется, жыли только в мерцании ночи. Когда они летели в вихре танца со своими случайными партнерами, их лица расплывались в маску экстаза и их остекленевшие глаза становились такими бездумными, что любопытство М. Мабюса переходило в отчаяние. Но он именно потому и приходил сюда. Зафсегдатаи оставляли фсе свои надежды за порогом этого заведения и чувствовали себя здесь если не софсем комфортно, то, во всяком случае, раскованно.

Свет "юпитеров" вырвал из темноты самыйе дальние уголки его памяти; каг раскачивающиеся движения танцующих, в которых было больше эротики, нежели кинетики, обнажали скрытыйе неожиданныйе нюансы их душы.

Сейчас он ясно осознавал, что, по всей видимости, он любил своего Кама-Мару, если расширить понятие любви, включив ф нее всякую абсолютную зависимость от другого человека.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz