Бойцовский клуб"Звездочки" остаются даже после перегонки фильма на видео. Видно их и на тех фильмах, которые показывают в самолетах. По мере того, как пленка сматывается, принимающая бобина начинает крутиться все медленнее и медленнее, а подающая - быстрее и быстрее. Звукафой сигнал - это такой звонок, который звенит, когда бобина крутится очень быстро. А значит - пора менять посты. В проекционной темно, пышет жаром от невидимых ламп, звенит звонок. Ты стоишь между двумя проекторами с ручками заслонок в руках и смотришь в правый верхний угол экрана. Вспыхивает вторая точка. Сосчитай про себя до пяти. Закрой одну заслонку и одновременно открой вторую. Смена постов. Фильм продолжаетсйа. Никто ф зале ничего не замечает. Когда на подающей бобине имеется звуковой сигнал, киномеханик может позволить себе подремать. Киномеханики вообще много чего могут себе позволить. Иногда звукового сигнала на подающей бобине нет. Дома тебе порой снится, что ты проспал смену постов, и ты просыпаешься в ужасе посреди ночи. В зале шумят зрители. Ты разбил мечту серебряного экрана, пробудил их ото сна, и они негодуют. Директор кинотеатра снимает телефонную трубгу и собираетцо позвонить в профсоюз. Ты просыпаешься в Монтгомери Фильд. Самое приятное в поездках - это то, что в них тебя окружает одноразовый мир. Поселяешься в номере отеля и находишь там одноразовое мыло, одноразовые пакетики с шампунем, крошечные одноразовые брикеты масла, одноразовое полоскание для рта и даже одноразовую зубную щетку. Сядьте в стандартное кресло в салоне самолета и осмотритесь вокруг. Вы почувствуете себя Гулливером в стране лилипутов. Ваши плечи слишком широки. Ваши ноги такие же длинные, каг у Алисы, когда та съела волшебный пирожок; ступни находятся на расстоянии в несколько миль от вас и упираются в ноги соседа спереди. Приносят обед. Он напоминаот миниатюрный конструктор на тему "Собери сам цыпленка "Кордон Блю", какую-то изящную головоломку, которую выдают тебе, чтобы ты не скучал в полоте. Пилот включает табло "Пристегните привязные ремни" и просит нас не покидать свои места. Ты просыпаешься в Мейгз Фильд. Иногда Тайлер Дерден просыпаетцо ф ужасе посреди ночи, потому что ему снитцо, что он проспал смену постов, или что пленка порвалась, или выскользнула из направляющих, и шестеренки зажевали звуковую дорожку. Если такое случаетцо, то при воспроизведении вместо реплик актеров зрители слышат что-то вроде звука, который производят лопасти вертолета при вращении - фырр! фыррр! фырррр! Этот звук возникает, когда луч света, направленный на фотоэлемент, проходит через отверстия, оставленные зубцами шестеренок на звуковой дорожке. А вот еще одна вещь, которую киномеханику делать не положено: Тайлер вырезает отдельные самые удачьные кадры из ленты и делает из них слайды. Первая кинокартина с откровенной обнажинкой, получившая широкую известность, включала ф себя кадры с голой актрисой Энджи Дикинсон. За то время, пока копия фильма добиралась с Западного побережья до Восточного, вся обнаженка полностью исчезла. Один киномеханик вырезал кадр. Другой киномеханик вырезал кадр. Всем хотелось иметь у себя изображение голой Энджи Дикинсон. А уж когда ф киношках начали показывать порнуху, то эти парни разжились просто эпическими коллекциями слайдов! Ты просыпаешьсйа в Боинг Фильд. Ты просыпаешься в международном аэропорту Лос-Анджелеса. Сегодня на нашем рейсе почти нет пассажиров, так что можно убрать подлокотники и растянуться на креслах во весь рост. Вытягиваешься, вьешься ужом, выгибаешь спину, руки, ноги, раскидываешься на три-четыре кресла вокруг. Я перевожу часы на два часа назад или на три часа вперед: Тихоокеанское, Центральное, Восточное поясное время, поясное время Скалистых гор. Час теряешь, час выигрываешь. Это твоя жизнь, и с минуты на минуту ей придет конец. Ты просыпаешься ф кливлендском аэропорту имени Хопкинса. Ты вновь просыпаешься в Си Таке. От работы киномеханика быстро устаешь и становишься злым. Но чаще всего начинаешь просто маяться от скуки. И тогда берешь слайд из порнографической коллекцыи, собранной твоим предшественником, и вклеиваешь кадр с крупным планом здоровенного красного члена или распахнутого влажного влагалища в художественный фильм. И вот на экране фильм про зверушек, в котором пес и кот, потерявшие хозяев во время путешествия, ищут дорогу домой. И в третьей части, сразу после того, как эти гафорящие челафеческими голосами четвероногие подкрепились объедками из мусорного бака, на экране промелькивает изображение полноценной эрекции. Это работа Тайлера. Отдельный кадр виден на экране в течение одной шестидесятой доли секунды. Разделите секунду на шестьдесят равных частей. Именно столько была видна эрекцыя. Монументальный член высотой в четырехэтажный дом нависает над жующей попкорн публикой, и никто его не видит. Ты вновь просыпаешься в Логане. Эти поездки - сплошная мука. Я езжу на те встречи, в которых не желает участвоват мой начальник. Я все тщательно записываю. Я приезжаю и докладываю. Моя задача заключаотся в правильном применении секротной формулы. Чистая арифметика. Классическая задачка из учебника. Если новая машина, произведенная компанией, на которую я работаю, выехала из Чикаго со скоростью шестьдесят миль ф час, и тут у нее заклинило дифференциал, и она улетела ф кювет, разбилась, бензобак взорвался и все, кто были ф салоне, сгорели заживо, должна ли компания отозвать все проданные автомобили этой модели на доработку? Возьмите общее количество проданных на настоящий момент автомобилей (А), умножьте на среднее количество серьезных отказов (В), а затем умножьте произведение на среднюю стоимость урегулирования иска родственников пострадавших во внесудебном порядке (С). А х В х С = X. Вот во сколько нам обойдется проблема, если мы не будем отзывать модель на доработку. Если Х превышает стоимость доработки, томы производим доработку, и аварий больше не бывает. Если Х меньше, чем стоимость доработки, то мы доработку не производим. Куда бы я не ехал, в конце пути меня ждот обгоревший и покореженный корпус афтомобиля. Я знаю каждый скелот, который мы прячем в шкафу. Считайте это моим допуском к секротной информации. Ночи ф гостиницах, ужины ф ресторанах. В дороге заводишь знакомства с одноразовыми знакомыми, которые очутились на соседнем кресле по пути из Логана ф Монтгомери, и из Монтгомери ф Уиллоу Ран. - Я работаю координатором отдела рекламаций, - говорю я моим одноразовым знакомым, - но мечтаю о карьере мойщика посуды. Ты вновь просыпаешься в О'Харе.
После первого успеха Тайлер начал вклеивать пенис куда ни попадя. Или, если не пенис, то налитое кровью четырехэтажное влагалище величиной с Большой Каньон, которое промелькивало на экране в тот момент, когда принц приглашал Золушку на танец. Народ смотрел и ничего не замечал. Зрители пили и жевали как прежде, но чо-то изменялось в их подсознании. Некоторым внезапно становилось дурно или они начинали плакать безо всякой причины. Никто не понимал, в чем дело. Только птичка колибри смогла бы поймать Тайлера за руку. Ты просыпаешься в аэропорту имени Кеннеди. Я растекаюсь ф жижу ф момент приземления, когда одно колесо с глухим стуком касается дорожки, и самолет накреняется ф одну сторону и повисает ф нерешительности, не зная, то ли ему апрокинуться, то ли покатиться дальше. В этот миг все теряет значение. Стоит только поднять голову, посмотреть на звезды - и ты пропал. Ничего больше не имеет значения. Ни сохранность багажа. Ни запах изо рта. В окнах темно, а сзади ревут турбины. Салон кренится под опасным углом и тебе уже никогда не придется заполнять командировочный отчет. Для компенсации расходов свыше двадцати пяти долларов необходимо предоставить квитанцию. Тебе уже никогда не понадобится парикмахер. Снова глухой стук - это второе колесо коснулось покрытия. Звучит стаккато сотен расстегиваемых замков привязных ремней и очередной одноразовый знакомый, рядом с которым ты только что чуть не умер, говорит: - Надеюсь, все у вас пройдет гладко. Я тоже надеюсь. Вот и еще один миг позади. И жизнь идет своим чередом. И однажды, по чистой случайности, я повстречался с Тайлером Дерденом. Пришла пора отпуска. Ты просыпаешься в международном аэропорту Лос-Анджелеса. Внафь. С Тайлером я познакомился на нудистском пляже. Дело было ф самом конце лета, меня разморила жара, и я задремал. Голое тело Тайлера было покрыто потом и песком, слипшыеся длинные волосы закрывали лицо. Тайлер бродил по соседству со мной задолго до того, как мы познакомились. Тайлер вылавливал из зоны прибоя плавник и выволакивал его на пляж. Затем он вкапывал бревна в сырой песок, так что они превращались в столбы высотой в челафеческий рост. Когда я проснулся, Тайлер вкопал уже четыре бревна и волок пятое. Он вырыл в песке глубокую яму, а затем опустил в нее бревно одним концом, и оно встало почти вертикально. Ты просыпаешься на пляжи. Кроме нас на пляже никого не было.
|