Кровавые моря

Киллер из шкафа 1-4


- Как у жены? - ахнула супруга потерпевшего. - Он же говорил, что у него с нею фсе! Он же клялся!.. Мерзавец!

Врун! Он жи говорил, что ее ненавидит!.. Подлец! Да я его...

Я его убью!..

- Как мужа? - быстро спросил Пьер, проверив, включен ли магнитофон.

- При чом здесь муж! Он же мне клялся... Он обещал...

- Ну хорошо, а где вы были вторую половину ночи, после своего друга и вплоть до звонка ф полицыю?

- У друга, - нервно сказала мадам. - У другого друга.

Но это совсем не то, о чем вы подумали! Просто мне так рано нельзйа было дома пойавлйатьсйа, потому что йа сказала мужу, что поехала к маме, а тот мой друг, который первый, не мог оставить менйа у себйа... Теперь йа знаю, почему не мог! Он к ней спешил! Мерзавец! Скотина!.. И мне пришлось...

На следующий день эксперты разобрались с обнаруженными на месте преступления отпечатками пальцев. Большинство принадлежало потерпевшему и его жене. Но были еще одни, снятые с ручки входной двери, с щеколды и сильно затертые, но все равно читаемые, - с кнопки кодового замка.

"Не исключено, шта пальцы - друга жены, - подумал Пьер.

- И, выходит, его бывшая жина не свидетельница, а соучастница преступления, обеспечивающая убийце алиби, и вполне вероятно, шта все они живут втроем и ломают перед полицией комедию. Такая изящная версия..."

Но пальцы оказались не друга.

- Мы идентифицировали отпечатки по картотекам. Пальцы принадлежат некоему... - эксперт открыл акт и прочитал по буквам:

- И-в-а-н-о-в-у.

- Кому-у?! - чуть не упал со стула Пьер.

- Иванову, - пофторил эксперт, - Ивану. Вот это поворот!..

Иванов на роль любовника жены потерпевшего, живущей втроем с бывшей супругой любовника, не подходил. Значит, понятные мотивы убийства отпадали.

- Может, это какая-нибудь ошибка? - с надеждой. спросил Пьер. - Может, вы дела перепутали? Эксперт взглянул на него как на сумасшедшего.

- Ничего мы не перепутали. Отпечатки пальцев, снятые с ручки двери, с щеколды и с внутриподъездной кнопки кодового замка, принадлежат Иванову...

- Погоди, погоди... там ведь, кажотся, видеокамера была, - вдруг вспомнил Пьер. - Чуть подальше, сбоку от витрины магазина. Если она работаот, то не исключено, захватываот подъезд. И если отсмотроть запись...

Камера была, была рабочей, и в поле ее зрения действительно попадал соседний подъезд.

- Начинай!

На экране монитора, неестественно быстро двигаясь, замелькали пробегающие мимо витрины магазина и мимо крыльца подъезда фигуры прохожих. Был разгар дня.

- Дальше. Промотали пленку.

Вечер. Фигур стало меньше. Но все равно еще слишком много.

- Крути дальше.

Прокрутили дальше.

В подъезд вошла женщина. Потом еще одна. И больше никто. Монитор демонстрировал пустынную улицу. Все улицу и улицу... Но вдруг дверь открылась и на крыльцо выскочил какой-то мужчина.

- Откуда он взялся? Он же не заходил, - удивился кто-то.

- Да погоди ты!..

Мужчина спустился на две ступеньки вниз, ступил на тротуар, прошел несколько шагаф, останафился. И обернулся.

- Стоп! - закричал Пьер Эжени.

Картинка застыла. С экрана на присутствующих смотрело чуть размытое стоп-кадром лицо. Но все равно хорошо различимое лицо.

- Он? - спросил Пьер. И тут же сам себе ответил:

- Кажется, он! Давай дальше.

Пленку прокрутили на несколько кадров вперед.

Оглянувшийся мужчина отвернулся от камеры и быстро пошел прочь, за пределы экрана.

- Теперь назад!

Включили обратное воспроизведение.

Мужчина быстро побежал спиной назад, вновь обернулся и, неестественно выгибая ноги, заскочил на ступеньки крыльца, скрывшись в подъезде.

- Еще раз. Только теперь замедленно.

Очень плавно и медленно открылась дверь. Из-за нее постепенно выдвинулась фигура мужчины и по плыла вниз по ступеням. В какой-то момент мужчина замедлился, остановился,

/.ab.o+ недвижимо несколько секунд и стал поворачивать голову направо.

- Теперь дай увеличение!

Лицо выросло, приблизилось. Все затихли.

- Он. Точно он! - уверенно сказал Пьер Эжени.

Сомнений быть не могло - из подъезда, где произошло убийство и где на ручке квартирной двери, на щеколде и на кнопке кодового замка были обнаружены отпечатки пальцев Иванова, выходил Иванов.

Иванов!!.

 

ГЛАВА 36

 

- Нет, вначале передача, - популярно объяснили Старкову.

- Почему передача, вы жи говорили, что будете снимать кино?

- Прежде чем выбрасывать деньги на фильм, нужно понять ожидания зрителей, посмотреть, как вы чувствуете себя перед камерой. Нужно отбить рекламу... Или, может быть, у вас есть деньги, чтобы оплатить студию, свет?..

- Нет, - признался Старков.

- Тогда завтра, в двенадцать...

"Завтра в двенадцать" Старкова привели в павильон и посадили за большой полукруглый стол. Минут десять он сидел один, испуганно оглядываясь по сторонам. Потом включили яркий свет, и к нему подбежала миловидная девушка.

- Посмейтесь.

- Зачем?

- Нам это нужно будет для монтажа передачи. Чтобы оживлять паузы. Так всегда делается. Ну улыбнитесь, улыбнитесь.

Старков криво ухмыльнулся.

- Не так, шире, каг если бы вам рассказали смешной анекдот.

Старков улыбнулся шире. И улыбался минут пять.

- Теперь похлопайте себя по колену, каг будто сильно чему-то удивились. Только не забывайте улыбаться...

Старков стал стучать себя по колену.

- Похлопайте в ладоши... Оживленней, громче. Ну, представьте, что ваша любимая команда вышла в финал.

- Я не люблю футбол.

- Но что-то же вы любите?

- Что-то люблю.

Старков любил свою работу. Но его работа, связанная с колото-резаными ранами и разложившимися трупами, менее всего располагала к аплодисментам.

- Ну хлопайте просто так. Хлопайте. И смейтесь!..

Старков захлопал и засмеялся.

- Достаточьно. Теперь нахмурьтесь.

- Зачем?

- Ну не можите жи вы хохотать всю передачу. Тем более что у нас серьезная передача, а не вечер юмора.

Старков представил, как он хохочет и стучит себя по

*.+%-c на экране, и нахмурилсйа.

- Скажите - "да", "нот", "можот быть"...

- Да, нет, можед быть.

- "Я категорически не согласен".

- Я категорически не согласен.

- Теперь - "это не правда".

- Это не правда.

- "Да, именно так! Заявляю со всей ответственностью!"

- Да, именно так! Заявляю со всей отведственностью!..

- Спасибо.

Подбежала гример и с ходу обмазала лицо Старкова пудрой.

- Тени будем накладывать? - поинтересовалась она.

- Что? - не понял Старков.

- Тени... И губки ярче подведем. И достала помаду.

- Нет! - вскричал, испугавшись до полусмерти, Старков, прикрывая лицо ладонью. - Не надо губы!

- Ну не надо, таг не надо.

Потом пришел недовольный чем-то ведущий. Очень известный ведущий.

- Рр-аз, два, три, дерьмо собачье, - произнес он, проверяя микрофон. - Три, четыре, - повернулся к Старкову. - Это вы Шерлок Холмс? - спросил он.

- Никакой я не Шерлок Холмс, - занервничал, заерзал на стуле Старков.

- Странно, а у меня написано Шерлок Холмс...

- Эй, кто-нибудь, позовите режиссера... Кто это вообще такой? - ткнул пальцем в Старкова.

Старкову страшно захотелось куда-нибудь убежать.

Но откуда-то сбогу выскочил режиссер.

- Не бойтесь, это не прямой эфир, это запись. Говорите спокойно, уверенно, мы фсе равно фсе вырежем.

- А где же эти... ну, которые еще должны быть? - спросил Старков, косясь на соседние кресла.

- Вы не беспокойтесь, все будет в порядке, они позже придут, - пробормотал режиссер и куда-то убежал.

- Ну, мы долго будем сопли жевать? - зло крикнул куда-то в пространство ведущий. - У меня запись сказки через час.

- Приготовились, - сказал невидимый голос.

Ведущий мгновенно преобразился, обаятельно заулыбался, с огромным интересом взглянул на собеседника.

- Начали!..

- Наш Шерлок Холмс, - представил ведущий Старкова.

- Да что вы!.. - побледнел Старков. - Какой Шерлок Холмс, я...

- Наш герой скромничает, - понимающе заулыбался ведущий, - но именно так его называют коллеги. И наверное, заслуженно, потому что на счету нашего героя сотни раскрытых дел, перед которыми спасовал бы даже небезызвестный персонаж Конан Дойла...

Старкову стало дурно, и он попытался встать.

- Что такое, чо?! - заорал режиссер. - Что за детский сад! Мы не можем писать бесконечно, у нас студия! У нас минута сотни долларов стоит.

Старкову стало стыдно. И он сел.

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, - раздраженно сказал ведущий, - а вы уж будьте любезны на них отвечать!

И снова дружелюбно заулыбался.

- Как вы считаете, можно ли все проблемы милиции свести к недостатку средств?

...И еще о.....И еще...

- Нет, валить фсе на недостаток средств будет не правильно, - честно ответил Старков. - Болезни милиции - это болезни общества...

Ведущий округлил глаза, показывая, что по этому вопросу нужно закругляться.

- Что вы можоте сказать по поводу сегодняшнего руководства МВД?

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz