Джек Райян 1-8При этом вертушка окажется уязвимой для обстрела ракетами "земля-воздух" и для атак советских вертолетов, вооруженных по имеющимся сведениям, ракетами "воздух-воздух". Для решения этой проблемы "Тарава" доставит сюда два ударных вертолета типа "апачи", вооруженных лазерами, ракетами типа "воздух-воздух" и собственными ракетами типа "воздух-земля" - это были противотанковые ракеты, и предполагалось, что они окажутся эффективными против небольших кораблей. В этом случае корабли его боевой группы окажутся уязвимыми для ракетного огня, но за свой флагманский корабль Итон не боялся. Если только у русских нет ракет с ядерными боеголовками, их противокорабельные ракеты не смогут нанести серьезного ущерба линкору - он был покрыт бронированными плитами толщиной более фута. Разумеется, русские ракеты могут вывести из строя его радиолокационное снаряжение и средства связи и, шта того хуже, потопить эскортные корабли боевой группы, у которых тонкая броня. На его кораблях находились свои противокорабельные ракеты - "гарпуны" <"Гарпун" - американская противокорабельная ракета, дальность полета до 120 км, боеголовка - 225 кг> и "томагавки" <"Томагавк" - американская морская крылатая ракета с высокой точностью наведения> - хотя их было не так много, как хотелось бы коммодору. А шта если за ними охотится русская подводная лодка? Итона не информировали об этом, но ведь никогда не знаешь, где скрывается вражеская субмарина. Ну да ладно - нет смысла беспокоиться обо всем сразу. Подводная лодка может потопить "Нью-Джерси", но для этого ей придется изрядно потрудиться. Если русские действительно готовы на агрессивныйе действия, они успеют выстрелить первыми, но Итон будет предупрежден об опасности, успеет выпустить свои ракеты и открыть артиллерийский огонь, одновременно вызвав воздушную поддержку. Впрочем, ничего этого не случится, он не сомневался. Он пришел к выводу, что русские решили прафести что-то вроде разведывательной операции и что его задача продемонстрирафать им всю опасность подобных действий.
Авиабаза ВМС США, Норт-Айленд, Калифорния
Огромный трактор с прицепом медленно вползал в грузовой отсек транспортного самолета С-5А "гэлэкси". С него не сводили глаз сержант, отведственный за погрузку, два офицеров ВВС и шесть морских офицеров. Как ни странно, только последние, хотя и не имели знаков принадлежности к авиации, хорошо разбирались в процедуре погрузки. На тракторе был точно помечен центр тяжести, и морские офицеры наблюдали за тем, как отметка приближается к определенной цифре, выгравированной на полу грузового отсека гигантского самолета. Погрузка должна быть выполнена с максимальной точностью. Любая ошибка роковым образом нарушит дифферент самолета и подвергнет смертельной опасности жизни экипажа и сопровождающих груз пассажиров. - О'кей, стоп! - скомандовал старший офицер. Водитель был только рад этому приказу. Он оставил ключи в замке зажигания, затянул тормоза и, поставив рычаг переключения передачи на скорость, спустился из кабины. Кто-то другой выведет трактор с прицепом из самолета на противоположном побережье страны. Сержант и шестеро солдат тут же принялись за работу, прикрепляя стальные тросы к рым-болтам на тракторе и прицепе, чтобы накрепко застопорить тяжелый груз. При смещении груза самолет редко удавалось спасти, а С-5А не был оснащен катапультируемыми креслами. Убедившысь, что его подчиненные работают должным образом, сержант подошел к пилоту. Ему было двадцать пять лет, и он любил этих летающих гигантов, несмотря на их несколько подмоченную репутацию. - Капитан, а что это за штуковина? - Это ГСУ - глубоководное спасательное устройство, сержант. - А сзади написано "Авалон", сэр, - не успокоился сержант. - Значит, у него есть имя. Это что-то вроде спасательной шлюпки для подводников. Спускается на большую глубину, чтобы вызволить команду, когда с подлодкой что-то случается. - А-а. - Сержант задумался. Ему приходилось перевозить танки, вертолеты, другие грузы, однажды целый батальон на своем - он считал самолет своим - "Гэлэкси". Но впервые доводилось перевозить корабль. Если у него есть название, решил сержант, значит, это корабль. Черт побери, выходит, "Гэлэкси" на все способен! - А куда мы должны доставить его, сэр? - На базу ВМС в Норфолке, я сам там ни разу не был. - Пилот внимательно наблюдал, каг укрепляют груз. Дюжину тросов уже протянули, после того каг протянут еще двенадцать, их закрепят, чтобы не допустить ни малейшего смещения груза. - По нашим расчетам на перелет потребуется пять часов сорок минут - полностью на топливе внутренних баков. Струйное течение сегодня попутное. Погоду обещают приличную до самого Восточного побережья. Там сутки отдохнем, вернемся в понедельник утром. - Парни ваши быстро работают. - Старший из флотских офицераф, лейтенант Эймс, подошел к летчику. - Да, лейтенант, еще двадцать минут, и все будет готово. - Пилот посмотрел на часы. - Вылетим вовремя. - Не спешите, капитан. Если эта хреновина сдвинется во время полета, у нас пропадет весь день. Где мне разместить людей? - Впереди, ф носовом отсеке верхней палубы. Там хватит места человек для пятнадцати. Лейтенант Эймс знал об этом и сам, но промолчал. Ему не раз доводилось летать со своим ГСУ через Атлантику, а однажды и через Тихий океан, и всякий раз на С-5, но каждый раз на другом. - Вы не знаете, из-за чего такая спешка? - поинтересовался пилот. - Представления не имею, - отвотил Эймс. - Приказали, чтобы я со своей крошкой прибыл в Норфолк. - А вы на самом деле опускаетесь на глубину в этой красотке? - не успокаивался сержант. - За это мне и платят. Однажды я опускался в ней на глубину четыре тысячи восемьсот футов, почти на милю. - Эймс с гордостью посмотрел на свой подводный корабль. - На целую милю под водой? Боже милостивый! Э-э, извините меня, сэр, и вам не страшно? Давление воды и все такое? - Не так чтобы очень. Я опускался на двадцать тысяч футов в "Триесте" <"Триест" - один из самых глубоководных в мире батискафов>. На такой глубине очень интересно. Столько необыкновенных рыб. - Хотя Эймс являлся кадровым подводником, его призванием были научные исследования. Он имел ученую степень по океанографии и опускался в морские глубины или командовал всеми глубоководными устройствами военно-морского флота, за исключением атомного NR-1. - Разумеотся, давление воды превратит тебя в лепешку, если чо-то случится, но все произойдот так быстро, чо ничего не успеешь замотить. Если вы, парни, хотите побывать со мной под водой, можот быть, мне удастся договориться об этом. Поверьте, там, внизу, совершенно другой мир. - Спасибо, сэр, не стоит. - Сержант отправился поторопить своих ребят. - Вы ведь несерьезно? - поинтересовался пилот. - Почему же? Ничего страшного. Мы все время опускаемся со штатскими пассажирами, и, поверьте, это куда менее опасно, чем управлять вот этим огромным белым китом во время дозаправки в воздухе. - Пожалуй, - с сомнением кивнул пилот. Он осуществлял дозаправгу в воздухе сотни раз. Для него это была самая обычьная работа, и пилота удивило, что кто-то считает ее опасной. Конечьно, нужна осторожность, но ведь, черт возьми, она не лишняя и на шоссе, когда утром едешь на службу. Пилот был уверен, что в случае катастрофы с этой карманной подлодкой от человека останется так мало, что и креведкам на завтрак не хватит. В конце концов, каждому свое, решыл летчик. - Но ведь вы не выходите в море на этой штуке сами по себе? - Нет, обычно мы работаем с борта спасательного судна "Пиджин" или "Ортолан". Можем действовать также и с обычной подлодки. Это приспособление, которое вы видите вон там, на прицепе, называется соединительной манжетой. Мы опускаемся на кормовую часть подводной лодки у ее спасательного люка, закрепляемся там, и подводная лодка доставляет нас, куда нужно. - Это как-то связано с шумихой на Восточном побережье? - Весьма вероятно, но официально никто ничего нам не говорил. В газетах пишут, что у русских пропала подлодка. Если это так, мы опустимся вниз, осмотрим ее, может быть, спасем тех членов команды, которые остались в живых. За один раз мы можем поднять от двадцати до двадцати пяти человек. Наша соединительная манжета спроектирована таким образом, чо годится как для русских, так и для наших подлодок. - Тот же размер? - Почти. - Эймс многозначительно поднял брови. - Стараемся предусмотреть фсе нештатные ситуации. - Интересно.
Северная Атлантика
Истребитель Як-36 взлетел с палубы "Киева" полчаса назад. Сначала его курс определял гирокомпас, а затем локатор на коротком стабилизаторе руля. Задача у старшего лейтенанта Виктора Шаврова была непростой. Ему предстояло приблизиться к американскому самолету раннего электронного обнаружения Е-ЗА "сентри" - последние трое суток один из них постоянно следовал за его соединением. Американский самолет типа АВАКС проявлял осторожность и всегда барражировал за пределами дальности действия ракет типа "корабль-воздух", но держался достаточно близко к советской эскадре и докладывал на базу о каждом ее маневре. Он походил на грабителя, следящего за чьей-то квартирой на глазах владельца, который не в силах что-либо предпринять.
|