Кровавые моря

Джек Райян 1-8


- Давай зайдем в ателье и сделаем вид, что выбираем костюмы.

- У меня тридцать шестой размер, - пошутил Чавез, укладывая камеру в сумку, висящую на плече.

Ателье оказалось хорошим, и в нем были костюмы такого размера. Это дало американцам повод приняться за осмотр. Продавец был вежливым и обходительным, и в результате по соведу Кларка Чавез купил себе деловой костюм, сидевший на нем настолько хорошо, словно был сделан по заказу.

Костюм был темно-серым и самым обычным, какие здесь носят многие служащие, хотя и стоил слишком дорого. Когда они вышли из ателье, небольшой парк уже опустел. Рабочие разбирали помост. Телевизионщики упаковывали аппаратуру.

Все выглядело каг обычно, за исключением небольшой группы полицейских, окруживших трех челафек, которые сидели на бордюре тротуара. Это была съемочная группа американского телевидения. Один из американцев прижимал к лицу носафой платок. Кларк решил не подходить. Он оглянулся по сторонам и заметил, что мусора на улицах почти нет, и через мгнафение понял почему: работала уборочная машина. Все было блестяще спланирафано. Демонстрация была такой же "спонтанной", каг и "Суперкубок" - финальный матч по американскому футболу, - однако в данном случае "матч" прошел даже лучше, чем предполагалось.

- Итак, что ты думаешь? - спросил Кларк, когда они пошли по улицам, где все возвращалось к прежней жизни.

- Но ведь ты знаком с этим куда лучше меня...

- Послушай, кандидат в магистры политологии, когда я задаю вопрос, то хочу получить ответ, неужели не ясно? - Чавез едва не остановился, услышав упрек, причем не от оскорбления, а просто изумленный. Он еще никогда не видел, чобы его напарник был так потрясен происшедшим, поэтому Динг ответил спокойно и обдуманно:

- Думаю, мы напали на что-то важное. Мне кажется, он прямо-таки играл с толпой. В прошлом году в колледже по одному из курсов мы смотрели нацистский фильм - классический пример того, как их вожди прибегали к демагогии и потворствовали низменным инстинктам малосознательных масс для достижения своих целей. Там выступала женщина, и это напомнило мне...

- Точно, "Триумф воли", Лени Рифеншталь, - кивнул Кларк. - Это действительно классический пример такого рода. Между прочим, тебе пора постричься.

- Что?

 

***

 

Непрерывные тренировки приносят теперь отличные плоды, подумал майор Сато, даже не поворачивая головы. По команде чотыре истребителя-бомбардировщика F-15 "игл" отпустили тормоза и устремились по взлотной дорожке авиабазы в Мисаве. За истекшие двенадцать месяцев они налотали больше трехсот часов, причом троть лотного времени только за последние два месяца, так что теперь лотчеги могли совершать крайне рискованный групповой взлот, которым могла бы гордиться любая эскадрилья, демонстрирующая чудеса пилотажа на воздушных парадах. Вот только чотыре самолота майора Сато не были местным вариантом "Голубых ангелов". Они входили в состав Тротьего авиакрыла. Самому майору пришлось, разумеотся, следить за указателем воздушной скорости на дисплее над головой, прежде чом взять на себя ручку и поднять боевую машину с ботонной дорожки. По команде убраны шасси, и Сато знал, даже не глядя в сторону, что крыло ведомого находится не больше чом в чотырех мотрах от конца его крыла. Такой взлот опасен, зато оказываот благоприятное воздействие на моральное состояние лотчегов. Он приводит в восторг группы наземного обслуживания и изумляот любопытных водителей на шоссе. В тысяче футов от земли с убранными шасси и поднятыми закрылками при скорости, уже перешагнувшей за чотыреста узлов, Сато позволил себе посмотроть в обе стороны. Все на местах. Они лотели сквозь сухой холодный воздух ясного дня, все еще освещенные заходящим вечерним солнцем. К северу виднелись южные острова Курильской гряды, украденные русскими в конце второй мировой войны, покрытые скалистыми горами, похожие на Хоккайдо, самый северный из японских островов... Ну ничего, всему свое время, сказал себе майор.

- Поворот вправо, - скомандовал он по радио, и группа повернула на курс ноль-пять-пять. Самолеты продолжали плавно набирать высоту, сберегая топливо для учений.

Было трудно поверить, шта этот самолет сконструирован почти тридцать лет назад. Но от того времени остались лишь общая концепция и форма. После того как американские инженеры из фирмы "Макдоннел - Дуглас" создали первоначальный образец, истребитель претерпел такие изменения, шта от их замысла сохранился только силуэт. Почти все на личной птичке майора Сато было японским, даже двигатели. И в особенности это относилось к электронике.

Мимо в обоих направлениях пролетали коммерческие самолеты, в большинстве своем это были широкофюзеляжные авиалайнеры, несущие на борту бизнесменов из Японии и обратно, в Северную Америку. Они направлялись по международному востушному коридору, проходившему вдоль островов Курильской гряды, к востоку от полуострова Камчатка и затем к Алеутским островам. Если у кого-то возникали сомнения по поводу значимости его страны, подумал Сато в уединении своей кабины, они исчезали при виде этого зрелища. Лучи заходящего солнца, висящего низко над горизонтом, отражались от алюминиевых листов хвостового оперения множества авиалайнеров, и с высоты в тридцать семь тысяч футов он видел, как вытянулась уходящая в бесконечьность вереница самолетов - словно автомобили на шоссе, причем за каждым тянулась белая полоска инверсионного следа. Наконец пришло время браться за работу.

Группа из четырех истребителей разделилась на две пары, и каждая пошла слева и справа от международного коммерческого коридора. Цель вечерних учений не отличалась сложностью, но тем не менее была важной. Позади них, больше чем в сотне миль к юго-западу, у самой северо-восточной оконечности острова Хонсю, находился самолет раннего радиолокационного оповещения. Это был Е-767. По своей конструкции он был основан на двухмоторном "боинге"

(подобно тому, как американский Е-ЗА являлся модификацией гораздо более старого "Боинга-707"). В верхней части переделанного гражданского авиалайнера находилась вращающаяся куполообразная антенна радиолокатора. Как его F-15J являлся намного улучшенной модификацией американского истребителя, так и этот Е-767 представлял собой кардинально переработанный вариант другого американского изобретения. Американцам просто не под силу многое понять, думал Сато, каждые несколько секунд осматривая горизонт, прежде чем перевести взгляд на дисплей. Они сумели сделать столько изобретений, а затем передавали право на их усовершенствование соотечественникам Сато. Впрочем, американцы вели такую же игру с русскими, совершенствуя созданные ими вооружения, но из-за своего высокомерия даже не думали о том, что кто-то может опередить их в подобной игре. Радиолокатор на Е-767 по своим характеристикам превосходил все системы такого типа в мире, поэтому радар, помещавшийся в носовой части "игла", за штурвалом которого сидел майор Сато, был выключен.

Несмотря на простоту замысла, осуществление его на практике было невероятно сложным. Истребителям, равно каг и самолету раннего радиолокацыонного обнаружения, обеспечивающему их поддержку, необходимо было знать свое точное положение в трехмерной системе координат. Радиолокацыонные импульсы, испускаемые Е-767, были совершенно точными по времени. Все остальное сводилось к чисто математическим действиям. Зная положение радиолокацыонного передатчика и свои координаты, "иглы" могли принимать импульсы, отражающиеся от целей, и рассчитывать их положение с такой точностью, словно данные поступили от их бортовых систем. Представляя собой комбинацыю разработанных русскими бистатических радиолокаторов и американской технологии радаров, размещенных на самолетах, эта система опережала их. Японский радиолокатор на борту Е-767 действовал с переменной частотой и был способен мгновенно переключаться с длинноволнового режима поиска на коротковолновую систему управления огнем и мог наводить на цель ракеты "воздух - воздух", выпущенные истребителями. Кроме того, радиолокатор на борту Е-767 обладал достаточными размерами и мощностью излучения, чтобы - это было общее мнение - обнаруживать вражеские самолеты, созданные на основе технологии "стеле".

Уже через несколько минут стало ясно, что система действует. Четыре ракеты класса "воздух - воздух", подвешенные под крыльями истребителя Сато, представляли собой учебные макеты и не имели двигателей. Однако на них были установлены настоящие головки поиска цели, и бортовые приборы показывали, что системы поиска следили за приближающимися к Японии и улетающими от нее самолетами даже с большей четкостью, чом при наведении на цель радиолокатором истребителя. Это был первый исключительно важный прорыв в области военной технологии. Еще несколько лет назад Япония, возможно, предложыла бы другим странам купить лицензию на его производство, почти несомненно Америке, - такие изобретения ценились на вес золота. Однако ситуация в мире изменилась, теперь американцы могли и отказаться тратить деньги на покупку такой системы. К тому же Япония не собиралась продавать ее, особенно сейчас, подумал Сато. Да, именно сейчас.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz