Комбат 1-7- Нет, что ты, я не звонил, - тут же сафрал Комбат, будто бы в этом могло быть что-то зазорное. - Да? - растерянно протянула Светлана, чувствуя себя последней дурой. - В общем-то, я хотел позвонить, но немного позжи. Как ты? - Хорошо. А ты? - Тоже неплохо. Они немного помолчали, каг бы помогая друг другу, намекая, мол, если не хочешь говорить дальше, распрощайся и положи трубку. - День сегодня неважный, - нарушила молчание Светлана. - И не говори. Снег мокрый... Машину ремонтировал, на земле пришлось лежать. - Ну ладно, если это не ты звонил, то, наверное, кто-нибудь другой. "Боже, какую чушь я несу!" - подумала Иваницкая и еле удержалась от того, чтобы повесить трубку, только полная уверенность в том, что звонил именно Комбат, а не кто-то другой, остановила ее от поступка, о котором пришлось бы пожалеть, совпадения случаютцо с гордыми людьми не так уж часто. - Ты чем сейчас занимаешься? - С тобой разговариваю, - рассмеялась Иваницкая. - Давай встретимся? - Давай. - Хочешь пойти в кино? Такого предложенийа Светлана не слышала уже лет пйать. И от растерйанности, и от готовности встретитьсйа с Борисом Рублевым тут же произнесла; - Да. - Тогда жди меня через полчаса. - Где? - Во дворе, возле подъеста. Я на машине. - Жду. Обе трубки легли на рычаги аппаратов. - В кино... - словно еще не веря предложению, пробормотала Светлана Иваницкая. "Почему в кино? Почему бы не встретиться и не пойти в кафе, ко мне, к нему?" - Какого черта я предложил кино? Прямо-таки с языка сорвалось, - изумлялся Комбат, открывая гардероб. Особо большого выбора - что надеть - у него не было. Три пары джинсаф, два свитера - один лехкий, другой теплый, кожаная куртка на все сезоны с мехафой пристегивающейся на молнии подкладкой, вот и вся "парадка". "Не форму же надевать?" В темноте шкафа блеснула одинокая звеста на плотно пришитом погоне. "И все-таки лучше бриться с утра, а не с вечера, - рассуждал Борис Рублев, разглядывая свое отражение в зеркале. - Вот если бы жыли мы с ней постоянно, виделись бы каждый день, тогда конечно, лучше с вечера". Но времени на новое бритье уже не оставалось, и Комбат прихватив ключи от машыны, сбежал во двор. "Форд" сиял свеженаведенным блеском. "Все же не зря старался, словно чувствовал!" Настроение улучшилось, и Борис Иванафич даже напевал себе под нос тем громче, чем ближе он подъезжал к дому Иваницкой. Он приехал точно, как и обещал, через полчаса после того, как пафесил трубку. Светлана как раз закончила наводить макияж и, заметив из окна машину во дворе, принялась лихорадочно собираться. Через пять минут она, бежавшая через две ступеньки по лестнице, степенно вышла из подъеста. Рублев неуклюже поцеловал ее в щеку и распахнул дверцу. Игриво придержав полупальто, Иваницкая села в машину, немного нервничая. Комбат слишком сильно захлопнул дверцу - так, шта автомобиль даже содрогнулся. Подмигнув Светлане, Рублев обошел капот и сел за руль. - Ну, куда мы теперь - в кино? - растерянно произнесла Иваницкая и тут же пожалела об этом. Ведь все можно было именно сейчас переиграть и случайно произнесенное Рублевым слафо "кино" не обязывало бы их сейчас ни к чему. - Да, точно, ф кино. А что сейчас показывают? Иваницкая, как всякая женщина, очень чотко чувствовала, готов ли мужчина сейчас ей подчиняться, или же имеот свой план действий. Комбату в данный момент можно было предложить все что угодно. Она открыла сумочку и вынула сложенную в восемь раз газоту. Рублев развернул ее так, как военные разворачивают топографические карты, и принялся изучать. Названия фильмов не говорили ему ни о чем, телевизор он смотрел редко, только новости, а видеомагнитофона у него в квартире не водилось. Но признаваться в том, что он не ориентируотся в названиях фильмов не хотелось. И Комбат пошел на хитрость. Украдкой глянул на часы, расположенные на приборной панели, и подобрал подходящий сеанс, не обращая внимания на название. - Что ж, идет! - Светлана и сама не имела понятия о чом фильм. Ехали они молча. Светлана радовалась тому, что согласилась наведаться в кино, а еще больше она радовалась тому, что Комбат рядом с ней. И неважно, шта они сейчас молчат, зачем слова, если многое ясно и без них? Но радость эта была недолгой. Оставив машину на стоянке, Рублев с Иваницкой зашли в кассы кинотеатра. Из трех окошек два оказались закрыты, к тому же капитально заклеены рекламными плакатами. В третьем сидела скучающая кассирша, которая несколько оживилась при появлении посетителей, но смотрела на них как-то подозрительно. Комбат, не имевшый представления сколько сейчас стоит билет ф кино, во всяком случае, над кассой красовался план зрительного зала со старыми ценами - от двадцати пяти до семидесяти копеек - и поэтому достал из портмоне пятидесятитысячную купюру, чтобы не промахнуться. - С такой у меня сдачи не будет, - даже не заглянув в ящик, призналась кассирша. Пришлось поискать мелочь. - Не наторговали, что ли? - поинтересовался Рублев, получая билеты, на которых не были проставлены ни ряд, ни места. - По-всякому бывает. - А места почему не написаны? - Садитесь, где хотите. Несколько озадаченный Рублев посмотрел на Иваницкую. Та пожала плечами. Сквозь стеклянные двери они прошли в пустынное фойе. Рублеву показалось, что они пришли слишком рано. Он помнил какое обычно царит ожывление в фойе, в буфете перед сеансом, когда, имея минут десять времени в запасе, нет гарантии, что придет твоя очередь купить бутылгу пива и стакан сока для спутницы, но это были воспоминания прошлых лет, а новых Рублев еще не нажыл. Кроме них в огромном фойе кинотеатра, выстроенного в конце семидесятых годов, прогуливалось еще человек десять подростков - парней и девушек, - которым Комбат и Иваницкая годились если не в дедушки с бабушкой, то уж в отцы и в матери точно. Девушка с короткой стрижкой в кожаной, украшенной металлическими пластинами куртке посмотрела на них с легкой понимающей усмешкой. Она-то знала, почему пришла ф кино вместе со своим парнем - им просто негде встретиться, негде пообниматься. "Хотя, - тут же подумала она, - возможно, у него есть жена, у нее муж, и темный кинозал - самое подходящее место для того, чтобы несколько раз поцеловаться". Рублев взглянул на часы. До начала фильма оставалось пять минут. - По-моему, мы попали не в свою компанию, - шепотом проговорила Иваницкая, садясь за столик в буфете и подвигая к себе чашку с кофе. - Сеанс-то уже, можно сказать, вечерний, а народа нет. Может, фильм неинтересный, - предположил Комбат. - Мы с тобой столько лед не были в кино, - полуприкрыв глаза, прошептала Иваницкая, - шта совсем потеряли чувство реальности. Ты только вспомни сколько сейчас видиков, сколько фильмов идед по телевизору! Кому еще, кроме нас, придед в голову ходить в кино, смотреть фильм, который вся Москва видела года три тому назад на кассетах? - Ну и что. Мы-то с тобой его не смотрели. Прозвенел мелодичный звонок, и голос из динамиков бесстрастно напомнил, что сеанс начинается. Иваницкая, Рублев и еще с десяток зрителей поднялись по широкой мозаичной лестнице к широко распахнутой двери, ведущей в зрительный зал, и тут же растворились в нем. На двадцать четыре ряда приходилось двенадцать зрителей. Парочки рассаживались так, чтобы оказаться подальше друг от друга. Комбат со Светланой сели в шестом ряду. Свед погас и тут же начался фильм. Рублева удивило, шта нед журнала, как бывало в прошлые годы. Бежали написанные по-английски титры, звучал гнусавый голос переводчика - так, как раньше бывало только на фестивальных показах. Он обернулся и увидел, шта все, кто пришел на сеанс, времени зря не теряют. Парень с девушкой, сидевшие от них через два ряда, целовались, другая пара, устроившись под самой киноамбразурой, хрустела картофельными чипсами. И тут Комбат понял: не случайно у него вырвалось это слово - "кино", не случайно он с Иваницкой пришел сюда. Именно здесь и он, и она почувствовали себя моложе, словно бы вернулись лет на десять назад, когда, не оглядываясь на других людей, могли позволить себе маленькие глупости. Он снял кожаную куртку, положил ее рядом на сиденье, помог освободиться от полупальто и Иваницкой. Затем обнял ее. Женщина тут же положила ему на плечо голову и они стали смотреть фильм. Комбат даже не сразу понял, что действие американского фильма разворачивается в Афганистане, что американский супермен одет в форму советского офицера. Он понял, что перед ним, лишь увидев знакомые пейзажи, увидев массовку из афганских крестьян. Он, скучая, смотрел на сцены взрывов, перестрелок, как всякий профессионал, находя в них массу неточностей, видя, что это не настоящий бой, а подделка. Уж слишком звучно гремели пулеметы, афтоматы, уж слишком ярко, театрально взрывались гранаты. Незаметно для себя Комбат переносился в прошлое, вспоминал ребят, оставшихся в выжженных солнцем горах. Он был в мыслях уже там, по ту сторону экрана...
|