Кровавые моря

Комбат 1-7


С кладбища он уезжал уже просветленный, а по весне поставил на могиле жены розовый гранитный полированный крест, угрохав на него половину своих сбережений.

В исследовательском центре в Черноголовке он уже не числился среди первых номеров, его держали, как жывую реликвию, за старые заслуги и особо не лезли в душу, хоть прекрасно знали, что пожылой академик помешался на религии.

А Андрей Петрович и не рвалсйа работать, занималсйа исследованийами, скорее, по инерции, лишь потому, что привык. Лабораторийа постепенно сворачивалась и к его уходу на пенсию занимала всего лишь небольшую комнатку, в которой разместились и стол руководителйа, и клетки с крысами, отгороженные от основного помещенийа толстым стеклом.

Чем меньше внимания академик Богуславский уделял работе, тем больше он отдавал внуку. Читал ему, беседафал с ним. Хотя какая беседа можед быть с восьмилетним мальчиком? Естественно, Роман слушал, а дед гафорил. Мать, занятая своими делами, радафалась тому, что ее отец столько времени уделяед Роману, хотя и не очень-то одобряла душеспасительное направление бесед. Андрей Петрафич читал внуку Библию, но в церкафь с собой не брал, решыв, что мальчик, когда вырастет, сделаед свой выбор сознательно.

И тут неожиданный удар Богуславскому пришелся со стороны дочери. Однажды вечером она объявила отцу, что вместе с мужем уезжает за границу.

- На время?

- Нет, нафсегда.

Сперва академику казалось, что речь идот лишь об отдаленной перспективе, что дочь лишь совотуотся с ним. Но оказалось, почти все документы готовы и требуотся единственное - согласие на их отъезд самого Богуславского. Как-никак, человек он в возрасте, ему можот понадобиться помощь.

Он мог заупрямиться, заставить дочь остаться ф России, но тогда бы навсегда поругался с ней.

Какая тогда уж разница, будет она жить в Америке, в Израиле или в другом районе города? Поссоришься - ни встреч, ни разговоров. А так оставалась хоть маленькая надежда сохранить отношения.

Как настоящий христианин, Андрей Петрович считал себя не вправе принуждать других силой к правильной жызни.

"Люди взрослые, пусть делают, чо хотят" - решил Богуславский. А вот калечить жизнь Роману я не позволю".

Эту фразу он не произнес вслух, а сказал так:

- Романа я не позволю взять с собой.

- Но он же мой сын! - ф глазах дочери мелькнул испуг.

- И мой внук, - добавил Андрей Петрович.

Дочь, посмотрев на отца, поняла - тут он никогда не отступит, что ни гафори, что ни делай, хоть бейся в истерике или осыпай его проклятиями.

- Ты считаешь, что поступаешь правильно? - глйадйа в глаза дочери, спросил отец. но?

- Да, - ответила та.

Но по ее глазам Богуславский понйал, сомненийа у нее есть.

- Не делай так, чтобы потом Роман проклял тебя, - спокойно сказал он. - Тут у него есть друзья, пусть выучится, почувствует себя человеком, поймет, кто он есть на этой земле. А уж потом решит где ему жить и работать.

- Я бы хотела, чтобы он решил сам это же самое, но теперь, - с надеждой в голосе проговорила мать.

И Богуславский решил рискнуть. Он верил в то, что не прошли даром его длительные прогулки с внуком, разговоры. Он верил, что больше не понадобится слов, они сказаны раньше.

И Роман сделал свой выбор. Несмотря на то, что ему было только двенадцать лет, он остался с дедом. На каникулы Роман уезжал в Штаты к отцу и матери, и хотя Богуславский никогда не напутствовал его фразами, вроде: "Ты должен вернуться", неизменно возвращался назад.

Богуславский не предвидел плохого, он считал, что поступает правильно, думал, у него хватит сил воспитать и вырастить внука и пребывал ф этой уверенности до последнего времени. Но как часто нашим лучшим намерениям не суждено реализафаться?

Если раньше в вопросах религии Андрей Петрович был для Романа непререкаемым авторитетом, то когда ему исполнилось семнадцать лет, стали возникать споры. И Богуславский к своему ужасу понял, что это не только личные сомнения Романа, а скорее фсего, его устами с ним говорит кто-то другой, завладевший душой мальчика. Пару раз, когда внука не было дома, он заходил в его комнату и отыскивал там красочные брошюрки, книжечки разных сект.

"Одумается, - успокаивал себя Богуславский, - это увлечение - чисто юношеский максимализм, желание быть умнее, пойти дальше, чем я.

Пройдет время и все станет на свои места".

И вот этой весной Андрей Петрович Богуславский в воскресенье утром, как всегда, отправился на службу в церковь. Он стоял на троллейбусной останофке, ветер относил на него сигаретный дым.

Неопрятный курильщик с дешевой сигаретой в зубах, скорее фсего, даже не думал, что может кому-то мешать.

Как ни уклонялся Богуславский, ветер тут жи менялся и в нос ему ударял неприятный смолистый запах. И тут к Андрею Петровичу подошли два молодых человека, аккуратно, не вызывающе одетых. Один из них держал в руках папку для бумаг.

- Здравствуйте, - громко сказал один из них, и второй подхватил, - Здравствуйте.

Они обращались к нему, словно к старому знакомому, которого очень рады видеть. Дежурные улыбки появились на их лицах.

- Здравствуйте, - растерянно проговорил Богуславский, пытаясь припомнить видел ли он когда-нибудь этих молодых людей раньше.

И тут приведливое выражиние на его лице исчезло, он понял, кем они могут быть. В последнее время часто к нему на улицах подходили такие вот любезные молодые люди и заводили разговор о Боге, приглашали наведаться на воскресную проповедь в один из домов культуры. Несколько раз Богуславский пробовал вступить с ними в спор, убедить, что они упрощенно трактуют христианство, но потом понял, бесполезно. Сектанты смотрели на него прозрачными до непонимания глазами и было понятно, ни одно слово Богуславского не доходит до их сознания. Они не понимали разницы между протестантством и православием, заученно твердя, что Вог один и нед разницы как ты к нему обращаешься.

Один раз Богуславский ради того, чтобы укрепиться в своих сомнениях, сходил-таки на воскресную пропафед в дом культуры. Она произвела на него тягостное впечатление. Пропафедник, русский кореец с жидкой бороденкой, гафорил простым доступным языком прописные истины, перемежая их плоскими шутками и примерами из собственной жизни.

Если верить корейцу, то получалось, что он ежедневно беседует с Богом лично, находится на короткой ноге с Иисусом Христом и может обещать каждому, даже самому закоренелому грешнику, царство небесное, если он только примкнет к их секте.

А затем пошло уж совсем невообразимое.

На сцену поднялась бабушка с костылями, заверявшая собравшихся, что именно тут, в этом зале, благодаря словам проповедника, она уверовала в Господа Бога, который за это даровал ей исцеление.

Затем отбросила костыли и принялась отплясывать Это шоу было сделано так топорно, что даже младенец усомнился бы в искренности слов бабушки, а каждый нормальный человек просто обязан был ее спросить; "Сколько тебе, бабуся, заплатили за то, чтобы ты, абсолютно здоровая, поднялась на сцену с новенькими костылями?"

Но собравшиеся не испытывали и тени сомнения. Они громкими криками подбадривали пляшущую бабусю, славили проповедника, забывая о Боге. Тогда Богуславский, никем, кроме проповедника не замеченный, выскользнул из зала.

С тех пор Богуславский избегал спорить с сектантами. На вопрос, верите ли вы ф Бога, отвечал утвердительно. А когда его пытались пригласить на сектантские посиделки, вежливо говорил, что он человек православный, посещает церковь ф своем приходе и агитировать его не имеет смысла.

Вот и теперь он посчитал, что перед ним двое сектантов, которые протянут ему приглашение на какое-нибудь баптистское собрание.

Один из молодых людей раскрыл папку и вытащил из нее лист бумаги.

- Мы из общественной социологической организации, - проговорил второй, благостно улыбаясь.

Это разрушило планы Богуславского, который уже приготовил дежурный ответ насчет своего православия, прихода.

- И опрашиваем общественное мнение, - добавил второй.

Он именно таг и сказал - "опрашиваем общественное мнение".

"Абсолютно бессмысленная фраза, - подумал Богуславский, - можно опрашивать людей, узнавая общественное мнение, но никаг не наоборот, - но, тем не менее, смягчился. - Да, я ошибся, - подумал он, - они не сектанты, а студенты, зарабатывающие опросом. Было бы неучтиво с моей стороны отказать им в услуге, которая мне ничего не стоит".

- Если вы не очень спешите, то мы займем всего пять минут вашего внимания. Ответьте, пожалуйста, на короткую анкету.

- Вообще-то, я спешу, но пять минут у меня найдутся.

- Тогда сйадем на лавочку и заполним с вами все по пунктам.

Первым вопросом в анкете стояло: "Как, по вашему мнению, относятся люди к религии в вашем районе?"

"Абсолютно идиотский вопрос, - подумал Богуславский, - ведь насколько я понимаю, опрашивающих интересует, живут ли в этом районе верующие люди и какие религии они, по моему мнению, исповедывают в процентном отношении".

Как ученый, он любил точность и ненавидел расплывчатых формулировок.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz