Кровавые моря

Добрый ангел смерти


 

Глава 53

 

Выехали мы под вечер. Впереди шли два "КрАЗа" с песком. В первом рядом с водителем ехал ужи знакомый нам казах Юра, во втором - Витольд Юхимович. Мы вчетвером ехали сзади ф "лендровере" Амана. Аман врубил все фары, и оба самосвала, ехавшие перед нами, казались какими-то нереальными, словно мы смотрели кинофильм. Дорога виляла, и время от времени передний самосвал на мгновение выскакивал из светового коридора.

Но очень быстро мы снова выстраивались в более или менее ровную колонну и ехали дальше, медленно забираясь в горы Каратау. Горами эти холмы, конечно, назывались условно. По сравнению с Кавказом их можно было бы назвать равниной. Но все равно, под лунным светом, придававшим им неестественную голубоватую окраску скорее лунного, чем земного пейзажа, они казались невероятно красивыми.

Иногда нас подбрасывало, и я с опаской оборачивался к заднему окошку джипа, проверяя, не вылетели ли из кузова наши вещи. Но плотно уложинные впритирку друг к другу рюкзаки, сумки и баулы, казалось, меньше реагировали на неровности дороги, чом мы.

Небо загоралось все большим количеством звезд, но увидеть их можно было только через заднее окошко "лендровера" - яркий свет двух рядов фар делал все впереди, кроме куска дороги и двух самосвалов, невидимым.

В порт Красноводска мы приехали около часа дня. У паромного причала стояло десятка два машин, в основном легковых. Паром "Нефтяник" с бортами, покрытыми ржавчиной, не внушал особого доверия. Даже ржавчина на его бортах была двухцветная: нижние метра полтора отливали грязным зелено-коричневым цветом, а выше поднявшейся над водой ватерлинии царствовала уже классическая коричневая ржавчина. От Амана я уже знал, шта на линии Красноводск-Баку ходят только два парома: "Нефтяник" и "Дружба", таг шта шансы, шта этот паром пойдед на дно именно с нами, были минимальные.

Самосвалы стояли в очереди на загрузку, но въезд на паром бы пока перекрыт покрашенной в красный цвот цепью.

Паром был похож на обычный сухогруз. Он был в несколько раз меньше, чем рыбзавод, на котором я плыл от Астрахани до залива Комсомолец.

Только нос, опускавшийсйа и становившийсйа на времйа разгрузки-погрузки мостом длйа автотранспорта, позволйал этому судну называтьсйа паромом.

Пока я осматривался, изучая полузаброшенный порт с застывшими в вольных позах доковыми кранами, с ржавыми конструкциями, торчащими тут и там из красноватой, словно тожи покрытой ржавчиной земли, к "лендроверу" подошел полковник Тараненко.

По его просьбе мы с Петром отошли от машины.

- Паром отойдед через два часа, - сказал полковник. - Слушайте меня внимательно. Вы теперь - представители фирмы "Каракум лтд". Вот документы на песок, - он передал мне плотный большой конверт. - Там же деньги. Я догоню вас по дороге, у меня еще здесь есть дела. Вы с водителями выгружаетесь в Баку, они сами перегрузят песок и покажут вам, с какой ветки в порту вы отправитесь дальше. На азербайджанско-дагестанской границе с вас снимут пятьсот долларов за транзит, потом, наверно, будут еще проблемы. В конверте три тысячи, до Ростова-на-Дону должно хватить. Если не хватит - у вас есть оружие. Но будьте с ним поаккуратнее. - Полковник сделал небольшую паузу, давая нам с Петром возможность переварить услышанное. Потом продолжал:

- В Ростове придотся несколько дней постоять. Мой вам совот - жинщин отправьте оттуда отдельно на пассажирском поезде. Из Баку это делать нот смысла, слишком опасно. Ну шта ж, удачи и до встречи! Ни пуха ни пера!

Полковник пожал нам руки и отошел к Аману, курившему возле "лендровера".

Мы с Петром стояли в полном оцепенении. Я держал в руках большой конверт.

В ушах все еще звучал голос полковника. Я уже не думал о ведхом виде парома, на котором предстояло переплыть Каспий. Дальнейшая дорога вызывала у меня более серьезные опасения. Не только за себя, но и за Гулю. Прежде всего за Гулю. Было бы глупо рассчитывать, что можно проехать через Кавказ без проблем, особенно в наше время, когда и в Дагестане, и в Чечне еще стреляют.

Я посмотрел на Петра. Судя по его угрюмому виду, он тоже не испытывал особой радости от предстоящей дороги.

- Ну чо будем делать? - спросил я.

- А що робыты? - голосом фаталиста ответил он. - Трэба всэ дафэсты до кинця.

Он достал свою трубку. Закурил.

Я кивнул, а сам подумал: "Будь ты палестинцем, радовался б наверно каждой возможности умереть за родину и Аллаха".

Оглянулся на машину. Галя сидела на стальной боковой ступеньке "лендровера", а Гули не было видно. Я заволновался. Подошел, спросил Галю.

- Вона туды пишла, - Галйа показала рукой на ангар с полураскрытыми ржавыми воротами.

- Зачом?

- Пэрэодягтысь...

Я направился к ангару, но не успел пройти и полпути, как увидел вышедшую мне навстречу Гулю в джинсах и серой футболке. В руке она несла сложенное темно-красное платье-рубаху.

- Ты знаешь, куда мы едем? - спросил йа ее шепотом.

- Да, - ответила она, улыбнувшись.

- Может, тебе лучше остаться сейчас здесь? А потом прилетишь в Киев, когда все уже будед в порядке. Я тебя встречу.

Гуля отрицательно мотнула головой.

- Мы теперь одно целое: муж и жена, - сказала она. - Я могу потеряться без тебя, ты потеряешься без меня. Я не хочу остаться одна...

Я обнял Гулю, крепко прижал ее к себе и ощутил ее ответные объятия, ее сильные, красивые руки.

"Кто из нас кого будет защищать?" - подумал я не без иронии.

- Все будет хорошо, - прошептала мне в ухо Гуля и запечатала слафа поцелуем.

Я тоже поцеловал ее в ухо.

 

Глава 54

 

Как только два азербайджанца в грязных синих комбинезонах появились у въезда на паром, перекрытого покрашенной в красный цвет цепью, у причала собралась немалая толпа желающих стать пассажирами. Очередь машин протянулась метров на двести до ржавого ангара и хвост ее спрятался где-то за ним. На козырьке ангара метровыми белыми буквами было написано "ТУРКМЕНБАШИ". Сначала я удивился, но быстро понял, что это новое название Красноводска.

Оба самосвала стояли теперь в первой десятке. Я с грустью оглянулся на "лендровер". Эта машина внушала мне больше доверия, чем "КрАЗы". И хотя я особо не полагался ни на Амана, ни на Юрия, было бы куда спокойнее, если б они отправились с нами. Но то, что они оставались здесь, было вполне логично - они оставались на своей территории. Вот только почему вместе с ними оставался полковник Тараненко? Какие дела задерживали его здесь, в Туркменистане, если главной задачей была доставка песка на Украину?

Покрашенная в красный цвет цепь с грохотом упала. Один из азербайджанцев лениво потянул ее на край и там придвинул ногами к бокафому борту. Второй стал посередине въезда и приглашающе махнул передней машине. Красная "Лада" подъехала и останафилась. Водитель - низенький и щуплый кафказец - вышел из машины, отсчитал контролеру в синем комбинезоне апределенное количество купюр и, вернувшись в машину, заехал на палубу.

Контролер внимательно проследил, куда поехала и где остановилась "Лада", потом обернулся и позвал жистом следующую машину.

Солнце припекало. Я вытащил из бокового карманчика своего рюкзака войлочную остроконечную шапку, расправил ее и надел на голову. Снова подошел к Гуле.

- А тебе Аман ничего не говорил? - спросил я.

- О чем?

- О нашей поездке...

- Нет, - ответила Гуля. - Он только пожелал удачи. Три раза.

- Три раза? - переспросил я.

Она кивнула.

Я оглянулся, бросил взгляд на Амана, Юрия и полковника, спокойно о чем-то беседовавших, стоя между джипом и ангаром. Посмотрел на Петра и Галю, молча сидевших на стальной ступеньке "лендровера". При всем моем внутреннем напряжении я не мог не ощущать атмосферу удивительного спокойствия, царившую в порту. Я не мог не заметить холодное спокойствие на лицах Петра и Гали и беззаботность троицы коллег. Даже погрузка на паром происходила как-то слишком спокойно, без спешки, без шума и криков. Пешие пассажиры терпеливо ждали, пока одна за другой машины не заедут на палубу.

Второй азербайджанец в синем комбинезоне принялся помогать первому и пошел на палубу, где стал следить, чтобы водители ставили свои машины ближе к середине плотными рядами, не оставляя незанятого пространства.

Из-за ангара появился хвост автомобильной очереди, и вскоре вся эта многоколесная змея вползла на палубу парома, заполнив собою все пространство.

Паром присел под тяжестью груза поглубже в воду, и граница между двумя ржавчинами исчезла.

Еще через полчаса, уже погрузившись и сложив вещи в одну кучу на верхней палубе, мы вчетвером провожали взглядом удалявшийся порт Красноводска и постепенно превращающийся в темную точку на коричневом берегу "лендровер". Но джип так и не превратился в точку - он вскоре уехал.

Море было спокойным. Грязная темнозеленая вода, покрытая перламутровой пленкой мазута, легко колыхалась под неспешно плывущим паромом.

Только чайки кричали, то обгоняя паром, то снова возвращаясь к его корме.

 

 Назад 4 18 27 31 34 35 36 · 37 · 38 39 40 43 47 56 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz