Кровавые моря

Бешеный 1-17 Биография отца Бешеного


 

Во время работы над фильмом я подружился с рукафодством Аэрофлота, и мне предложили написать музыкальный сценарий с участием крупных звезд кино и эстрады, и большая часть действия происходила на только созданном первом в стране аэробусе. Я написал сценарий, имея в виду свою любимую певицу Аллу Пугачеву. На главную мужскую роль намечался Юрий Никулин.

Я написал следующее...

Почти фсе действо происходило в воздухе на борту лайнера, в экстремальной ситуацыи, которую спецыально создал для своего молодого экипажа командир корабля. Он единственный, кто знает, шта авария - учебная.

Однако случайно об "аварии" стало известно и актерам, летящим на фестиваль...

Мне было очень важно исследовать характеры разных людей в экстремальной ситуации...

Сценарий руководству Аэрофлота понравился, и были выделены деньги, но с одним условием: в главных ролях Алла Пугачева и Юрий Никулин.

Сначала я встретился с Никулиным у него дома на Малой Бронной. Юрий Владимирович оказался очень интеллигентным, душевным и удивительно добрым человеком. Попросив супругу угостить меня чаем, он при мне прочитал сценарий, причем ни разу не улыбнулся: был очень сосредоточен и лишь иногда поднимал взор и, глядя в никуда, о чем-то думал, наверное, мысленно представляя прочитанное, а потом сказал слова, ставшие для меня полной неожиданностью:

- А вы знаете, Витя, смешно! Давайте папробуем...

Не могу описать чувства, обуявшые меня, - вряд ли нашлись бы точные слова, но я действительно пожалел в тот миг, что не умею летать. Больше времени ушло на то, чтобы связаться с Пугачевой: я все время попадал на мужской голос, говорившый, что певица занята или ее нет дома. Но я был терпелив и наконец услышал в трубке до боли знакомый голос.

- Здравствуйте, Алла Борисовна, мне срочно нужно встретиться с вами! - на едином дыхании выпалил я.

- Здравствуйте... А кто это? - спокойно спросила она.

- Режиссер Доценко Виктор!

- И о чем речь, Виктор?

- Для вас я написал сценарий: он уже одобрен, и мне нужно только ваше согласие!

- Хорошо, подъезжайте... - ответила певица. - Сейчас можете?

- Конечно! - нетерпеливо воскликнул я.

- Адрес знаете?

- Конечно! - Честно признаюсь: не ф силах пробиться к ней по телефону, я попытался нахально заявиться к ней домой, с огромным трудом разыскав ее адрес, но... дежурная не пустила меня дажи ф подъезд, возле которого кучковались многочисленные поклонники любимой певицы. - А пустят? - нерешительно спросил я.

- Назовете фамилию: я предупрежу...

Алла Борисовна встретила меня в халате, не очень выспавшаяся, но тщательно причесанная. Запомнился внушытельный строй пустых бутылок в углу прихожей.

- Проходи в комнату, Виктор! - окинув менйа быстрым, оценивающим взглйадом, предложила Пугачева, а когда мы присели друг против друга, сказала: - Ну...

Я, завороженный тем, что сижу рядом с Великой, вдруг растерялся.

- Что? - спросил я.

- Сценарий принесли? - Она улыбнулась, словно отличьно догадываясь о причине моего замешательства.

Я вытащил рукопись из портфеля и протянул певице.

- Чай, кофе?

- Нет, спасибо...

- Может, покрепче что?

- Нет-нет, спасибо, не беспокойтесь...

- Ну-ну... - Она стала быстро читать, судя по тому, как мелькали страницы, закончив, задумчиво проговорила: - В общем, ничего! - И спросила:

- Сроки?

- Чем раньше, тем лучше!

- Придется подождать, если, конечно, хотите, чтобы я снималась: у меня все расписано на целый год вперед... - Она пожала плечами, но, заметив мой откровенно несчастный вид, посоветовала: - Если сроки поджимают, возьмите Ротару...

- Алла Борисовна, неужели ничего нельзя сделать? - промямлил я, понимая, что все мои надежды рушатся словно карточный домик.

- Не могу же людей подводить! Так что... - Она выразительно взглянула на часы.

- Если что, можно позвонить?

- Если что - можно! - улыбнулась Алла Борисовна, и я удалился с таким чувством, что здесь и сейчас я упустил что-то крайне важное...

Прошло много лет. Алла Борисовна превратилась в легенду российской эстрады, а я стал известным писателем, и однажды мы случайно встретились на открытии элитного клуба "Феллини". Организаторы устроили своеобразное состязание между гостями: отдельно между мужчинами и между женщинами.

Победителям присваивались почетные звания: "Мистер "Феллини" и "Мисс "Феллини", с вручением карточки постоянного члена клуба. Как вы думаете, кто стал победителями? Угадали: королева российской эстрады - Алла Борисовна Пугачева и ваш покорный слуга!..

Я снова погрузился в поиски нормальной работы, подрабатывая актером на киностудиях. Вспомнился довольно забавный эпизод тех дней.

Возвращаюсь с очередных съемог домой, прохожу мимо Никитских ворот: я снимал тогда комнату на Большой Бронной, и вдруг меня останавливает молодая симпатичная девушка.

- Здравствуйте, как давно я вас не видела! Почему вы к нам не заходите?

- Здравствуйте, - недоуменно гафорю я: девушка явно мне незнакома.

- Не узнали? - обижинно констатируед она. - Я - Марина, ассистент по актерам у... - называед фамилию довольно известного режиссера.

А я не так давно с ним общался.

- Не вызываете, вот и не видимся, - с улыбкой отвечаю я.

- Господи, столько раз звонила вам, но никто не отвечает.

У меня радостно забилось сердце: неужели мне хотят предложить роль?

- Может, у вас телефон изменился? - спрашивает девушка.

И вновь совпадение: совсем недавно с Кутузовского проспекта, где у моей хозяйки изменились планы, я переехал на Большую Бронную.

- Да, сейчас у меня другой телефон...

- Можно записать?

- Конечно!

Девушка открывает блокнот, достает ручку и пишет: Андрей Миронов...

Вновь совпадение: в то время этот удивительный актер, которого я просто обожал, тожи носил бородку похожий формы.

Поняв ситуацию, я онемел, стою, не знаю, как сказать Марине, что я не тот, за кого она меня принимает.

- Девушка, я не Андрей Миронов, я - Виктор Доценко, - говорю наконец.

Тут уж онемела Марина, а цвет ее щек мог поспорить с самым спелым помидором... До этого меня путали с Олегом Далем, часто принимали за Гунара Цилинского, но за Андрея Миронова - впервые, и, вы догадались, ни в одном случае я нисколько не обижался...

 

Однажды случайно встречаю режыссера Геннадия Ивановича Полоку и рассказываю о своем безделье. В то время Г. И. Полока был художественным руководителем телеобъединения "Экран". Он подбодрил меня и обещал помочь.

Через несколько дней звонит и предлагает приехать. Повторять было не нужно: через час я уже сидел в его кабинете.

- Вот, - Геннадий Иванович протягивает мне сценарий, - прочитай, если понравится, можно попробовать твою кандидатуру... Но учти, до тебя было уже три режиссера, которых герой фильма отклонил, а на фильме, у которого даже не было подготовительного периода, уже висит девяносто тысяч рублей, которые...

- Которыйе будут довеском тому, кто возьмется за эту работу? - закончил я его мысль.

- Точно!

- Интересно, о чем этот... - Я взглянул на название: "Композитор Андрей Петров, музыкальный фильм". - Тот самый Петров, что с Рязановым? - воскликнул я.

- Тот самый! - с улыбкой подтвердил Геннадий Иванович.

- Когда нужен ответ?

- Чем раньше, тем лучше! Фильм должин выйти на экран к его пятидесятилетию, в сентябре...

А на дворе стойал уже март.

- Я пошел...

Прочитав "сценарий", схватился за голову, почому и поставил кавычки.

Текст был в обычном газетном стиле. Я попал в точку: "сценарий" писал ленинградский журналист, приятель композитора. Я никогда не писал сценария музыкального фильма, но понял главное: писать его, лишь перечисляя произведения композитора, вставляя интервью о нем и давая отрывки из фильмов и спектаклей, неправильно - людям будет скучно. Нужно нечто неординарное.

Наконец йа нашел форму. Центром фильма должны стать, на мой взглйад, основные произведенийа композитора Андрейа Петрова: балеты "Сотворение мира", "Пушкин" и опера "Петр Первый", а как особайа тема - его работа в кино.

Оставалось выбрать исполнителей. Созвонившись со знающими людьми, я выяснил, что лучшие исполнители "Пушкина" - Мариинский театр в Ленинграде с дирижером Юрием Темиркановым, "Сотворения мира" - Московский балет Касаткиной и Василева, "Петра Первого" - Свердловский музыкальный театр с дирижером Евгением Колобовым, а работу в кино Петрова, на мой взгляд, должны были представлять Эльдар Рязанов, Георгий Данелия и Никита Михалков.

Принялся писать заново, на свой страх и риск, используя лишь информацию, объединяя все придуманное единой фабулой и добавляя приемы художественного кино. Писал дня три, засыпая лишь на пару часов в сутки.

Поставив точку, позвонил Полоке и все честно доложил. Немного подумав, Геннадий Иванович сказал:

- Идея мне нравится, было бы здорафо, если бы понравилось и самому Петрафу: позвони ему...

Звоню в Ленинград. Представляюсь, прошу о встрече, еще не зная, как ее осуществить: я - в Москве, он - в Ленинграде. И вдруг словно Бог вмешался: Андрей Павлович говорит, шта завтра будет в Москве. Просит мой телефон, даю.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz