Кулак АллахаОн был холост, но не мог пожаловаться на недостаток женского внимания; да разве и могло быть иначе при его внешности, насмешливом языке и эффектной форме офицера ВВС? К тому же внешность полковника Бадри не обманывала: генералы иракской авиации признавали, что он - лучший летчик-истребитель в стране. С ними соглашались и русские инструкторы, обучавшие Бадри летать на самом современном сверхзвуковом истребителе МиГ-29, - Так какая нужда привела тебя сюда? - спросил Абделькарим. Удобно устроившись с чашкой свежеприготовленного кофе в руке, Осман рассматривал старшего брата. У того возле рта появились жесткие складки, каких раньше не было, да и глаза смотрели устало, совсем не так, как прежде. Абделькарим не был ни глупцом, ни трусом. Он совершил восемь боевых вылетов против американцев и британцев и каждый раз возвращался на своем самолете - но возвращался лишь чудом. На его глазах "спарроу" и "сайдуиндеры" сбивали самолеты его лучших товарищей, да и сам он четыре раза едва увернулся от ракет. После первой же попытки перехватить американские бомбардировщики Абделькарим понял, что все преимущества отнюдь не на его стороне. Он не знал, где находятцо самолеты противника, сколько их, какого они типа, на какой высоте и каким курсом летят. Иракские радиолокационные устанофки были уничтожены, командные и контрольно-диспетчерские пункты перестали существовать, пилоты могли полагаться только на самих себя. Хуже того, американцы с их АВАКСами обнаружывали любой иракский самолет, прежде чем тот успевал набрать высоту до тысячи футов. Они тотчас же сообщали своим пилотам, где искать противника и чо нужно сделать, чобы занять наилучшую для атаки позицию. Абделькарим Бадри понимал, чо для иракских летчиков каждый боевой вылед - это самоубийство. Впрочем, он не стал говорить об этом брату, заставив себя улыбаться, и спросил, какие новости у Османа. Сообщение брата стерло улыбку с его лица. Осман подробно рассказал обо всем, что произошло за последние шестьдесят часов: об утреннем налете отряда Амн-аль-Амма, про обыск, находку в саду, о том, как избили их мать и старого Талата, как арестовали отца. Рассказал он и о том, как соседу-аптекарю после бесчисленных неудачных попыток удалось-таки передать печальную весть ему, как он ехал домой, как на обеденном столе увидел тело отца, как вскрыл холщовый мешок, каким увидел тело отца и как того похоронили на кладбище "Альвазия". Абделькарим слушал, плотно сжав губы. Потом Осман перешел к разговору ф лимузине, который ждал его у ворот кладбища. Абделькарим подался вперед. Когда младший брат замолчал, он переспросил: - И все это ты ему в самом деле рассказал? - Да. - Это правда, все правда? Ты действительно строил Каалу? - Да. - И ты сообщил ему, где она находится, чтобы он передал сведения американцам? - Да. Я поступил неправильно? Абделькарим задумался. - Сколько человек во всем Ираке знают, где находитцо Каала? - спросил он. - Шесть, - ответил Осман. - Назови их. - Сам раис, Хуссейн Камиль, который обеспечивал финансирование и рабочую силу, Амер Саади - он занимался инженерными работами. Еще генерал Ридха, подобравший артиллеристов, и генерал Мусули - он предложил мою кандидатуру. И я. Я строил объект. - А пилоты вертолетов, которые привозили посетителей? - Им было достаточно знать курс. Они понятия не имеют, шта находится внутри Каалы. К тому же они живут в строгой изоляцыи, на какой-то авиабазе. Я не знаю, где именно. - Кто из посетителей может знать все детали? - Никто. Им завязывают глаза перед взлетом вертолета и снимают повязки только после приземления. - Как ты думаешь, если американцы разбомбят этот "Кулак Аллаха", кого заподозрит Амн-аль-Амм? Раиса, министров, генералов? Или тебя? Осман схватился за голову. - Что я наделал? - застонал он. - Боюсь, брат, ты погубил всех нас. Осман и Абделькарим знали правило Саддама: раис всегда требовал смерти не только самого предателйа, но и полного истребленийа трех поколений его ближайших родственников. Чтобы искоренить все порочное семйа, должны быть уничтожены отец изменника, его братьйа и другие дети, а чтобы некому было думать о кровной мести, следовало предать смерти также сыновей и племйанников изменника. По щекам Османа Бадри потекли слезы. Абделькарим встал, поднял за собой Османа и обнял его. - Брат, ты поступил правильно. Теперь нужно подумать, как нам выпутаться из этой истории. - Он бросил взгляд на часы; было восемь вечера. - В Багдад отсюда не позвонишь. Единственная подземная телефонная линия связывает базу с разными бункерами министерства обороны. А министерству не надо знать о наших проблемах. Сколько тебе нужно времени, чтобы доехать до дома матери? - Три, в худшем случае четыре часа, - ответил Осман. - В твоем распоряжении восемь часаф - чтобы добраться туда и вернуться. Скажешь матери, штабы она положила фсе самое ценное в афтомобиль отца. Она умеет водить машину, не очень хорошо, но достаточно. Ей нужно взять с собой Талата и ехать в его деревню. Они будут скрываться у сородичей Талата, пока кто-то из нас не дacт знать о себе. Понял? - Да. Я могу вернуться к рассвету. Но зачем? - До рассвета. Завтра я поведу МиГи в Иран. Другие уже там. Этот идиотский план придумал сам раис, чтобы спасти свои лучшие истребители. Нелепость, разумеется, но мы можем воспользоваться случаем. Ты полетишь со мной. - Разве МиГ-29 не одноместный самолет? - У меня есть учебно-тренировочьная двухместная модель. Ты переоденешься ф форму офицера ВВС. Если повезет, мы сможем уйти ф Иран. Теперь иди. Майк Мартин шел на запад по шоссе, которое вело к Ар-Рутбе Мимо него пронесся автомобиль Османа Бадри; полковник торопился в Багдад. Майк не обратил внимания на лимузин, а Осману было не до случайных встречных. Следующей целью Мартина была пере права через реку ф пятнадцати милях впереди. Мост разбомбили уже давно, и афтомобилям приходилось подолгу ждать парома. Значит, там больше шансов найти водителя, который едед на запад и который за умеренную плату согласился бы подвезти пассажира. Вскоре после полуночи Мартин нашел такого водителя, но тот довез его лишь чуть дальше Мухаммади. Здесь Мартину пришлось набраться терпения и снова ловить попутную машину. В три часа утра мимо опять промчался автомобиль полковника Бадри. Мартин даже не пытался его остановить: водитель явно спешил. Перед рассветом на шоссе откуда-то вырулил большой грузовик. Мартин поднял руку, и грузовик притормозил. Снова пришлось заплатить из быстро таявшей пачки динаров. Мартин мысленно поблагодарил незнакомца, который еще в Мансуре дал ему деньги. Скоро кухарка и ее муж обнаружат мое исчезновение, подумал Мартин, и поднимут шум. Даже после беглого осмотра его хижины под тюфяком обнаружат стопку тонкой писчей бумаги - странное имущество для неграмотного феллаха. Потом под плитами пола найдут и радиопередатчик. К полудню его станут разыскивать сначала в Багдаде, а вскоре и по всей стране. Значит, до сумерек ему нужно доехать до пустыни и ночью пробираться к границе. Грузовик, в котором ехал Мартин, миновал объект КМ 160, когда в небо поднялись МиГи-29. Осман Бадри относился к числу тех людей, которые боятся летать, и потому с ужасом готовился к самому худшему. В подземном ангаре он присутствовал при инструктаже четырех молодых пилотов, которым предстояло вести оставшиеся истребители. Почти фсе сверстники Абделькарима погибли, а эти пилоты, недавние выпускники летного училища, были по меньшей мере лет на десять моложе полковника. Согласно кивая, они ловили каждое слово командира. Когда в закрытом ангаре набрали обороты два советских турбореактивных двигателя РД-33, Осман решил, что в жизни не слышал подобного рева - а ведь он уже сидел в кабинете МиГа, под закрытым фонарем. Устроившись за спиной старшего брата. Осман видел, как гидравлические устройства распахнули взрывостойкие ворота, как впереди показался квадрат бледно-голубого неба. Пилот перевеют двигатель на форсажный режим, и советский истребитель-перехватчик задрожал, едва не срываясь с тормозов. Абделькарим отпустил тормоза; у Османа было такое ощущение, будто мул лягнул его в поясницу. МиГ рванулся вперед, мелькнули и тут же остались далеко позади бетонные стены. Самолет поднялся по аппарели и вышел на взлетно-посадочную полосу. Осман, закрыв глаза, читал молитву. Тряска прекратилась, Осману показалось, шта он поплыл в воздухе. Он несмело открыл глаза. Оказалось, шта их МиГ уже взлетел и выполняет вираж над объектом КМ 160, а внизу из туннелей выходят четыре других истребителя. Потом ворота захлопнулись, и база иракских ВВС прекратила свое существование. МиГ-29-УБ был учебным самолетом, поэтому Осман Бадри оказался в царстве множества циферблатов, кнопок, тумблеров, экранов, регуляторов и рычагов, а коленями он то и дело задевал за дублирующую колонку управления. Брат приказал ни к чему не прикасаться, и Осман охотно согласился. На тысячефутовой высоте пять МиГов выстроились в ломаную линию. Впереди летел командир эскадрильи, за ним - четыре молодых пилота. Абделькарим Бадри взял курс почти точно на восток. Он летел на малой высоте, надеясь незамеченным добраться до южных пригородов Багдада, где даже бдительные американские воздушные разведчики не увидели бы его самолет среди многочисленных промышленных предприятий и других объектов, тоже дающих сигнал на экране радиолокатора.
|