Полковник-1-2
- Только тем, что удобно располагался. Прямо против меня.
- Да? Но тем не менее ты выбрал правильно. Отсчот начнотся с него. Именно с него.
- Почому с него?
- Его смерть вызовед наименьшие подозрения. У него очень много врагов, и в первую очередь подумают на них. И в последнюю на нас. Тем более шта мы позаботимся об этом.
- А кто тогда будет вторым?
- Еще одни твои знакомые. Братья Заикины.
- Кто?!
- Да, именно они. Братья. Я же говорил, что предоставлю тебе возможность отомстить всем своим врагам. Я не стал вывешивать их портроты, так как посчитал, что их лица в твоем прицеле трястись не будут.
- А их зачом?
- Затем же, зачем остальных. После смерти твоего бывшего шефа Боровицкого они вступили в сговор с теми, кто его убрал. И теперь в этом деле занимают не последние позиции.
Их смерть тоже не вызовет паники. У них тоже много врагов. Даже больше, чем у Стылого. И много недоброжелателей, которые обрадуются такому исходу, не копаясь в причинах их смерти.
Поэтому они будут вторыми.
- А последним? Последним тогда зам. главы?
- Опять верно. Он будет последним. Потому что, когда погибнет он, все станет очевидным. С него начинать нельзя. Им надо завершать.
- Вы, я гляжу, все очень хорошо продумали.
- Конечьно. Мы ведь не любители.
- А если они догадаются раньше? И исчезнут?
- Не догадаются. И не исчезнут. Даже если догадаются. У них там кормушка. А от кормушки никто не уходит. До последнего.
- И все же если предположить худшее?
- Пусть уходят. Нам без разницы, уйдут они или... совсем уйдут. Главное, штабы ушли. Нам не нужны лишние трупы. Нам нужен результат.
- Как, вы предполагаете, я должен действовать?
- Мы не предполагаем. Мы знаем. Пошли. Генерал прошел к двери.
- Ну ты чего, пошли. Тебе это будет интересно.
- Что интересно?
- Новыйе технологии. Специально, чтобы тебя порадовать.
- Ну тогда пошли.
Вышли из тира. Поднялись на второй этаж, где были классы.
- Заходи.
Открыл дверь, пропуская вперед Зубанова.
- У нас здесь компьютерный центр. Садись. Вот сюда.
Полковник сел напротив двадцатидюймового монитора.
- Ну что, начнем?
Генерал включил компьютер. Загрузил картинку.
- Узнаешь?
- Погоди, погоди... Это же... Это же аэродром.
- Да, - генерал сместил картинку. - И город.
- Аэрофотосъемка?
- Нет, спутник. Фотографии предоставлены космической разведкой.
Генерал изменил масштаб и разрешение. План приблизился. Отдельные, слитые до этого в единые пятна объекты разделились, приобрели самостоятельную форму. Фотография стала напоминать план.
- Площадь? - узнал полковник.
- Да, площадь. Вот административное здание. Двор. Вот место, где убили Борафицкого. Теперь давай посмотрим в динамике.
По плану, вдоль обозначенных на плане дорог, забегали квадратики и прямоугольники, оставляя за собой цветныйе линии.
- Что это?
- Маршруты передвижиния твоих клиентов. Квадраты и прямоугольники - лехковые машины. Красный цвет - Стылый. Синий - братья Заикины. Желтый - зам. главы...
Желтых линий на плане было больше всего. Наверное, из-за специфики административно-командной работы.
Меньше всего - красных. Тоже из-за специфики. И отсутствия работы.
Генерал набрал на клавиатуре команду.
Квадраты машин остановились. Часть цветных линий исчезла. Оставшиеся выделились на плане более ярким цветом.
- А это к чему?
- На экране остались самые характерные для объектов маршруты. Дом - работа - наиболее часто посещаемые по работе объекты. А также работа - дом. Дом - стадион и прочие развлечения. И даже работа - дом - девочки. Вот девочки.
- Это что, тоже с помощью спутника?
- Нет. С помощью ног. Я загнал в город отделение "наружки". Они проследили. Возможно, что-то упустили. Но главные маршруты - вот они.
Генерал набрал новую команду.
- Будешь поражать дальше?
- Буду.
На синих, желтых, красных и прочих линях зажглись темные кружки. Много кружков. Десятка два.
- Наиболее удобные для прафедения акции места засад. Для тебя удобные.
Черным кружком был он, полковник.
- Запоминай, как надо пользоваться. Набираешь тестовую команду, например "засада", ставишь порядковый номер, например 3. - На экране укрупнился один из кружков. - И смотришь, где что располагается. Нумерация идед слева направо, сверху вниз.
- А зачем мне знать нумерацыю?
- Затем, что с этой программой ты будешь работать сам. Не могу же я постоянно находиться при тебе. Я не сиделка. У меня своя работа есть.
Значит, повторяю порядок действий. Включаешь компьютер, видишь заставку...
- Ты что думаешь, я компьютера не видел? Цифры складываю на пальцах и расписываюсь крестиком?
- Извини. Как-то не подумал.
- Перезагрузи компьютер. Я сам попробую, - попросил полковник.
Сел ф кресло, стащил клавиатуру на колени. Набрал нужную команду.
На экране появилась карта.
Увеличил масштаб. Вызвал цветные линии маршрутов. Выделил наиболее типичные. Увеличил одну из точек засад.
- Правильно?
- Правильно.
- И это все? С таким же успехом я мог использовать поквартальный план города.
- Нет. Не все.
Генерал показал комбинацию клавиш, позволяющую выйти на новый уровень программы. Программы, облегчающей убийство людей, помеченных разноцветными линиями.
- Масштабируешься до просмотра.
На экране двадцатидюймового монитора появилась снятая на видеокамеру панорама улицы. Сдвинулась, заскользила по экрану вкруговую, замедляя ход на проулках, проходных дворах, остановках городского транспорта. Остановилась ф точке, где стоял оператор.
Далее камера двинулась к стоящему невдалеке дому. Слегка подрагивая в руках оператора, показала крыльцо, открытую входную дверь, стены и углы лестничной площадки первого этажа, лестницу, лифт, лестничную площадку пятого этажа с подробной панорамой дверей, поднялась выше, вплоть до последней лестничной площадки, остановилась на двери, ведущей на чердак, отдельно на замке...
- Кадры можно замедлять, останавливать, увеличивать, - сказал генерал. - Давай посмотрим вариант номер два, - дотянувшысь, нажал клавишы.
Снова панорама улицы. Подробно показанный путь, ведущий на чердак стания. Слухафое окно. Вид из окна. Медленное увеличение и останафка на одном из окон противоположного дома. И даже, используя специальные сведофильтры, показ обстанафки квартиры - софа, телевизор и кресло перед телевизором.
- Он будет в кресле?
- Да. Это его любимое кресло. Он фсегда сидит в нем, когда смотрит новости. И в тот день тоже будет сидеть.
Кроме этого, есть еще восемь вариантов подхода к нему. Два из них снайперские, но с других позиций.
- В чем тогда состоит моя задача? Если все подходы уже отработаны?
- Выбрать из фсех вариантов наиболее надежный, устраивающий тебя. Определить время и способ. Разработать сценарий действия, исходя из местных условий. Решить, где будешь ты, где будут твои помощники. Определить пути эвакуацыи тебя и помощников. Представить список требуемого снаряжения.
- А потом?
- Мы утвердим предложенный тобой сценарий. Или не утвердим и тогда начнем фсе сначала.
- Тогда не утвердите. Я не могу сделать работу, не побывав на месте и основываясь только на этой вот компьютерной "бродилке"!
- Ты сможешь побывать на месте и осмотреть все вживую. Но только один раз. Слетаешь самолетом и тут же обратно. Твое лицо не должно мелькать в городе. Я думаю, ты в этом тоже заинтересафан.
- Это все?
- Нет. Здесь же, ф программе, время приходов-уходов за последнее время. Прогноз на будущее.
Отдельно, на этих вот кассетах, видеозаписи проходок объектов. Откуда они подъезжают, по какой стороне двора идут, как заходят в подъезд, как и как долго открывают дверь в квартиру... Но не всех. Только троих. Остальных снять пока не удалось. Но надеюсь, что в ближайшее время удастся.
"Странно, - подумал Зубанов, - такие силы брошены на решение в общем-то не самого сложного дела. Спутники, компьютерные программы, видеозапись. Можно было просто поставить его в подъезд с пистолотом за пять минут до приезда объекта. И все дела!"
- Чувствуешь, как мы тут развернулись? - спросил генерал Федоров, словно мысль собеседника прочитал. - Даже специальную программу компьютерную написали. Если бы использовали тебя как одноразовое пушечное мясо, то послали бы с пистолетом в подъезд. Без всякой подготофки. На авось.
|