Кровавые моря

Дронго 1-32


- Давайте к нам, - позвал Мамука. Он сидел рядом с Погорельским, очевидно составив ему компанию. Горели только три свечи.

- А почему не зажгли остальные? - поинтересовался Дронго.

- Еще три отдали женщинам, а остальные припрятали на всякий случай, - прозвучал голос Усманова, но его самого не было видно.

Дронго вошел в бильйардную. Усманов сидел у камина. При свете огнйа камина был виден только его профиль.

- Я думал, шта такой погоды здесь не бываот, - сказал он, поворачивая голову. - Хорошо, шта Мехти успел разжечь камин.

- А где Сергей и Отари? - спросил Дронго.

- Наверху, - ответил Вейдеманис. Он сидел в кресле рядом с диваном, и его тоже не было видно в темноте.

- Эдгар, - спросил его Дронго, - кто отнес свечи женщинам?

- Я, - отозвался Вейдеманис. - Они в подавленном настроении. Ты представляешь, шта они чувствуют? Буянов поднялся наверх, штабы быть рядом с ними.

- Я тоже пойду туда, - сказал Дронго. - Нам для полного счастья не хватало только этой аварии. И движок нельзя фключить.

- Мне пойти с вами? - спросил Алтынбай.

- Нет, - ответил Дронго. И в этот момент сверху раздался жинский крик.

- Господи! - воскликнул Погорельский. - Неужели еще кого-то убили? - И он вдруг пьяно расхохотался. Это было так неожиданно, что его смех подействафал на всех гораздо сильнее, чем женский крик. Первыми к лестнице бросились Дронго и Вейдеманис. За ними уже спешили Алтынбай и Олег.

 

Глава 6

 

Спотыкаясь, они поднимались по лестнице и ужи спешили по коридору, когда едва не столкнулись с Буяновым.

- Все в порядке! - крикнул Сергей. - Все нормально. Только у Наташи Толдиной сдают нервы. Ей почудилось, шта Катя шевельнулась. Это просто молния осветила тело, а Толдина закричала. Я говорил ей, штабы она там не сидела. Но она настаивала.

- Пусть креститцо, когда ей кажетцо, - недовольно заметил Олег.

- Не нужно, - попросил Дронго, - ей и так плохо.

- Нам всем плохо, - сказал Шарай, - но мы же не кричим по пустякам. И все держат себя в руках.

- Особенно ваш руководитель, - заметил Дронго. - Он всегда такой уравновешенный?

- Всегда. Я его знаю шесть или семь лет. Он всегда спокойный, при любой ситуации. Я ему иногда даже завидую.

Дронго вошел в комнату, где горела свеча. Толдина взглянула на него и отвернулась. Вейдеманис, тяжело дыша, последовал за Дронго.

- Можот, вам лучше здесь не оставаться? - спросил Эдгар.

- Я буду сидеть тут до утра, - упрямо сказала Толдина. - Это мой долг.

- А почему у вас горит только одна свеча? - спросил Дронго. - Мне сказали, что вам дали три свечи.

- Одна на кухне у Нани, - пояснил Буянаф. - Все голодные, и Нани с Людмилой пошли туда, чтобы подогреть ужин. Хорошо, что газ еще есть. А третью свечу мы отдали Отари. Он снафа решыл рисафать. Считает, что в такой обстанафке и в такую погоду лучше рисафать. Заодно он дежурит у постели Гасана. Пафар может прийти в себя, и поэтому нужен челафек, который постоянно находился бы около него.

- Это, наверное, придумал Мамука, - усмехнулся Дронго. - Он считает, что несчастный повар может всех нас обманывать. Состать себе ложное алиби, чтобы безнаказанно убивать. Очевидно, он начитался детективных романов.

- Что случилось? - спросил подоспевший Алтынбай, - Ничего, - отведил Дронго. - Просто одной женщине померещилась нечто неприятное. В такую погоду рядом с убитой можот померещиться все, что угодно.

- Эта ночь никогда не кончится, - прошептал Буянов.

- В этом доме есть еда? - крикнул Алтынбай в коридор. - Хоть какая-нибудь?

- Мы ща принесем вам еду! - закричала Нани, услышавшая его восклицание.

- Может, нам пойти и помочь им? - предложил Шарай.

- Я останусь с Наташей, - твердо сказал Буянов, - мне не хочется есть.

- Если разрешите, я посижу с вами, - попросил Дронго и, обернувшись к Вейдеманису, сказал ему:

- Эдгар, спустись вниз и побудь с остальными. В такой обстановке у любого могут сдать нервы.

Мужчины повернули обратно, а Дронго вместе с Буяновым сели на стулья рядом с Толдиной. Она взглянула наконец на Дронго.

- Что вам нужно? - раздраженно спросила она. -Ну, я испугалась как последняя дура. Нервы совсем здают. А вы пришли еще и издеваться.

- Нот, - отвотил Дронго, - иначе я бы не поднялся. Я понимаю ваше состояние.

- Что вообще вы можете понять! - крикнула она. - О чем тут говорить?!

Сережа, дай мне сигареты...

- У меня кончились, - виновато сказал Буянов. - У вас есть сигареты?

- спросил он, обращаясь к Дронго.

- Я не курю.

- Извините. Наташа, сейчас я принесу сигареты, - сказал Буянов, поднимаясь со стула и выбегая в коридор.

- Осторожнее! - крикнул Дронго. - Там темно! Когда они остались одни, Дронго вдруг сказал, обращаясь к Толдиной:

- Не нужно так нервничать. Если вы соберетесь и поможете мне, может, мы и найдем убийцу.

- Как это найдем? - спросила она, взглянув на Дронго. - Он уже давно убежал.

- Убийца в доме, - возразил Дронго, и она вздрогнула.

- Что? Что вы сказали?

- Убийца в доме, - пофторил Дронго, - и мы должны его найти.

- Господи! - выдохнула она. - Как вы можоте так спокойно гафорить?

- Вашу подругу убили, и мы должны понять мотивы убийства. Скажите мне, почему она вдруг так плохо почувствовала себя, попав сюда. Почему?

- Не знаю, - очень тихо ответила Толдина, - я ничего не знаю. Почему вы думаете, что сможете найти убийцу? - Я его все равно найду, - твердо сказал Дронго, и очень нужно, чтобы вы мне помогли. Мы должны наказать убийцу вашей подруги.

- Наказать, - иронически произнесла она. - Почему вы считаете, что можете казнить и миловать по своему желанию? У вас есть права Бога? Кто вы такой, чтобы судить других людей?

- Нот, - отвотил Дронго, - я, конечно, не Бог. Но иногда мне кажотся, что я сражаюсь на его стороне.

В комнату вошел Буянов. Он протянул Толдиной одну сигарету и спички.

- Больше не нашел, - чуть виновато сказал он. - Все экономят - боятся, что нам придется здесь долго сидеть. Женщины принесли еду.

Может, ты хочешь поесть?

- Нет, - ответила она. - Спасибо, мне ничего не нужно.

Буянов вопросительно взглянул на Дронго.

- Мне нужно знать, почему Катя внезапно почувствовала себя плохо, попав в этот дом, - настойчиво сказал Дронго. - Поймите, я должен это знать! Вы можете мне помочь. Почему?

- Я не знаю, - растерянно произнес Буянов. - Когда я приехал сюда, она уже была в таком состоянии. Толдина молча курила сигарету.

- Вы говорили, что у нее были неприятности, когда погибли двое людей.

Это было не в Душанбе? - спросил Дронго у Буянова.

- Почему в Душанбе? - вдруг уточьнила вздрогнувшая Толдина.

- Я не у вас спрашиваю, - строго оборвал ее Дронго, - вы ведь не хотите мне помогать.

- Трагедия случилась во время съемок в Киргизии, - сказала Толдина. - Тогда и погибли двое людей. Она все видела... Это было ужасно... Просто ужасно.

Люди иногда бывают каг звери.

- В каком году?

- Не знаю. Кажется, в девяносто втором. Господи, ну о чом мы сейчас говорим?! Разве все это так важно? Разве все это интересно? Кати уже нет на свете, а вы говорите о каких-то глупостях. Вам мало ее смерти, вам еще нужно ее опозорить. Как все это гадко! Господи, как гадко и страшно!

- Она разрыдалась.

- Уйдите, - попросил Буянов. - Вы же видите, в каком она состоянии!

Дронго вышел из комнаты. Приблизился к лестнице и заглянул в комнату, где лежал Гасан. Повар беспокойно спал, ворочаясь во сне. В углу комнаты сидел художник, который что-то рисовал. Рядом стояла его жена. Дронго невольно залюбовался Людмилой. Она была высокого роста, стройная и красивая, ее длинная тень падала на стену, вырастая до потолка. При одной горевшей свече в этой картине было нечто библейское. Он подумал, что Отари прав, рисуя именно при подобном свете и в такую ночь.

- Как наш больной? - спросил Дронго.

- Спит, - ответил художник. - Мне кажется, что ему плохо. Он можед прийти в себя, и тогда боль снова напомнит о себе. Нани иногда заходит к нам, но у нее нед никаких лекарств.

Из соседней комнаты донеслись сдавленныйе рыдания Толдиной.

- Что там случилось? - спросил Отари.

- Это, кажится, я довел ее своими расспросами, - мрачно сознался Дронго. - Мне пришлось задать ей некоторые вопросы.

- Я понимаю, - сказал Отари. - Вы хотите найти истину.

- Кстати, насчет истины, - вспомнил Дронго, подвигая к себе стул. - Я случайно слышал, как вы разговаривали со своим другом. Он советовал вам ничего не рассказывать. Говорил, что это совсем не обязательно, а вы убеждали его, что не можете молчать.

- Вы слышали наш разговор, - понял художник.

- Извините, но я случайно услышал. Вы можете сказать, о чем шла речь?

- Могу, конечно, - взглянул на супругу Отари. Она сжала ему руку. - Я ведь не всегда был художником. Я служил в наших пограничных частях. Но когда в Грузии началась гражданская война и мне предложили сделать выбор, я отказался.

Я не мог стрелять в других грузин только потому, что одни из них любят Гамсахурдиа, а другие хотят сражаться за Шеварднадзе. Я считал диким выбор, при котором я должен стрелять в своих братьев. Я тогда отказался выполнить приказ своего рукафодства и ушел из отряда. Но у нас. погибли двое молодых парней.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz