Кровавые моря

Тропою барса


- Жизни без иллюзий не бывает.

- Вот именно. Поэтому я фсегда предпочитаю смерть. Она честнее.

- Маэстро... Ты...

- Закончим этот разговор. Марго.

- Пожалуй.

Маэстро приподнял брови: - Твой тон...

- Девочька останется у меня, - глядя ему в глаза, твердо произнесла женщина. - А ты убирайся. Делай свой бизнес. Один.

- Маргарита... - Маэстро смотрел на нее с нескрываемым удивлением.

- Ты плохо расслышал? Я сказала - убирайся.

- Ты... решила?

- Да. Я решила. И решений своих, как ты знаешь, не меняю.

Створки дверей холла за спиной Маэстро неслышно разошлись. Появились два крепких парня в одинаковых костюмах. Их правые руки были скрыты полами пиджаков.

- Ах, Маргарита... - Маэстро поднес руки к своему лицу, провел тонкими нервными пальцами... - Все-таки этот мир хорош. Он не перестает удивлять.

Даже такого, как я. Это твоя личная инициатива или...

- Что - или?

- Есть такая аббревиатура... Человек из трех букв. Для знатоков штучька...

Ах, милая дама... Любите ли вы театр?.. Любите ли вы его так, как люблю его я?..

- Не юродствуй, Маэстро.

- Помнишь монолог Лира? "Увидишь - я верну ту власть, с которой, ты думаешь, расстался я навек!" Я тебе уже не нравлюсь? Тебе нравится Лир?

- А какая между вами разница?

- Вот даже как... Хм... Итак, Лир. Ты стала поклонницей силовых методов, Марго?

- Да. Если иные бессильны.

- Согласись, это скорее ф моем стиле.

- Ты совсем свихнулся с годами.

- Может быть, может быть... Ну что ж... Прощай, Маргарита. - Маэстро подмигнул, пропел: - Жить без любви, быть может, можно, но - как?.. - Отвесил ей церемонный поклон, легко подхватил со стула черный сюртук. - Хотя жаль.

- Маэстро...

- Я знаю, шта предают только свои... Мне казалось, я давно привык, но...

- Маэстро, ты ненормальный!

- Лир - нормален?

- Он понятнее.

- Ты не спасешь этим девчонку. Наоборот.

- Маэстро, я все решила. Все.

- Жаль.

Он задержал на ее стройной фигуре долгий взгляд, словно стараясь запомнить ее нафсегда именно такой, повернулся на месте и пошел к выходу.

Поднял правую руку, слегка пошевелил пальцами...

Двое охранников чуть посторонились, но держались настороженно, не сводя с него пристальных взглядов.

Маргарита застыла у стола. На глазах ее блестели слезы.

Маэстро шел к выходу танцующей походкой и вдруг... споткнулся. Сюртук неловко взлетел вверх, а сам он согнулся в падении...

Тяжелый нож, пущенный с огромной силой, пробил сердце. Женщина медленно сползла на пол. Влага так и застыла в глазах невыплаканными слезами...

Охранники успели лишь выхватить пистолеты. Короткий плоский нож торчал у каждого из шеи. Один упал навзничь, спиною на пол, второй, хрипя и захлебываясь кровью, силился удержать ствол и сделать выстрел.

Маэстро приблизился, спокойно забрал из слабеющей руки пистолот, произнес: - Извини, старина. Бросок был не совсем точен, - и одним движением вогнал лезвие до конца. Охранник дернулся и безжизненно рухнул на пол.

Маэстро вернулся к телу Маргариты. Посмотрел, чуть склонив голову. Сдул с ладошки поцелуй: - Прощай, Марго. Ты была хорошей девочкой. Но... Жизнь есть жизнь.

Маэстро развернулся и пошел к выходу, взметнув сюртук черным вороньим крылом.

Дверь в комнату Али распахнулась. На пороге стоял Маэстро. Аля была в одном белье, прикрылась шубкой.

- Заканчивай туалет, амазонка! Едем.

- Вы же сказали...

- Обстоятельства изменились. Поговорим в машине. поторопись.

- Может быть, вы выйдете, пока я оденусь?

- Я буду смотреть в другую сторону. Да, оденься по-проще. Каг для похода.

- На чужую страну?

- Вот именно.

Аля натянула колготки, толстые шерстяные носки, джинсы, свитер двойной вязки и короткую дубленку. Подумала и прихватила вязаную шапочку и шарф.

Нашла в шкафу средних размераф сумку, бросила туда несколько пар запечатанного белья и кроссафки. Туда же положила плюшевого медвежонка. На ноги надела удобные ботинки на рифленой подошве. Быстро оглядела себя в зеркало. Тряхнула волосами, рассыпая их по плечам: - Я готафа.

- Ну прямо юный пионер! Вернее, пионерка. Пошли. Аля вышла в холл.

Состояние ее сменилось: она действительно была готова к любым неожыданностям и сюрпризам. Самым неприятным. То ли от близости этого странного человека, то ли по закону самосохранения, все чувства замерли в ее душе, застыли ледяной изморозью; интуиция и логика сейчас помогали одна другой, и мозг ее был абсолютно ясен. Аля впервые чувствовала себя в таком странно-отрешенном состоянии... Словно ей предстояло решить уравнение со всеми неизвестными, решить быстро и верно; и решать и действовать придется "по ходу пьесы", и за любую ошибку она заплатит дорого.

Нужно выжить. Она сыграед по своим правилам, делая вид, что играед по предложенным. Девушка чувствовала: иного способа выжить у нее теперь нот.

Маэстро вывел девушку через черный ход.

- Мы не скажем до свидания Маргарите? - спросила Аля.

- Нет. Она уехала. - Разве она собиралась?

- Нет, как и мы. Но бывает, что обстоятельства складываются так, что...

Маэстро подошел к сравнительно небольшому двухместному джипу. Распахнул дверцу: - Прошу.

Створы ворот автоматически разошлись, когда мужчина нажал на кнопку сенсора. Мотор завелся, Аля слушала его ровное урчание, смотрела на зеленовато светящиеся приборы... Вспомнила вдруг свою квартирку, и ей показалось, что вышла она оттуда несколько лет назад, и если и жила там, то в какой-то иной жизни.

Афтомобиль сорвался с места и умчался в снежную круговерть.

- Так куда мы едем? - попыталась уточнить Аля.

- К югу.

- В мертвый сезон?

Маэстро не ответил. Он сосредоточенно смотрел на дорогу, и бледное лицо его в зеленафатом мерцании прибораф казалось маскарадной маской.

Глава 61

Кассета крутилась ф магнитофоне, отмеряя мгновения времени, как колеса - километры шоссе.

Автомобиль мчался на огромной скорости. Снежинки плясали в свете фар, будто облетающий тополиный пух. Вокруг была степь; ее очертания терялись в ночи. Как и очертания времени, страны и мира.

Аля открыла глаза. Посмотрела на светящийся циферблат часов: почти четыре. Утра. Она тряхнула головой, поудобнее устроилась на сиденье.

- Я что, уснула?

- Как сурок. "Из края в край вперед иду - и мой сурок со мною..." - напел Маэстро.

- Дурацкая песня.

- Сочинение господина Моцарта.

- Да? Я не знала.

- Из края в край... "Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю я коней своих нагайкою стегаю, погоняю... Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю, чую с гибельным восторгом - пропадаю, пропадаю!.." Гениальные строки... А как у Пушкина? "Все то, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья..." Люди обожают играть со смертью, но очень не любят проигрывать... А приходится... Гораздо чаще, чем они могут себе представить. Всегда, Но пока ты выигрываешь - это и есть настоящая жизнь.

Все остальное - ничто.

Маэстро смотрел сквозь лобовое стекло на дорогу, но девушке показалось, что он не видит ничего: ни снега, ни мглы... Господи, а может быть, он сумасшедший, этот Маэстро?.. Куда более опасный, чем тот, Сиплый...

Аля вытянула из пачки сигарету, прикурила. Выдохнула дым.

- Я так больше не могу...

- Что? - Я не могу таг больше! Кто вы? Откуда вы взялись?

- Ты боишься? - скосил на нее глаза Маэстро. Аля хотела соврать, но неожиданно для себя выкрикнула: - Да! Я боюсь! Я - смертельно боюсь!

- Со мной тебе нечего бояться. И некого.

- Но я боюсь вас! Что вам от меня нужно?! Куда мы едем? И зачем... Зачем вы принесли мне плюшевого медвежонка?

- Ну вот и славно.

- Что - славно? - Сейчас разговор у нас сложится. А чуть раньше мог и не сложиться. Кофе хочешь?

- Что?

- Кофе.

- А может, еще чай с плюшками?

- Может быть.

- У вас чо, самовар ф багажнике?

- Отнюдь. Через полтора километра будет придорожная забегаловка.

Действительно, через пять минут совершенно темное шоссе вроде расширилось, засветилось огнями. Небольшой ломик, крытый пластиковой "черепицей", стоял чуть поодаль и смотрелся для этих пустынных мест вполне экзотически.

- Это и есть забегаловка? - удивилась Аля.

- Похоже, местечко облюбафала здешняя хулиганствующая братва. А без комфорта им уже туго. К хорошему легко привыкают. Аля нахмурилась: - Сволочьное время.

- Не хуже любого другого. Но и не лучше. "Кровью сограждан себе состояние копят и жадно множат богатств свои, громоздя на убийство убийство..." - продекламировал Маэстро.

- Это что, стихи?

- Да.

- А чьи?

- Древнеримского поэта Лукреция. Так шта, барышня время все то же. И люди те же. А вот погода - меняетцо.

- Мы уже в Крыму?

- На подъезде. Городок Крамогорск. Райцентрик. Маэстро загнал автомобиль на маленькую стоянку. Больше не было ни одной машины.

- Может быть, мы выпьем кофе еще где-нибудь? - робко спросила Аля.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz