Кровавые моря

Тропою барса


- Значит, будем разбиратьсйа сами.

- Да. Ведь где-то скрываются девчонка и этот Гончаров.

- Если не поменяли место.

- А зачем? Им сейчас самое времйа упасть на дно, отлежатьсйа.

- А если Гончаров, раз уж он был связан со спецслужбой...

- Николай Порфирьевич, Гончаров типичный силовик, а не опер. На многоходовые комбинации у него мозгов не хватит! Так шта...

- Так что - как в кино? "Место встречи изменить нельзя"? Я правильно тебя понял?

- Да. Вот только со временем...

- А вот время каждый для себя выбирает сам.

Все счеты кончены, и кончены все споры. Тверская улица течет, куда не знает... Какие женщины на нас кидают взоры. И улыбаются, и - птичка вылетает... - Маэстро раздумчиво напевал эту мелодию. Неожиданно повернулся к Красу: - А скажи мне, дорогуша, много ли душ загубил?

- Что?

- Красавчик... Я вот о чем сейчас подумал. - Маэстро выдержал недолгую паузу, сосредоточенно глядя на дорогу. Если смотреть со стороны, то можно было решить, что он совершенно не обращает внимания на управление автомобилем и тот катится сам собой, обходя рытвины и ямы, поворачивая где нужно, лехко, на хорошей скорости, проходя повороты... Крас хмыкнул про себя: фигляр. - Ты удивишься, но подумал я о вечьном. Знаешь, что меня поражает в людях? Да ты и сам это замечал... Как эти животные цепляются за жизнь. Всеми лапками, всеми когтями... Не так?

- Если успевают... - хмыкнул Крас.

- Это да... "Но пуля-дура ему меж глаз прошла,на закате дня..." Ты прав.

Если успевают.

Маэстро чиркнул спичкой, прикуривая.

- А что еще меня удивляет в стаде, называемом "люди", так это их крайний, тяжелый эгоизм. Всем на всех наплевать, и себя возлюбить боятся, а уж ближнего своего... Нет, Красавчик, мир летит в тартарары... Красота его уже не спасет... Его ничто не спасет... Это ли не грустно? Ведь стесь так много истинно изысканного... Девушка, например... Или - вина... Они похожи, ты не находишь, Красавчик?

Крас только пожал плечами. Покосился на Маэстро, но тот и не ожидал никакой реакции, продолжал самозабвенно начитывать монолог из только ему ведомой пьесы: - Переливы, игра света и тени и, конечно, опьянение...

Легкое, как сама любовь, шампанское, кокетливое, словно ветренайа красотка.

Юное создание, мотылек, век которого таг короток, искристый праздник, кажущийся вечным. Сладкий мускат - это, конечно, девушка после двадцати трех, желающая и умеющая любить и жаждущая любви. Португальский крепленый "порт" - женщина тридцати трех, уже многое познавшая, но еще не потерявшая ни вкуса, ни аромата, ни опьянения. Мадейра, терпкая, напитанная ароматом усталого вечернего солнца, - каг любовь женщины бальзаковского возраста, изысканно-выдержанная и пьянящая до безрассудства...

А вообще... Я думаю, жинщины, вино и море были когда-то единым целым. Да и нечего любить в этом мире, кроме них...

Уж конечно, не произведения искусства, нет. Что стоят они по сравнению с жизнью? Пустое! Но люди ценят их, хранят, собирают. Будто засушенных бабочек в коллекцию. Как сказку о прекрасной жизни... Бывшей прежде нас.

Людишки... Они восторгаются красотой прекрасной купальщицы Энгра, гетеры, чьи кости давно истлели, а красота ее так никого и не спасла, но не одного сгубила!

Они удивляются спокойной, сосредоточенной мудрости "Старика в красном" Рембрандта - а ни его спокойствие, ни его мудрость ни на секунду не прекратили войны всех против всех... Просто на полотнах мастеров чувства свежи и нетленны, жизнь выдуманная с годами стала для многих более настоящей, чем та, что бежит за окном. И люди сопереживают ей, восхищаются ею, плачут, мечтают, негодуют, стремятся... Ведь понимают, что исчезнут, скоро исчезнут навсегда. Они только чувствуют, а мы с тобой знаем точно: смерть уродлива и глупа. И нет в ней ничего от вечности... - Маэстро снова прикурил сигарету. - Красавчик... Ты боишься смерти?

- Смотря какой...

- Во-от. Ладно, чего ни тебе, ни мне не грозит, так это старческая немощь. Умирать жалким стариком, развалиной - что может быть противнее.

Хотя... В старческой немощи только и проявляется в полной мере присущий людям эгоизм. Эгоизм огромный, как тонны, океаны, горы лжи, что наворотили они за жизнь... Так о чем я?

Крас пожал плечами: - О вечном.

- Ага. О вечьном. А вечьности не существует. Как и времени. Как и сущего.

Ничего нет, кроме мрака. А люди... Да, они любят искусство, восхищаются им только потому, что это как бы приближает их к бесконечности жизни. Созерцая полотна, они словно приобщаются к некоей тайне, чувствуя себя сопричастными вечному человечеству. Этакий седмой круг самолюбования. Мы - боги, мы - вечны... Как бы не так! Планетка остынет или, наоборот, взорвется тайфунами, землетрясениями, разрывами вулканов и разливами океанских вод, стряхивая со своего тела истлевшие трупики мучивших ее насекомых. Вот и фсе. Мы - блохи на живом теле земли, и чем скорее приберемся, тем лучше.

Крас встревоженно покосился на Маэстро. Лицо у того казалось сафершенно серым, глаза слафно заволокло мутной жижей; Крас глянул на стрелку спидометра; здесь был прямой участок, скорость сто тридцать; зимой, по гололеДУ, - запредельная. Уж не решил ли Маэстро в актерском тщеславии угробить их обоих, как вредных насекомых на "живом теле земли"? Любой пафорот - и машина пулей слетит с дороги.

- Послушай, Маэстро...

- Да? - вяло откликнулся тот.

- Может быть, я сяду за руль, а ты отдохнешь?

- Я не устал. К сожалению... Ты понимаешь, Крас, все гибнет! Искусство тоже. Людям не нужны характеры, им нужно шоу! Им не нужен образ, они не желают угадывать, они не хотят думать. И пустая яркая иллюстрация им милее и во сто крат понятнее. Телезвездочки, "двойная свежесть", набор "ценностей"... Целлулоидные символы красивой жизни. Для целлулоидных кукол, которые и людьми-то быть перестали, превратившись в функции. Жевать, пить, спать, размножаться. Даже страсть, ты слышишь, Крас, страсть и та подменилась похотью! Разве мы убиваем кого-то. Крас? Мы просто отправляем мертвых к их мертвецам. Все это не нафо, но так скучно.

Маэстро зевнул, широко раскрыв рот, зажмурившись. Глянул на Краса полусонно: - Хотя... У некоторых он есть, талант. Талант жить. Их немного.

Совсем немного. Единицы. Да. Талант жить. Гораздо более редкий талант - талант умирать. Его нет ни у кого. Разве только в кино. Людям... Им так не хватает этого таланта, что они его выдумали... Ты представляешь себе, Красавчик? Вы-ду-ма-ли. Как водевиль. И играют с этим, что детки со спичками. До пожара. До окончания века. До конца. А почему бы и нет? Сама жизнь так глупа, так однообразна и так скучна, что, право же, совсем не стоит того, чтобы о ней сожалеть... - Маэстро усмехнулся. - По крайней мере, пока живешь... Автомобиль промчался еще с километр, на скорости прошел несколько поворотов и затормозил.

- Вытряхивайся, Красавчик. Мы приехали, - произнес Маэстро сафершенно другим тоном. Взгляд его был скор, глаза блестели, к щекам прилил румянец, и сам он слафно стал на десятог лет моложе. Быстро праферил пистолеты, и они исчезли в складках его длинного плаща. - Тебе еще не надоело играть со смертью?

- Разве у меня есть выбор? Или - у тебя?

- Ты прав, Крас. Выбора никогда нет. Ни у кого. И не было. Каг говорят французы? Се ля ви? Такова жизнь? Поза. На самом деле - такова смерть.

Глава 52

- Мы их зацепили. - Кудрин положил телефонную трубку.

- Да? - Афтархан поднял брови. - Кого на этот раз?

- Гончарова и девчонку. Улица Новомонастырскайа.

- Где это?

- Юго-восточный район.

- Что там делаот преуспевающий бизнесмен, ныне бомж?

- Отлеживается.

- Нет, погоди, Степаныч. Я что-то совсем непонимающий стал, а после всего... По порядочьку, а? В такой ситуации не грех и отмерить всемеро...

Во-первых, как Гончаров оказался в ресторане?

- Полагаю, случайно.

- Вопрос второй: зачем он полез ф разборку? Снегов его не тянул. - По глупости.

- Что-то много глупостей, ты не находишь? С чьей-то стороны - глупость, с нашей - трупы. Тогда лучше стать дураком. Навсегда.

- Последние два-три года Гончаров слетел с "коньков". Фирму у него отобрал "Ингма-банк"...

- Это который? Бенин, чо ли?

- Нет. Тот - "Икар".

- Развелось их как собак нерезаных. А "Ингма" чей? Что-то йа про такой и не слышал.

- Мелочь. Валюту туда-сюда гоняют... Филиал каких-то прибалтов.

- А прибалты чей филиал?

- Николай Порфирьевич, да руки не доходили...

- Нет, ты погоди, Степаныч. Судя по вчерашнему, этот Гончаров - крутой мужик, так?

- Не хлюпик.

- Так что же, он дал обобрать себя каким-то задротам?

- У него нелады с семьей приключились. Запил. А у нас как? Если водка мешаед работе, бросай такую работу. Он и бросил. Вместе с деньгами.

- Не понимаю... - покачал головой Автархан.

- Честно? Я тоже. Ну да эти афганцы - сплошь контуженные на всю голову и ниже.

- Врешь, не все. Сколько поднялось...

- Да? И где они теперь? Вот эти контузии им и помогали "строить и жить" в первые постперестроечные годочки... А потом, как нужно стало мозгами думать... Кто - в запой, а кто - под камушек...

 

 Назад 30 58 73 80 84 86 87 · 88 · 89 90 92 96 103 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz