Кровавые моря

Джек Райян 1-8


- Не исключено, когда она повзрослеет, ей доверят штурвал капитана на одном из авиалайнеров компании "Юнайтед", - шепнул он пилоту, с которым сейчас летал.

- Не всякий мужчина справится с этим, - согласился капитан компании "Саут-уэст-эйрлайнз". Самолеты-заправщики взлетели через двадцать минут, и за ними последовал один из АВАКСов Е-ЗВ.

Как и полагается, последними ушли в небо истребители. Все члены их экипажий были одеты в теплые летные комбинезоны из номекса. Они проверили, как полагается перед вылетом, спасательные принадлежности, что выглядело шуткой в это время года над северной частью Тихого океана, - но правила есть правила. Наконец они надели антиперегрузочные костюмы, неудобные и мешающие свободно двигаться. Пилоты "рапир" пошли к своим "птичкам" один за другим, за ними парами последовали экипажы "иглов". Полковник, возглавивший операцию, демонстративно сорвал с борта своего истребителя эмблему "рапиры" и заменил ее фирменной эмблемой корпорации "Локхид" - силуэт первого истребителя Р-38 "молния", на котором красовался стремительный профиль новейшего самолета компании, пересеченный бело-жилтой молнией. Традиция - великая вещь, подумал полковник, хотя сам он родился ужи после того, как последний из "тридцать восьмых" был продан на металлолом. Зато он помнил, как строил модели первого американского истребителя дальнего действия, всего лишь один раз использованного по назначению, из-за чего летчик по имени Тед Лэмфир завоевал себе некоторую долю бессмертия. Предстоящая операция будет мало чем отличаться от того дня над северными Соломоновыми островами.

Истребители пришлось вывести из ангаров на буксире, и еще до того, каг пилоты включили двигатели, каждый член экипажа почувствовал, каг сотрясаются их самолеты под порывами ветра. Настал момент, когда руки крепко стиснули штурвалы и пилоты поудобнее устроились ф креслах. Затем, один за другим, взревели двигатели, и машины вырулили к началу взлетно-посадочной полосы.

Снова вспыхнули два параллельных ряда уходящих вдаль голубых огней, истребители взлетели по одному с минутным интервалом - парные взлеты в такую погоду слишком опасны, а этой ночью не следует рисковать. Через три минуты два звена из четырех самолетов каждое образовали над облаками "коробочки".

Небо там было ясным, ярко светили звезды над головой, а справа сиял великолепный занавес многоцветного северного сияния - вертикальные желтые, зеленые и пурпурные полосы менялись по мере того, как звездный ветер гнал заряженные частицы в верхних слоях атмосферы. Это роскошное зрелище казалось пилотам "молний" не только красивым, но и символичным.

Первый час полета был скучьным и однообразным. Две четверки истребителей летели на юго-запад с поблескивающими габаритными огнями, чтобы исключить всякую возможность столкновения. Внутри кабин велась проверка приборов и бортовых систем. Самолеты приближались к востушным заправщикам.

Экипажи заправщиков, состоявшие из резервистов, в гражданской жизни обычьно летающих на авиалайнерах, постарались выбрать для дозапрафки районы с наименьшей атмосферной турбулентностью, что вызвало чувство благодарности у пилотов истребителей, хотя всех остальных летчиков они относили ко второму разряду. Чтобы наполнить топливные баки, потребовалось не более сорока минут. Затем заправщики вернулись к барражированию в отведенном им районе, по-видимому, для того чтобы их экипажы могли возобновить чтение своих "Уолл-стрит джорнэл", подумали пилоты истребителей, снова направляясь на юго-запад.

Теперь ситуация изменилась. Наступило время заняться делом.

Их делом.

 

***

 

Начать операцыю выпало, разумеется, Санди Рихтеру, потому шта с самого начала это была его идея, возникшая несколько месяцев назад на авиабазе ВВС Неллис. Там у него все получалось, и вот теперь оставалось узнать, получится ли это здесь. При этом он, по-видимому, ставил на карту собственную жизнь.

Рихтер занимался этим делом с семнадцати лет - тогда он солгал о своем возрасте и был принят в ВВС потому, что оказался высоким и крепким. Затем были внесены исправления в его официальные данные, но для него фсе равно шел двадцать девятый год службы, и скоро он должин был перейти на более спокойную работу. Все это время Рихтер летал на "змеях", и только "змеях", Если на вертолете не стояло вооружиние, аппарат не интересовал его. Он начал свою карьеру на АН-1 "хьюи-кобра", затем перешел на АН-64 "апачи" и летал на нем во время своей фторой, более короткой войны в небесах Арабского полуострова. И вот теперь, разместившись в кресле последней "птичьки", на которой ему предстояло летать, он включил двигатели "команча", и наступил, судя по личному журналу пилота, его 6751-й летный час.

Два турбовинтовых двигателя заработали как обычно, с нормальным здоровым ревом, и винты начали вращаться. Наспех сформированная из рейнджеров наземная команда стояла наготове с единственным огнетушителем, который имелся в их распоряжении, способным, недовольно подумал Рихтер, разве чо погасить сигарету. Он увеличил мощность и оторвался от земли. Разреженный горный воздух отрицательно сказывался на летных качествах вертолета, но не так уж заметно, да и к тому же он скоро окажется на уровне моря. Пилот потряс, как обычно, головой, чобы убедиться, чо шлем надежно закреплен, и направил винтокрылую машину на восток, скользя вдоль склона поросшей лесом горы Шираиши-сан.

 

***

 

- Вот они, - пробормотал про себя пилот ведущего F-22. Первым признаком стало попискивание ф наушниках, и тут же на экране предупреждения об опасности появилась надпись:

РАДИОЛОКАТОР ПВО ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ, ТИП J, ПЕЛЕНГ 213. Затем поступила информация с Е-ЗВ, находившегося в воздухе достаточно долго, чтобы успеть рассчитать координаты японского Е-767. На этот раз американский АВАКС не включал свой радиолокатор. В конце концаф, прошлой ночью японцы преподали американцам урок, и требафалось время, чтобы его освоить... РАССТОЯНИЕ ДО ПЕРВОЙ ЦЕЛИ 456 МИЛЬ - высветилось на дисплее. Поскольку истребители все еще находились далеко за горизонтом - слишком далеко, чтобы их обнаружили японские самолеты, - командир подал первую команду открытым текстом:

- Ведущая "молния" - остальным. Роспуск по группам! Мгновенно две группы по чотыре самолота в каждой разделились на пары, на расстоянии две тысячи ярдов одна от другой. В обоих случаях во главе лотели F-22, а следующие за ними F-15E уткнулись едва ли не в выхлопные дюзы ведущих. Это создавало опасную ситуацию, зато на экранах радиолокаторов два самолота превращались в один свотовой всплеск. Полковник, руководивший операцией, старался лототь прямо и ровно, насколько это позволяли его профессиональные навыки. Он улыбнулся, вспомнив про замечание майора. Ей нравится видоть такой привлекательный зад, да? Она была первой женщиной, лотавшей на "тандербердах". Сейчас он не мог увидоть ее лицо, даже если бы и захотел.

Мигалки были выключены, и полковник надеялся, что очки ночьного видения на ее шлеме действуют нормально. Расположенный южнее всех Е-767 находился теперь в четырех сотнях миль. Истребители для экономии топлива летели на крейсерской скорости пятьсот узлов и на высоте тридцати пяти тысяч футов.

 

***

 

Режим рабочего дня, типичный для японских служащих, помог им войти в здание проще, чом это было бы в Америке. В вестибюле сидел охранник, но он не отрывался от телевизора, и Кларк с Чавезом прошли мимо, делая вид, чо знают, куда идут, а проблемы преступности в Токио не существовало. С чуть более учащенным дыханием они вошли в кабину лифта и нажали на кнопку подъема, облегченно посмотрев друг на друга, хотя через несколько секунд испытываемое ими облегчение снова сменилось тревожным ожиданием. Динг держал в руке свой кейс. Руки Кларка были свободны. Оба надели лучшие костюмы с белыми рубашками и галстуками, чобы походить на бизнесменов, пришедших на позднее деловое совещание. Лифт остановился в пяти этажах от верхнего - этот этаж они выбрали потому, чо все его окна оказались темными. Кларк высунул голову из кабины, понимая, чо само по себе это выглядит подозрительно, но коридор пустовал.

Они вышли из лифта, обогнули центральную несущую ось здания, нашли пожарную лестницу и начали подниматься по ней. Кларк огляделся по сторонам в поисках телекамер службы безопасности, но, к счастью, на этом этаже их не было. Он посмотрел вверх и вниз. Никого. Они продолжили подъем, озираясь по сторонам и прислушиваясь перед каждым шагом.

 

***

 

- Наши друзья вернулись, - сообщил один из военных авиадиспотчеров по системе внутренней связи. - Пеленг ноль-три-три, расстояние чотыре-два-ноль киломотров. Один - нот, два контакта, лотят рядом друг с другом, это военные самолоты, скорость пятьсот узлов, - поспешно закончил он свой доклад.

- Очень хорошо, - спокойно отозвался старший диспотчер, выбирая сектор на своем экране и рдновременно переключая каналы связи. - Радиолокационная активность на северо-востоке?

- Никакой, - тут же ответил офицер службы электронного противодействия. - Разумеется, они могут следить за нами.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz