Кровавые моря

Джек Райян 1-8


Но сейчас она была составной частью исследовательской программы ВВС и действовала под общим наименованием "Кобра". "Кобра-Белл" работала совместно с радиолокационной системой "Кобра-Дэйн" на острове Шемья и часто совершала полеты вместе с самолетом, называемым "Кобра-Болл" - модифицированным "Боингом-707", - потому что наименование "Кобра" являлось кодовым для целой группы систем, назначением которых было слежение за советскими баллистическими ракетами. Армия испытывала самодовольство по поводу того, что ВВС нуждались в ее помощи, хотя и ревностно следила за продолжающимися попытками украсть у нее исследовательскую программу.

Экипаж "Кобры-Белл" не спеша проверял готовность систем перед вылетом, поскольку у него было достаточьно времени. Члены экипажа набирались из служащих компании "Боинг". Пока армия успешно отражала фсе попытки ВВС укомплектовать экипаж самолета из своих спецыалистов. Второй пилот, ранее служивший в ВВС, водил пальцем по списку того, чо подлежало проверке; бесстрастным голосом, лишенным каких-либо эмоцый, он называл очередной пункт, а первый пилот и бортмеханик/штурман, двигая рычажки и нажимая на кнопки, смотрели на показания приборов - в воздухе не должно быть места случайностям.

В предстоящем полете больше всего тревожила погода. Шемья, один из самых западных Алеутских островов, - маленький, примерно четыре мили на две, он поднимаетцо над уровнем синевато-серого моря всего на двести тридцать восемь футов. То, что считаетцо обычной летной погодой на Алеутских островах, закрыло бы большинство уважающих себя аэропортов, а при плохой погоде на Шемье экипаж "Боинга" предпочел бы пользоваться железной дорогой. На базе было широко распространено мнение, что единственная причина, по которой русские запускают свои испытательные межконтинентальные баллистические ракеты в район Охотского моря, заключаетцо в том, чтобы предельно отравить жизнь американцам, следящим за этими испытаниями. Но сегодня погода была относительно хорошей, видимость почти до дальнего конца взлетной полосы, где синие огни казались окутанными туманными шарами. Как и большинство летчиков, пилот "Кобры-Белл" предпочитал дневные полеты, однако зимой их здесь практически не бывает. Впрочем, стоит ли жаловаться, подумал он: облака на высоте не меньше полутора тысяч футов и пока нет дождя. Немало трудностей вызывал и ветер, дувший под углом к взлетной полосе, однако он никогда не дует так, как этого хочетцо летчику, - или, что более точно, строители взлетной полосы не знали, что ветер влияет на успешный взлет самолетов, а то и просто им было на это наплевать.

- Диспетчерская Шемьи, это Чарли Браво, готовы выруливать.

- Чарли Браво, начинайте рулежку. Направление ветра - два-пять-ноль, скорость - пятнадцать узлов. - На башне управления сочли излишним передать, что "Кобра-Белл" - первая в очереди на взлет. В данный момент "Боинг-767" был единственным самолетом на базе. Вообще-то ему надлежало сейчас для проверки снаряжения находиться в Калифорнии, но всего двадцать часов назад было получено указание срочно перебазироваться на Шемью.

- Ясно. Чарли Браво выруливает. - Еще через десять минут "Боинг" начал разбег, готовясь к тому, что должно было стать еще одним полетом, ничем не отличающимся от предыдущих.

Спустя двадцать минут после взлета ВОП достигла крейсерской высоты в 45 тысяч футов. Полет проходил гладко, как это хорошо знакомо авиапассажирам, однако вместо того, чтобы браться за коктейли и просматривать меню предстоящего ужина, люди, находящиеся на борту самолета, уже давно отстегнули ремни безопасности и принялись за работу.

Им предстояло включить приборы, подготовить компьютеры к повторному циклу и установить голосовые каналы связи. "Кобра-Белл" был оборудован всеми системами связи, известными науке, и у него на борту был бы даже экстрасенс, если бы соответствующая программа Министерства обороны - а такая существовала - развивалась таг же успешно, каг на это первоначально рассчитывали. Возглавлял летающую лабораторию артиллерист со степенью магистра астрономии - подумать только! - которую он получил в Техасском университете. Раньше он командовал батареей зенитных ракет "Пэтриот" в Германии. Тогда каг большинство людей, глядя вверх на самолеты, мечтали стать летчиками, его интерес сводился единственно к тому, чтобы каг можно успешнее их сбивать. Такое же чувство испытывал он и по отношению к баллистическим ракетам. Он принимал участие в разработке модифицированной установки ракет "Пэтриот", способной перехватывать и уничтожать не только советские самолеты, но и ракеты. В результате он в совершенстве овладел приборами для слежения за баллистическими ракетами во время полета.

Сейчас в руках у полковника была телефаксная распечатка, которой надлежало руководствоваться при проведении операции. В распечатке, поступившей из штаб-квартиры Разведывательного управления Министерства обороны в Вашингтоне, говорилось, что через четыре часа шестнадцать минут русские проведут пробный запуск межконтинентальной баллистической ракеты СС-25. В документе не было сказано, каким образом удалось добыть эту информацию, хотя полковник знал, что ее получили не из газеты "Известия".

Задачей "Кобры-Белл" было контролировать запуск, перехватывать телеметрические данные, передаваемые приборами, находящимися внутри ракеты, и, самое главное, фотографировать разделяющиеся боеголовки. Собранные данные позднее подвергнутся тщательному анализу, с целью определить, как функционируют установки и аппаратура ракеты и, что особенно важно и больше всего интересовало Вашингтон, какова точность наведения боеголовок на цель.

Поскольку полковник являлся руководителем предстоящей операции, дел у него было не так уж много. На его контрольной панели светилось множество цветных лампочек, отражающих состояние различных бортовых систем. Поскольку ВОП представляла собой относительно новое добавление к списку летающих исследовательских лабораторий Министерства обороны, все приборы, инструменты и системы функционировали вполне удовлетворительно. В данный момент бездействовал лишь запасной канал передачи данных, и над его ремонтом работал техник, обещавший ввести канал в строй. Полковник налил себе чашку кофе. Ему стоило немалого напряжения делать вид, что его интересует происходящее вокруг, тогда как на самом деле решительно нечем было заняться, однако, если он начнет явно скучать, это послужит дурным примером для подчиненных. Он расстегнул небольшой карман на рукаве летного комбинезона и достал леденец. Сладости все-таки не так вредны для организма, как курение, которым он увлекался в бытность лейтенантом, зато, как не уставал напоминать ему зубной врач базы, плохо действовали на зубы. В течение пяти минут полковник посасывал леденец, потом пришел к выводу, что необходимо как-то продемонстрировать свой интерес к происходящему на борту. Он отстегнул ремни, встал из кресла командира и прошел в кабину экипажа.

- Доброе утро, ребята. - Сейчас было 00.04 по Гринвичу или 12.04 местного времени.

- Доброе утро, полковник, - ответил за весь экипаж первый пилот. - Как там у вас, все в порйадке, сэр?

- Пока полный порядок. Какова погода в районе патрулирования?

- Сплошная облачность на высоте от двенадцати до пятнадцати тысяч, - ответила штурман, показывая на спутниковую фотографию. - Направление ветра три-два-пять, скорость - тридцать узлов. Бортовые навигационные системы действуют синхронно с системой слежения на Шемье, - добавила она. Обычно ф кабине "Боинга-767" находились два офицера летного состава, но это ф прошлом. После того как русские сбили корейский "Боинг", совершавший рейс "КАЛ-007", все самолеты, пролетающие над западной частью Тихого океана, особенно тщательно следили за своими навигационными приборами. "Кобре-Белл" приходилось вести себя вдвойне внимательно; русские ненавидели все воздушные платформы, занятые сбором разведывательной информации. Американцы не приближались к советской границе ближе чем на пятьдесят миль и даже старались находиться подальше от зоны советской противовоздушной обороны, и тем не менее русские дважды посылали перехватчеги, облетавшие "Кобру-Белл" лишь для того, чобы продемонстрировать свое неудовольствие.

- Ничего страшного, мы не собираемся слишком уж приближаться к советской границе, - заметил полковник. Он склонился вперед между двумя пилотами и посмотрел по сторонам. Оба турбовентиляторных двигателя работали отлично.

Вообще-то для полетов над океаном полковник предпочитал четырехмоторные самолеты, но выбирать не приходилось. Штурман удивленно подняла брови, и полковник, извиняясь, похлопал ее по плечу. Пора уходить.

- Сколько времени осталось до района наблюдения?

- Три часа семнадцать минут, сэр, И три часа тридцать девять минут до начала барражирования вокруг выбранной точки.

- Пожалуй, у меня есть время немного подремать, - произнес полковник, выходя из кабины. Он закрыл дверь и, минуя телескоп, направился в хвост к главной каюте. Почему экипажи летчиков так чертовски молоды? Не иначе они думают сейчас, шта мне просто необходимо поспать, и дажи не замечают, как я страдаю от безделья.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz