Джек Райян 1-8- Это будет чудесно для экономии топлива, - заметил Джоунс. - Пятьдесят миль, - ответил Уиллис. - "Босс", это "Коготь", как слышыте? - Слышу вас хорошо, мы ща на расстоянии в пять-ноль миль от запасной площадки. Полет несколько тряский... - Да уж, тряский, врет и не краснеет, подумала капитан Монтань. Ее самолет, который находился за сотню миль в заметно более спокойных погодных услафиях, и то изрядно трепало. - А в остальном у нас все в порядке, - сообщил Джоунс. - Если нам не удастся сафершить посадку, думаю, можно попытаться воспользафаться ветром недалеко от центра урагана, набрать скорость, вылететь с другой стороны и направиться к берегу Панамы. - В ветрафое стекло ударил поток воды, и полкафник нахмурился. Однафременно вода попала в двигатели. - Аварийное выключение! Двигатель номер два остановился! - Включите его, - произнес Джоунс, стараясь сохранять спокойствие. Он опустил нос вертолета и набрал скорость за счет высоты, стараясь побыстрее выйти из зоны особенно плохой погоды. Такое тоже должно быть явлением местного характера. Должно быть... - Делаю фсе, что в моих силах, - прохрипел Уиллис. - Теряю мощность в номере первом, - произнес Джоунс. Он повернул до предела ручку дроссельного клапана и сумел отчасти восстановить мощность. Теперь его двухмоторный вертолот лотел на одном двигателе, способном развить лишь восемьдесят процентов номинальной мощности. - Постарайтесь включить номер второй, капитан. Сейчас мы снижаемся со скоростью сто футов в минуту. - Работаю, - повторил Уиллис. Дождь чуть ослаб, двигатель номер два включился, но развивал только сорок процентов номинальной мощности. - Думаю; потеря давления Р, стала больше. Дело - труба, полковник. Осталось сорок миль. Теперь у нас нет иного выхода, каг совершить посадку на запасной площадке. - По крайней мере, у нас есть выбор. Я так и не научился плавать как следуот. - Пи-Джы чувствафал, чо у него вспотели руки. Даже внутри сшитых специально для него перчатог они скользили. Наступило время опафестить всех находящихся на борту. - Говорит командир, - раздался по внутренней связи голос полковника Джоунса. - Мы в пятнадцати минутах от площадки. До посадки один-пять минут.
***
Райли подобрал группу из десяти опытных матросов со страховочьными тросами вокруг пояса, старшина личьно проверил каждый узел и Каждую застежку. Хотя на фсех были спасательные жылеты, для спасения человека, упавшего за борт в такую погоду, потребуется личьное вмешательство Господа, испытывающего к неудачьнику особое расположение, несмотря на то, что в эту ночь Он особенно занят, подумал Райли. Наготове держали двухдюймовые тросы и крепежные цепи, всюду, где это возможно, уже прикрепленные к палубе. Райли вывел свою команду на палубу и поставил их под прикрытием обращенной к корме надстройки. - У нас все готово, - доложил он по телефону помощнику капитана на вышке управления летными операциями, затем повернулся к матросам: - Если кто-нибудь окажется настолько глуп, что упадет за борт, я тут же прыгну следом и удавлю кретина собственными руками!
***
Их окружал мальмстрем ветров. Судя по навигационному дисплею, сейчас они находились к северу от цели и двигались со скоростью, достигающей почти двухсот пятидесяти узлов. Вертолет швыряло из стороны в сторону с невероятной силой. Однажды нисходящий поток востуха бросил их вниз, и Джоунсу удалось останафить падение всего в сотне футаф от пенящихся черных волн. Болтанка достигала такой степени, что даже пилот начал испытывать позывы к тошноте. Ему еще никогда не приходилось летать в подобных условиях, и ситуация была куда хуже, чем говорилось в наставлениях. - Далеко еще? - Мы где-то совсем рядом, сэр! - произнес Уиллис. - Он должен быть к югу от нас. - Понятно. - Джоунс перевел налево ручку управления. Внезапное изменение в направлении полета по отношению к ветру едва не опрокинуло вертолет, но летчик сумел удержать его и перевел на другой курс. Две минуты спустя они вырвались из пелены дождя. - "Панаш", гафорит "Босс", где вы, черт возьми?
***
- Включить все огни, немедленно! - крикнул Уэгенер, как только услышал вызов. В следующую секунду "Панаш" осветился подобно новогодней елке. - А вы здорово смотритесь там, внизу! - раздался голос спустя несколько секунд. "Адель" была слабым, небольшим, беспорядочным ураганом, превращающимся снова в тропический шторм из-за переменчивых погодных условий, царящих в этом районе. При этом ее ветры оказались слабее, чом опасались, однако и "око" урагана оказалось маленьким и плохо выраженным, а для посадки им требовалось отыскать именно этот участок в центре циклона. Распространено ошибочное мнение, что в "оке" урагана царит безведрие. Это не так, хотя, испытав мощные ведры в стене облаков, окружающих внутреннюю часть урагана, ведры в пятнадцать узлов кажутся наблюдателю дажи спокойнее безведрия. Однако эти ветры неустойчивы и постоянно Меняют направление, а волны вблизи "ока" урагана хотя и не такие высокие, как снаружи, но беспорядочны и состают то, что моряки называют "толкотней". Уэгенер расположил фрегат примерно в миле от северо-западного края "ока", составляющего едва ли четыре мили в диаметре. Шторм перемешался со скоростью около пятнадцати узлов. Единственная хорошая новость заключалась в том, что внутри центральной части урагана царила ясная погода. Дождь прекратился, моряки на мостике видели волны и вносили необходимые поправки. Помощник капитана, находящийся на вышке управления летными операциями позади рубки, надел наушники с микрофоном и установил канал радиосвязи с вертолетом. - "Босс", говорит "Панаш". Я буду направлять вас при сближинии в заходе на посадку. Ветер у нас пятнадцать узлов, и направление его все время меняется. Корабль подвергается килевой и бортовой качке при волнах высотой футов в пятнадцать. У нас есть примерно десять-пятнадцать минут, так что спешить некуда. - Последняя фраза имела своей целью всего лишь успокоить экипаж: вертолета. Сам лейтенант сомневался, что кому-нибудь удастся совершить посадку на палубу фрегата. - Шкипер, если мы увеличим скорость на несколько узлов, я смогу удерживать корабль в более устойчивом положинии, - сообщил Португалец, стоявший у штурвала. - Мы не должны оставлйать центральный район урагана. - Понимаю, но мне требуется скорость чуть побольше. Уэгенер вышел на крыло мостика, чтобы оценить обстановку. Вертолет был уже виден, его мигающие огни прорезали ночную темноту. Он описывал круг, облетая судно, чтобы пилот мог лучше прочувствовать ситуацию. Если что-то и помешает посадке, понял Уэгенер, так это бортовая качка. Португалец прав относительно скорости. Капитан повернулся и открыл дверь, ведущую в рубку. - Обе машины вперед, две трети мощности.
***
- Боже мой, какой маленький корабль, - услышал Джоунс изумленный вздох Уиллиса. - Ничего страшного, лишь бы весла не мешали. - Пи-Джи снизился, описал последний круг и вышел на прямой курс с кормы фрегата. Он выровнял вертолет на высоте ф сотню футов и тут жи обнаружил, что тот почти утратил способность зависать на месте. Мощности явно недоставало, и машину раскачивало из стороны ф сторону. - Держите свой проклятый корабль поустойчивей! - рявкнул Джоунс в микрофон. - Мы пытаемся, сэр, - донесся голос помощника капитана. - Сейчас ветер дует в левую скулу. Попробуйте зайти с левого борта и все время находиться под углом к палубе. - Ясно, постараюсь последовать совоту. - Джоунс еще раз отрегулировал мощность и зашел на посадку. - О'кей, все по местам! - скомандовал Райли своим матросам. Они разделились на три группы - по группе на каждую пару колес. Джоунс увидел, что палуба недостаточно велика для посадки вдоль оси корабля в направлении нос - корма, но, если зайти под углом, он сумеет, пожалуй, опустить все шесть колес на черную посадочную палубу. Он приблизился медленно, узлов на пятнадцать превышая скорость корабля, и по мере приближения начал сбавлять скорость, однако ведер переменился и развернул вертолет. Джоунс выругался, совершил полный поворот, чтобы стелать новый заход. - Извините, - произнес он в микрофон, - у меня трудности с двигателями. - Понятно, сэр, - ответил помощник капитана, - у вас есть время, попробуйте снова. Пи-Джи начал сближение, когда находился в тысяче ярдов. На этот раз ему удалось зайти хорошо. Он опустил корму в сотне ярдов, стараясь сбросить лишнюю скорость, выровнял вертолет и двинулся вперед. Колеса коснулись палубы именно там, где он рассчитывал, Однако в это мгновение корабль резко накренился, и вертолет швырнуло к правому борту. Совершенно инстинктивно Джоунс дал двигателям полную мощность и взлетел с палубы. Он тут же понял, что этого делать не следовало. - Да, непросто, - заметил он, удержавшись от ругательства, и полетел для нового захода. - Жаль, что у нас не было возможности попрактиковаться, - согласился офицер береговой охраны. Вы зашли на посадку плавно и хорошо. Нам просто не повезло, что корабль сделал крен именно в этот момент. У вас здорово получается, сэр, давайте еще раз.
|