Джек Райян 1-8
Бомбардировщик Б-52
- Отчетливо вижу цели, - доложил офицер управленийа огнем. - Веду трех первых птичек. - Понял, - отведил пилот. - Держи их еще десять секунд. - Ясно, десять секунд, - ответил офицер. - Включаю.., готово. - О'кей, конец глушения. - Системы электронных помех выключены.
Крейсер "Николаев"
- Действие радаров наведения ракет прекратилось, - доложыл офицер центра боевой информации командиру крейсера, только чо спустившемуся с мостика. По всему кораблю гремели колокола громкого боя, и матросы разбегались по боевым постам. - Прекратились и электронные помехи. - Что это там такое? - спросил командир. Прямо средь бела дня его красавцу-крейсеру с носовыми обводами скоростного клиппера шта-то угрожает, а потом все прекращается? - Нас окружают по крайней мере восемь вражеских самолетаф. Командир посмотрел на экран обычного поискового радиолокатора. На нем виднелись многочисленные отраженные сигналы - главным образом это были гражданские авиалайнеры. Правда, половину круга должны составлять вражеские самолеты. - Они могли осуществить пуск ракет? - Никак нет, товарищ командир, мы обнаружили бы это. Они заглушыли нашы поисковые радары на тридцать секунд и осветили нас своими поисковыми системами на двадцать. Затем все прекратилось. - Значит, они прафоцируют нас и теперь делают вид, что ничего не случилось? - прафорчал командир. - Когда они окажутся ф пределах дальности действия наших зенитных ракет? - Вот тот и два этих будут в пределах досягаемости через чотыре минуты - если не изменят курс. - Освотите их нашими радарами наведения ракот. Дадим мерзавцам урок. Офицер отдал необходимые распоряжения, стараясь понять, кто кому даед урок и в чем он заключается. В двух тысячах футов над одним из бомбардировщиков летел ЕС-135 <ЕС-135 - американский самолед электронной разведки.>, компьютерные электронные сенсоры которого регистрировали сигналы, исходящие от советского крейсера, и анализировали их для будущего более эффективного глушения. Впервые американцам удалось присмотреться к новой системе наведения ракед СА-Н-8.
Звено "томкэтов"
Два нуля на фюзеляже обозначали, что этот F-14 "томкэт" <F-14 "томкэт" - американский тяжелый авианосный истребитель-перехватчик, способный нести тяжелые ракеты "феникс" типа "воздух-воздух".> - личная птичка командира эскадрильи; черный туз пик на двойном вертикальном оперении говорил, что это его эскадрилья номер 41 - "Черные тузы". Летчиком истребителя был капитан третьего ранга Робби Джексон, а его радиопозывными - "Пика-1". Джиксон вел звено из двух истребителей, руководствуясь указаниями одного из Е-2С "хокай", уменьшенного варианта самолета раннего радиолокационного обнаружиния ВВС АВАКС, используемого на флоте, и родного брата "трески". Этот двухмоторный турбовинтовой самолот с установленной над ним параболической радиолокационной антенной, которая походила на напавший на него НЛО, недавно взлотел с палубы авианосца "Кеннеди". Погода была мерзкой, что обычно для Северной Атлантики в декабре, но по мере перемещения истребителей на запад ожыдалось, что она улучшится. Джексон и его ведомый, младший лейтенант Бад Санчес, лотели сквозь плотные облака и потому из-за ограниченной видимости чуть отошли друг от друга: оба пилота помнили, что каждый экипаж состоит из двух человек, а каждый "томкэт" обходится в тридцать миллионов долларов. Сейчас они занимались тем, в чом "томкэтам" не было равных. Этот всепогодный перехватчик был способен совершать трансокеанские перелеты и развивал скорость в два Маха, к тому жи на нем была установлена радиолокационная компьютеризованная система управления огнем, которая способна была замыкаться на шести различных целях и вести по ним огонь дальнобойными ракетами "феникс" класса "воздух-воздух". Сейчас каждый истребитель нес две такие ракеты вместе с парой ракед теплового наведения AIM-9M "сайдуайндер". Целью этих двух перехватчиков была эскадрилья соведских Як-36, которых они называли "форджирами", истребителей с коротким взлетом и посадкой, действующих с авианосца "Киев". После того как один из этих истребителей накануне попытался подкрасться к американскому "сентри", русские решили сблизиться с боевой группой "Кеннеди", направляемые, без сомнения, данными, полученными с разведывательного спутника. Соведским самолетам удалось подлететь совсем близко, на пятьдесят миль ближи, чом требовалось, чтобы увидеть "Кеннеди". Вашингтон заключил, что Соведы ведут себя на американской половине океана слишком нагло. Адмиралу Пойнтеру разрешили нанести отведный визит, не слишком увлекаясь. Джексон пришел к выводу, что они с Санчесом смогут решить эту задачу, даже числом уступая русским. Никакой соведский самолет, а уж тем более "форджер", не сможет справиться с "томкэтом", считал Джексон, особенно если за его штурвалом сидит он сам. - "Пика-1", ваша цель в направлении на двенадцать часов, на одной высоте с вами, расстояние сейчас двадцать миль, - послышался голос с "Хаммера-1" - "хокая", находящегося за сто миль сзади. Джексон решил не нарушать радиомолчание. - Ты чо-нибудь видишь, Крис? - спросил он своего специалиста по радиолокационному перехвату, капитан-лейтенанта Кристиансена. - Редкие вспышки, но ориентироваться по ним не могу. - Они следили за "форджерами" только в пассивном режиме, в данном случае пользуясь системами инфракрасного облучения. Джексон подумал, не освотить ли цели своим мощным радаром наведения ракот. Электронные системы Яков сразу зарегистрируют это и предупредят своих пилотов, что их смертные приговоры уже готовы, но еще не подписаны. - Как относительно "Киева"? - Абсолютно ничего. Со стороны его соединения никаких электронных излучений. - Разумно, - заметил Джексон. Он пришел к выводу, что рейд стратегических бомбардировщиков на соединения "Киева" и "Николаева" стелал русских более осторожными. Мало кто знал, что боевые корабли часто совсем не пользуются своими радиолокационными системами, прибегая к защитной мере под названием КОНЭМ - контроль за эмиссиями, что означает полный запрет на электронное излучение всеми корабельными системами. Дело в том, что луч радиолокатора может быть обнаружен на расстоянии, в несколько раз превышающем то, что необходимо для получения отраженного сигнала, излучаемого передатчегом радиолокатора, то есть он может оказаться более полезным для противника, чем для корабля с радарной системой, действующей в активном режиме. - Ты считаешь, что эти парни смогут найти путь домой без посторонней помощи? - спросил Джексон. - Если не смогут, ты знаешь, кого им нужно винить в этом, - усмехнулся Кристиансен. - Это точно, - согласился Джексон. - О'кей, внимание, вижу цель в инфракрасном диапазоне. Похоже, облака расходятся. - Кристиансен сосредоточил внимание на приборах, не глядя на воздушное пространство вокруг фонаря кабины. - "Пика-1", это "Хаммер-1", ваша цель в направлении на двенадцать часов, на вашей высоте, расстояние сейчас десять миль. - Донесение поступило по кодированному радиоканалу. А вед совсем неплохо обнаружить тепловой почерк "форджеров" сквозь это сплошное молоко, особенно при том, что у русских истребителей такие маленькие слабые двигатели, подумал Джексон. - Вижу включенный радиолокатор, шкипер, - заметил Кристиансен. - "Киев" только что включил свой радар в коротковолновом поисковом диапазоне. Теперь мы обнаружены, можно не сомневаться. - Понял. - Джексон включил микрофон. - "Пика-2", освети цели - немедленно. - Слушаюсь, ведущий, - отозвался Санчес. Действительно, больше прятаться ни к чему. Оба истребителя включили свои мощныйе радиолокаторы AN/AWG-9. До перехвата оставалось две минуты. Радиолокационные сигналы, принятые анализаторами тревоги на хвостовом оперении "форджеров", прозвучали музыкальной нотой в наушниках пилотов. Их пришлось отключить вручную, и одновременно загорелись красные предупредительные огоньки на каждой панели управления.
Звено "зимородков"
- "Зимородки", "зимородки", это "Киев", - послышался голос офицера, руководившего воздушными операциями с авианосца "Киев". - Видим два американских истребителя, приближаются к вам сзади на большой скорости. - Принято. - Командир русского звена посмотрел в зеркало заднего обзора. Он надеялся уклониться от этого, хотя и не рассчитывал на успех. Он получил приказ не открывать огня, если только по его самолетам не откроют огонь первыми. Истребители только что вырвались из облаков. Жаль, в облаках он чувствовал себя в большей безопасности. Лотчик, сидевший за штурвалом "Зимородка-3", лейтенант Шавраф, протянул руку вниз и снял предохранители со своих чотырех "атоллаф". Нот, янки, теперь это вам не пройдот, подумал он.
|