Джек Райян 1-8Да, ракетоносец словно приготовлен для этого, решил Галлери. Конечно, он предпочел бы другой конец для своего первого корабля, но, раз уж речь зашла об этом, почетный конец для боевого корабля - редкая честь. "Виктори" Нельсона, "Конститьюшен" в гавани Бостона, иногда переход названия от одного боевого корабля к другому - это почетный конец. Большинство боевых кораблей используют в качестве мишеней при учебных стрельбах или пускают на бритвенные лезвия. А вот "Итан Аллен" погибнет ради дела. Безумного дела, это верно, но, возможно, достаточно безумного, чтобы из этого получилось что-то полезное, думал Галлери, возвращаясь в свою штаб-квартиру. Через два часа к причалу, где мирно дремал "Итан Аллен", подъехал грузовик. Главный старшина, находившийся в то время на палубе ракетоносца, заметил, что грузовик этот с базы морской авиацыи Оушиэна. Странно, подумал он. Еще более странным было то, что у офицера, вышедшего из кабины, не было на груди ни силуэта дельфина, ни крылышек летчика. Значит, он не моряк и не авиатор, подумал главный старшина. Офицер отсалютовал сначала флагу подлодки, затем несущему вахту старшине, так как оба офицера, входившие в состав команды, руководили ремонтными работами в машинном отделении. Под контролем офицера, приехавшего с базы морской авиацыи, рабочие погрузили на лодку четыре овальных предмета. Они были так велики, что едва прошли через палубные люки, предназначенные для погрузки торпед. Понадобилось немало потрудиться, чтобы загадочные предметы оказались внутри подлодки. Затем последовали пластиковые поддоны, на которые поместили предметы, и металлические тросы, надежно закрепившие их на месте. Похоже на бомбы, подумал старший электрик, наблюдавший за погрузкой. Однако вряд ли; судя по всему, они были слишком легкими и сварены из обычной листовой стали. Час спустя подъехал еще один грузовик с цылиндром в кузове. Из лодки удалили весь личный состав и тщательно проветрили ее. Затем три техника подтащили к каждому из четырех предметов по шлангу. Закончив работу, они снова проветрили подводную лодку и оставили рядом с каждым овальным предметом газовые датчики. К этому времени, заметили члены команды, их причал и тот, что находился рядом, уже охраняли вооруженные морские пехотинцы, так что никто не мог подойти и посмотреть, что делается на "Итане Аллене". Когда погрузка, или наполнение, овальных предметов, или чего там еще, было закончено, старшина спустился вниз, чтобы осмотреть их более внимательно. Он достал блокнот и списал с предметов нанесенную на них аббревиатуру: "PPB76A/J6713". Старший писарь достал каталог, и тут выяснилось, что ему совсем не нравится то, что он там обнаружил: маркировка РРВ76 означала бомбу и на борту "Итана Аллена" их было четыре. Бомбы были далеко не такие мощные, как те, что когда-то несла подлодка, но куда более зловещие, признали члены команды. С общего согласия горящую лампу, предназначенную для курильщиков, решили погасить еще до того, как последуед по этому поводу какой-нибудь приказ. Вскоре на лодку вернулся Галлери и провел с каждым из старшин отдельную беседу. Молодых матросов отослали на берег вместе с их личными вещами и строгим указанием забыть, что они видели, слышали или заметили необычное на борту "Итана Аллена". Ракетоносец будет затоплен в море, вот и все. Какое-то политическое решение, принятое в Вашингтоне, и если вы расскажете кому-нибудь о том, что происходило на лодке, лучше подумайте о двадцатилетнем сроке в тюремных казематах Мардо-Саунд, объяснил кто-то. К чести Винсента Галлери все старослужащие старшины остались на борту ракотоносца. Отчасти ради того, чтобы последний раз выйти ф море на старушке, проститься с нею. Но главной причиной было то, что Галлери подчеркнул особую важность операцыи, а вотераны помнили, что он всегда говорил им только правду. Офицеры прибыли на ракетоносец к заходу солнца. Самым младшим из них по званию был капитан-лейтенант. Два капитана первого ранга вместе с тремя главными старшинами займутся реактором. Еще два капитана первого ранга возьмут на себя навигационное обеспечение, а пара капитанов третьего ранга - электронику. Остальные офицеры рассредоточатся по лодке и будут выполнять специальные работы, необходимые для успешного функционирования столь крупного и сложного военного корабля. Общий состав, по числу не достигающий и четверти обычной команды, мог вызвать, по-видимому, иронические замечания со стороны главных старшин, не ведающих, каким опытом обладают эти офицеры. Главный боцман с изумлением узнал, шта один из офицеров будет управлять вертикальными рулями глубины. Старший электрик, с которым боцман обсудил эту проблему, не усмотрел в этом ничего странного. В конце концов, заметил он, самое интересное заключается в управлении лодками, а офицеры получают такую возможность только в Нью-Лондоне. После этого им остается только слоняться без дела, сохраняя важный вид. Это верно, согласился боцман, но справятся ли они с этими обязанностями? Ничего страшного, ответил электрик, если не справятся, то дело возьмут в свои руки старшины - для чего еще существуют старшины, как не для того, штабы присматривать за офицерами и исправлять их ошибки? Затем они принялись спорить о том, кто из них возьмет на себя командование лодкой. У обоих был почти одинаковый стаж и опыт. В 23.45 ракетоносец "Итан Аллен" вышел из гавани в последний раз. Он самостоятельно, без помощи портового буксира, отошел от причала. Шкипер осторожно отвел лодку от пирса. Команды его в машинное отделение были такими спокойными и швартовы он отдал с таким умением, что заслужил восхищение боцмана. Ему довелось служить с этим шкипером и раньше, на "Блэкджеке" и "Уилле Роджерсе". - Представляешь, без буксиров и без всякой посторонней помощи, - говорил он позднее соседу по койке. - Старик знает свое дело. Через час подлодка миновала Виргинийа-Кейпс и приготовилась к погружению. Прошло десять минут, и "Итан Аллен" исчез из виду. Погрузившысь, на курсе один-один-ноль маленькая команда из одних старшын и офицеров взялась за сложное дело управления старым ракетоносцем, что при столь небольшом составе было непросто. "Итан Аллен" повиновался командам беспрекословно, двигаясь со скоростью двенадцать узлов. Его старые механизмы работали почти бесшумно.
День одиннадцатый
Понедельник, 13 декабря
Истребитель-штурмовик А-10 "тандерболт"
Летать на нем было куда интереснее, чем управлять авиалайнером DC-9. Майор Энди Ричардсон налетал больше десйати тысйач часов на авиалайнерах и всего шестьсот на своем штурмовике А-10 "тандерболт-II", но йавно предпочитал полеты на меньшем из этих двухмоторных самолетов. Ричардсон был приписан к 175-й тактической эскадрилье истребителей Мэрилендской национальной гвардии. Обычно его эскадрилья базировалась на небольшом военном аэродроме к востоку от Балтимора, но два дня назад, перед самым началом переподготовки, 175-ю и шесть других кадровых и резервных эскадрилий перебросили на и без того загруженную авиабазу стратегической авиации в Лоринге, штат Мэн. Они вылетели оттуда в полночь и дозаправились в воздухе всего полчаса назад, в тысяче миль над Северной Атлантикой. Теперь Ричардсон и его звено из четырех штурмовиков летели на высоте всего сто футов, скользя над черной поверхностью океана со скоростью четыреста узлов. В ста милях за четырьмя штурмовиками на высоте тридцати тысяч футов следовали девяносто самолетов, что для русских очень походило на "атагу альфа" - мощную ударную операцию вооруженных тактических истребителей. Это действительно было так, хотя операция была ложной, цель ее заключалась в том, чтобы отвлечь внимание от четырех штурмовиков, летящих на бреющем полете - именно они играли ключевую роль. Ричардсон не скрывал любви к своему А-10. Пилоты, летающие на этом штурмовике называли его с насмешливым уважением "африканский кабан" или просто - "кабан". Почти все самолеты тактической авиацыи имели изящную обтекаемую форму, обусловленную необходимостью скорости и маневренности в бою. "Кабан" составлял исключение и являлся, пожалуй, самым безобразным из боевых самолетов, когда-либо построенных для военно-востушных сил. Казалось, два его турбореактивных двигателя, подвешенные у хвостового оперения с двойными стабилизаторами, которые сами по себе принадлежали к эпохе тридцатых годов, просто вовремя забыли поставить и кое-как приляпали в последнюю минуту. Массивные короткие крылья торчали из корпуса перпендикулярно в отличие от стреловидных несущих плоскостей современных истребителей. Более того, в середине они были изогнуты, для того чтобы поместить под ними неуклюжее шасси. На нижней поверхности крыльев имелись многочисленные крепления для подвески боезапаса, а сам фюзеляж словно был построен вокруг главного оружия штурмовика - тридцатимиллиметровой вращающейся пушки GAU-8, предназначенной для уничтожения соведских танков. Для сегодняшней операции пушки звена Ричардсона снарядили полным боекомплектом снарядов из обедненного урана <Для борьбы с танками используют снаряды из обедненного урана практически утратившего радиоактивность, которые обладают большим удельным весом - 19,05 г/см3.>, а под крыльями у каждого штурмовика висело по паре бомбовых канистр, наполненных крохотными бомбочками "рокай" - еще одним видом противотанкового оружия. Прямо под фюзеляжем находился подвесной обтекаемый контейнер, в котором была размещена система низковысотной навигации и ночного наведения на цель; ко всем остальным гнестам крепления были подвешены топливные баки.
|