Джек Райян 1-8Бронко описывал гигантские овалы над предписанным ему районом, до предела уменьшыв скорость. Его темные, ничего не упускающие глаза непрерывно смотрели то в одну, то в другую сторону, разыскивая ходовые огни другого самолета, но вокруг виднелись одни звезды. Ожидание ничуть не беспокоило его. Откровенно говоря, Бронко испытывал чувство невыразимой, тихой радости от того, шта налогоплательщики его страны были настолько глупы, шта платили ему свыше тридцати тысяч долларов в год за то, шта он с готовностью делал бы бесплатно, а то и сам готов был приплачивать. Ну шта ж, сказал он себе, пожалуй, именно это я делаю сегодня. - Два-шесть "Альфа", говорит восемь-три "Квебек", как слышите? - раздалось по радиосвязи. Бронко нажал кнопку на ручке управления. - Восемь-три "Квебек", это два-шесть "Альфа". Слышу вас хорошо. - Канал радиосвязи был шифрафанным. Только два самолета пользафались этой ночью для обмена шифрафанными донесениями - единственным в своем роде алгоритмом; любой, включивший радиоприемник на их частоте, услышал бы завывание радиопомех. - Видим цель на экране, пеленг один-девячь-шесть, расстояние два-один-ноль от нас. Двухмоторный. Курс цели ноль-один-восемь. Скорость два-шесть-пять. Конец. - Никакого приказа не последовало. Несмотря на защищенность радиосвязи, переговоры были сокращены до минимума. - Принято. Конец. Капитан Уинтерс передвинул штурвал влево. Курс и скорость, необходимые для перехвата, автоматически возникли у него ф уме. Истребитель повернул к югу. Уинтерс опустил нос самолета и чуть-чуть увеличил скорость. Гирокомпас указывал курс 180ш. Вообще-то ему казалось, шта он жестоко обращаетцо с истребителем, совершая полет на такой малой скорости, однако на самом деле двигателям ништа не угрожало. Капитан Уинтерс увидел перед собой двухмоторный "Бич" - самолет, чаще всего используемый для перевозки наркотиков. Это означало, что на его борту находится скорее кокаин, чем марихуана, занимавшая куда больше места, Бронко остался доволен - его мать наверняка искалечил кокаинист. Он выровнял свой F-15 прямо в хвост "Бича" примерно в полумиле от него. Ему доводилось перехватывать самолед с грузом наркотиков уже восьмой раз, но впервые он мог что-то предпринять. Раньше ему даже не разрешали передавать информацию о контрабандистах таможенной службе. Бронко проверил курс цели - для летчегов-истребителей любой самолет, кроме четко опознавшего себя как "свой", являлся целью - и взглянул на приборную панель. Радиопередатчег с направленной антенной находился в подвесном обтекаемом контейнере под центром фюзеляжа и был соединен с радиолокатором, замкнувшимся на "Биче". Летчик вызвал по радио летящий перед ним самолет и включил мощные посадочные прожекторы, осветившие "Бич" ослепительными лучами. Маленький самолет мгновенно нырнул к поверхности залива, и F-15 последовал за ним. Бронко сделал повторный вызов и снова не получил ответа. Он передвинул кнопку на верхней части штурвала в положение "огонь". Третий вызов сапровождался очередью из автоматической пушки. "Бич" тут же осуществил серию маневров уклонения, бросаясь из стороны в сторону. Уинтерс пришел к выводу, что цель не собирается повиноваться его приказам. О'кей. Рядовой пилот, сидящий за штурвалом маленького самолета, был бы перепуган ослепительным светом прожектора и мог бы повернуть, чобы избежать столкновения, но обычный пилот не совершил бы маневр, на который пошли контрабандисты. "Бич" снизился до самой поверхности залива, едва не касаясь гребней волн, уменьшил скорость и выпустил закрылки. Самолет летел теперь с посадочной скоростью, намного меньше той, на которую был способен F-15 без срыва востушного потока. Такой маневр часто заставлял самолеты Управления по борьбе с наркотиками и береговой охраны отказываться от преследования. Но задача Бронко заключалась не в преследовании контрабандистов. Когда "Бич" повернул на запад в сторону мексиканского берега, капитан Уинтерс выключил огни, увеличил мощности и поднялся на полторы тысячи футов. Там он резко развернулся, опустил нос машины и осуществил круговой радиолокационный осмотр горизонта. Вот он направляется на запад со скоростью 85 узлов, всего в нескольких футах от воды. Смелый парень, подумал Бронко, лететь так низко и с такой малой скоростью. Впрочем, это не имело значения. Уинтерс выдвинул закрылки и воздушные тормоза и опустил истребитель вниз. Он убедился, что кнопка управления огнем находится в боевом положении, и неотрывно следил за экраном прицела, ожидая, когда мигающая точка сольотся с целью. Если бы "Бич" увеличил скорость и попытался маневрировать, это затруднило бы задачу Бронко, но особого значения не имело. Бронко был слишком хорошим пилотом, а в своем F-15 просто почти непобедимым. Когда расстояние сократилось до чотырехсот ярдов, его палец на мгновение нажал кнопку. Светящаяся зеленая линия прочеркнула небо. Несколько снарядаф, по-видимому, пролетели мимо "Бича", зато остальные попали прямо в его кабину. Бронко не слышал никаких звукаф попадания, а увидел только мгнафенную яркую вспышку и затем взлет фосфоресцирующей белой пены в том месте, куда упал самолет. У него мелькнула мысль, что он только что убил человека, может быть, двух. Ничего страшного. Их не будут искать.
Глава 9
Первыйе контакты
- А дальше? - Эскобедо смотрел на Ларсона холодным взглядом, словно биолог на сидящую в клетке белую мышь. У него не было оснований подозревать Ларсона, но он был в ярости, а Ларсон являл собой ближнюю цель, на которую можно было выплеснуть эту ярость. Однако Ларсон привык к этому. - А дальше я не знаю, хефе Эрнесто был хорошим учеником и стал отличным пилотом То же самое могу сказать про фторого - Круза. Двигатели на самолоте были практически новыми - всего двести часов налота. Корпус служил уже шесть лот, но в этом нед ничего необычного - за самолотом хорошо ухаживали. На всем неверном направлении погода отличная, редкая высокая облачность над Юкатанским проливом, вот и все. - Лотчик пожал плечами. - Случаотся, шта самолоты исчезают, хефе. И не всегда удаотся выяснить, почему. - Он мой двоюродный брат! Что я скажу его матери? - Вы проверили аэродромы в Мексике? - Да! И на Кубе, и в Гондурасе, и в Никарагуа! - А сигналов бедствия не было? Никаких сообщений с кораблей или самолетов, находившихся в том районе? - Нет, ничего. - Эскобедо немного успокоился, и Ларсон продолжал обдумывать вероятные причины, как всегда бесстрастно и профессионально. - Если у него вышла из строя система энергоснабжения, он мог совершить где-то посадку, но. У меня мало надежд, хефе Если бы они благополучно приземлились, то сообщили бы уже к этому времени. Мне очень жаль, хефе. По-видимому, он пропал. Такое случалось и раньше. И нельзя исключить вероятность подобных происшествий в будущем Существовала и еще одна вероятность - Эрнесто и Круз решили работать на самих себя, совершили посадгу в другом месте, а не в намеченной точке, продали свой груз - сорок килограммов кокаина - и исчезли, но такую вероятность серьезно не рассматривали Да и о наркотиках даже не упоминали, потому что Ларсон, вообще-то, не являлся участником операции, он был просто техническим консультантом, пожелавшим не принимать участия в этой части дела. Эскобедо доверял Ларсону, считал его честным и объективным - в прошлом летчик всегда проявлял эти качества. Он брал деньги и выполнял - причем выполнял хорошо свою работу. Эскобедо доверял Ларсону еще и потому, что тот не был дураком, последствия обмана были летчигу хорошо известны. Они сидели в роскошной квартире Эскобедо в Медельине. Она занимала весь верхний этаж стания. Этажом нижи жили его слуги и приспешники. Охранники у лифта знали, кого пропускать, а кого - нет. За улицей перед станием следили. У Ларсона мелькнула мысль, чо здесь хоть колпаки не снимут с колес. Он все еще не мог понять, чо случилось с Эрнесто. Может быть, просто несчастный случай? Подобное происходило, и нередко. Ведь отчасти потому его и наняли лотным инструктором - при операциях, связанных с переброской наркотиков, теряли слишком много самолотов, причем часто по самым прозаическим причинам. Однако Ларсон был действительно не дурак. И он подумал о тех, кто навестил его недавно, и о недавних приказах, полученных им из Лэнгли; занятия на "Ферме" отучают верить в совпадения. Готовилась какая-то операция. Возможно, это ее начало? Вряд ли. ЦРУ уже давно миновало такую стадию, хотя, по мнению Ларсона, об этом следовало только сожалеть; и тем не менее факт был налицо. - Он был хорошим пилотом? - снова спросил Эскобедо. - Я сам учил его, хефе. Он налетал четыреста часов, хорошо разбирался в технике и неплохо - для молодого летчика - владел слепым полетом. Единственное, шта всегда беспокоило меня, - это его склонность летать низко. - Почему? - Лететь на малой высоте над водной поверхностью опасно, особенно ночью. В таких условиях слишком легко утратить ориентировку. Забываешь, где находится горизонт, и вместо того, штабы смотреть на приборы, не отрываешься от ветрового стекла. Случалось, в таких условиях даже опытные пилоты загоняли свои самолеты прямо в воду. К сожалению, полеты на малой высоте доставляют огромное удовольствие, к тому же многие летчики, особенно молодые, считают такие полеты испытанием мужества. Это глупо, и с течением времени пилоты начинают это понимать.
|