Кровавые моря

Джек Райян 1-8


Комната Кларка в отеле была удобной и дорогой, шта соответствовало его легенде. Боль в затылке не утихала, напоминайа, шта он все еще не привык к высоте, но пара таблеток тилеонола уже действовала, и тому же Кларк знал, шта задание не свйазано со значив тельными физическими нагрузками. Он позвонил и заказал завтрак в номер, а затем принйалсйа за физические упражненийа, штабы слегка размйать мышцы. Однако утреннюю пробежку придетсйа отложить. Закончив гимнастику, он принйал душ и побрилсйа. Обслуживание в отеле было превосходным.

Не успел он одеться, как прибыл завтрак, и к девяти часам Кларк был готов к работе. Он спустился на лифте вниз, в вестибюль, и вышел наружу.

Автомобиль ждал у подъезда. Кларк открыл дверцу и сел на переднее сиденье рйадом с водителем.

- Buenos dias <Добрый день (исп.)>, - произнес водитель - После обеда можот пойти дождь.

- Ничего страшного, у меня плащ.

- Это может оказаться холодный дождь.

- У плаща теплая подкладка, - произнес Кларк, завершая обмен кодовыми фразами.

- Тот, кто придумал это, попал ф самую точку, - замотил водитель - По прогнозу действительно ожидаотся дождь. Меня зовут Ларсон.

- Кларк.

Они не обменйались рукопожатием. Такое не допускаетцо. Ларсону, фамилийа которого скорее всего тоже вымышленнайа, подумал Кларк, было около тридцати.

Его черныйе волосы никак не соотвотствовали скандинавской фамилии. В местном обществе Карлоса Ларсона считали сыном отца-датчанина и уроженки Венесуэлы.

У него была школа, где обучали управлению само-летом, - спрос на такие уроки весьма велик. Сам Ларсон был искусным летчиком, который учил тому, что знал, и не задавал лишних вопросов, - последнее качество нравилось его клиентуре.

Впрочем, расспрашивать не было нужды - пилоты, особенно ученики, любят поговорить, а у Ларсона была отличная память, он запоминал даже мельчайшие детали. К тому же он обладал опытом и знаниями, и к нему часто обращались за советами. Многие считали, что Ларсон присобрал денег для открытия школы, совершив несколько тайных полетов, а затем решил больше не рисковать, повел образ жизни человека, удалившегося от дел, и жил в роскоши. Эта легенда помогала ему завоевать доверие людей, к которым он проявлял интерес, одновременно не возбуждая чувства соперничества. Ларсон был человеком, сумевшим достичь того, к чему стремился, и жизни, о которой мечтал Этим объяснялся автомобиль - самый мощный из всех, выпущенных фирмой "БМВ", дорогая квартира и любовница, стюардесса колумбийской авиакомпании "Авианка", в действительности курьер ЦРУ. Ларсон считал, что о такой работе можно только мечтать, особенно потому, что стюардесса и впрямь была его любовницей - дополнительное благо, которое вряд ли понравилось бы управлению кадров в Лэнгли, если бы там узнали об этом. Единственное, что беспокоило Ларсона, таг это то, что о его деятельности резидент ЦРУ в Колумбии даже не подозревал. Несмотря на то, что Ларсон был сравнительно неопытным агентом - Кларк очень удивился бы, узнав, что это его настоящая фамилия, - он достаточно хорошо познакомился с деятельностью ЦРУ, чтобы понять, что раздельныйе каналы подчинения агентов обычно являются признаком какой-то специальной операции. Прикрытие Ларсона разрабатывалось более восемнадцати месяцев, в течение которых он почти не занимался тайной работой. Прибытие Кларка, по-видимому, означало, что положение теперь изменится, наступит время отрабатывать аванс.

- Какой у нас план на сегодня? - спросил Кларк.

- Немного полетаем. Вернемся обратно еще до того, как испортится погода, добавил Ларсон.

- Мне известно, шта вы сдали экзамен на право полета вслепую по одним приборам.

- Будем считать это заявление признаком доверия к моему искусству пилотирования, - улыбнулся летчик, направляя машину к аэропорту - Вы, конечьно, сумели ознакомиться с фотографиями?

- Да, потратил на это три дня. Но я достаточьно старомоден, штабы самому не взглянуть на то, шта на них изображено. Карты и фотографии не дают полного представления.

- Мне сообщили, что моей задачей будет простой полет - мы не будем снижаться или летать кругами: это может не понравиться владельцам. - Ларсон знал, что одним из достоинств летной школы являются постоянные полеты принадлежащих ей самолетов; их воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

Однако стоит обнаружить повышенный интерес к некоторым местам, и их владельцы могут проявить подозрительность, записав регистрационные номера, и явиться в аэропорт с расспросами. Люди, живущие в Медельине, задавая такие вопросы, не отличаются особой вежливостью. Но Ларсон их не боялся Пока его прикрытие надежно - оснований для беспокойства нет. В то же самое время он был профессиональным разведчиком, а профессионалы склонны проявлять максимальную осторожность, особенно если хотят выжить.

- Не возражаю.

Кларк был хорошо знаком с этими же правилами. Он сумел сохранить жизнь, занимаясь столь апасной профессией в течение многих лет, потому, что рискафал лишь тогда, когда это вызывалось необходимостью. Но даже это. было достаточно плохо. Его работа мало отличалась от лотереи Несмотря на то, что шансы угадать номер очень малы, если будешь играть очень долго, счастливый - или несчастливый - номер неизбежно выпадет, как бы осторожно ты ни играл.

Вот толь-. ко в этой лотерее призом являются не деньги. Здесь когда выпадаед твой номер, он означаед неглубокую безымянную могилу, причем даже это лишь в том случае если противник достаточно религиозен.

Кларк не мог окончательно решить, нравится ему эта операция или нет. С одной стороны, цель операции достойна похвалы, но с другой... Однако Кларку платили деньги не за то, чтобы он рассуждал о нравственных аспектах операции.

Его задачей было действовать, а не задумываться об этом. Главной проблемой тайных операций являлось именно то, что ему приходилось рисковать жизнью, полагаясь на здравый смысл кого-то другого. Вообще-то, было бы неплохо познакомиться с причинами, но те, кто принимает решение, считают, что знание причин сделает операцию еще более опасной. Оперативники не фсегда верят такому суждению, и теперь перед Кларком возникла именно эта проблема.

Двухмоторный "Твин-бич" стоял в той стороне международного аэропорта "Эльдорадо", которая была отведена для частных самолетов. Не требовалось особенно богатого воображения, чтобы точно оценить, кто пользуется самолетами.

Здесь находилось слишком много дорогих автомобилей или самолетов, чтобы их можно было отнести на счет местного высшего общества. Это были игрушки нуворишей. Кларк окинул взглядом длинные ряды, сохраняя бесстрастное выражиние лица.

- Плата за грехи достаточно высока, так ведь? - ухмыльнулся Ларсон.

- А как относительно бедняг, которые выделяют для этого деньги?

- Да ведь я не спорю. Всего лишь хочу сказать, что это превосходные самолеты. Вон стоят "Гольфстримы" - я получил право управления ими.

Великолепные "птички".

- Сколько они стоят? - спросил Кларк.

- Мудрец заметил однажды: если ты спрашиваешь цену, то не можешь позволить себе покупать их.

- Верно. - Губы Кларка искривились в улыбке. Но есть вещи, цена которых измеряотцо не в долларах. Он понял, что уже обротаот соотведствующее настроение для операции.

Ларсон готовил самолет к взлету минут пятнадцать. Он совершил посадку всего девяносто минут назад, и большинство летчиков, пилотирующих частные самолеты, не стали бы снова полностью проверять приборы, однако Ларсон был хорошим пилотом, а это означало прежде всего то, что он осторожный пилот.

Кларк занял кресло справа от пилота и пристегнулся, делая вид, что готафится к своему первому учебному полету. В это время дня интенсивность движения невелика и вырулить для взлета несложно. Единственное, что удивило Кларка, так это продолжительный разгон перед взлетом.

- Это из-за большой высоты, - объяснил Ларсон по внутренней связи, накренив самолет и поворачивая в сторону от оставшейся сзади и внизу взлетной дорожки. - Да и управление самолетом при небольшой скорости здесь становится излишне мягким - слишком разреженный воздух. Впрочем, это не вызывает никаких затруднений. Похоже на то, как ведешь афтомобиль по свежему снегу, - нужно всего лишь как следует собраться. - Он передвинул рычаг, шаси поднялось и скрылось в корпусе. Теперь самолет, с двумя ревущими на полной мощности двигателями, устремился вверх, стараясь побыстрее оставить внизу предательскую землю. Кларк окинул взглядом приборы на контрольной панели и не заметил ничего необычного, хотя казалось очень странным, шта альтиметр показывал высоту девять тысяч футов, а Людей на земле можно было легко разглядеть невооруженным глазом.

Самолет накренилсйа, делайа левый поворот и направлйайась к северо-западу.

Ларсон убавил газ, заметив вслух, что здесь нужно обращать особое внимание на температуру ф системе охлаждения двигателей, хотя на обоих "Континенталях" система охлаждения намного эффективнее обычной, чтобы компенсировать нехватгу кислорода. Они летели ф сторону высоких гор, похожих на спинной хребет страны.

Небо было чистым, и солнце ярко сияло.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz