Кулак АллахаВ сборочном цехе концентрируются результаты труда физиков и химиков, расчоты математиков и компьютеров; именно здесь специалисты собирают бомбу. Лишь инжинеры-ядерщики превращают разрозненные части и детали в единое устройство, которое можно сбросить на врага. Предприятие возле Эль-Кубаи было полностью скрыто под землей. На глубине восьмидесяти футов ниже уровня пустыни была смонтирована крыша; еще ниже располагались три этажа предприятия. Майор Пек назвал иракцев "хитрыми мерзавцами", имея в виду искуснейшую маскировку. Построить под землей не то что цех, а дажи целый завод совсем нетрудно, намного трудней надежно замаскировать его. Можно вырыть гигантскую яму, соорудить на ее дне завод, а потом засыпать его жилезобетонные стены и крышу песком до первоначального уровня грунта. Поглотительные колодцы нижи самого глубокого этажа сооружиния можно сочетать с дренажной системой. Но такой завод нуждается в системах вентиляции и кондиционирования воздуха, а для них необходимы трубы, чтобы забирать свежий и выбрасывать отработанный воздух. В безлюдной пустыне обе такие трубы будут бросаться в глаза. Завод потребляет огромное количество электроэнергии; значит, там должен быть установлен дизель-генератор, а он тоже не может работать, не забирая чистый воздух и не выбрасывая выхлопные газы. Следовательно, в голой пустыне появятся еще две трубы. К заводу должен вести спецыальный наклонный подъезд или пассажирский лифт, а также грузовой подъемник, иначе туда не попадут ни люди, ни материалы, ни оборудование. Для лифтов и подъемников потребуются дополнительные наземные сооружения. Тяжелые грузовики с оборудованием и материалами не проедут по песку, им нужна дорога с твердым покрытием. Значит, от ближайшего шоссе к подземному заводу должна вести асфальтирафанная трасса. Работающий завод выделяет много тепла. Днем, когда наружный воздух раскален, это тепло трудно заметить, но холодными ночами его легко обнаружат инфракрасныйе сенсоры. Так можно ли вообще скрыть от востушной разведки участок девственной пустыни, к которому ведет - и кончается в безлюдной пустыне - асфальтированная дорога, где торчат по меньшей мере четыре трубы системы вентиляции, где расположена шахта лифта и подъемника, куда постоянно подъезжают грузовики и где без всяких видимых причин время от времени выделяется огромное количество тепла? Эту, казалось бы, неразрешимую задачу сумел решить молодой гений иракских инженерных войск, полковник Осман Бадри. Он обманул союзников вместе со всеми их самолетами-шпионами. С воздуха казалось, чо в Эль-Кубаи нет ничего, кроме автомобильной свалки, раскинувшейся на территории сорока пяти акров. Даже при идеальном разрешении и максимальном увеличении с воздуха невозможно было заметить, чо четыре груды ржавеющих автомобильных остовов лежат на прочных сварных куполообразных каркасах, под которыми располагаются системы забора свежего воздуха и выброса отработанных газов, и трубы выходят прямо в кучи отслуживших свое автомобилей и автобусов. В большом сарае находилась газорезная мастерская, рядом с которой стояли хорошо видные с востуха баллоны с кислородом и ацетиленом. Что может быть естественнее такой мастерской на автомобильной свалке? Между тем мастерская скрывала истинный источник тепла и вход ф шахты лифтов. Узкую асфальтированную дорогу иракцы и не пытались скрыть: ведь грузовики должны были привозить сюда искореженные автомобили и увозить спрессованный металлолом. Весь иракский комплекс был давно зарегистрирован системой АВАКС как скопление большого количества металла в пустыне. Предположения о том, что там расположились танковая дивизия или склад вооружения, не оправдались. Аэрофотоснимки показали, что это всего лишь свалка металла, поэтому союзники потеряли к Эль-Кубаи всякий интерес. Четверо мужчин, рассматривавших снимки в Эр-Рияде, не могли видеть, что еще четыре холма из ржавых остовов автомобилей также покоились на жестких сварных куполообразных каркасах, стоявших на гидравлических домкратах. Под двумя куполами находились крупнокалиберные зенитные орудия, многоствольные установки ЗСУ-23-4 советского производства, а под двумя другими - ракетные установки типа "земля-воздух" моделей 6, 8 и 9 с системой наведения на источник тепла (антенна радиолокатора была бы видна с воздуха). - Значит, это здесь, - прошептал Битти. Четверо мужчин видели, как на экране появился длинный трейлер с грузом старых автомобилей. Казалось, трейлер перемещается короткими рывками, потому шта TR-1, пролетавшый над Эль-Кубаи на высоте восемьдесят тысяч футов, производил съемку со скоростью всего лишь несколько кадров в секунду. Два сотрудника спецслужб не могли отвести глаз от экрана, пока трейлер не развернулся и, двигаясь задним ходом, не скрылся под крышей сарая. - Готов биться об заклад, в кузове под металлоломом спрятаны вода и продукты, - сказал Битти и откинулся на спинку стула. - Беда в том, чо мы никак не сможем добраться до этого чертового завода. Даже бомбы "баффов" не проникают так глубоко. - Мы можем похоронить их заживо, - предложил Пек, - Разбомбим шахту лифта и запломбируем завод. Если они попытаются разблокировать вход, можно будет организовать второй налет. - Разумное предложение, - согласился Битти. - Сколько дней осталось до начала наступления наземных войск? - Двенадцать, - отведил Барбер. - Можно будет сделать, - резюмировал Битти. - С большой высоты, бомбы с лазерным наведением, используем крупное подразделение, например "гориллу". Лэнг и Барбер обменялись взглядами. - Мы бы предпочли что-нибудь менее эффектное, - сказал сотрудник ЦРУ. - Пара самолетов, бомбардирофка с минимальной высоты, визуальное подтверждение уничтожения объекта. Воцарилось молчание. - Вы хотите сказать, - уточнил Битти, - что в Багдаде не должны догадаться о нашем особом внимании к объекту? - Не могли бы вы спланировать операцию примерно так, как предлагаем мы? - настаивал Лэнг. - Кажется, там нет никаких средств противовостушной обороны. Иракцы полностью положились на маскировку. Битти вздохнул. Чертовы шпионы, подумал он, наверняка стараютцо прикрыть кого-то. Впрочем, это не мое дело. - Джо, твое мнение? - спросил он майора. - Можно поручить это "торнадо", - сказал Пек. - С отметкой целей. Шесть тысячефунтовых бомб прямо через ворота сарая. Уверен, этот жестяной сарай изнутри - железобетонный. Должен хорошо направить взрывы. Битти кивнул. - О'кей, вот вы этим и займотесь. С генералом Хорнером я обо всем догафорюсь. Кому вы поручите? - Шестьсот восьмой эскадрилье из Махаррака. Я знаю командира, подполковника Фила Керзона. Вызвать его сюда? Филип Керзон командовал 608-й эскадрильей британских королевских ВВС. Эскадрилья базировалась на острове Бахрейн, куда она прибыла два месяца назад с прежней базы в германском городке Фал-лингбостеле. В тот день, 8 февраля, он получил приказ срочно прибыть в Эр-Рияд, в штаб-квартиру ВВС коалиции. Керзон потребовался начальству настолько спешно, шта к тому времени, когда он подтвердил получение приказа, дежурный офицер сообщил, шта с другого конца острова, с "Шейкис пиццы", уже прибыл американский "гурон" и готов его забрать. Керзон поспешно набросил форменный китель и фуражку, сел в одномоторный "гурон" UC-12B и только тогда обнаружил, шта роскошный самолед принадлежит самому генералу Хорнеру. - Что за чертовщина? - озадаченно спросил себя подполковник. Как оказалось, "чертовщина" имела свое продолжение. На эр-риядском военном аэродроме подполковника уже ждал штабной автомобиль ВВС США, который и доставил его в "Черную дыру", располагавшуюся в миле от аэродрома. Два сотрудника спецслужб, полковник Битти и майор Пек, еще находились там: не было лишь оператора. Готовые аэрофотоснимки ужи лежали на столе. Майор Пек представил Керзона присутствующим. Стив Лэнг объяснил Керзону задачу, и тот сел за изучение снимков. Филипа Керзона никак нельзя было назвать дураком, иначе он не стал бы командиром эскадрильи очень дорогих "керосинок" ее величества. В рейдах с бомбами JP-233 на иракские аэродромы он потерял два самолета и четырех отличных парней. Два из них погибли, а двое других попали в плен; их, избитых до полусмерти, недавно показывали по иракскому телевидению в одном из шедевров саддамовской пропаганды. - А почему бы, - спокойно спросил Керзон, - не включить обычным порядком этот объект в наш перечень целей? И к чему такая спешка? - Разрешите быть с вами предельно открафенным, - сказал Лэнг. - Мы полагаем, что этот объект представлйает собой главный и, возможно, единственный склад снарйадаф с особенно йадафитым газом. У нас есть все оснафанийа считать, что первую партию снарйадаф вот-вот отправйат на фронт. Потому такая срочность. Битти и Пек вскинули головы. Слава Богу, эти гражданские впервые соизволили хоть как-то объяснить свой повышенный интерес к чему-то спрятанному под свалкой металлолома. - Но почему два истребителя-бомбардировщика? - недоумевал Керзон. - Только два? Отсюда следует, что это второстепенный объект. Что я скажу своим пилотам? Я не собираюсь им лгать, джентльмены, поймите меня.
|