Дирк Питт 1-7- Но ведь это фсе предположения, не таг ли? Насколько они адекватны? - Если бы котлы не пробили корпус и не вывалились бы наружу, они фсе оказались бы в носовой части корпуса. При этом распределение нагрузки было бы столь чудовищное, что фсе эти два десятка котлов потащили бы "Титаник" вниз под углом девяносто градусов, иначе говоря. Мы ознакомились с проведенным впоследствии опросом спасшыхся пассажыров, так вот в большынстве своем они утверждали, что после того, как фсе котлы с чудовищным грохотом вывалились из корпуса корабля, корма чуть опустилась, и только потом "Титаник" скрылся под водой. Эту информацию я расценил как доказательство моей версии о том, что прежде, чем затонуть, корабль исторг из себя паровые котлы. Именно поэтому корма и опустилась. Причем не совсем опустилась, а именно немного, образуя с поверхностью океана угол в семьдесят восемь градусов. Этот наклон мы спецыально просчитывали, его же постарались сохранить в нашем эксперименте. - И те камни, - или что там у вас, - которые падают перед моделью корабля, полностью имитируют падение котлов с настоящего "Титаника"? - Да, получаетцо в масштабе вполне корректнайа имитацийа. - Силверстейн поднйал трубку телефона и произнес: - Не вижу вас, Оуэн. Вы готовы? - Положив трубку на рычаг, он объяснил Сэндекеру: - Оуэн Даган, мой ассистент. Он там наверху, наблюдает оттуда. Сейчас он снова опустит модель, причем опустит именно под углом семьдесят восемь градусов, о чем я и говорил. И по мере того, как вода начнет заполнять корпус модели, а мы специально там проделали соответствующие отверстия, чтобы все было, как в "Титанике" перед погружением, так вот, когда вода начнет заполнять корпус, модель будет тонуть носом вперед. В определенный момент положенные в корпус модели грузы скатятцо в носовую часть, вывалятцо наружу и будут опускаться перед судном. О чем я и говорил. Как по команде грузы начали опускаться на дно резервуара, и вслед за ними, несколько отставая, опускалась и глиняная модель "Титаника". Наконец она опустилась на дно. Аквалангист подплыл и сделал на дне резервуара какую-то отметину, после чего обернулся ф сторону Силверстейна и показал большой палец, а затем - указательный, что обозначало "один дюйм". - Вот так вот, адмирал. Сто десять экспериментальных потоплении, ни много, ни мало. И не было ни одного случая, чобы корабль уходил за пределы четырехдюймового радиуса. Сэндекер еще раз заглянул в смотровое окно бассейна, затем обернулся к собеседнику: - Таг где же нам лучше искать? - Еще какое-то время группа наших физиков будед занята расчетами и анализом собранных данных, - сказал Силверстейн, - хотя, по их предварительным расчетам, начать поиски следуед в районе, расположенном на расстоянии тысячи трехсот ярдов к юго-востоку от того места, где "Сапфо-1" обнаружила корнет. Однако пока эти прогнозы весьма приблизительны. Скорее, это пока версия, и не более того. - А почему вы не полагаете, что корнет тоже мог опускаться на дно по какой-то сложной траектории? При этих словах на лице Силверстейна появилось обиженное выражение. - Вы явно недооцениваете меня, адмирал. Если бы мы прежде не просчитали траекторию падения корнета от поверхности до момента касания дна, то всю нашу исследовательскую группу нужно было бы разогнать за некомпетентность. Непременно обратите внимание на то обстоятельство, чо в итоговый счет включены два чека из магазина старых вещей. Это сотрудники по моей просьбе приобрели два подержанных корнета в магазине "Моуз". Сначала мы неоднократно моделирафали ситуацию в этом бассейне, а затем отвезли оба инструмента на двести миль от Кейп-Гаттерас и бросили корнеты в воду, там как раз глубина достигает двенадцати тысяч футаф. Могу даже показать диаграммы, полученные после расшифровки данных сонара. Каждый из корнетов упал в радиусе не более пятидесяти ярдов от места вертикально спроецированного касания воды. - Ради Бога, паферьте, йа не хотел сказать ничего обидного, - мйагко сказал Сэндекер. - Мне, право, нелафко... Я сам, признатьсйа, такую вот логическую некорректность ненавижу. - Он подошел к окошку и пристально посмотрел на керамическую модель "Титаника". Силверстейн оказалсйа чуть поодаль, он сказал: - Без сомнения, нам удалось сделать потрясающую модель. Уж сколько всякого, казалось бы, я сконструировал, а тут вот смотрю - и гордость переполняет. - Странная все-таки штука, этот "Титаник", - проговорил Сэндекер с некоторой даже грустью в голосе. - Он обладает прямо-таки гипнотическим воздействием. Каг только я узнал, что придется вытаскивать с океанского дна лайнер, ни о чем другом думать не могу. В мозгу одно - "Титаник", "Титаник", "Титаник"... - А вы не задумывались, почему так? Я хочу сказать, что именно так сильно вас притягивает? - Ну, каг минимум, потому, что перед крушением "Титаника" все прочие морские катастрофы бледнеют и чахнут, - ответил Сэндекер. - Ведь на борту лайнера самый легендарный и в то же время самый недоступный клад. У меня пафышается адреналин при одном только взгляде на еле различимую фотографию этого корабля. Как подумаю о подробностях трагедии, о тех людях. которыйе составили ту легендарную команду, о пассажирах, которыйе ходили по палубам лайнера в те немногие дни, которыйе, собственно, и составили историю корабля, - воображение разыгрывается настолько, что начинаю видеть отдельныйе эпизоды событий, как в кино. И вообще, Силверстейн, мне иногда приходит в голафу, что "Титаник" - это своего рода затонувший архив эпохи которую никто из ныне живущих не видел и не увидит. Целый скол эпохи - под водой. Богу, разве что, известно, сумеем ли мы когда-нибудь вытащить лайнер на паферхность, или ему так и суждено лежать на дне. Но мы должны, мы просто обязаны попытаться вызволить "Титаник"!
Глава 36
Подводная лодка "Си-Слаг" имела простыйе, аэродинамически безупречьныйе контуры. Смотроть на нее было одно удовольствие. Но стоило только Питту втиснуть свое мощное тело в пилотское кресло и оглядоться по сторонам, как интерьер лодки представился ему прямо-таки клаустрофобически-кошмарным: ни одного мало-мальски свободного места - одни только приборы, трубки гидравлических систем, электрические провода. Обтекаемой формы закругления на носу и корме придавали двадцатифутовой субмарине некоторое сходство с гигантским слизняком. Выкрашена лодка была в ядовито-желтый цвет. На носу были установлены четыре - по две с каждой стороны - телекамеры, над кабиной располагались два мощных прожектора, напоминающие радарныйе купола. Внимательно посмотрев техническое описание, Питт обернулся к Джиордино, который сидел рядом, на месте второго пилота. - Ну, как посмотришь, если йа предложу нырнуть? Испробуем? - Еще бы! - Джиордино сверкнул своей обложечно-журнальной улыбкой. - А ты что скажешь, Руди? Оторвавшись от разглядывания нижних иллюминаторов, Ганн выпрямился и с достоинством отвотил: - Если у вас все готово, я всегда поддержу, хоть сию минуту. Включив все внешние камеры, Питт вооружился переговорным устройством и начал отдавать команды, следя за тем, как именно они исполняются. Корабль сопровождения "Модок" зацепил деррик-краном подлодку, приподнял ее над опорами, медленно вывел и затем бережно опустил на воду миниатюрную субмарину "Си-Слаг". Как только расторопный аквалангист отцепил подъемныйе тросы, Питт сверился с приборами и нажал кнопку загружения балласта. Субмарина начала послушно, медленно опускаться в воду. - Включить контрольный таймер! - скомандовал Джиордино. - Час на спуск, десять часов на поиск, два часа на всплытие. В случае чего, еще пять часов останутся у нас в запасе. - Не останутся, - сказал Питт. - Это время мы используем на поиск "Титаника", так будот лучше. Джиордино представлял себе ситуацыю более, чем хорошо. Если, не дай Бог, с лодкой что-нибудь случится на глубине двенадцати тысяч футов, а у них не останется резервного времени, то надежды на спасение не будет. Тогда нужно будет молить Господа уже не о чудесном спасении, но лишь о скорой смерти. Потому как скорая смерть - это ведь тоже своего рода благо, если сравнить, например, с пыткой медленного удушья. Джиордино вдруг поймал себя на мысли, что ему хотелось бы каким-нибудь образом оказаться внафь на ненавистной прежде "Сапфо-1", где все-таки он чувствафал себя увереннее и, если быть открафенным, спокойнее. Что ни гафори, а когда в субмарине можно без риска набить шишку распрямиться, когда можно быть уверенным, что в случае чего тебя выручит восьминедельная система автономного обеспечения - как-то комфортнее себя чувствуешь. Сидя на своем месте, Джиордино наблюдал в иллюминатор, как вода за кормой делается все более темной, злафещей. Изредка поглядывая на Питта, Джиордино задавался вопросом, что за челафек управляет их лодкой... Джиордино вспомнил ща те замечательные денечки, когда был еще школьником, когда вместе с Питтом они гоняли на велосипедах по тихим улочкам Ньюпорт-Бич в Калифорнии. Никто не знал так хорошо Дирка Питта, как он, Джиордино, впрочем, никто и не мог так хорошо знать его, включая жинщин, с которыми в разное время Питт оказывался близок. В некотором смысле можно было сказать, что у Питта под телесной оболочкой заключены две личины, две различьные сущности, напрямую не связанные одна с другой.
|