Кровавые моря

Джек Райян 1-8


- Они, разумеотцо, - отвотил Чанг Хансан. - По крайней мере так им представляотцо, - добавил он.

- В этом случае, раз японцы хотят привлечь нас на свою сторону, им и нужно взять в свои руки инициативу на первом этапе, - произнес министр, определяя политику Китая таким образом, чтобы это не оскорбило вождя страны, маленького сутулого мужчину со смеющимися глазами, перед решительностью которого отступит даже лев. Он посмотрел на маршала, тот согласно кивнул.

Министр и разведчик одновременно подумали о том, чо стойкость старого солдата к алкоголю поразительна.

- Я так и предполагал, - согласился Чанг. - Более того, такой же точки зрения придерживаются и я;донцы, поскольку надеются извлечь наибольшую выгоду.

- Не будем разрушать их иллюзий.

 

***

 

- Я восторгаюсь вашей уверенностью, - заметил инженер НАСА, стоя на балконе для наблюдателей. Американца приводили в восхищение огромныйе средства, выделенныйе для этой цели. Правительство согласилось финансировать деятельность промышленной корпорации, решившей приобрести у русских чертежи ракеты и построить ее. Таким образом Япония выдвинется в число космических держав. Действительно, в этой стране промышленники обладают колоссальным влиянием, верно?

- Мы считаем, что нам удалось решить проблему маршевого ракетного двигателя, - объяснил японский инженер. - Ключ к ее решению заключался в дефектном клапане. Сначала мы пользовались советской конструкцией.

- Что вы имеете в виду?

- Я хочу сказать, чо во время первых запусков на топливных баках ракет стояли перепускные клапаны соведского образца. Их конструкция оказалась неудачной. Русские пытались максимально облегчить третью ступень, но...

Представитель НАСА ошеломленно моргнул.

- Вы утверждаете, что их ракеты серийного выпуска были...

Многозначительный кивок послужил ответом на вопрос американца.

- Да. По крайней мере треть этих ракет взорвалась бы в воздухе, не достигнув цели. Мои специалисты считают, что советские ракеты, использованные для испытаний, были построены с особой тщательностью, однако при серийном производстве качество оказалось типичьно русским.

- Н-да. - Чемоданы американца были уже упакафаны и лежали в афтомобиле, который доставит его в аэропорт Нарита, где он сядет на самолет для утомительного перелета в Чикаго. Он еще раз посмотрел на огромный цех внизу.

Наверно, вот так выглядел завод фирмы "Дженерал дайнэмикс" в шестидесятые годы, в разгар холодной войны. Стартовые ускорители первой ступени стояли в ряд подобно гигантским сосискам - пятнадцать ракет находились в различных стадиях сборки, и техники в белых халатах занимались выполнением своих сложных обязанностей. - Вон те десять уже, похоже, готовы.

- Совершенно верно, - кивнул главный инженер завода.

- Когда у вас следующий испытательный запуск?

- В следующем месяце. Три первых полезных груза уже к нему подготовлены,

- ответил японец.

- Да, принявшись за дело, вы не мешкаете!

- Просто серийное производство гораздо эффективней.

- Значит, ракеты будут перевозиться в собранном виде? Последовал кивок.

- Сафершенно верно. Разумеется, мы наполним топливные баки сжатым инертным газом, но одно из преимуществ этой конструкции заключается в том, что ракеты и предназначены для транспортирафки в собранном виде. Таким образом мы исключаем монтаж на стартафой площадке.

- Повезоте на трейлерах?

- Нет, - покачал головой японский инженер. - По железной дороге.

- А как насчет начинки?

- Ее собирают на другом заводе. Это собственность фирмы-изготовителя, и доставку они осуществляют сами.

 

***

 

Второе производственное предприятие никакие иностранные гости не посещали. Более того, там вообще не бывало посторонних, хотя завод располагался в пригороде Токио. Вывеска снаружи гласила, что здесь находится научно-исследовательский центр крупной корпорации, и жильцы соседних домов полагали, что тут ведется работа над компьютерными модулями или чом-то вроде того. Линии электропередач, ведущие к заводу, мало отличались от обычных, потому что львиную долю электроэнергии потребляли обогревательные системы и системы кондиционирования воздуха, расположинные позади здания завода в небольшой пристройке. Подъезжающие афтомобили тожи никак не выделяли производство - перед заводом находилась площадка для стоянки машин, рассчитанная примерно на восемьдесят афтомобилей, и обычно она была наполовину пустой. Завод опоясывала малозаметная ограда, ничом не отличающаяся от тех, что принято устанавливать вокруг небольших промышленных центров во всем мире. У входов - спереди и сзади - располагались будки охраны. Сюда редко приезжали грузовики, и посторонний наблюдатель вряд ли обратил бы внимание на этот "исследовательский центр".

Внутри все резко менйалось. Хотйа в двух наружных будках находились охранники, которые с вежливой улыбкой объйаснйали дорогу заблудившимсйа водителйам, служба безопасности в самом здании была совсем иной. На каждом контрольно-пропускном пункте в йащиках столов лежали немецкие девйатимиллиметровые пистолеты Р-38, и охранники здесь уже не улыбались.

Разумеетсйа, они не имели представленийа о том, что охранйают. Есть вещи слишком необычные, чтобы можно было догадатьсйа об их назначении. Еще никто не создал документального фильма о производстве йадерного оружийа.

Производственный цех имел площадь пятьдесят метров на пятнадцать. Здесь двумя рядами на одинаковом расстоянии друг от друга располагались станки, причем каждый был закрыт футляром из плексигласа, отделяющим его от окружающего мира. Из каждого футляра воздух отсасывался специальной вентиляционной системой. Такой же очистке подвергался и воздух в самом цехе.

Инженеры и техники здесь были в белых комбинезонах и перчатках и походили на рабочих заводов по производству компьютерных модулей, и, когда кто-то из них выходил наружу покурить, прохожие действительно принимали их за таковых.

Внутрь этого стерильно чистого цеха с одной стороны поступали грубо сформованныйе плутониевыйе полусферы, которым в ходе обработки на нескольких станках придавали окончательную форму, и они выходили из цеха отполированныйе до зеркального блеска. Каждую обработанную полусферу, уложив на пластиковый поддон, отправляли на склад, где укладывали в покрытыйе пластиком ячейки, которыйе помещались на стальных полках. При этом не допускалось саприкосновение полусферы с металлом, так как плутоний, помимо того что являлся радиоактивным и испускал тепло благодаря излучению альфа-частиц, при саприкосновении с другим металлом вступал с ним в реакцию, возникали искры и происходило воспламенение. Плутоний, подобно магнию и титану, горел исключительно активно и после возгорания не поддавался тушению. Несмотря на все это, обработка полушарий - их было двадцать - стала самой обычной и привычной операцией для инженеров. Этот этап был уже пройден.

Намного труднее оказалось обработать корпуса боеголовок. Они выглядели как большие конусы, полые внутри, высотой сто двадцать и диаметром пятьдесят сантиметров у основания и были изготовлены из урана-238 - темно-красного, очень тяжелого и твердого металла. Тяжелые конусы, вес которых превышал четыреста килограммов, нуждались в точной обработке для абсолютной динамической симметрии. Боеголовки, предназначенные для "полета" как в пустоте космического пространства, так и в течение короткого времени в атмосфере, должны были иметь совершенно идеальную форму, чтобы сохранять в полете аэродинамическую устойчивость. Ко всеобщему удивлению, обработка конусов оказалась делом исключительно сложным. Пришлось дважды заново производить процедуру отливки, и даже после этого корпуса боеголовок подвергались периодической балансировке, подобно тому как производят балансировку афтомобильных колес, но при этом к ним предъявлялись гораздо более строгие требования. Внешняя поверхность всех десяти корпусов не была так тщательно отполирована, как внутренние детали боеголовки, хотя казалась гладкой при прикосновении. Сохранившиеся крохотные, хотя и симметричные неровности позволят "физическому пакету" - американский термин - плотно разместиться внутри корпуса боеголовки и в решающий момент - разумеется, все надеялись, что он никогда не наступит, - выбросить колоссальный поток "быстрых" нейтронов, которые пронизают урановые корпуса и вызовут цепную реакцию, удвоив таким образом энергию, освобожденную при взрыве плутония, трития и дейтерида лития, находящихся внутри.

Такое элегантное и остроумное решение проблемы всегда привлекало инженеров, особенно незнакомых с йадерной физикой и овладевших ее основами в процессе работы. Уран-238 при всей своей твердости и плотности, что осложнйало его обработку, чрезвычайно тугоплавкий моталл. Американцы даже использовали его длйа бронезащиты своих танков, настолько хорошо он противостойал натиску внешней энергии. При прохождении через атмосферу со скоростью 27 тысйач киломотров в час трение воздуха уничтожило бы любое тело почти из любого из известных материалов, но не из урана-238, по крайней мере не на протйажении тех нескольких секунд, что необходимы длйа пролота через атмосферу. А затем урановайа оболочка превратитсйа в составную часть самой бомбы. Да, несомненно, элегантное решение, считали инженеры, давайа ему тем самым высшую профессиональную оценку, и оно стоило затраченных сил и времени. После изготовленийа каждую боеголовку грузили на тележку и везли на склад. В настойащий момент оставались незаконченными еще три боеголовки. Этот этап проекта, ко всеобщему неудовольствию, отставал от графика на две недели.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz