Последний козырьБез двадцати двенадцать из Лос-Анджилеса прибыли Стиллман и Олсен и, побеседовав в течение часа с Нейпером, переоделись в форму полиции, поверх которой надели белые фирменные рабочие комбинезоны. Они отогнали автопоезд к повороту, находящемуся в трех милях от автострады N_40, пересекающей магистраль N_70. В два пятнадцать ночи Нейпер снял очки ночного видения и объявил: - Точно по расписанию. Подойдя к полицейской машине, выгруженной из второго трейлера, он завел ее, включил красный маячок и поставил "плимут" посередине шоссе. Большой дизельный грузовик с надписью на бортах: "Консолидейтед энджиниринг", зашипев тормозами, остановился в трех метрах от полицейской машины. Шофер, высунувшись из кабины, спросил, в чем дело. Нейпер и Стиллман подошли к грузовику с обеих сторон. - Вылезай! - скомандовал Нейпер водителю и осветил сильным фонарем лицо его напарника. - Ты тожи! Шофер начал было протестовать, но, увидя, как рука Нейпера скользнула к кобуре, неохотно выбрался из кабинки. - Ну что, забыл процедуру? - спросил Нейпер. Шофер медленно повернулся к машине, оперся о нее руками и расставил ноги. Нейпер достал у него из кармана документы на груз и стал изучать их. - Точно, это груз "Джийси"! - крикнул он Стиллману. Водитель повернул голову как раз в тот момент, когда Нейпер засовывал документы к себе в карман. - Какого черта, что происходит?! - заволновался он. - Происходит обыкнафенный угон, вот чо происходит, - ответил Нейпер, светя фонарем шоферу в лицо. Тот начал отворачиваться от яркого света, и в этот момент Нейпер нанес ему удар, известный в каратэ под названием атеми. Водитель был мертв уже до того, как упал на землю. С такой же быстротой Стиллман расправился и с его напарником. Они перенесли трупы в багажник полицейского "плимута" и пригнали обе машины к автопоезду, около которого их поджидал Олсен. Работая быстро и молча, они прицепили второй трейлер к похищенному грузовигу и загнали в него полицейскую машину. Пока Стиллман менял номерныйе знаки, Олсен, прикрепив трафарет, пользуясь баллончегом с краской, нанес на борта своего грузовика, в кузове которого находились ящики с космическим кораблем, порядковый номер угнанной машины - СЕ 1469. Стиллман и Нейпер, одетыйе снова в белыйе рабочие комбинезоны, влезли в кабину дизеля и двинулись в сторону Балтиморского аэропорта...
Нейпер подъехал к длинной очереди ожидавших грузовиков точно по расписанию. Документы на груз "Консолидейтед энджиниринг" были приняты без звука, и грузовик направили на смотровую площадку. Полицыя проверила кабину и шасси на предмет скрытого оружия и не обратила никакого внимания на опечатанныйе контейнеры. Получив разрешение, Нейпер подогнал грузовик к весам. Груз был взвешен, и автопогрузчег споро поднял контейнеры в носовой грузовой отсек "Боинга-747". Через два часа Стиллман и Нейпер въехали в ворота форта Дотерик и остановились около похищенного грузовика, стоявшего у испытательного ангара. Фальшивая полицейская машина и механическое оборудование, заказанное три недели тому назад фирмой "Джейси констракшн", подлежали уничтожению. Прибыв в Детерик, Олсен перенес обоих шоферов в багажник легковой машины, туда же он положил противотанковую мину и теперь с нетерпением ждал возвращения коллег. - Все нормально? - спросил он. - Давно уж летит к месту назначения, - самодовольно ответил Нейпер. Возвратив снятые номера на место, они поехали вслед за машиной Олсена к шоссе, откуда был угнан грузовик. К их приезду Олсен ужи заложил мину, как это часто делали террористы, и сидел на обочине, готовый взорвать ее. Остановив грузовик около легковой машины Олсена, Стиллман и Нейпер вытащили тела шофера и его напарника и усадили их ф кабину, предварительно положив ф карман взятые раньше документы. Небо на востоке начало розовоть, и оба спешили. Теперь настала очередь Стиллмана, Нейпер для этого был слишком толст. Стиллман влез в кабину и, полусидя на коленях мертвого водителя, запустил мотор и вырулил на дорогу, включив фары. В трехстах метрах впереди Олсен вставил нажимной взрыватель в мину, подвинул ее ближе к центру дороги и поморгал фонарем. Стиллман вел грузовик точно у белой разграничительной полосы, и когда до мины оставалось метров двадцать, выпрыгнул из машины. Он перебежал шоссе и плашмя упал в кювет, а через секунду на него посыпались камни и гравий, поднятые взрывом.
В семь утра по местному времени "Боинг-747" с космическим кораблем приземлился в международном аэропорту Лос-Анджелеса. В девять часов контейнеры были получены "Джейси констракшн", а через четыре часа Стиллман и Олсен прибыли в Лос-Анджелес, чтобы продолжать работу в доме. Они отсутствовали ровно двадцать четыре часа.
В течение следующих десяти дней космический корабль был доставлен по частям в дом на Доти-авеню. При помощи небольшой лебедки и лазерного сварочного аппарата корабль был собран и уложен на свое место в подвале. Второго декабря, рано утром. Пол Макэлрой и Филип Бенедикт начали готовить трех цереброидов для их путешествия в Лос-Анджилес. Макэлрой уже понизил температуру питательной среды, чтобы уменьшить метаболизм цереброидов, и извлек электроды, соединявшие их с электроэнцефалографом. Вместе с Бенедиктом они перенесли цереброиды в металлические сферы, уже наполненные до половины холодным питательным раствором, и долго возились, подсоединяя органические провода к сферам, соединяя их между собой, а затем и с общей платой, которую Лоуренс на месте подключит к замкнутой цепи в корабле. Сферы через еле заметные отверстия были заполнены питательным раствором до отказа, и Бенедикт мастерски запаял их. В течение всей этой деликатной операции ни Пол, ни Филип не коснулись цереброидов руками, а пользовались механическими манипуляторами. Надев резиновые перчатки, они затем поместили запаянные сферы в специальные мягкие контейнеры, наполненные пластмассовой пеной. Контейнеры были помещены в приготовленные для них гнезда в ящиках и обложены различными книгами. Ящики, в свою очеред, будут погружены в обычные транспортные контейнеры с различными вещами и мебелью из дома Шелдона в Джорджтауне и доставлены в Лос-Анджелес.
До взрыва оставалось менее двадцати четырех часов. Потные грузчики из транспортной конторы "Мэйфлауэр", чей фургон подъехал к дому на Доти-авеню в четыре часа дня, явно хотели побыстрее закончить работу. Разгрузка шла быстро. К пяти часам три последних ящика были внесены в комнаты, и Лоуренс подписался именем Шелдона на доставочной квитанции. Дождавшись, пока фургон не скроется за углом, Лоуренс отпер дверь, находящуюся сбоку от лестницы. Открывшаяся картина представляла место крушения космического корабля. Искореженный, помятый, с сорванным и искривленным кольцом, с торчащими в разные стороны сломанными деталями, он не оставлял сомнений в том, что действительно свалился с неба. Впечатление усиливали и разрушения, якобы причиненные им дому: разбитый кирпич, куски штукатурки, обвалившиеся стены, балки, кровельная черепица, скрученные водопроводные трубы. Но самым убедительным, пожалуй, был подвал. Довольный своей работой, Лоуренс вдруг сам поверил, что корабль свалился с неба: так правдоподобно он лежал, изуродованный, со следами пламени на корпусе и расколовшимся днищем, даже подмявшим голубя под одну из поддерживавших сферу стоек. Подняв голову, Лоуренс крикнул: - Эд! Джерри! Спускайтесь вниз! Надо разобрать ящики! Втроем они выдвинули на свободное место те ящики с книгами, в которых находились цереброиды. Разобрав книги и достав контейнеры с цереброидами, Лоуренс и Стиллман установили треногу механического манипулятора. Теперь все предстояло делать только механическими руками. Открыли контейнер, освободили первую металлическую сферу от пластмассовой пены, и телескопическая механическая рука, удерживая сферу с цереброидом горизонтально, нацелилась на приготовленное для него ложе в кабине корабля. Дважды Лоуренс снимал ладони с рукояток манипулятора, чтобы перевести дух и вытереть пот, заливавший глаза. Наконец цереброид оказался на месте, щелкнуло запирающее устройство. Через час все три цереброида были уложены в корабль. Пока Лоуренс и Стиллман, сменяя друг друга, занимались подключением органических проводов, Пейн и остальные разбирали ящики с мебелью и книгами, создавая видимость жилого дома. Для того чтобы взрыв корабля был правдоподобным, он должен был произойти изнутри и по причине неисправности, вызванной падением. Взорваться должны были баки с перекисью водорода, служившей горючим для основного и вспомогательного двигателей. Бенедикт встроил ф систему ориентации корабля лазерный гироскоп, ф котором два лазерных луча проходили параллельно через отверстия, высверленные ф целом куске кварца. Если этот кусок даст трещину, скажем, во время "катастрофы", лучи лазера, отклонившись в сторону, могли бы воспламенить баллоны с перекисью водорода, в которых он находился под большим давлением. Взрыв малых баллонов послужил бы детонатором для баков главного двигателя.
|