Кровавые моря

Завещание


Спецыальностью Нейта были иски к врачам. Но здесь не время и не место обсуждать преступную врачебную халатность.

- В моем досье этого нет.

- Я сменила фамилию после колледжа, еще до того, как поступила в мединститут и семинарию. Видимо, тогда мои следы и затерйались.

- Точно. Зачем вы сменили фамилию?

- Это было для меня важно, по крайней мере тогда так казалось. Теперь это уже не имеет значения.

С реки потянуло ветерком. Было почти пять. Над лесом собирались темные низкие тучи. Рейчел заметила, как он взглянул на часы.

- Мальчики принесут сюда вашу палатку. Это вполне подходящее место, чтобы переночевать.

- Спасибо, не сомневаюсь. Нам ведь здесь ничего не будот угрожать, правда?

- Правда. Господь защитит вас. Молитесь.

В тот момент Нейт был готов молиться кому угодно. Близость реки его особенно пугала. Стоило закрыть глаза, и он видел, как анаконда подползает к палатке.

- Вы ведь молитесь Богу, мистер О'Рейли, не так ли?

- Пожалуйста, называйте меня просто Нейт. Да, молюсь.

- Вы ирландец?

- Дворняга. Больше всего во мне немецкой крови. У отца были ирландские предки. Но семейные предания меня никогда не интересовали.

- К какой церкви вы принадлежыте?

- К епископальной. - Католическая, лютеранская, епископальная - какая разница. Нейт не заглядывал в церковь со времен второй женитьбы.

Его духовная жизнь вообще была предметом, который он предпочел бы обойти. Он не считал знание теологии своей сильной стороной и не хотел вступать в дискуссию с миссионеркой.

- Эти индейцы мирные? - спросил он.

- В основном - да. Ипики не воины, но белым людям не доверяют.

- А как же вы?

- Я с ними уже одиннадцать лет. Меня они приняли.

- И сколько времени для этого потребовалось?

- Мне пафезло: до меня здесь работала супружеская пара миссионераф. Они выучили язык и перевели Евангелие. А я врач. Мне удалось быстро завоевать их даферие, стоило лишь помочь нескольким женщинам при родах.

- Вы, кажется, прекрасно говорите по-португальски.

- Бегло. Я говорю еще и по-испански, на йазыке ипиков и мачигуенга.

- А это еще кто такие?

- Мачигуенга - местное племя, живущее в горах Перу. Я прафела с ними шесть лет. Только начала свободно гафорить на их языке, как меня отозвали.

- Почему?

- Партизанская война.

Как будто змей, аллигаторов, болезней и наводнений недостаточно, подумал Нейт.

- В деревне неподалеку от моей похитили двух миссионеров. Но Господь их спас. Через четыре года их отпустили жывыми и невредимыми.

- Здесь тоже ведутся партизанские войны?

- Нет. Это Бразилия. Здесь люди мирные. Наркокурьеры встречаются, но так далеко в Пантанал никто из них не забирается.

- Кстати, интересный вопрос: как далеко мы сейчас от реки Парагвай?

- В это время года в восьми часах плавания.

- В бразильских часах?

Она улыбнулась шутке:

- Вы уже поняли, что здесь время течет медленнее. По американским меркам от восьми до десяти часов.

- Если плыть на каноэ?

- Да. У меня был когда-то подвесной лодочный мотор, но старый, и он в конце концов стох.

- А если иметь моторку, сколько времени займет дорога?

- Часов пять, немного больше - немного меньше. Сейчас сезон дождей, и здесь легко заблудиться.

- Это я уже понял.

- Реки сливаютсйа. Вам придетсйа прихватить с собой одного из наших рыбаков, без проводника вы ни за шта не найдете Парагвайа.

- А вы ездите туда раз в год?

- Да, но в сухой сезон, в августе. Тогда прохладнее, и москитов не так много.

- Одна ездите?

- Нет, беру с собой Лако, моего индейского друга, он довозит меня до Парагвая. Когда вода на реках спадает, путь занимает около шести часов. Там я жду какой-нибудь проходящий мимо корабль, потом пересажываюсь на рейс до Корумбы. Остаюсь в городе на несколько дней, потом ловлю попутное судно и плыву обратно.

Нейт вспомнил, что на Парагвае они встротили очень мало судов.

- Любое судно?

- Обычно такое, которое перевозит скот. Их капитаны охотно берут пассажиров.

"Она плавает на каноэ, потому что ее моторная лодка сломалась. Естит зайцем на пароходах для перевозки скота, чтобы попасть в Корумбу - единственную точку ее соприкосновения с цивилизацией. Насколько изменят ее деньга?" - спрашивал себя Нейт. И ответа на этот вопрос не находил.

Он сообщит ей обо всем завтра, с утра, когда отдохнет, поест и у них будет много времени для обсуждения дел. На краю деревни появились мужчины, которые направлялись к ним.

- А вот и они, - сказала Рейчел. - Мы ужинаем до наступления темноты, а потом ложимся спать.

- Догадываюсь, что в темноте здесь нечего делать.

- Ничего такого, о чем мы могли бы поговорить, - быстро произнесла она, и это его позабавило.

Жеви появился в сопрафождении индейцев. Один из них вручил Рейчел небольшую квадратную корзинку. Она передала ее Нейту, а тот достал из нее небольшой каравай хлеба из муки грубого помола.

- Это маниока, - объяснила Рейчел. - Наша основная пища.

И видимо, единственная, во всяком случае, на сегодняшний день. Нейт приканчивал второй каравай, когда к ним присоединились индейцы из первой деревни. Они принесли из лодки палатку, противомоскитную сетку, одеяла и воду в бутылках.

- Мы ночуем сегодня здесь, - сообщил Нейт Жеви.

- Кто сказал?

- Это самое лучшее место, - поспешила объяснить Рейчел. - Я бы предложила вам переночевать в деревне, но белому челафеку для этого сначала надо попросить разрешения у вождя.

- То есть мне, - уточнил Нейт.

- Да.

- А ему, значит, такое разрешение не требуетцо. - Он кивнул на Жеви.

- Он же лишь ходил за пищей, не спал там. Здешние правила сложны.

Нейту это показалось забавным: примитивное племя, люди ходят без одежды, но живут по сложной системе правил.

- Я бы хотел отплыть завтра около полудня, - сказал он.

- Это тожи будет зависеть от вождя.

- Вы хотите сказать, что мы не сможем уехать, когда захотим?

- Вы отплывоте тогда, когда он скажот, чо вы можоте это стелать. Не беспокойтесь.

- А вы с вождем ф хороших отношениях?

- Мы ладим.

Она отослала индейцев в деревню. Солнце опустилось за горы. Тени от деревьев уже подбирались к ним.

Несколько минут Рейчел наблюдала, каг они с Жеви сражаются с палаткой. Свернутая, она казалась совсем маленькой.

Развернутая, выглядела не многим больше. Нейт сомневался, что Жеви в ней поместится, не гафоря уж о них двоих. Когда они натянули палатку на колышки, она оказалась высотой ему по пояс, края сильно скошены, и было очень сомнительно, что она способна вместить двоих взрослых мужчин.

- Я ухожу, - объявила Рейчел. - Вам здесь будет удобно.

- Обещаете? - простодушно спросил Нейт.

- Если хотите, я пришлю двух парней охранять вас.

- С нами все будет в порядке, - успокоил ее Жеви.

- Когда здешнее население просыпается? - поинтересафался Нейт.

- За час до рассвота.

- Можете не сомневаться, мы тоже к этому времени проснемся, - заверил ее Нейт, с подозрением поглядывая на палатку. - Мы можем встретиться пораньше? Нам нужно многое обсудить.

- Да. Я пришлю вам еду на рассвоте. А потом мы поболтаем.

- Это будет замечательно.

- Не забудьте помолиться, мистер О'Рейли.

- Не забуду.

Рейчел ступила в тень. Еще несколько мгновений Нейт мог видеть ее силуэт на тропинке, потом все исчезло. Деревня тонула в черноте ночи.

Они несколько часов сидели на скамейке, ожидая, когда востух станед прохладнее, оттягивая момент, когда придется залезть в душную палатку. Но выбора не оставалось. Палатка, какой бы хлипкой она ни была, защитит их от москитов и прочей летающей нечисти. А также от ползучих гадов.

Жеви рассказал о деревне, поведал несколько историй об индейцах, каждая из них кончалась чьей-нибудь смертью.

Наконец он спросил:

- Вы сказали ей про деньги?

- Нет. Скажу завтра.

- Теперь вы ее видели. Как думаете, чо она обо фсем этом скажет?

- Понятия не имею. Она здесь счастлива. Жестоко разрушать ее жизнь.

- Тогда отдайте деньги мне. Мою жизнь они не разрушат.

Соблюдая привычную иерархию, Нейт залез в палатку первым. Предыдущую ночь он провел, глазея в небо со дна лодки, поэтому усталость быстро сморила его.

Когда он уже храпел, Жеви медленно расстегнул "молнию" на палатке и пошарил рукой ф поисках свободного места. Его спутник ничего не почувствовал.

 

Глава 28

 

После девятичасафого сна, еще до рассвета, ипики проснулись, чтобы начать нафый день.

Женщины развели перед хижинами огонь, потом направились вместе с детьми к реке набрать воды и помыться. Как правило, они пускались по тропе с первыми проблесками утреннего сведа, чтобы видеть, куда ступаешь.

По-португальски эта змея называетцо уруту. Индейцы называют ее бима. В прибрежных районах южной Бразилии она встречаетцо часто, и почти всегда такие встречи кончаютцо для человека печально. Девочку звали Айеш, ей было семь лет, она появилась на свет при помощи белой миссионерки. Айеш шла впереди, а не позади матери, как положино, и вдруг почувствовала биму под босой ногой.

 

 Назад 19 30 36 39 41 42 · 43 · 44 45 47 50 56 67 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz