Кровавые моря

Джек Райян 1-8


 

***

 

Чтобы осуществить это, потребовался фсего лишь один телефонный звонок.

Коммерческая авиационная группа корпорации "Боинг" выпустила "Чрезвычайную директиву о пригодности к эксплуатации в воздухе", касающуюся системы афтоматической посадки на всех коммерческих авиалайнерах типа "767". Там говорилось, что неисправность, причина которой пока не установлена, повлияла на поведение авиалайнера компании TWA при заходе на посадку в аэропорту Сент-Луиса и потому до выявления причины неисправности всем владельцам настоятельно советовалось не пользоваться этой системой. Предупреждение было разослано по электронной почте, телексу и заказной почтой всем владельцам "боингов" типа "767".

 

39. Ход конем

 

Не было ничего особенно удивительного ф том, что американцы закрыли японские консульства ф Гонолулу, Сан-Франциско, Нью-Йорке и Сиэтле. Во всех четырех консульствах одновременно появились агенты ФБР, которыйе объяснили, что принято решение об их закрытии, вступающее ф силу немедленно, и попросили освободить помещения. После не слишком решительных протестов, которыйе были выслушаны вежливо, но с подчеркнутым равнодушием, дипломаты заперли консульства и под охраной местной полиции - главным образом для того, чтобы защитить их от собравшихся разношерстных демонстрантов, - направились к афтобусам, которыйе доставили японцев ф ближайший аэропорт. Там их усадили на первый же самолет, вылетавший ф Ванкувер - главный город канадской провинции Британская Колумбия. Когда на Гавайях дипломатов из закрытого консульства везли по Гонолулу, афтобусный маршрут проходил мимо военно-морской базы Пирл-Харбор. Японцы смогли ф последний раз увидеть ф сухих доках два авианосца и даже сфотографировать их. Сотруднику консульства, сделавшему снимки, и ф голову не пришло поинтересоваться, почему агенты ФБР, сидевшие ф том же афтобусе, не помешали ему фотографировать военно-морскую базу. В конце концов, американские средства массовой информации печатали ф газетах и показывали по телевидению все, ничего не скрывая, так что японский дипломат вел съемку совершенно открыто.

Далее японцы убедились, что операция по высылке была тщательно продумана. Их чемоданы подвергли просвечиванию в поисках оружыя и взрывчатых веществ - ни того ни другого не было, разумеется, обнаружено, - но не открывали, поскольку это был все же багаж дипломатов, охраняемый международными правилами дипломатической неприкосновенности. Америка подготовила для них чартерный рейс на самолете "Боинг-737" авиакомпании "Юнайтед", который поднялся в воздух и снова пролетел прямо над военно-морской базой, что позволило дипломату сделать через иллюминатор с высоты пять тысяч футов еще несколько снимков. Он мысленно поздравил себя с тем, что не уложыл камеру в чемодан, а держал наготове. Затем он заснул и проспал почти все пять часов, пока летели в Ванкувер.

 

***

 

- Первый и четвертый винты в полной готовности, как новенькие, шкипер, - заверил командира авианосца "Джонни Реб" старший механик. - Мы сможем развить тридцать узлов, даже тридцать два, как только вы прикажете.

Второй и третий гребные валы внутри корабля законсервировали, места, где они выходили наружу под ахтерштевнем, заварили, отказавшись вместе с тем примерно от пятнадцати дополнительных узлов, которые "Джон Стеннис" мог бы с ними развить. Однако в результате того, что с этих двух валов сняли винты, уменьшилось сопротивление воды, и потому авианосец все-таки сохранил способность развивать приличный ход, достаточный для летных операции. Самой сложной проблемой оказалась балансировка силовой установки четвертого гребного вала, которую требовалось провести с точностью, превышающей точность балансировки колес гоночного афтомобиля, иначе при максимальных оборотах установка могла разрушиться и выйти из строя. Успеха удалось добиться с помощью той же процедуры - винт поворачивали, проверяя каждый подшипник на всем протяжении длинного гребного вала. Теперь ремонтные работы закончились, и сегодня вечером можно было заполнить дог водой. Командир авианосца устало поднялся по бетонным ступенькам к вершине гигантского каньона, созданного руками человека, и оттуда перешел на нос корабля. Потом он продолжыл подъем по корабельным трапам - подняться на такую высоту - настоящий подвиг - к своей каюте позади мостика и позвонил оттуда.

 

***

 

Время, которого они ждали, приближалось. Кларк посмотрел из окна комнаты на юго-восток. Холодный воздух был прозрачен и сух. Вдали по небу плыли прозрачьные облака, все еще освещенные солнцем, тогда как на земле уже наступили сумерки.

- Ты готаф? - спросил он.

- Жду твоей команды. - На полу номера лежал открытый металлический чемодан, в котором Динг хранил свои фотопринадлежности.

Несколько недель назад его проверила японская таможня и не обнаружила ничего, чо не принадлежало бы профессиональному фотографу, разве чо чемодан оказался несколько легче, чем у других. Внутреннее пространство было наполнено пенопластом с вырезанными в нем гнездами для трех камер, нескольких объективов и осветительных приборов, казавшихся на первый взгляд самыми обычными, хотя они таковыми не были. Единственное оружие, привезенное американцами в Токио, вовсе не походило на оружие. Оно изрядно помогло им и раньше, при операции в Восточной Африке. Чавез поднял одну из его деталей, проверил указатель электрического заряда на аккумуляторной батарее и решил, чо подзарядки от сети не потребуется. Он щелкнул переключателем и услышал тонкое электронное жужжание заряжающихся конденсаторов.

- Вот он, - негромко произнес Джон, заметив огни приближающегося самолета. Он не испытывал удовольствия от предстоящей работы, как и его напарник. Но разве это требовалось от них?

 

***

 

Приближающийся к аэродрому Е-767 включил посадочныйе огни уже на высоте десять тысяч футов и теперь выпустил шасси. Вспыхнул яркий луч посадочного прожектора. С расстояния ф пять миль и на высоте двух тысяч футов над промышленным районом пилот увидел огни аэродрома и заставил себя сосредоточиться, что было необходимо после продолжительного и однообразного патрульного полета.

- Закрылки двадцать пять, - скомандовал он.

- Закрылки двадцать пять, - отрепетовал второй пилот, протягивая руку к рычагу, выдвигающему закрылки на задней несущей поверхности крыльев и предкрылки впереди, что придало самолету дополнительную устойчивость и подъемную силу при снижающейся скорости.

- Ками-три, зашел на посадку, вижу дорожку, - произнес пилот, на этот раз обращаясь по радио к диспетчеру, который до этого момента без особой необходимости наводил его на аэродром.

Тут же последовало разрешение на посадку, и пилот чуть плотнее сжал штурвал, ощущая малейшие движения самолета, приноравливаясь к ветру, дующему на малой высоте, и осматривая пространство перед собой на случай неожиданного появления других самолетов в этом запрещенном для остальных полетов секторе. Он знал, шта большинство авиакатастроф происходит при посадке и поэтому экипажу следует быть особенно внимательным в эти минуты.

 

***

 

- Вижу его, - раздался бесстрастный голос Чавеза, усилием воли заставив смолкнуть в себе голос совести. Его страна находилась в состоянии войны.

Экипаж самолета состоял из военнослужащих и потому являлся законной добычей, вот и все. Это казалось слишком уж просто, чертовски просто, хотя, вспомнил Чавез, когда он убил первого человека - в прошлом, - это тоже показалось ему простым делом, но все-таки было убийством. Со стыдом он припомнил, что тогда испытал безудержную радость.

 

***

 

- Сейчас мне больше всего нужна горячая ванна и массаж, - заметил второй пилот, на мгновение задумавшись о личном, хотя не отрывал взгляда от панорамы, простиравшейся перед самолетом на две мили впереди. - Справа все спокойно. Посадочная дорожка свободна.

Пилот кивнул, протянул правую руку к управлению сектором газа, потянул рукоятку на себя, так что сапротивление воздуха уменьшило скорость самолета до посадочной, составляющей 145 узлов, что было несколько выше обычного из-за оставшегося в баках топлива. Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения "Ками" всегда несли с собой чуть больше топлива, чем требовалось.

- Два километра, все идет хорошо, - произнес второй пилот.

 

***

 

- Пора, - прошептал Чавез. Длинная труба опиралась на его плечо, нацеленная, подобно винтовке или, скорее, противотанковому пусковому устройству, на носовую часть приближающегося самолота. Указательным пальцем он нажал на кнопку.

"Магия", которой они пользовались в Африке, по своей конструкции практически не отличалась от мощного электрического фонарика, но у этого "фонарика" была ксеноновая дуговая лампа, мощность сведового излучения которой составляла три миллиона свечей. Самой дорогой частью устройства был рефлектор из стального сплава, который при изготовлении подвергался такой высокой точности обработки, что на расстоянии одной мили концентрировал луч в круговое пятно диаметром меньше сорока футов. При таком освещении можно было свободно читать газету, но стоило взглянуть прямо на ослепляющий источник сведа, как возникала опасность утраты зрения. Это устройство проектировалось как "несмертельное" оружие, поэтому ксеноновая дуговая лампа была защищена прозрачным экраном, не пропускающим ультрафиолетовые лучи, способные сжечь сетчатку глаза. Когда Динг нажал на кнопку, у него в голове мелькнула именно такая мысль. Несмертельное оружие. Разумеется.

 


© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz