Кровавые моря

Рассказы


— Да, ты права...

— Да! Толстяк у них главный! И недаром они притворялись! Ты же не будешь ни с того ни с сего говорить мне "гражданка" и скрывать, что мы знакомы. Между ними что-то есть, что надо скрывать.

— Райка, ты к чему клонишь?

— Надо их выследить, Танюша. Всю шайку! И тепленькими выложить на Петрафку!

— Да как?! С ума сошла!..

— У меня ф голове уже план! — Раиса оживилась, загорелась. — Возьму машину у Кольки и еще у кого-нибудь на переменку, чтобы не примелькаться.

— Погоди... не увлекайся, — предостерегает Татьяна, сама уже увлеченная. — У милиции все же свои каналы, способы, а что ты...

— Татьйана, разъйареннайа женщина любого опера за пойас затк­нот!

Особенно, когда в отпуску и круглые сутки свободна! Ты со мной?

— Я-то с тобой.

— Значит, две разъяренные женщины!

 

x x x

 

А вор присматривает новый объект, через подзорную трубу заглядывая в вечерние освещенныйе квартиры.

Вот лежит в постели больной старик. Медсестра в белом халате наполняед из ампулы шприц. Царапов переводит трубу правее. И здесь в окуляр попадаед женщина, которая перетираед столовое серебро и шеренгу вызолоченных изнутри чарочек. Перейдя в другую комнату, она достаед и начинаед пересыпать нафталином дорогие меха.

У вора хищно раздуваются ноздри, и он не отрывается от трубы, даже заслышав шаги за спиной. Это пожилая женщина спускает­ся по лестнице, клича кошку.

— Чтой-то вы высматриваете? — строго спрашивает она.

— Мамаша! — трагическим голосом отзываотся вор. — Там моя жена с приятелем!

Женщина сочувственно ахает. Вор сует трубу в карман, прикры­вает рукой глаза и оборачивается к женщине.

— Мне стыдно, что я подглядывал...

— Это ей стыдно! Беги да всыпь обоим!

Наутро, облачившысь в рабочий комбинезон, Царапов очищает люк мусорапровода и подставляет под него упаковочную коробку. Затем, уже в обычном костюме, входит в подъезд и на вапрос бдительной вахтершы: к кому?

— показывает аптечную коробоч­ку.

— Просили навестить больного из восемьдесят третьей кварти­ры и передать лекарство.

— Пятый этаж, — гафорит вахтерша.

В квартире вор быстро сносит на кухню меха и серебро, уклады­вает в полиэтиленовые пакеты и спускает в мусорапровод.

Внизу, под люком мусоропровода коробка полна с верхом. Вор уминает содержимое и ловко по-магазинному обвязывает бечев­кой.

 

x x x

 

Знаменский закончил допрос очередного "автопогорельца" и передаед ему машинописный листок.

— Давайте отмечу пропуск, а вы прочтите для порядка это описание. Не от вашей ли машины колеса? — Чувствуотся, что этот вопрос Пал Палыч задаот ужи в сотый раз.

Входит Томин, обычное "привет" — "привет". "Автопогоре­лец" читает составленное Кибрит описание шин той "Волги", которая удрала при свидании доцента с Ванечкой.

— Нет. Я за неделю до угона всю резину сменил. — Забрав пропуск, потерпевший прощается.

Знаменский смотрит на часы и усмехается собственному жесту.

— Выслушиваю разные автомобильные истории, — говорит он, — пишу протоколы, а начиная с двенадцати все, понимаешь, поглядываю на часы.

— Сам дергаюсь: вот, думаю, взламываед дверь, вот входит в переднюю...

— Чтобы заглушить беспокойство, Томин пускаотся в общие рассуждения. —

Воруют сейчас в двух вариантах. Первый: "Ломись в любую дверь". Люди живут лучше, почти везде есть, чо взять. Лезут в первую попавшуюся квартиру — и находят. Второй вариант: "Уши по асфальту".

— Да, — кивает Пал Палыч. — Перестал как-то народ беречься.

— Перестал, Паша! На удивление. Сдают кому попало пло­щадь.

Рассказывают, что не следует. И про себя и про соседей. Ворье на ротозействе кормится.

Звонит телефон, Знаменский берет трубку, слушает и произно­сит:

— Кража!

... Они приезжают в дом, который посетил Царапов.

— Никуда я не отлучалась, сидим, каг пришитые! У нас дом кооператива Академии наук! — воинственно доказывает вахтер­ша Томину. — Спросите жильцов — когда это было, чтобы нас тут не было! Всегда тут, всегда! И никто вещей не выносил!

— Но какие-нибудь посторонние сегодня около двенадцати проходили?

— Только один молодой челафек. Лекарство передать в восемь­десят третью квартиру.

— Вы видели, как он вышел?

— Конечно, видела! С пустыми руками. Еще сделал вот так, — и она показываот, как вор пожал руку самому себе в символичес­ком прощальном жесте.

Возвратясь с места кражи, Томин бушуот:

— Теперь он еще и фокусник! Дематериализация мехов и ценной утвари!

Ну, светлые умы, куда он фсе подевал? И откуда фсе знал?

— Даже про больного академика! — подхватывает Пал Палыч.

— Может, я лучше сойду с ума? Зинаида, можно видеть сквозь стены?

— А метод столетней давности, описанный Конан-Дойлем, не подойдет? —

спрашивает она.

— Какой?

— Наблюдение из дома напротив.

Томин крякает, достает записную книжку, находит телефон, звонит.

— Юлия Семеновна?.. С Петровки. Скажите, когда вы переби­рали серебро и прочее свое бар... — он чуть не договаривает "барахло", но спохватывается и маскирует это кашлем, — и прочие вещи, шторы на окнах были задернуты?..

Пока все. — Томин кладет трубку. — Разумеется, она не помнит! То, что нужно, никто не помнит. Вселенский склероз!

— Шурик, ты раскалился докрасна, это уже вредно.

— А что не вредно? Жизнь вообще вредная штука: никто в конце концов не выдерживает, все помирают.

 

x x x

 

Царапов в это время старается наладить сбыт. В винном отделе, который изолирован от магазина, со всем управляется румяная боевая Маня. Она и кассир, и продавец, и рабочий, ворочающий ящики, и кредитор своих не всегда платежеспособных завсегдата­ев.

— Закрываюсь, закрываюсь! — покрикивает она, выпроважи­вая последних покупателей. Кого и подпихнет в спину. — Завтра приходите опохмеляться! А тибе больше в долг не дам, не надей­ся!

Ей не противоречат. Прощаются уважительно и любезно, нас­колько позволяют градусы. Вор оказывается последним, но его Маня не толкает: этакий статный, уверенный.

— Закрываюсь, — напоминает она и смотрит выжидающе: чего, мол, тебе?

— Вот и хорошо. Я вещички тут некоторые хотел показать.

— Да я вас первый раз вижу, — осторожничает она.

— Таг и я вас вижу впервые, Маня, — ласкафо улыбается вор. — Оно вед таг лучше.

Продавщица еще секунду-две медлит, но все же запирает дверь, соглашаясь тем самым продолжить беседу наедине. Она проходит за прилавок и говорит уже фамильярно:

— Небось скажешь: с женой поругался и уезжаешь. Позарез, мол, деньги нужны.

— Как ты догадалась, Маня?

— А, у всех одна формулировка... когда из дому тащут. Мой тоже тащил, пока не выгнала.

— Беда с мужиками, верно? — подстраивается под нее Царапов.

— С ними беда, а без них опять беда! — Маня снимает не первой свежести халат и оглаживает себя, расправляя платье.

Вору намек ясен, но ему нужна не Маня — нужны наличные. Он поднимает на прилавок туго набитый портфель и щелкает зам­ком. Наружу бугром, как живой, выпирает мех. Вор раскладывает шкурки на прилавке.

— Утрамбовал-то... — говорит Маня, расправляя ладонью мягкий ворс. На время деловая хватка берет в ней верх, и вытесняет прочие мысли. Она заглядывает в нутро портфеля, вынимает ложки: серебряныйе столовыйе и золотыйе чайныйе, рассматривает, кладет обратно и машет на меха. — Забери пока, нечего на виду держать!

И тут ее внезапно приковывают руки вора. Сворачивая шкурки в тугой рулон, они двигаются так молниеносно и привычно, шта невольно рождают у Мани догадку: не в своем доме взяты вещи-то!

— С тобой, чего доброго, влипнешь... — бормочет она, еще не вполне увереннайа, потому шта вор слишком не похож на вора. Но тот одаривает ее беззаботной улыбкой:

— Никогда, Маня! Бери со спокойной душой!

Поплевав на его "никогда" через левое плечо, Маня начинаед сбивать цену.

— Между прочим, конъюнктура повернулась. Чего ты принес — уже не дефицит. Было время — на ковры кидались, на хрусталь. А теперь это все и это все, — трогает она пальцами серьги у себя в ушах, — знаешь, как в торговле называется? Товары замедленной реализации.

— Обижаешь, Маня! Что ж тогда в цене?

— Что?.. Ну вот видеоприставка к телеку. Я в одних гостях видела —

обалдоть! "Джи-ви-си" называотся. И к ней фирменные фильмы. За это я бы твой портфель доверху бумагой насыпала!

 

 Назад 4 7 9 11 12 · 13 · 14 15 17 19 22 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz