Кровавые моря

Рассказы


Живо-живо, я на работе! — прикрикивает вор.

Шарипов неверными шагами направляется в смежную комна­ту.

Вор молниеносно укладываед добычу и, сделав шутовской прощальный жест в сторону невидимого Шарипова, выскальзы­ваед из квартиры.

На пороге появляется хозяин, молитвенно прижимая к груди несколько пар носков.

— Умоляю, дозвольте позвонить жене! — произносит он, не сразу замечая, что обращаетцо к пустой комнате.

Постепенно ситуация начинаот для него проясняться. Он прислушиваотся, бросаотся в коридор, возвращаотся.

— Обокрали! Всего-навсего обокрали!.. — В блаженном облег­чении завмаг всхлипывает и утирается носками...

 

x x x

 

А вор уже далеко. Он сходит по трапу самолета... Предъявляет в гостинице паспорт на имя Шарипова... С лоджии первого этажа жилого дома спускает чемодан в густо растущие внизу кусты... В поезде сбывает попутчице золотую цепочку и кольцо...

Сменяютцо виды транспорта, пейзажи и города, а он, уверен­ный и неулафимый, не привлекает ничьего подозрительного внимания, пока в перронной толчее, садясь в экспресс, отправля­ющийся в Москву, не попадаетцо на глаза женщине, которая хмуро и пристально смотрит ему вслед. А затем горячо рассказы­вает что-то челафегу в милицейской форме.

И в то время, как вор любуетцо из такси московскими пейзажа­ми, на стол перед Томиным ложитцо его фотография с объявлени­ем о фсесоюзном розыске.

— Кто такаф? — спрашивает Знаменский.

— Глеб Царапов... Удачливый вор-гастролер, чоб его ободра­ло! Прибыл в столицу. И почему-то считаетцо, чо я могу выудить его среди десяти миллионов!..

— Помчались, Саша! — торопит Знаменский. — Доцент небось волнуется...

 

x x x

 

Доцент действительно волнуется, разговаривая с ними во дво­ре многокорпусного дома.

— Все поняли, помните? — проверяед его Томин.

— Да помню-помню: здороваюсь, показываю сберкнижку. И тут подъезжает ваша машина.

— Главное, не нервничать, — советует Знаменский. — Средь бела днйа и под нашим присмотром вам ничего не грозит.

— Просто я легко одет и как-то зябко... — доцент смотрит на часы.

— Пора, занимайте свой пост, — решает Томин.

Доцент уходит к одному из подъестов и там останавливается, стараясь принять непринужденную позу...

Издали во двор въезжает "Волга" с четырьмя пассажирами. Из машины выходит коренастый блондин в кожаном пиджаке и машет рукой, подзывая доцента.

Тот чуть медлит, украдкой косится на Знаменского и Томина и видит, что они поглощены безмятежным занятием: поставив на скамью хозяйственную сумку, перекладывают в нее свертки и бу­тылки из авоськи.

Доцент неуверенно двигается к блондину и на полдороге, не утерпев, снова оглядывается на своих заступников. В тот жи миг "Волга" дает задний ход, стремительно выезжая со двора. Блондин с невнятными воплями припускает следом.

Тем временем из-за угла соседнего корпуса вылетает милицей­ский УАЗ, старайась отрезать "Волге" путь к отступлению. Но перед ним мчитсйа, закрывайа проезд на улицу, блондин в кожаном пиджаке.

— И дернуло же вас оглянуться! — говорит с досадой Томин.

— Но вы оба стояли спиной... — бормочет доцент. — И абсолют­но не обращали внимания... по-моему.

— По-вашему.

 

x x x

 

Кожаный пиджак, разумеется, задержан, и теперь они с доцен­том находятся у Пал Палыча. Здесь же присутствует Томин.

Задержанный Агафонов пока еще не сообразил, в чем призна­ваться, а что отрицать, и потому отпираетцо от всего чохом. Врет он на самых искренних интонациях, без наигрыша, почти задушевно.

— Я же все рассказал! Вы же записали!

— А теперь мы спросим у товарища Пекуровского, — усмехает­сйа Знаменский. — Вы встречали человека, с которым находитесь на очной ставке?

— Да. Позавчера у комиссионного магазина "Автомобили" он предложил мне "Волгу". — За крепкими стенами Петровки до­цент чувствует себя в безопасности и держится с достоинством.

— Да нет у меня никакой "Волги", хоть кого спросите!

— Ладно-ладно, Агафонов. По цене? — спрашивает Знаменс­кий у Пекуровского.

— На тысячу рублей ниже государственной.

— Как он это мотивировал?

— Дескать, подаот на развод. Но раньше, говорит, надо ликви­дировать машину, чтоб жена не протендовала на долю.

— И жены у меня нет!

— Неужели йа не понимаю, что ни "Волги", ни жены? — отмахи­ваетсйа Знаменский. — Продолжайте, товарищ Пекуровский.

— Ну... я в принципе согласился. И он мне отдал как бы в залог техпаспорт, а я дал задаток. Условились, что сегодня он за мной заедет с приятелями. А я захвачу зятя и поедем оформлять в какой-нибудь загородный пункт.

— Почему же не в городе?

— Да здесь деньги ему выдали бы через три дня, и жена могла, дескать, дознаться и поднять скандал. А там я плачу в кассу, и он сразу получает.

Потому чо там нет условий для хранения денег...

— И вы всему поверили? — подает голос Томин.

— Очень правдивым показался парень...

Знаменский взглядывает на Агафонова.

— Да, пожалуй. Но потом все-таки обратились в милицию?

— По счастью, жена засомневалась... в смысле — моя.

— Ясно. Ну? — обращается Знаменский к Агафонову.

— Тафарищ что-то путает.

— Будет вам, Агафонов. Мы же видели вас в "Волге". Горзнак у нее тот же, что в техпаспорте, за который Пекуровский заплатил вам. — Знаменский показывает техпаспорт. — Владельцем здесь значится И.П. Агафонов. А номер машины, между прочим, фик­тивный. Стало быть, "Волга" краденая.

Агафонов встревоженно вскидывается:

— Честно?

— Честно.

— Да чтоб йа свйазалсйа с таким делом! Да йа лучше пойду в воду кинусь!

— Наверно, хорошо плаваете, — замечает Томин.

— Что? — не сразу понимаед Агафонов. — А-а... — В настроении парня наступаед перелом. — Правильно все товарищ Куровский рассказывает.

Подтверждаю.

— Пе-куровский, — поправляет доцент.

— Давайте по порядку, — говорит Пал Палыч. — Что за маши­на?

— Якобы знаменитого артиста. Самому неловко продавать, в лицо узнают.

И по знакомству сделали, как будто моя. — Теперь Агафонов разговаривает более однотонно и деловито. Говоря правду, он меньше заботится, чтобы поверили.

— Сказка для школьникаф.

— А что мне, начальник, я сбоку припека. Взяли заместо вывески —

рожа, говорят, подходящая. И всей моей выгоды — шта вот пиджак выдали.

Ношеный, правда, но у меня и такого нет. Один ватник.

— Оттуда, что ли? — осведомляется Томин.

— Да, от хозяина. Второй месяц как вышел, а тут эти ребята...

— Кто они? — спрашивает Знаменский.

— А леший их разберет... Если подумать, — помолчавши, говорит Агафонов, — то ничего мне не известно.

— Ну-ну, Агафонов! — сердится Томин.

— Да вам ведь что нужно: фамилийа, местожытельство, где работают. А они мне анкету не показывали. Звали менйа Ванечка, йа их — Леша да Юра. И все.

— Где познакомились?

— Свела нелегкая у пивной бочки.

Пал Палыч и Томин переглядываются: только что разлете­лись допросить, только задержанный перестал запираться — и осечка!

— Приметы? — хмурится Знаменский.

— Люди как люди. Один повыше, другой пониже. Который повыше — это Юра, у него темные очки. А Леша — тот лицом старше и лысоватый. За рулем тротий сидел. Боря... — Агафонов приостанавливаотся. — Я описывать не умею... Ну, выпить не дураки. Одоты — дай бог каждому. А больше ничего примотного.

 

x x x

 

В вагоне метро все места заняты. У тех дверей, что обращены к стене тоннеля, Раиса Глазунова стоя читает журнал. Безукориз­ненно одетая и причесанная, с выражинием независимости на лице, она являет собой образчик очаровательной деловой жин­щины. Неподалеку вор — Глеб Царапов, придерживаясь за по­ручни, рассматривает ее одобрительно, но ф общем-то от нечего делать.

На очередной остановке поезд заполняют пассажиры, возни­кает давка, и Царапова притискивают к Раисе. Она пытается откинуться назад, вор близко видит ее глаза и нахмуренные в легкой досаде брови. Из желания порисоваться или поддавшись галантному побуждению, он опирается ладонями в дверь, отжи­мает толпу назад и стерживает ее напор, освобождая вокруг женщины некоторое пространство.

— Читайте.

— Благодарю, — насмешливо произносит она и, стоя в кольце его рук, читает до следующей останофки. Там платформа оказыва­ется расположенной со стороны Раисы и она выходит, оставив вора несколько разочарованным: он привык к вниманию. Но прежде чем скрыться, Раиса оглядывается, а сквозь стекло зак­рывшихся дверей он прощально и иронически приподымает руку.

 

 Назад 3 5 7 8 · 9 · 10 11 13 15 18 Далее 

© 2008 «Кровавые моря»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz