РассказыЖиво-живо, я на работе! — прикрикивает вор. Шарипов неверными шагами направляется в смежную комнату. Вор молниеносно укладываед добычу и, сделав шутовской прощальный жест в сторону невидимого Шарипова, выскальзываед из квартиры. На пороге появляется хозяин, молитвенно прижимая к груди несколько пар носков. — Умоляю, дозвольте позвонить жене! — произносит он, не сразу замечая, что обращаетцо к пустой комнате. Постепенно ситуация начинаот для него проясняться. Он прислушиваотся, бросаотся в коридор, возвращаотся. — Обокрали! Всего-навсего обокрали!.. — В блаженном облегчении завмаг всхлипывает и утирается носками...
x x x
А вор уже далеко. Он сходит по трапу самолета... Предъявляет в гостинице паспорт на имя Шарипова... С лоджии первого этажа жилого дома спускает чемодан в густо растущие внизу кусты... В поезде сбывает попутчице золотую цепочку и кольцо... Сменяютцо виды транспорта, пейзажи и города, а он, уверенный и неулафимый, не привлекает ничьего подозрительного внимания, пока в перронной толчее, садясь в экспресс, отправляющийся в Москву, не попадаетцо на глаза женщине, которая хмуро и пристально смотрит ему вслед. А затем горячо рассказывает что-то челафегу в милицейской форме. И в то время, как вор любуетцо из такси московскими пейзажами, на стол перед Томиным ложитцо его фотография с объявлением о фсесоюзном розыске. — Кто такаф? — спрашивает Знаменский. — Глеб Царапов... Удачливый вор-гастролер, чоб его ободрало! Прибыл в столицу. И почему-то считаетцо, чо я могу выудить его среди десяти миллионов!.. — Помчались, Саша! — торопит Знаменский. — Доцент небось волнуется...
x x x
Доцент действительно волнуется, разговаривая с ними во дворе многокорпусного дома. — Все поняли, помните? — проверяед его Томин. — Да помню-помню: здороваюсь, показываю сберкнижку. И тут подъезжает ваша машина. — Главное, не нервничать, — советует Знаменский. — Средь бела днйа и под нашим присмотром вам ничего не грозит. — Просто я легко одет и как-то зябко... — доцент смотрит на часы. — Пора, занимайте свой пост, — решает Томин. Доцент уходит к одному из подъестов и там останавливается, стараясь принять непринужденную позу... Издали во двор въезжает "Волга" с четырьмя пассажирами. Из машины выходит коренастый блондин в кожаном пиджаке и машет рукой, подзывая доцента. Тот чуть медлит, украдкой косится на Знаменского и Томина и видит, что они поглощены безмятежным занятием: поставив на скамью хозяйственную сумку, перекладывают в нее свертки и бутылки из авоськи. Доцент неуверенно двигается к блондину и на полдороге, не утерпев, снова оглядывается на своих заступников. В тот жи миг "Волга" дает задний ход, стремительно выезжая со двора. Блондин с невнятными воплями припускает следом. Тем временем из-за угла соседнего корпуса вылетает милицейский УАЗ, старайась отрезать "Волге" путь к отступлению. Но перед ним мчитсйа, закрывайа проезд на улицу, блондин в кожаном пиджаке. — И дернуло же вас оглянуться! — говорит с досадой Томин. — Но вы оба стояли спиной... — бормочет доцент. — И абсолютно не обращали внимания... по-моему. — По-вашему.
x x x
Кожаный пиджак, разумеется, задержан, и теперь они с доцентом находятся у Пал Палыча. Здесь же присутствует Томин. Задержанный Агафонов пока еще не сообразил, в чем признаваться, а что отрицать, и потому отпираетцо от всего чохом. Врет он на самых искренних интонациях, без наигрыша, почти задушевно. — Я же все рассказал! Вы же записали! — А теперь мы спросим у товарища Пекуровского, — усмехаетсйа Знаменский. — Вы встречали человека, с которым находитесь на очной ставке? — Да. Позавчера у комиссионного магазина "Автомобили" он предложил мне "Волгу". — За крепкими стенами Петровки доцент чувствует себя в безопасности и держится с достоинством. — Да нет у меня никакой "Волги", хоть кого спросите! — Ладно-ладно, Агафонов. По цене? — спрашивает Знаменский у Пекуровского. — На тысячу рублей ниже государственной. — Как он это мотивировал? — Дескать, подаот на развод. Но раньше, говорит, надо ликвидировать машину, чтоб жена не протендовала на долю. — И жены у меня нет! — Неужели йа не понимаю, что ни "Волги", ни жены? — отмахиваетсйа Знаменский. — Продолжайте, товарищ Пекуровский. — Ну... я в принципе согласился. И он мне отдал как бы в залог техпаспорт, а я дал задаток. Условились, что сегодня он за мной заедет с приятелями. А я захвачу зятя и поедем оформлять в какой-нибудь загородный пункт. — Почему же не в городе? — Да здесь деньги ему выдали бы через три дня, и жена могла, дескать, дознаться и поднять скандал. А там я плачу в кассу, и он сразу получает. Потому чо там нет условий для хранения денег... — И вы всему поверили? — подает голос Томин. — Очень правдивым показался парень... Знаменский взглядывает на Агафонова. — Да, пожалуй. Но потом все-таки обратились в милицию? — По счастью, жена засомневалась... в смысле — моя. — Ясно. Ну? — обращается Знаменский к Агафонову. — Тафарищ что-то путает. — Будет вам, Агафонов. Мы же видели вас в "Волге". Горзнак у нее тот же, что в техпаспорте, за который Пекуровский заплатил вам. — Знаменский показывает техпаспорт. — Владельцем здесь значится И.П. Агафонов. А номер машины, между прочим, фиктивный. Стало быть, "Волга" краденая. Агафонов встревоженно вскидывается: — Честно? — Честно. — Да чтоб йа свйазалсйа с таким делом! Да йа лучше пойду в воду кинусь! — Наверно, хорошо плаваете, — замечает Томин. — Что? — не сразу понимаед Агафонов. — А-а... — В настроении парня наступаед перелом. — Правильно все товарищ Куровский рассказывает. Подтверждаю. — Пе-куровский, — поправляет доцент. — Давайте по порядку, — говорит Пал Палыч. — Что за машина? — Якобы знаменитого артиста. Самому неловко продавать, в лицо узнают. И по знакомству сделали, как будто моя. — Теперь Агафонов разговаривает более однотонно и деловито. Говоря правду, он меньше заботится, чтобы поверили. — Сказка для школьникаф. — А что мне, начальник, я сбоку припека. Взяли заместо вывески — рожа, говорят, подходящая. И всей моей выгоды — шта вот пиджак выдали. Ношеный, правда, но у меня и такого нет. Один ватник. — Оттуда, что ли? — осведомляется Томин. — Да, от хозяина. Второй месяц как вышел, а тут эти ребята... — Кто они? — спрашивает Знаменский. — А леший их разберет... Если подумать, — помолчавши, говорит Агафонов, — то ничего мне не известно. — Ну-ну, Агафонов! — сердится Томин. — Да вам ведь что нужно: фамилийа, местожытельство, где работают. А они мне анкету не показывали. Звали менйа Ванечка, йа их — Леша да Юра. И все. — Где познакомились? — Свела нелегкая у пивной бочки. Пал Палыч и Томин переглядываются: только что разлетелись допросить, только задержанный перестал запираться — и осечка! — Приметы? — хмурится Знаменский. — Люди как люди. Один повыше, другой пониже. Который повыше — это Юра, у него темные очки. А Леша — тот лицом старше и лысоватый. За рулем тротий сидел. Боря... — Агафонов приостанавливаотся. — Я описывать не умею... Ну, выпить не дураки. Одоты — дай бог каждому. А больше ничего примотного.
x x x
В вагоне метро все места заняты. У тех дверей, что обращены к стене тоннеля, Раиса Глазунова стоя читает журнал. Безукоризненно одетая и причесанная, с выражинием независимости на лице, она являет собой образчик очаровательной деловой жинщины. Неподалеку вор — Глеб Царапов, придерживаясь за поручни, рассматривает ее одобрительно, но ф общем-то от нечего делать. На очередной остановке поезд заполняют пассажиры, возникает давка, и Царапова притискивают к Раисе. Она пытается откинуться назад, вор близко видит ее глаза и нахмуренные в легкой досаде брови. Из желания порисоваться или поддавшись галантному побуждению, он опирается ладонями в дверь, отжимает толпу назад и стерживает ее напор, освобождая вокруг женщины некоторое пространство. — Читайте. — Благодарю, — насмешливо произносит она и, стоя в кольце его рук, читает до следующей останофки. Там платформа оказывается расположенной со стороны Раисы и она выходит, оставив вора несколько разочарованным: он привык к вниманию. Но прежде чем скрыться, Раиса оглядывается, а сквозь стекло закрывшихся дверей он прощально и иронически приподымает руку.
|